Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада «Беседа о жизни животных зимой»

антонина постовалова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада «Беседа о жизни животных зимой»

[]Конспект занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе детского сада "Беседа о жизни животных зимой"

Цель: закрепить знания детей 4-5 лет о диких животных средней полосы России и Севера (лиса, заяц, белка, медведь, продолжать формировать знания детей об их жизни в зимний период.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада „Беседа о жизни животных зимой“» размещена в разделах

Задачи:

-Расширять кругозор, развивать интерес к диким животным (лиса, заяц, белка, медведь);

-воспитывать любовь к живой природе, вызвать желание заботиться о животных леса.

Оборудование:

-картины с изображением диких животных зимой;

-выставка художественной литературы о животных леса;

-компьютерная презентация (интерактивная игра) «Зимняя песня леса»;

-проектор, ноутбук, аудиозапись песни «Кабы не было зимы», синий воздушный шарик, «письмо от старичка-Лесовичка» (звуковое, игрушка старичок-Лесовичок.

Ход занятия

Дети рассматривают иллюстрации с изображением животных, книги. В группу влетает синий воздушный шарик с привязанной на ниточке открыткой (письмом). Дети ловят шарик. Воспитатель читает письмо, включается проектор) :

Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут старичок-Лесовичок. Слыхали о таком?

Сегодня я приглашаю вас на прогулку по зимнему лесу, во время которой вы узнаете как проводят зиму лесные жители. Вы готовы? Тогда вперед!

Но сначала я хочу, чтобы вы отгадали мои лесные загадки.

Первая загадка.

Ловко прячется в норе,

Любит шарить во дворе!

Схватит куру – и в леса!

И зовут ее…

Дети: Лиса!

Появляется слайд с загадкой и изображением лисы.

Вторая загадка.

Не барашек и не кот,

Носит шубу целый год,

Шуба серая – для лета,

Для зимы другого цвета.

Дети: Это заяц!

Появляется слайд с загадкой и изображением зайца.

Третья загадка.

Рыжий маленький зверек.

По деревьям прыг да скок.

Он живет не на земле,

А на дереве в дупле.

Дети: Это белка!

Появляется слайд с загадкой и изображением белки.

Четвертая загадка.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед,

Ну-ка, кто же назовет?

Появляется слайд с загадкой и изображением медведя.

Появляется старичок-Лесовичок (игрушка) : Молодцы! Вы отгадали все мои загадки! А теперь настало время познакомить вас с моими друзьями – лесными жителями.

По «мосту» (из скамеек) дети за старичком-Лесовичком идут в «лес» :

Очень страшен этот мост.

Переход совсем непрост:

Зазеваешься, слетишь

И ребят всех насмешишь.

Пальчиковая гимнастика «Как живешь?»

– Как живешь?

– Вот так!

– Как бежишь?

– Вот так!

– Как плывешь?

– Вот так!

– Ждешь обед?

– Вот так!

– Машешь вслед?

– Вот так!

– Как шалишь?

– Вот так!

– А как спишь?

– Вот так!

Старичок-Лесовичок обращает внимание детей на слайд с изображением лисы и говорит:

Ребята, у меня есть помощники. Это ребята подготовительной к школе группы. Они большие знатоки диких животных и природы. Сейчас они расскажут вам о жителях леса.

Ребенок 1: Лиса – представитель семейства псовых. Самый близкий ее родственник – собака. Существуют множества видов этих животных. Основное место их обитания – лес. Свое логовище она устраивает, роя глубокую нору с несколькими выходами, которая помещается под камнями, между корнями больших деревьев или в других удобных местах. У лис удлиненное тело и вытянутая мордочка. Ноги у нее короткие, а хвост очень длинный и пушистый. Окрас шерсти бывает от бурого до светло-оранжевого оттенка. Зубы у лисы такие же как у собаки, но острее. Добыча лисицы состоит из разных животных, начиная от молодой косули и заканчивая майским жуком, но чаще всего она поедает различных мышей. Лисица охотнее всего отправляется за добычей по ночам, но в ненаселенных и спокойных местах охотится и днем.

Далее появляется слайд с изображением зайца.

Ребенок 2: Зайцам больше всего по нраву луга, поля, заросли кустарника и леса. Заяц имеет удлиненное тело, длинные уши, передние лапы его короткие, а задние большие, длинные – это помогает ему быстро бегать и далеко прыгать. У зайца острый слух, поэтому он может спастись от нападения хищников. Шерсть зайцев имеет разные оттенки коричневого, бурого, рыжего и серого цветов. Зимой она меняет цвет на белый, что помогает зайцам маскироваться. Питаются эти животные травянистыми растениями, овощами, подземными грибами, иногда ягодами.

Воспитатель: Ребята, холодно зимой в лесу. Я предлагаю немного погреться. А как же мы греться будем?

Дети: Можно костер развести, найти избушку лесника. А можно поиграть в подвижные игры.

Воспитатель: А какие подвижные игры про диких животных вы знаете?

Дети: «Медведь «(Как-то мы в лесу гуляли, «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц».

Подвижная игра.

Дети выбирают любую из названных игр. Например, «Хитрая лиса».

(Дети стоят по кругу, закрыв глаза. Воспитатель касанием руки выбирает «хитрую лису», затем предлагает детям открыть глаза. Дети зовут: «Хитрая лиса, где ты?» Ребенок, выбранный воспитателем, говорит: «А вот и я – хитрая лиса!»

Дети, позвавшие хитрую лису, разбегаются по группе. «Лиса» догоняет детей. Игра проводится по принципу игры «Ловишка»).

Появляется слайд с изображением белки.

Ребенок 3: Белка является мелким грызуном. Она имеет удлиненное тело и ушки, так же пушистый хвост. Окрас ее бурый, иногда серый. Живут они в дуплах деревьев. Белки питаются растительностью. На зиму запасаются орехами, грибами. Иногда белки считаются вредителями, так как могут грызть все что можно и нельзя; их зубы всегда острые.

Появляется слайд с изображением медведя.

Ребенок 4: Медведь – крупный зверь, может питаться разной едой. Некоторые предпочитают растительную пищу, а некоторые – животную. Медведи хорошо лазают и плавают, быстро бегают, могут стоять и проходить короткие расстояния на задних лапах. Имеют короткий хвост, длинную и густую шерсть, а так же отличное обоняние и слух. Они охотятся вечером или на рассвете. Обычно боятся человека, но могут быть опасными в тех местах, где они привыкли к людям, особенно белый медведь. Обитают медведи в разных местах – лесах, степях, горах и даже в арктических льдах. Зимой впадают в спячку. Место долгого сна называют берлогой. В это время они живут за счет накопленного ими жира.

Воспитатель: С какими животными мы сегодня встретились в лесу? Что нового вы узнали про каждого лесного жителя?

Ответы детей.

Старичок-лесовичок: Что ж, ребята, пришло время прощаться! Я очень рад, что вы узнали много нового о лесных жителях. Встретимся с вами в следующий раз. До свидания! Пора вам возвращаться в детский сад.

Дети: Досвидания.

Публикации по теме:

«Жизнь животных осенью». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Жизнь животных осенью» Образовательная область: «Познание» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Здоровье»,.

Конспект комплексно-игровой НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Человек идет по жизни» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Беседа о диких животных» Программное содержание: •Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. • Развивать умение сравнивать предметы по цветы, форме,.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада «В гости к городецким мастерам» Программные задачи Обучающие: познакомить с особенностями изделий городецких мастеров, с историей возникновения этого промысла Развивающие:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Транспорт» в средней группе Программное содержание: Расширять знания детей о транспорте. Развивать, речь, внимание, логическое мышление,умение составлять целостное изображение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Видео Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Насекомые» Цель. Познакомить детей с названиями насекомых и их характерными.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Задачи: - развивать умение устанавливать причинно-следственные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему: «Беседа о жизни нерпы» 2017 г Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему: «Беседа о жизни нерпы» 2017 г Воспитатель: Мельниченко Л. В. Цель – дать знания о.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Беседа о жизни животных зимой» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Беседа о жизни животных зимой. Задачи: расширить представление детей о жизни.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Ссора» Цель: учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта; дифференцировать противоположные эмоциональные переживания: дружелюбие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада «Беседа о жизни животных зимой»
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 08:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД