Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему: «Беседа о жизни нерпы» 2017 г

Людмила Мельниченко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему: «Беседа о жизни нерпы» 2017 г

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему : «Беседа о жизни нерпы» 2017 г

Воспитатель: Мельниченко Л. В.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему: „Беседа о жизни нерпы“ 2017 г» размещена в разделах

Цель – дать знания о многофункциональных связях нерпы со средой обитания (водой, воздушно-водной); знания о движении, питании, защите от врагов, росте и развитии. Дать знания о значении нерпы для человека. Дать знания о детенышах нерпы, способе вскармливания, месте обитания. Воспитывать негативное отношение к бездумному истреблению животных и их детенышей.

Материал – иллюстрации: нерпы, голомянки, байкальского бычка, человека, логово нерпы. Лимнологический институт.

Ход занятия

Воспитатель – Ребята, а мы с вами продолжаем наше удивительное путешествие по озеру Байкал. Но сначала, давайте вспомним: как называется наша страна?

(Россия).

Воспитатель: Как называется наш город?

(Тайшет)

Воспитатель: Как называется наш край?

(Сибирь).

Воспитатель: Как называется наша область?

(Иркутская).

Воспитатель: Какое самое большое озеро есть в Иркутской области

Воспитатель: Подскажите, с помощью чего мы можем узнать, где находиться Байкал?

(Ответы детей).

Воспитатель: На чем можно добраться на озеро?

(ответы детей).

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в путешествие на самолете. Приготовились, полетели.

Физминутка: «Самолёт»

Руки ставим мы вразлё т: (Руки в стороны.)

Появился самолёт. («Полетели» как самолёты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай «раз», делай «два». (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки.)

И на место все садись! (Сели на места.)

Воспитатель - Ну вот, мы и на месте. Присаживайтесь на стульчики. Ой, ребята, посмотрите, кто это на нас смотрит из-за льдины?

(нерпа).

Воспитатель: Конечно, это нерпа. И сегодня мы с вами познакомимся с еще одним чудом Байкала - нерпой. Ребята, а может, вы уже что-нибудь знаете о нерпе?

(рассказы детей).

Воспитатель: Среда обитания нерпы ограничивается Байкалом. Называют её Байкальская нерпа, иногда встречается в заливах. Живут до 55 лет. Байкал замерзает полностью, покрываясь льдом. Нерпа в воде двигается очень быстро и уверенно, делая продухи, а по твёрдому льду нерпа передвигается достаточно медленно, перебирая ластами и хвостом. В случае опасности переходит к скачкам. Самый опасный враг нерпы – человек. Питанием нерпе служит непромысловая рыба (голомянка, байкальский бычок). Детёнышей нерпа рождает в специально подготовленном снежном логове. Большая часть нерп рождается в середине марта. Обычно нерпа рождает одного, редко двух детёнышей. Питаются малыши молоком матери. Мать проявляет заботу о малыше, отлучаясь лишь на время охоты. Основу промысла байкальской нерпы составляет ценный мех. Жир, мясо и внутренние органы животных используются ограниченно местным населением. Рассматриваются варианты рационального использования байкальской нерпы в пищевой промышленности. Зверобойный промысел идёт по преимуществу на детёнышей после первой линьки.

Воспитатель: Вы, наверное, устали предлагаю отдохнуть и поиграть в игру, которая называется «Охотники и нерпа».

(Дети делятся на две команды. 2-3 ребенка домик, 2-3 нерпы, остальные охотники. По команде гуляем «нерпа» выходит на прогулку, по команде «охотники» нерпа прячется в домики, а охотники ловят нерпу. Игра проводится 2-3 раза.)

Воспитатель: Отдохнули, молодцы. А сейчас я вас приглашаю за столы посмотреть фильм про нерпу «Байкальская нерпа»

Итог занятия

Ребята, расскажите, как нерпа приспосабливается жить в воде, на суше зимой и весной?

Когда рождаются детеныши?

Чем питаются новорожденные нерпята? А взрослая нерпа?

Кто самый опасный враг у нерпы?

Как они защищаются от врагов?

Как надо беречь и защищать нерпу и ее детенышей?

Кто отслеживает подсчет нерпы?

Ребята, вы такие молодцы, все запомнили. Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Воспитатель: Занимаем свои места в самолете.

Физминутка: «Самолёт»

Руки ставим мы вразлё т:

Появился самолёт.

Мах крылом туда-сюда,

Делай «раз», делай «два».

Раз и два, раз и два!

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите.

Раз и два, раз и два!

Опустили руки вниз,

И на место все садись!

Воспитатель – Ну вот и мы вернулись, вам понравилось путешествие? (Да). Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Бытовая техника». Пр. содержание: Обобщить знания детей о бытовой технике, её использовании. Уточнение, расширение, активизация словаря по теме «Бытовые приборы».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Беседа о диких животных» Программное содержание: •Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. • Развивать умение сравнивать предметы по цветы, форме,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему: «Почва-живая земля». ЦЕЛИ: познакомить детей с почвой, ее составом на основе опытов; познакомить с некоторыми почвенными обитателями; учить детей размышлять,.

Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей с УО на тему «Домашние животные» МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГБСУ СО МО «Сергиево-Посадский детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Берёзка».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Транспорт» в средней группе Программное содержание: Расширять знания детей о транспорте. Развивать, речь, внимание, логическое мышление,умение составлять целостное изображение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема «Овощи» Задачи: -Познакомить с овощами, их названием, цветом, формой, активизируя.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Солнце и Земля. Смена дня и ночи» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Солнце и Земля. Смена дня и ночи» в старшей группе Цель: расширение представлений об окружающем мире. Задачи: формировать представление детей о строении Солнечной системы, совершенствовать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему «Транспорт» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему «Транспорт» Подготовила и провела: Кардаш Т. Н. Конспект.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему: «Морская экспедиция». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему: «Морская экспедиция» Программные задачи: Развивать творческую активность детей, мелкую.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Зима» Цель: Продолжать формировать первые представления о временах года у детей, их последовательности, дать представление о количестве месяцев,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему: «Беседа о жизни нерпы» 2017 г
Опубликовано: 15 июня 2017 в 05:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД