МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Бумага в нашей жизни»

Татьяна Гринина
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Бумага в нашей жизни»

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности

Тема: «Бумага в нашей жизни».

Цель: создание условий для расширения представлений детей о бумаге, ее свойствах.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей со способами исследования бумаги.

Продолжать обучать детей фиксировать результаты исследований.

Развивающие:

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Бумага в нашей жизни“» размещена в разделах

Развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы на основе эксперимента.

Развивать познавательную активность, интерес в процессе исследовательской деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.

Воспитывать взаимопомощь и умение выслушивать товарищей.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Образовательная область: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Предметно-развивающая среда: мешочек с разными видами бумаги, письмо на ткани, карта для заполнения результатов исследования, стеклянная емкость, пинцет.

Материал: карты для заполнения результатов исследований, простые карандаши, по 4 вида бумаги, стаканы с водой, трубочки для коктейля, флешка.

Словарная работа: обогатить словарь прилагательных по данной теме; упражнять в умении делать выводы и обобщения, в правильном согласовании слов в предложении, в умении отгадывать загадки и аргументировать свой ответ.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций об изготовлении бумаги, рассматривание разных видов бумаги, изделий из бумаги, обучение умению фиксировать результаты исследования -заполнение карт «Свойства ткани».

Ход ООД

Психологический настрой

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

- Улыбка это хорошее настроение, давайте подарим хорошее настроение гостям. (посылают хорошее настроение).

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас такую новость расскажу, такую интересную. Присаживайтесь на ковер. (Дети садятся.) Представляете, мне вчера пришла посылка, очень необычная. Смотрите, оно с планеты Неокам! Ребята, а вы знаете, кто живет на этой планете?

Дети: Нет!

Воспитатель: Я тоже не знаю, может мы откроем посылку и тогда может что-нибудь узнаем про этих жителей. Откроем?

Дети: Да! (Воспитатель вместе с детьми открывают посылку. Находят в ней фотографию жителей Неокам; письмо, написанное на ткани; мешочек.)

Воспитатель: Ребята, смотрите здесь фотография, кажется это и есть жители Неокам. Ура, теперь мы узнали кто это. А что это за сверток? Здесь что-то написано. Странно, почему написали на ткани? Давайте прочтем.

«Здравствуйте, ребята. Нам нужна ваша помощь! Мы живем на далекой планете Неокам. Однажды мы нашли вот этот мешочек с неизвестными материалами. Помогите нам узнать, что это такое и как его можно использовать. Ждем ваших ответов.»

Воспитатель: Ребята, ну что, поможем нашим новым друзьям? Тогда давайте.

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте откроем мешочек, что же за материал там, интересно. (Открывают мешочек, там находится 4 вида бумаги и конверты пронумерованные.) Здесь бумага, а для чего нам нужна бумага?

Дети: Рисовать, делать поделки, писать.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим как изготавливают бумагу. (Просмотр отрывка мультфильма «Фиксики» под названием «Бумага».) Какой вывод мы сделаем?

Дети: Надо бережно обращаться с бумажными предметами. Вы увидели, что изготовление бумаги долгий и сложный процесс.

Физминутка

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру, которая называется "Бывает, не бывает". Правила игры: если я назову вам предмет, и он может быть выполнен из бумаги, вы хлопаете в ладоши. Если нет, приседаете. Будьте внимательными.

Воспитатель: Нам пора отправляться в лабораторию, чтобы ответить на вопрос письма. (дети проходят за столы.) Возьмите в руки и обследуйте бумагу. Какая тонкая? Самая толстая? Сейчас мы будем проводить исследования, и отмечать результаты в карте. Если задание выполняется легко, прикрепляем квадрат зеленого цвета, если трудно, то квадрат красного цвета. Ребята, а еще в мешочке кроме бумаги, у нас есть конверты пронумерованные от 1 до 4, что бы это означало, не знаете?

Дети: Надо открыть сначала конверт, где стоит цифра 1.

Воспитатель: Давайте откроем, посмотрим, что же там находится. Опыт №1 «Бумага мнется». Давайте проверим. Возьмите половину бумаги и сомните по очереди - салфеточную, альбомную, картон.

- Какую бумагу труднее смять? Почему? Отметим данные в таблице.

- Какую бумагу легче смять? Почему? Отметим данные в таблице.

Вывод: Бумага мнется; чем толще бумага, тем она труднее мнется.

Воспитатель: Какой следующий конверт откроем?

Дети: Конверт с цифрой 2.

Воспитатель: Опыт №2 «Гладкая». А теперь попробуйте разгладить салфеточную, альбомную, картон.

- Какую бумагу труднее разгладить? Почему? Отметим данные в таблице.

- Какую бумагу легче разгладить? Почему? Отметим данные в таблице.

Вывод: После смятия на бумаге остаются заломы и их нельзя разгладить. Поэтому нельзя мять изделия из бумаги. Какой следующий конверт откроем?

Дети: Конверт с цифрой 3.

Воспитатель: Опыт №3 «Разрывание бумаги». Разорвите бумагу на две части.

- Какую бумагу легче разорвать? Почему? Отметим данные в таблице.

- Какую труднее разорвать? Почему? Отметим данные в таблице.

Вывод: Бумага рвется. Чем толще бумага, тем труднее ее разорвать.

Дети: Следующий конверт с цифрой 4.

Воспитатель: Опыт №4 «Непрочная». Сейчас проверим, вся ли бумага впитывает воду. С помощью кисточки намочите салфеточную, альбомную, картон.

- Какая бумага намокла быстрее? Почему? Отметим данные в таблице.

- Какая бумага намокала дольше? Почему? Отметим данные в таблице.

Вывод: Тонкая бумага намокает быстро и распадается, бумага потолще тоже намокает, но ей нужно больше времени. Бумага намокает, она не прочная, поэтому изделия из бумаги нужно беречь от воды.

-Таблица заполнена, подведем итог.

- Какие задания отмечали квадратом красного цвета?

Дети: Задания, которые - выполнялись трудно.

- Что отмечали квадратами зеленого цвета?

Дети: Задания, которые выполнялись легко.

- Что можно сказать о картоне?

Дети: Он трудно мнется, рвется, намокает, но медленно. Картон – плотная бумага.

- Что можно сказать о альбомной и салфеточной бумаге?

Дети: Они легко рвутся, мнутся и намокают, намокает быстрее всего. Эти бумаги тонкие. С бумагой нужно обращаться аккуратно.

Воспитатель: Все правильно. Спасибо, ребята, за старательность, за желание узнать больше! А теперь возьмем наши рисунки, карту и отнесем на почту, чтобы отправить инопланетянам ответ.

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Бумага в нашей жизни» Цель: Познакомить детей с историей возникновения и эволюцией материалов для письма. Задачи Дидактические: • Расширять представления детей.

Конспект открытого занятия «Конфликты в нашей жизни» на конкурс среди педагогов МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «КОНФЛИКТЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ» Составила: Педагог-психолог Иманова М. Е. Цель: формирование.

Конспект открытого занятия познавательно-исследовательской деятельности в форме ИРС «Волшебное электричество» Тема: Волшебное электричество Цель: социально – бытовая ориентация детей с ЗПР в области использования бытовых электроприборов. Задачи:.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Лёд — вода» Программное содержание: Цели: развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете, формирование действия.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в Бумажную страну» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в Бумажную страну» Цель: Расширять представление детей о бумаге,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Как прекрасен зимний лес» МАДОУ "Сылвенский детский сад "Рябинка" Воспитатель: Меркурьева Наталья Александровна 2017 год Конспект занятия по познавательно - исследовательской.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Я и мои цветы» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему:"Я и мои цветы". Цель: - обобщать знания о комнатных.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со свойствами воды» Непосредственно Образовательная Деятельность. Занятие познавательно – исследовательской деятельности «Знакомство со свойствами воды» младшая.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства масла» Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Удивительные свойства растительного.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница-вода» Занятие по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Волшебница- вода» Воспитатель: Шепелева Татьяна Владимировна Цель: расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Бумага в нашей жизни»
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 08:28
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД