Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему: «Беседа о жизни нерпы» 2017 г

Людмила Мельниченко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему: «Беседа о жизни нерпы» 2017 г
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему : «Беседа о жизни нерпы» 2017 г

Воспитатель: Мельниченко Л. В.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему: „Беседа о жизни нерпы“ 2017 г» размещена в разделах

Цель – дать знания о многофункциональных связях нерпы со средой обитания (водой, воздушно-водной); знания о движении, питании, защите от врагов, росте и развитии. Дать знания о значении нерпы для человека. Дать знания о детенышах нерпы, способе вскармливания, месте обитания. Воспитывать негативное отношение к бездумному истреблению животных и их детенышей.

Материал – иллюстрации: нерпы, голомянки, байкальского бычка, человека, логово нерпы. Лимнологический институт.

Ход занятия

Воспитатель – Ребята, а мы с вами продолжаем наше удивительное путешествие по озеру Байкал. Но сначала, давайте вспомним: как называется наша страна?

(Россия).

Воспитатель: Как называется наш город?

(Тайшет)

Воспитатель: Как называется наш край?

(Сибирь).

Воспитатель: Как называется наша область?

(Иркутская).

Воспитатель: Какое самое большое озеро есть в Иркутской области

Воспитатель: Подскажите, с помощью чего мы можем узнать, где находиться Байкал?

(Ответы детей).

Воспитатель: На чем можно добраться на озеро?

(ответы детей).

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в путешествие на самолете. Приготовились, полетели.

Физминутка: «Самолёт»

Руки ставим мы вразлё т: (Руки в стороны.)

Появился самолёт. («Полетели» как самолёты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай «раз», делай «два». (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки.)

И на место все садись! (Сели на места.)

Воспитатель - Ну вот, мы и на месте. Присаживайтесь на стульчики. Ой, ребята, посмотрите, кто это на нас смотрит из-за льдины?

(нерпа).

Воспитатель: Конечно, это нерпа. И сегодня мы с вами познакомимся с еще одним чудом Байкала - нерпой. Ребята, а может, вы уже что-нибудь знаете о нерпе?

(рассказы детей).

Воспитатель: Среда обитания нерпы ограничивается Байкалом. Называют её Байкальская нерпа, иногда встречается в заливах. Живут до 55 лет. Байкал замерзает полностью, покрываясь льдом. Нерпа в воде двигается очень быстро и уверенно, делая продухи, а по твёрдому льду нерпа передвигается достаточно медленно, перебирая ластами и хвостом. В случае опасности переходит к скачкам. Самый опасный враг нерпы – человек. Питанием нерпе служит непромысловая рыба (голомянка, байкальский бычок). Детёнышей нерпа рождает в специально подготовленном снежном логове. Большая часть нерп рождается в середине марта. Обычно нерпа рождает одного, редко двух детёнышей. Питаются малыши молоком матери. Мать проявляет заботу о малыше, отлучаясь лишь на время охоты. Основу промысла байкальской нерпы составляет ценный мех. Жир, мясо и внутренние органы животных используются ограниченно местным населением. Рассматриваются варианты рационального использования байкальской нерпы в пищевой промышленности. Зверобойный промысел идёт по преимуществу на детёнышей после первой линьки.

Воспитатель: Вы, наверное, устали предлагаю отдохнуть и поиграть в игру, которая называется «Охотники и нерпа».

(Дети делятся на две команды. 2-3 ребенка домик, 2-3 нерпы, остальные охотники. По команде гуляем «нерпа» выходит на прогулку, по команде «охотники» нерпа прячется в домики, а охотники ловят нерпу. Игра проводится 2-3 раза.)

Воспитатель: Отдохнули, молодцы. А сейчас я вас приглашаю за столы посмотреть фильм про нерпу «Байкальская нерпа»

Итог занятия

Ребята, расскажите, как нерпа приспосабливается жить в воде, на суше зимой и весной?

Когда рождаются детеныши?

Чем питаются новорожденные нерпята? А взрослая нерпа?

Кто самый опасный враг у нерпы?

Как они защищаются от врагов?

Как надо беречь и защищать нерпу и ее детенышей?

Кто отслеживает подсчет нерпы?

Ребята, вы такие молодцы, все запомнили. Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Воспитатель: Занимаем свои места в самолете.

Физминутка: «Самолёт»

Руки ставим мы вразлё т:

Появился самолёт.

Мах крылом туда-сюда,

Делай «раз», делай «два».

Раз и два, раз и два!

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите.

Раз и два, раз и два!

Опустили руки вниз,

И на место все садись!

Воспитатель – Ну вот и мы вернулись, вам понравилось путешествие? (Да). Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Бытовая техника». Пр. содержание: Обобщить знания детей о бытовой технике, её использовании. Уточнение, расширение, активизация словаря по теме «Бытовые приборы».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Беседа о диких животных» Программное содержание: •Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. • Развивать умение сравнивать предметы по цветы, форме,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему: «Почва-живая земля». ЦЕЛИ: познакомить детей с почвой, ее составом на основе опытов; познакомить с некоторыми почвенными обитателями; учить детей размышлять,.

Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей с УО на тему «Домашние животные» МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГБСУ СО МО «Сергиево-Посадский детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Берёзка».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Транспорт» в средней группе Программное содержание: Расширять знания детей о транспорте. Развивать, речь, внимание, логическое мышление,умение составлять целостное изображение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема «Овощи» Задачи: -Познакомить с овощами, их названием, цветом, формой, активизируя.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Солнце и Земля. Смена дня и ночи» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Солнце и Земля. Смена дня и ночи» в старшей группе Цель: расширение представлений об окружающем мире. Задачи: формировать представление детей о строении Солнечной системы, совершенствовать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему «Транспорт» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему «Транспорт» Подготовила и провела: Кардаш Т. Н. Конспект.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему: «Морская экспедиция». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему: «Морская экспедиция» Программные задачи: Развивать творческую активность детей, мелкую.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Зима» Цель: Продолжать формировать первые представления о временах года у детей, их последовательности, дать представление о количестве месяцев,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему: «Беседа о жизни нерпы» 2017 г
Опубликовано: 15 июня 2017 в 05:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему: «Беседа о жизни нерпы» 2017 г» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Мельниченко (УИ 881136) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД