Людмила Мельниченко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему: «Беседа о жизни нерпы» 2017 г
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему : «Беседа о жизни нерпы» 2017 г
Воспитатель: Мельниченко Л. В.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему: „Беседа о жизни нерпы“ 2017 г» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нерпа, тюлень, морж
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Цель – дать знания о многофункциональных связях нерпы со средой обитания (водой, воздушно-водной); знания о движении, питании, защите от врагов, росте и развитии. Дать знания о значении нерпы для человека. Дать знания о детенышах нерпы, способе вскармливания, месте обитания. Воспитывать негативное отношение к бездумному истреблению животных и их детенышей.
Материал – иллюстрации: нерпы, голомянки, байкальского бычка, человека, логово нерпы. Лимнологический институт.
Ход занятия
Воспитатель – Ребята, а мы с вами продолжаем наше удивительное путешествие по озеру Байкал. Но сначала, давайте вспомним: как называется наша страна?
(Россия).
Воспитатель: Как называется наш город?
(Тайшет)
Воспитатель: Как называется наш край?
(Сибирь).
Воспитатель: Как называется наша область?
(Иркутская).
Воспитатель: Какое самое большое озеро есть в Иркутской области
Воспитатель: Подскажите, с помощью чего мы можем узнать, где находиться Байкал?
(Ответы детей).
Воспитатель: На чем можно добраться на озеро?
(ответы детей).
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в путешествие на самолете. Приготовились, полетели.
Физминутка: «Самолёт»
Руки ставим мы вразлё т: (Руки в стороны.)
Появился самолёт. («Полетели» как самолёты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай «раз», делай «два». (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место все садись! (Сели на места.)
Воспитатель - Ну вот, мы и на месте. Присаживайтесь на стульчики. Ой, ребята, посмотрите, кто это на нас смотрит из-за льдины?
(нерпа).
Воспитатель: Конечно, это нерпа. И сегодня мы с вами познакомимся с еще одним чудом Байкала - нерпой. Ребята, а может, вы уже что-нибудь знаете о нерпе?
(рассказы детей).
Воспитатель: Среда обитания нерпы ограничивается Байкалом. Называют её Байкальская нерпа, иногда встречается в заливах. Живут до 55 лет. Байкал замерзает полностью, покрываясь льдом. Нерпа в воде двигается очень быстро и уверенно, делая продухи, а по твёрдому льду нерпа передвигается достаточно медленно, перебирая ластами и хвостом. В случае опасности переходит к скачкам. Самый опасный враг нерпы – человек. Питанием нерпе служит непромысловая рыба (голомянка, байкальский бычок). Детёнышей нерпа рождает в специально подготовленном снежном логове. Большая часть нерп рождается в середине марта. Обычно нерпа рождает одного, редко двух детёнышей. Питаются малыши молоком матери. Мать проявляет заботу о малыше, отлучаясь лишь на время охоты. Основу промысла байкальской нерпы составляет ценный мех. Жир, мясо и внутренние органы животных используются ограниченно местным населением. Рассматриваются варианты рационального использования байкальской нерпы в пищевой промышленности. Зверобойный промысел идёт по преимуществу на детёнышей после первой линьки.
Воспитатель: Вы, наверное, устали предлагаю отдохнуть и поиграть в игру, которая называется «Охотники и нерпа».
(Дети делятся на две команды. 2-3 ребенка домик, 2-3 нерпы, остальные охотники. По команде гуляем «нерпа» выходит на прогулку, по команде «охотники» нерпа прячется в домики, а охотники ловят нерпу. Игра проводится 2-3 раза.)
Воспитатель: Отдохнули, молодцы. А сейчас я вас приглашаю за столы посмотреть фильм про нерпу «Байкальская нерпа»
Итог занятия
Ребята, расскажите, как нерпа приспосабливается жить в воде, на суше зимой и весной?
Когда рождаются детеныши?
Чем питаются новорожденные нерпята? А взрослая нерпа?
Кто самый опасный враг у нерпы?
Как они защищаются от врагов?
Как надо беречь и защищать нерпу и ее детенышей?
Кто отслеживает подсчет нерпы?
Ребята, вы такие молодцы, все запомнили. Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Воспитатель: Занимаем свои места в самолете.
Физминутка: «Самолёт»
Руки ставим мы вразлё т:
Появился самолёт.
Мах крылом туда-сюда,
Делай «раз», делай «два».
Раз и два, раз и два!
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите.
Раз и два, раз и два!
Опустили руки вниз,
И на место все садись!
Воспитатель – Ну вот и мы вернулись, вам понравилось путешествие? (Да). Всем спасибо!