Приложение МААМ

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Бумага в нашей жизни»

Алена Балыкова
Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Бумага в нашей жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с историей возникновения и эволюцией материалов для письма.

Задачи

Дидактические:

• Расширять представления детей о древних видах письменных принадлежностей, познакомить с историей возникновения бумаги.

• Систематизировать знания детей о видах бумаги.

• Учить детей классифицировать предметы по их функциональному назначению.

• Продолжить знакомство детей с нетрадиционными способами рисования, в данном случае с рисованием на пене.

Развивающие:

• Развивать мышление, внимание, воображение и речь детей.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе детского сада „Бумага в нашей жизни“» размещена в разделах

• Побуждать детей к проявлению творческой активности.

Воспитательные:

Стимулировать познавательную потребность детей, воспитывать в них активность и любознательность.

Интеграция образовательных областей:

познание, коммуникативно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель с ручкой в руке говорит детям, что ему нужно записать что-то важное, но вот где? (На бумаге) Воспитатель берет бумагу и что-то пишет. После этого говорит детям, что очень хорошо, что сейчас бумага так доступна. Делает вид, что задумался, а потом говорит: «Интересно, а так было всегда?» (Нет) А хотите узнать, как было раньше? (Да) После положительного ответа детей воспитатель и дети встают в круг.

2. Этап мотивации и целеполагания:

Психогимнастический этюд: «Давайте представим, что левая ладошка у нас листок бумаги. В правую руку берем карандаш и начинаем рисовать. Нарисуем кружочек, от него в стороны полоски. Что у нас получилось? (Солнце) Теперь нарисуем море и волны. А теперь давайте нарисуем кораблик, на котором мы с вами уплывем в старые времена и узнаем… А что же мы с вами сегодня хотим узнать в нашем путешествии? (О бумаге, как люди писали и т. п.) Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики.

3. Образовательная часть:

Рассказ воспитателя с демонстрацией на тему «Эволюция письменных материалов для письма»

По ходу рассказа воспитателя затрагиваются такие вопросы как:

- глиняные таблички (древние народы)

На табличках из мягкой глины продавливали текст деревянным стилом, после чего ее высушивали на солнце или обжигали. Такие таблички позволяли хранить информацию в течение продолжительного времени, поскольку обожжённая табличка становилась твердой и долго не портилась.

- деревянные дощечки, покрытые воском (Древняя Греция и Рим)

На таких табличках надписи можно было стирать и использовать их несколько раз.

- береста (славяне)

Береста – это кора березы, на которой славяне писали острым металлическим или костяным стержнем – писалом.

- папирус (Древний Египет)

Это первый материал, который производился специально с целью использования его для письма. Он производился из рыхлой сердцевины стеблей тростника в виде тонких желтоватых листов, которые затем склеивали в полосы длиной до 6 м и шириной до 30 см. Он был компактным, легким, но ломким и поэтому запись на нем обычно велась с одной стороны, а хранили его в виде свитка.

- пергамент (Малая Азия)

Пергамент производили практически во всех странах мира, поскольку он изготавливался из шкур животных (бараньих, козлиных, свиных, телячьих) путем их очистки, промывки, просушки, растяжки с последующей обработкой мелом и пемзой. В нашей стране пергамент стали изготавливать только в 15 столетии, а до этого его привозили из заграницы.

На пергаменте можно было писать с обеих сторон. Он был гораздо прочнее и долговечнее папируса. Но он являлся весьма дорогим материалом.

В качестве физкультминутки используется дидактическая игра «Верно - не верно»:

Воспитатель говорит предложение, если оно верно – дети встают и хлопают в ладоши, если нет – садятся и топают ногами. Список предложений:

1. Наши предки славяне писали на папирусе. (ложно)

2. В Древнем Риме писали на бересте (ложно)

3. На восковых табличках писали в Древней Греции и Риме (истинно)

4. Папирус – это животное с большим рогом. (ложно)

5. Пергамент – это выделанная шкура животных. (истинно)

Далее воспитатель продолжает рассказ и говорит о возникновении собственно бумаги в Китае и ее последующему распространению по всему миру.

Изобретателем бумаги считается Цай Лунь, который придумал способ изготовления бумаги путем обезвоживания волокнистой массы, полученной в результате измельчения растений с их последующей варкой в клейком веществе, на специальной сетке. В дальнейшем бумага получила повсеместное распространение. С течением времени процесс производства бумаги перестал быть полностью ручным, изобретались различного рода бумагоделательные машины, и сейчас производство бумаги полностью автоматизировано. В настоящее время для изготовления бумаги используется не только непосредственно древесина, но и всевозможные вторичные материалы. Это связано с охраной деревьев.

Далее строится беседа на тему «Классификация видов бумаги по ее функциональному назначению». Воспитатель может строить беседу как в дедуктивном направлении, когда сообщается о предназначении бумаги, после чего необходимо привести конкретные примеры, так и в индуктивном, когда названные виды бумаги нужно обобщить в группу.

Для детей данного возраста используются следующие группы бумаги:

- бумага для письма и печати (тетради, альбомы, газеты)

- бумага как отделочный материал (обои)

- бумага как упаковочный материал (коробки, фантики, пакеты)

- бумага как материал для поделок (цветная бумага и картон, гофрированная бумага)

- бумага как чистящий материал (туалетная бумага, салфетки, полотенца).

Далее воспитатель предлагает сделать свою собственную необычную цветную бумагу. Дети пересаживаются за подготовленные заранее столы и приступают к творческой работе – рисованию на пене для бритья.

Способ изготовления цветной бумаги описан ниже.

Материалы:

• мужская пена для бритья;

• акварельные или акриловые краски;

• одноразовая бумажная тарелочка для смешивания красок;

• бумага;

• кусочек плотного картона.

Первым этапом нужно нанести равномерный плотный слой пены на тарелку. Далее немного разведенные водой краски нужно цветными каплями нанести на пену в произвольном порядке. Далее ватной палочкой необходимо смешать капли в желаемый узор, т. е. «рисовать» на пене. После этого чистый лист бумаги нужно приложить плашмя к образовавшейся в тарелке цветной пене. С полученного листа нужно соскрести остатки пены кусочком картона и просушить его.

4. Этап закрепления полученных знаний, выводов и рефлексии.

Дети отвечают на вопросы воспитателя и делятся своими впечатлениями о занятии.

Пример вопросов:

- Сегодня я был веселым, потому что…

- Сегодня я был внимательным, потому что…

- Сегодня я узнал…

- Мне понравилось…

- Мне не понравилось…

- Сегодня я получил…

- Мне было интересно…

Далее воспитатель предлагает детям, которым понравилось занятие, прикрепить свои творческие работы на магнитную доску, и отпускает детей любоваться получившейся выставкой цветной бумаги.

Публикации по теме:

Конспект НОД по Петербурговедению «Казанский собор» для подготовительной группы детского садаКонспект НОД по Петербурговедению «Казанский собор» для подготовительной группы детского сада Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение. детский сад №73 Калининского района г. Санкт-Петербурга. Составитель: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе детского сада «Путешествие в мультяшный город» Тема: «Путешествие в мультяшный город» Программное содержание • Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в.

Конспект НОД по рисованию «Рыжий клоун» в подготовительной группе детского сада.Конспект НОД по рисованию «Рыжий клоун» в подготовительной группе детского сада. Конспект НОД по рисованию «Рыжий клоун» в подготовительной группе детского сада. Цель: научить изображать настроение веселого человека (клоуна).

Конспект НОД по экологии в старше-подготовительной группе детского сада «Будь другом природе» Конспект НОД по экологии в старше-подготовительной группе детского сада «Будь другом природе». Цели: 1. Закрепить знания детей о лесе,.

Конспект НОД в старшей разновозрастной группе детского сада «Русская матрёшка» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада «Беседа о жизни животных зимой» []Конспект занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе детского сада "Беседа о жизни животных зимой" Цель: закрепить знания детей.

Музыка в жизни детского сада Роль музыки в жизни детского сада. Музыкальное воспитание дошкольников осуществляется не только во время занятий, праздников, развлечений,.

Родительский комитет в жизни детского садаРодительский комитет в жизни детского сада Родительский комитет одна из проверенных жизнью, устоявшиеся форма содружества семьи и детского сада. Главная задача родительского комитета.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада» Сценарий родительского собрания в старшей группе «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»Цели:.

Стихотворение, посвященное жизни детского садаСтихотворение, посвященное жизни детского сада Небольшой стишок, простой и веселый. Раскрывает красоту самого садика, воспитателя и остальных работников. «Что такое детский сад?».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Бумага в нашей жизни»
Опубликовано: 27 января 2018 в 22:37
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Бумага в нашей жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Балыкова (УИ 477121) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД