МААМ-картинки

Конспект развлечения по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Фокус-покус»

Виктория Шумакова
Конспект развлечения по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Фокус-покус»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

- формировать познавательные интересы, расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира;

- развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;

Публикация «Конспект развлечения по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „Фокус-покус“» размещена в разделах

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Материал и оборудование: надувные шары, краски, 2 пол-литровые банки, яйцо, соль, 3 стакана, спица, скотч, листы бумаги, цветная бумага, таз с водой, ножницы.

Ход:

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? (ответы детей) Где можно увидеть фокусы? Для чего показывают фокусы? (ответы детей) А вы умеете показывать фокусы? (ответы детей) У нас сегодня необычное занятие. К нам в гости сегодня пришел знаменитый фокусник Абракадабриус. Он научит вас некоторым детским фокусам, и вы сможете показать их родным и близким.

Фокусник по очереди вызывает детей для помощи в проведении фокуса, остальные дети наблюдают со стороны.

Фокус «Подводная лодка»

Ребята, для начала возьмём 2 пол-литровые банки. Одну банку нужно наполнить чистой водой и опустить в нее сырое яйцо. Оно утонет. Во вторую банку нальём крепкий раствор поваренной соли (2 столовые ложки на 0,5 л воды). Опустим туда второе яйцо - оно будет плавать. Это объясняется тем, что соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке.

- Все понятно? (ответы детей) Сможете повторить этот фокус дома? (ответы детей) Переходим к следующему фокусу!

Фокус «Разноцветная вода»

На подносе в ряд стоят 4 пластиковые прозрачные бутылки, наполненные водой. Фокусник подзывает двух помощников, которые после произнесения волшебных слов («Была водичка простой, стань водичка цветной») и взмаха волшебной палочки начинают активно взбалтывать воду в бутылках. Вода окрашивается в яркие цвета (оранжевый, синий и т. д.).

Секрет фокуса в том, что на крышку бутылки была нанесена краска, при взбалтывании вода окрашивается в яркий цвет.

- Какой простой и волшебный фокус, правда, ребята? (ответы детей) А сейчас покажу вам фокус с тремя стаканами и одним листом бумаги.

Фокус «Стакан на бумаге»

Поставьте на стол два стакана на некотором расстоянии один от другого (стаканы должны быть нетяжелыми). Дайте вашим зрителям лист бумаги и предложите на эту бумагу, помещенную на стаканы, поставить третий стакан. Никто не поверит, что тонкий листик бумаги может выдержать тяжесть поставленного на него стакана. Чтобы сделать этот фокус, нужно лист бумаги сложить гармошкой, и стакан будет стоять.

- Этот фокус очень легко повторить дома, ведь у всех дома найдется три стакана и лист бумаги, верно? (ответы детей)

Фокус «Волшебный стакан»

Берём стакан, наливаем туда воду. Кладем на стакан плотную бумагу, большую, чем размер стакана. Поддерживая рукой бумагу, быстро переворачиваем стакан. Медленно убираем руку. Вода не проливается! Объяснение фокуса простое: это закон физики. Воздух давит на бумагу и вода не проливается. Главное не делать резких движений, все делать четко и плавно.

- Как вам этот фокус? (ответы детей) Главное, в этом фокусе заранее потренироваться над раковиной или ванной, а также соблюдать аккуратность.

Фокус «Цветы лотоса»

Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите разноцветные лотосы на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

- Этот фокус тоже очень легко повторить дома, а еще это очень красивое волшебство. А сейчас, ребята, давайте встанем и немного разомнемся.

Физкультминутка «Цветок»:

Наши чудные цветки распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши чудные цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

(Дети сидят на корточках, соединив ладони перед грудью пальцами вверх и наклонив вперед голову. Далее начинают медленно вставать и раскрывают руки над головой, раскачиваются, соединяют ладони над головой и медленно принимают исходное положение).

- Мы немножечко размялись, а сейчас садитесь и я вам покажу два простых и необычных фокуса с воздушными шариками.

Фокус «Непослушный шарик»

Надуйте воздушный шарик (не круглый, а удлиненный). Покажите собравшимся, что он никак не хочет держаться на стене — спускается вниз. «Что же с ним делать?» — спросите вы и, как бы в задумчивости, потрите шариком свою голову. — «Наверное, придется развязать нитку и выпустить из него воздух, раз он не слушается. Что, что? Шарик говорит, что не надо, он будет послушным». Вы подносите шарик к стене — он словно прилипает к ней. Наэлектризовался! (Понятие об электрических зарядах) Это объясняется тем, что все предметы имеют определенный электрический заряд. В результате контакта между двумя различными материалами происходит разделение электрических разрядов.

Фокус «Воздушный шар и спица»

Все знают, что если проколоть шарик, то он лопнет. Наклеим на шарик с двух сторон по кусочку скотча. И теперь мы спокойно проткнем шарик через скотч без всякого вреда для него.

Фокусник: Ну что, ребята, вам понравились фокусы? (ответы детей) Какие больше всего запомнились? (ответы детей) Какие фокусы вы сможете повторить дома для своих родных и близких? (ответы детей) А теперь пришло время прощаться, до новых встреч!

Воспитатель: Ребята, давайте скажем «спасибо» фокуснику Абракадабриусу! Он столько нового и волшебного вам показал и рассказал.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Экспериментирование» Тема: «Знакомство со свойствами воды и свойствами некоторых веществ» Цель: развивать творческую исследовательскую активность дошкольников.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мир магнита» Открытая организованная образовательная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе № 9 «Мир магнита».

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Транспорт» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №17 «Жемчужинка» комбинированного вида» План-конспект ООД по.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух-неведимка» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад № 178 «Облачко» Конспект по познавательно.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности: развивать познавательную активность.

«Удивительные свойства воздуха». Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Цели: систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности: развивать познавательную активность.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительный магнит» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Удивительный магнит". Цель: Создание социальной ситуации развития.

Конспект проведения опытно-экспериментальной деятельности с детьми «Фокус-покус» Конспект проведения открытого занятия «Фокус-покус» Цель: систематизация и расширение знаний детей о свойствах воды посредством включения.

Конспект СОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная бумага» в старшей группе ДС Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Подпорожский детский сад №21 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей комбинированной группе «Путешествие в музей бумаги» "Путешествие в музей бумаги.» Программные задачи: 1. Познакомить детей с историей бумаги; с копировальной бумагой. 2. Закреплять и расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Фокус-покус»
Опубликовано: 20 сентября 2018 в 22:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД