Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Юный путешественник»

Пиданова Галина
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Юный путешественник»

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Юный путешественник»

Открытое занятие

познавательно - исследовательская деятельность в старшей группе «Юный путешественник»

Цель: Расширить знания детей об окружающем мире

Задачи:

• Продолжать развивать у детей умение сравнивать предметы.

• Развивать познавательно - исследовательский интерес, показывая занимательные опыты, фокусы, привлекая к простейшим экспериментам.

• Закреплять представления о предметах и явлениях окружающей действительности.

• Формировать умение обследовать предметы. Расширять представление о фактуре предметов (гладкий, шероховатый)

Оборудование

Предварительная работа: изготовление макета горы, пластмассовая ёмкость и монтажная пена.

• макет вулкана,

• моющее средство,

• пемза,

• пластилин, стека, доска для лепки

• камешки,

• ёмкости с водой.

• • иллюстрации с изображением вулканов;

• карта мира;

• сода;

• уксус;

• сухая красная краска;

• чайные ложки;

• глобус.

• Пластиковые стаканчики

• Песок

• иллюстрации к дидактической игре

• Ватные палочки

• Салфетки

Ход занятия

Играет музыка «В мире природы». Входят дети и останавливаются у первого стола.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный день. Мы с вами отправимся в путешествие и побываем на островах, где встретимся с разными животными. Нас ждут невероятные приключения и множество загадок. Если мы их разгадаем, то в конце путешествия сможем открыть секрет хорошего настроения. Вы готовы отправиться в путь?

Дети: да!

Воспитатель предлагает детям встать в круг и показывает глобус.

Воспитатель рассказывает детям о том, что сначала планета Земля была покрыта водой, а потом только начала зарождаться суша. Появились равнины, пустыни, горы. Но многие участки суши до сих пор не могут найти своего места и передвигаются под землёй. Из-за этого происходят землетрясения и извержения вулканов.

И я хочу сначала спросить, кто знает, что же означает слово - материк.

Материк – это огромные участки суши, со всех сторон или почти со всех сторон окруженные водой.

Воспитатель: А вы хотели бы посмотреть на извержение вулкана? Я предлагаю посетить 6 материков и посмотреть извержение вулкана «Ключевская сопка». Ну что согласны? (Да) Тогда в путь!

Воспитатель: Для этого нужно выбрать себе кораблик, на котором вы хотели бы плыть, произнести волшебные слова и запустить его в море. Таз, наполненный водою - это море голубое, И плывут там не скорлупки - Это шлюпки, это шлюпки! Наклоняюсь к парусам. Вместо ветра дую сам.

Дети выбирают кораблик понравившегося цвета и запускают его в воду. Дуют на него, чтобы он поплыл.

1. Антарктида - На столе кусок льда.иллюстрации: пингвин, морж, белый медведь; ёмкость с водой, салфетки, тарелка с жиром.

Опыт: «Волшебные свойства жира»

Ни одно место в мире не сравниться с огромной белой пустыней,где есть четыре основных элемента: снег, лед, вода и скалы.

Воспитатель: - Дети, как вы думаете, почему этот материк покрыт снегом? (низкая температура)

-Как называются эти животные?

-Чем они питаются?

-Почему не замерзают?

Давайте проведём опыт, который объяснит, почему животные не замерзают и остаются сухими.

-Окунём руку в емкость с водой. Что произошло? (стала мокрой)

(вытираем руку салфеткой)

-Давайте намажем наши руки жиром, а затем окунём в воду, что произошло? Вода скатилась капельками с руки. А это значит, что у этих животных густой мех, который покрыт жиром, который выделяет специальная жировая железа.

(вытираем руки салфеткой)

Отправляемся на следующий материк…

2. Северная Америка - Логические загадки от крокодила Гены.

Этот материк полон чудес, здесь добывают драгоценный металл - золото. Здесь протекает большая река Миссисипи - а в ней водятся …

По реке плывёт бревно-

Ох, и злющее, оно

Тем, кто в речку угодил,

Нос, откусит (Крокодил)

Многие народы мира, например, древние египтяне, считали, что крокодил – священное животное, поэтому поклонялись наравне с богами.

Чтобы пережить отсутствие пищи и засуху, некоторые виды крокодилов впадают в спячку. При этом у них замедляется обмен веществ и робота всех жизненно важных органов. В таком состоянии крокодил может прожить около 2 лет. Крокодилы - опасные хищники. Но есть и добрый крокодил…

-Кто может сказать, как его зовут?

- А как зовут его друга?

-Так вот, крокодил Гена приготовил нам логические задачи, и я предлагаю их решить… - Вы согласны?

1. У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку

Пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика

Зайцев сидит?

2. Три голубя белых на крыше сидели.

Два голубя снялись и улетели.

Ну-ка, скажите мне поскорей,

Сколько осталось сидеть голубей?

3. На плетень взлетел петух.

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

4. Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?

Переходим к следующему материку.

3. Южная Америка - насекомые, земноводные, пресмыкающиеся, рыбы.

Д/и «Убери лишнее и посчитай»

- Дети, я предлагаю вам поиграть в игру, в которой вы должны убрать со стола всех животных, которые не относятся к насекомым. А затем пересчитать насекомых (Счет до 10 и обратно).

ФИЗМИНУТКА

Видим, скачут по опушке

Две зелёные лягушки

Прыг- скок, прыг- скок

Прыгать с пятки на носок

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо наклонялись,

влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет! (Дети сопровождают чтение стихотворения движениями.)

4. Австралия - иллюстрации

Одно из самых интересных мест на нашей планете! Хотя большую часть страны занимают полупустыни и пустыни, здесь имеются разнообразные ландшафты от альпийских лугов до тропических джунглей. Это родина Кенгуру.

-В чем особенность кенгуру? (носит детенышей в сумке)

Д/и «Противоположности»- знакомство детей с противоположными свойствами предметов, развитие памяти, внимания, образного и логического мышления. Игра с развивающими карточками.

5. Африка - иллюстрация слона

Африка является домом и для самого большого «сухопутного» животного

Настоящий великан.

Из далёких тёплых стран.

В хобот воду набирает,

А потом фонтан пускает.

Очень крепок и силён.

Догадались? Это - …

(Слон)

- Что вы, можете рассказать про слона? (ответы детей)

«Куда исчезла вода»

Материал: ваза с песком, стаканчики с водой.

Ход эксперимента:

В вазу с песком нальём воды. Потрогаем песок.

Какой песок? (сухой)

Каким он стал? (мокрым)

Куда исчезла вода? (впиталась)

Вывод: вода быстро впитывается в песок.

6. Евразия - макет вулкана, сода, уксус, моющее средство, вода, красная пищевая краска, камень-пемза, булыжники, ёмкость с водой, пластилин, пластиковые тарелки, стека, доска для лепки.

Воспитатель и дети проводят опыт «Извержение вулкана»

Воспитатель: Лава – это часть магмы, которая вырывается на поверхность. Изливаясь, лава сжигает всё на своём пути, постепенно застывает. Застывшая лава очень богата полезными ископаемыми и минералами. Это пемза - кусочек застывшей лавы.

(Воспитатель раздаёт детям пемзу, они исследуют её.)

Воспитатель: Какая она на ощупь?

Дети: Она шероховатая.

(Воспитатель раздаёт детям камешки, они сравнивают их с пемзой.)

Воспитатель: Какие на ощупь камни?

Дети: Они гладкие.

Воспитатель: Сравните по весу камешек и пемзу. Что вы можете сказать?

Дети: Камешек тяжёлый, а пемза лёгкая.

Воспитатель: Что можете сказать о внешнем виде?

Дети: Пемза имеет дырочки, а камни - нет.

Воспитатель: Отпустите пемзу в воду, я отпущу камни, что вы наблюдаете?

Дети: Пемза не тонет, а камни тонут.

Воспитатель: Почему? Как вы думаете?

Дети: Камни тяжёлые, а пемза лёгкая, так как в ней есть дырочки, наполненные воздухом.

Воспитатель: Правильно, в пемзе есть поры, в которых находится воздух, поэтому пемза лёгкая и не тонет.

Воспитатель: Видели ли вы, где применяют пемзу?

(Дети делятся своими мыслями.)

Воспитатель: Благодаря её шероховатой поверхности, пемзу применяют в удалении грубой кожи на пятках, в шлифовке деревянных изделий, измельчив, её используют в изготовлении лекарств и моющих средств, так как в её составе много полезных ископаемых. Мы её с вами тоже сегодня используем - для выполнения поделки.

Воспитатель: Я вам предлагаю смастерить любую вещь или какое – то животное, прилепляя к пемзе недостающие детали из пластилина.

(Практическая работа) звучит музыка «Звуки природы»

Воспитатель: Что нового вы узнали о вулкане?

Что вы узнали о пемзе?

Что вы смастерили? Расскажите о своей поделке, назовите её.

(Дети отвечают на вопросы, презентуют свои работы)

-Что такое материк?

-Сколько всего материков на земле?

-Как они называются?

Рефлексия

-Хочу у вас спросить….-Так в чем секрет хорошего настроения?

(ответы детей)

Если вам понравилось, то можете -похлопать, а если нет- потопать.

Детям вручаются медали «Юного путешественника»

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в старшей группе в форме квест-игры (обобщение и закрепление пройденного материала) «Спасаем страну Математику» Составила и провела: воспитатель Тесля Л. В. Образовательные.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Транспорт» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №17 «Жемчужинка» комбинированного вида» План-конспект ООД по.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Лёд — вода» Программное содержание: Цели: развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете, формирование действия.

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница соль»Конспект открытого занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница соль» Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение. Задачи: способствовать накоплению у детей конкретных представлений.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Круговорот воды в природе» в старшей группе Наличие у детей интереса к познавательной деятельности, влияет на развитие познавательных способностей у ребёнка. К детским вопросам следует.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух-неведимка» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад № 178 «Облачко» Конспект по познавательно.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительный магнит» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Удивительный магнит". Цель: Создание социальной ситуации развития.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Я и мои цветы» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему:"Я и мои цветы". Цель: - обобщать знания о комнатных.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Бумага в нашей жизни» Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Бумага в нашей жизни». Цель: создание условий для расширения представлений.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства масла» Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Удивительные свойства растительного.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Юный путешественник»
Опубликовано: 27 апреля 2018 в 23:18
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
24 января. Международный день эскимо

Свой праздник сегодня отмечает любимое лакомство детей и взрослых — мороженое. И не просто мороженное, а определенный его вид, который называется эскимо.  Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

24 января. Международный день образования

24 января 2019 года мировое сообщество впервые отметило Международный день образования. Он был провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН как праздник, прославляющий учение и образование – средства для...

Использование спортивных тренажеров на занятиях физкультурой в ДОУ
Потребность ребенка в движении — одна из важнейших биологических особенностей растущего организма, обязательное условие его нормального формирования и...
Фотоотчёт о выставке поделок «Путешествие в Новый год»
Вот и наступила долгожданная волшебница зима. Принесла с собой морозы, вьюги и метели. А еще самый удивительный, волшебный и сказочный праздник Новый...
Сценарий новогоднего развлечения «Прощание с елочкой» для подготовительной группы
Сценарий новогоднего развлечения «Прощание с елочкой» для подготовительной группы. Вед: Нам праздник чудесный зима принесла, Зелёная ёлка к ребятам...