Антонина Кулик
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Беседа о жизни животных зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.
Тема: «Беседа о жизни животных зимой.
Задачи: расширить представление детей о жизни зимой лесных животных;
Называть повадки зверей; знать и называть характерные внешние признаки.
Закреплять знания о том, что звери защищаются, когда на них нападают. Заяц - быстро прыгает, прячется под кустом. Белка – мгновенно взбирается на дерево. Прыгает с ветки на ветку, прячется в дупле.
Уметь грамматически правильно строить предложения. Отвечать на вопросы.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Беседа о жизни животных зимой“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Развивать интерес, воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Предварительная работа:
Читали с детьми произведения о зверях.
Рассматривали зверей на картинках (волк, медведь, лиса).
Смотрели фильмы «Зима».
Содержание оод.
1. Дети, сегодня мы с вами поговорим о том, как живут зимой в лесу звери.
Представьте себе густой лес. Холодно зимой зверям в лесу вот и бегут они по лесной чаще (музыка).
Каких лесных зверей вы узнаёте в характере этой музыки (волк, медведь, заяц).
Послушайте, я расскажу вам как живется зверям в лесу.
(Рассказ сопровождаю показом фильма с музыкой).
Голодный и холодный шумит лес. Пушистым снегом покрылись деревья. Побелели лесные полянки, обрадовались зайцы. Теперь никто не увидит их зимнюю шубу. Собрался по первой пороше охотник звериные следы искать. Много в лесу следов. Вот пронеслась легкая белочка. Давно она заготовила в своем дупле орешки. Вот пробежала через полянку осторожная хитрая лиса. Идет охотник дальше по лесу, под большой и толстой корягой нашел он медвежью берлогу. Лучше всех в лесу медведю лежебоке. С осени приготовил запасливый Мишка берлогу, наломал мягких еловых пахучих веточек. Тепло и уютно в медвежьей квартире. Лежит Мишка с боку на бок поворачивается. Не слышно ему как подошел к берлоге осторожный охотник. Вопросы:
О каких животных говорится в рассказе (показ иллюстраций зверей).
- В рассказе говорится о белке, лисе, зайце, медведе.
Дети, что вы знаете о жизни белки в лесу?
-Белки собирают в дупло на зиму орехи, шишки.
-Что говорится в рассказе о белке, какая белочка?
-Легкая белочка.
-Что еще вы знаете о белке?
-Белка маленькая, у нее пушистый хвост. Летом она носит рыжую шубку, зимой серенькую. Зимой в холодную погоду белка сидит в дупле, спит.
Что белка делает в хорошую погоду?
-В хорошую погоду белка прыгает по деревьям.
Дети, что вы знаете о лисе?
-У лисы большой пушистый хвост. У нее длинная морда, острые уши, она рыжая.
-Что еще можно сказать о лисе?
-Лиса хитрая, осторожная.
-У кого еще такой хвост?
-У белки.
Чем отличаются хвосты?
-У лисы хвост опущен вниз, она хвостом заметает следы. У белки хвост поднят вверх.
Правильно дети. А что еще нашел охотник в лесу?
-Медвежью берлогу.
Почему Мишку называют лежебока?
-Потому что он всю зиму спит в берлоге.
Почему Мишку называют сладкоежкой?
-Он любит мед, малину, сладости.
Дети, а животные о которых мы с вами говорили, домашние или дикие?
-Дикие животные.
Физкультминутка.
Дети все вы правильно рассказали о лисе, медведе, белке. А сейчас давайте поиграем в игру. Я вам буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать их.
Загадки:
«Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки,
Мчится, что есть духу,
Хвост короче уха,
Живо Угадай-ка
Кто же это? (Зайка)
Как вы догадались, что это зайка?
-У зайца длинные уши, короткий хвост, он быстро бегает.
«Где живет он?
В самой чаще,
В самой настоящей
Там гуляет,
Там и спит
Там детей своих растит.
Любит груши, любит мед
Сладкоежкою слывет.
А еще могу сказать
Любит очень он поспать
Ляжет осенью, а встанет,
Лишь когда весна настанет». (Медведь).
Как узнали, что это медведь?
-Медведь всю зиму спит, любит мед.
«Кто на ветке шишки грыз и бросал объедки вниз,
Кто по елкам ловко скачет и влезает на дубы
Кто в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы»? (белка)
«Рыжая хозяюшка из леса пришла
Всех кур пересчитала, с собой унесла»
Почему вы думаете, что эта загадка о лисе?
-Потому, что лиса рыжая, хитрая любит кур.
«Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный»? (волк).
Правильно отгадали загадки.
Дети, кто расскажет стихотворение о зверях?
Помните, мы с вами учили.
Чтение стихов 2 ребенка.
А хотите, дети, послушать шуточную песенку про мишку
Почему он зимой спит в берлоге?
Песенка «Почему медведь спит в берлоге?»
Раз морозною зимой…
Итог. О каких животных мы с вами сегодня говорили?
Как можно назвать их одним словом?
В следующий раз я расскажу вам о птицах.