Получи документы

Проект по обогащению словарного запаса

Галина Орехова
Проект по обогащению словарного запаса

Тип: обучающий

Цель:

Обогащение словарного запаса;

Формирование грамматического строя речи;

Развитие связной речи;

Практическое освоение грамматических норм русского языка;

Развитие памяти, внимания, мышления;

Развитие понимания смысловой формы слова;

Расширение знаний и кругозора родителей в грамматических нормах русского языка.

Участники проекта : дети средней группы; родители

Исполнитель: Орехова Г. Б.

Неделя Тема Содержание работы Форма проведения

Публикация «Проект по обогащению словарного запаса» размещена в разделах

I Узнай по описанию (игры на усвоение категорий рода, числа, падежа существительных, вида и наклонения глаголов)

1.«Угадай-ка» - ориентироваться на окончание слов при согласовании существительных и прилагательных в роде

2. «Узнай по описанию» - ориентироваться на окончание слов при согласовании прилагательного и существительного в роде

3. «Чего не стало?» - образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных

4. «Чего не хватает Мише, чтобы пойти на прогулку» - образование существительных в родительном падеже множественного числа

5. «Кафетерий» - знакомство с неизменяемыми словами

6. «Вы – хотите? – Мы хотим» - образовывать разные формы глагола хотеть (хочу – хочет, хотим – хотят)

7. «Зайкина гимнастика» - образовывать формы повелительного наклонения глаголов (беги, скачи, ляг, присядь, стой, наклонись)

8. «Что изменилось?» - употреблять предлоги с пространственным значением (на, между, около)

«Грамматика в жизни ребёнка дошкольного возраста»

«Этапы формирования правильной речи у дошкольников»

Словесные и дидактические игры

Консультация для родителей

Стендовая информация

II Угадай-ка

(игры на словообразование) 1. «Страшный зверь» - соотносить названия взрослых животных с названиями их детёнышей.

2. «Угадай-ка» - точно использовать названия детёнышей в единственном и множественном числе

3. «Поручения» - знакомить со способами обозначения детёнышей животных

4. «Ослик в гостях у медвежонка» - соотносить названия посуды с названиями продуктов, для которых она предназначена

5. «Чаепитие» - образовывать наименования предметов посуды

6. «Зайчик» (русская народная игра) – использовать в речи производные глаголы

7. «Смешинка» (русская народная игра) – активизировать в речи производные существительные – названия предметов, соотносить движения со словом, которым оно обозначается

8. «Холодно – тепло» - образовывать степени сравнения наречий

Словесные и дидактические игры.

III Почему так называют

(игры на развитие понимания смысловой стороны слова) 1. «Что мы делали» - употреблять в речи глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени, учиться использовать глаголы в повелительном наклонении

2. «Ты кто?» - употреблять в речи глаголы, называть признаки предметов

3. «Что делает Буратино?» - употреблять форму повелительного наклонения глаголов

4. «Таня весёлая и грустная» - подбирать антонимы к прилагательным и глаголам

5. «Кто сумеет похвалить» - подбирать определения к существительным, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже

«Правильно ли говорит мой ребёнок?»

Дидактические и словесные игры

Анкета для родителей

IV Речевые ситуации

(речевые ситуации не дают готовый ответ, а побуждают к активизации знаний, представлений, заставляют совершать словесно-логические операции)

Книга «Придумай слово» (стр. 134 – 135)

«Дети с общим недоразвитием речи»

Беседы с детьми

Консультация логопеда

Школа Витаминкина»

Цель:

• Учить детей ставить перед собой цель, достигать её, преодолевая различные ситуации, подчиняясь общим правилам игры;

• Развивать двигательную активность детей, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве, чувство самостраховки при любой двигательной деятельности;

• Закреплять знания детей о строении тела, значимости отдельных его органов и умение использовать эти знания в повседневной жизни;

• Воспитывать собранность, внимание, бесстрашие, артистичность и эмоциональность с помощью сюжетных образов.

Утро. Беседа и рассматривание картинок о спорте. Заучивание стихотворения В. Левановской «Стометровка» :

Что для зайца

Стометровка?

Как стрела

Летит косой!

Вот что значит

Тренировка

Вместе с тренером –

Лисой!

Утренняя гимнастика: проводит физрук с Витаминкиным.

Завтрак: советы Витаминкина о питании.

Занятие:«Учусь говорить».

Звуковая культура речи: дифференциация звуков [З] – [С].

Цели:

Упражнять детей в отчётливом произношении звуков [З] – [С];

Называть слова, в которых они слышатся;

Вычленять из фразы слова, содержащие тот или иной звук;

Упражнять в правильном дыхании, отчётливом произношении слов и фраз.

Физминутка «Весёлые кузнечики».

Корригирующая гимнастика: хатха – йога, полоскание горла, закаливание.

Прогулка: наблюдение за неживой природой. Обратить внимание на ясность и чистоту воздуха, его прозрачность. Рассказать детям о значении воздуха в жизни человека. Подвижные игры: «Мышеловка» - бег между предметами; «Хитрая лиса» - бег с увёртыванием; «Мини-боулинг» - попадание в цель мячом.

Индивидуальная работа: учить выполнять подскоки.

Свободная игровая деятельность: труд на участке, сбор плодов.

Вечер. Детская игра «Угадай на вкус» с Витаминкиным.

Работа с родителями: предложить принести фотографии о спортивной жизни семьи.

Публикации по теме:

Проект для подготовительной группы «Морской проект» Проект «Морское путешествие» Тип проекта: краткосрочный, групповой, игровой, познавательный. Актуальность проекта: Тематика данного проекта.

Проект «Я сам» Проект «Я сам» Оглавление. 1. Пояснительная записка 2. Паспорт проекта 3. Постановка проблемы 4. Цель, задачи проекта 5. Участники проекта.

Проект «Я сам!»Проект «Я сам!» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 ПРОЕКТ Тема: «Я сам». Автор проекта: воспитатель.

Проект «Кто я?»Проект «Кто я?» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 23.11.15г -11.12.15г (среднесрочный) Участники проекта: Воспитатели, дети и.

Проект «Мяч» Проект в ДОУ «Мой весёлый, звонкий мяч!» Воспитатель: Астахова Галина Владимировна МБДОУ № 11 г. Ардон 2015 г. Классификация проекта:.

Проект «Моё имя» Тип проекта: информационно-поисковый. Вид проекта: групповой Продолжительность :краткосрочный Участники: воспитатель, родители, дети. Актуальность:.

Проект «Ну и лук!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 комбинированного вида ПРОЕКТ Тема: «Ну и лук!» Подготовила:.

Проект ПДД 1. О проекте Вид проекта: Познавательно-игровой-творческий Участники проекта: Дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Проект по ЗОЖ ПРОЕКТ «ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ» ТЕМА: «Досуговое мероприятие, одна из форм работы с родителями» Выполнила: воспитатель.

Проект «Этот День Победы!» (проект и планирование на неделю). Проект «Этот День Победы!» Подготовительная группа № 10. Вид проекта: - информационно-практико-ориентированный проект (по виду деятельности);.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по обогащению словарного запаса
Опубликовано: 31 августа 2016 в 21:57
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД