Конспект игрового занятия по развитию речи «В мире животных» в средней группе

Александра Котыгорох
Конспект игрового занятия по развитию речи «В мире животных» в средней группе

Конспект игрового занятия по развитию речи

«В мире животных» в средней группе

Цель:

• Учить детей употреблять в речи имена существительные в винительном падеже, образовывать множественное число существительных. Вызвать у детей положительные эмоции!

Задача:

Закреплять представление о диких животных, об их образе жизни. Развивать зрительное внимание, наблюдательность; логическое мышление – отгадывать загадки, собирать целую картинку из частей;

• Передавать под музыку характерные движения животных, менять в соответствии с музыкой характер этих движений;

• Узнавать животных при эмоциональном пропевании песенок-загадок.

• Воспитывать любовь к животным.

Материал и оборудование: телевизор, презентация «Дикие животные тайги», музыка: «Русская хороводная»: «В мире животных», «музыка живой природы», 6 стульчиков, 12 баночек с красками, 6 кисточек, 6 баночек с водой, 6 салфеток, две клеенки, 6 подставок для кисточек, 6 картинок, «Собери животное», 6 картинок с дикими животными, влажные салфетки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько много у нас гостей давайте поздороваемся (дети говорят - здравствуйте).

Воспитатель: Каждое утро мы говорим друг другу «доброе утро», а зачем мы это говорим? (Ответы детей) - чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее.

Давайте скажем эти утренние волшебные слова нашим гостям (дети говорят гостям «Доброе утро»).

Играет музыка мире животных)

Воспитатель: Ребята я хочу пригласить вас сегодня на телевизионную передачу «В мире животных» вы согласны? (ответ детей – да). Тогда проходите и присаживайтесь на стульчики.

Ребята давайте сейчас встанем, подравняем ножки и выставим ладошки. (Прохожу вдоль детей и, хлопая по их ладоням, проговариваю)

- Мы знаем много названий диких животных. Я знаю лису, а ты кого? (Хлопаю по ладоням одного ребенка, следующего и т. д.) Ребенок хлопает по ладоням воспитателя и одновременно произносит название дикого животного. (Так обхожу всех детей).

Воспитатель: Молодцы ребята всех диких животных знаете. А давайте сейчас пройдем и сядем на ниши стульчики.

2. Просмотр презентации.

Воспитатель: - ребята, а давайте сейчас я буду загадывать вам загадки о диких животных, и если вы правильно отгадаете загадку, то волшебный телевизор покажет вам это животное. Картинки появляются в той последовательности, в которой воспитатель загадывает детям загадки о животных: лиса, заяц, волк, медведь.

1. День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком. (волк).

2. Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень

Лезет в яму до весны

Там он спит и видит сны. (медведь)

3. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (лиса).

4. По снегу бежит петляет,

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно. (заяц).

Воспитатель: молодцы ребята все загадки отгадали, а у меня есть для вас интересная игра хотите сыграть? (ответ детей – да хотим)

Воспитатель: тогда давайте возьмемся за руки и встанем в кружок.

3. Речевая игра «Один и много».

Играет музыка «природа в лесу»

• Воспитатель: - Дети, в наших лесах много диких животных. Давайте расскажем о них, я начну, а вы продолжите: игра с мячом

• В лесу живет не одна белка, а много (белок)

• Не одна лиса, а много … (лис)

• Не один волк, а много … (волков)

• Не один заяц, а много … (зайцев)

• Не один еж, а много … (ежей)

• Не один медведь, а много … (медведей).

Воспитатель: молодцы ребята все правильно сказали, а теперь давайте с вами присядем на свои стульчики.

4. Ребята, а какое сейчас время года? (ответ детей - весна.) а как вы определили что сейчас весна? (ответ детей – солнышко светит ярко, снег растаял, ветерок стал теплый) правильно молодцы. И в лес тоже пришла весна. Животные, которые спали всю зиму, они просыпаются. Кто-то ищет себе пропитание.

Звучит музыка «звери на полянке»

Ребята я приглашаю вас сейчас на звериный хоровод. Вышли на лужок и сделали кружок. (Сообщаю детям, что сейчас они под музыку будут водить звериный хоровод - зайцы, лисы, медведи). Под музыку (звери на полянке) дети начинают движение по кругу. В соответствии с характером музыки дети выполняют различные виды движений, имитирующих походку того или иного животного.

Воспитатель: молодцы ребята вам понравилось водить хоровод (ответ детей – да) а что вам больше понравилось? (ответ детей – быть лисичками, зайчиками, медведем, волком)

Воспитатель: ребята посмотрите, что это у нас на столе лежит? Кто то разрезал картинки лесных зверей, давайте им поможем и соберем их? (ответ детей _ да, давайте соберем лесных зверей) .

звучит музыка «веселая»

Разрезные картинки «Собери и назови животное» (дети подходят к столу и составляют картинку животного)

Воспитатель: молодцы ребята всех животных знаете, а вы хотите таких же животных нарисовать себе? (ответ детей – да хотим) тогда давайте с вами пройдем за столы и начнем с вами работать.

Воспитатель: ребята, а давайте для начало разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Лесные животные»

Это зайчонок, это бельчонок, это лисенок, это волчонок

(сгибают пальцы, в кулак, начиная с мизинца)

А это спешит, ковыляет спросонок Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

(вращают большим пальцем)

Воспитатель: Ну, вот ребята, теперь наши пальчики готовы можете приступать к выполнению задания.

Звучит музыка «для рисования»

Рисование: берем кисточку макаем ее в баночку с водой затем набираем краску и капаем на поделку, в конце промываем кисточку вытираем об салфеточку и ложем кисточку на подставку, вытираем ручки влажной салфеточкой.

Воспитатель: ой ребята посмотрите как у нас красиво получилось, вам понравилось (ответ детей – да понравилось)

Давайте с вами присядем на стульчики. Ребята а что вам больше понравилось сегодня на нашем занятии? (ответ детей – нам понравились загадки, как мы играли с мячиком, как водили хоровод) если дети не могут ответить то задаем наводящие вопросы.

Воспитатель: Я очень рада что вам понравилось но к сожалению наша передача подходит к концу.

Составили: Котыгорох. А

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи на тему «Описание внешнего вида животных» в средней группе Цель: Составление описательного рассказа о диких животных по картинкам. Задачи: Образовательные: • Продолжать учить составлять описательный.

Конспект открытого занятия в средней группе, по развитию речи: «В мире много сказок»Конспект открытого занятия в средней группе, по развитию речи: «В мире много сказок» Конспект открытого занятия в средней группе, по развитию речи. Тема: «В мире много сказок» Задачи: 1) Образовательные: Закрепить знание.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Осенние посиделки». Беседа о домашних животных» Цели : закрепить знания детей о домашних животных; расширить представления детей о жизни домашних животных в осеннее время, о том, как.

Конспект занятия по развитию речи «В мире волшебных сказок» (для средней группы) Конспект занятия по развитию речи «В мире волшебных сказок» (для средней группы). Подготовила: Парфенова А. А. Цель: Обогатить знания детей.

Конспект занятия по Развитию речи в подготовительной группе «Все в мире начинается с добра» Тема: «Всё в мире начинается с добра» Цель: прививать детям такое качество, как доброта, посредством речевого развития. Задачи: Образовательная:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе описание животных. Рассказ по картинкам Цели: учить описывать дикое животное, составлять рассказ по картинке, воспитывать любовь к природе, расширять кругозор. Ход занятия: 1.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление описательных рассказов о диких животных. Программные задачи: 1. Активировать словарь детей за счет названий диких животных и их детенышей. 2. Упражнять в употреблении существо тельнике.

Конспект по развитию логических представлений с использованием информационных технолологий «В мире животных» Программное содержание: 1. Учить детей классифицировать животных на видовые понятия и выделять существенные признаки разных видов животных.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «В мире профессий» Программное содержание: Закрепить знания детей о профессиях (врач, водитель, продавец, воспитатель, почтальон и т. д., об орудиях труда;.

Конспект занятия в выпускной группе по развитию речи «В мире сказок» Цель: закрепить знания детей о сказках и на материале сказок вызвать у детей желание принимать участие в разговоре на «сказочную» тему.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект игрового занятия по развитию речи «В мире животных» в средней группе
Опубликовано: 10 мая 2017 в 14:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День рождения Чебурашки

Официальный День рождения Чебурашки установил сам автор этого популярнейшего сказочного персонажа – детский писатель Эдуард Успенский. В 2005 году, на благотворительном мероприятии для детей-сирот он...

20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

Музыкально-дидактические игры с часами
Музыкально-дидактические игры с часами Уважаемые коллеги! В преддверии Дня часов на МААМ предлагаю вашему вниманию игры с использованием часов для...
Велопробег «Юный велосипедист»
Велопробег «Юный велосипедист» А знаете ли вы, что первое официальное велосипедное соревнование в Москве состоялось 24 июля 1883 года. 24 июля 2019...
Детские работы к Дню рождения Чебурашки
ДЕТСКИЕ РАБОТЫ К ДНЮ РОЖДЕНИЯ ЧЕБУРАШКИ 20 августа все мы будем отмечать День рождения Чебурашки. ЧЕБУРАШКА – забавный персонаж, прибывший в...