Нелли Лазарева
Проект подготовительной группы «Покуда сердца стучатся: — помните!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект подготовительной группы «Одуванчик»
МБДОУ детского сада №14
" Покуда сердца стучатся, - помните!”
Над проектом работали :воспитатели, дети и родители
подготовительной группы «Одуванчик»
г. Урай
Актуальность:
Публикация «Проект подготовительной группы „Покуда сердца стучатся: — помните!“» размещена в разделах
Нужны ли такие проекты в детском саду? Несомненно. Чем раньше воспитывать в детях чувства сопереживания, сострадания к тем, кто не вернулся с войны, чувство благодарности к поколению, чьи годы пришлись на военное лихолетье, чувство гордости за народ, стойко переносивший невзгоды войны, за сплоченность, мужество и отвагу, тем более сильное духом поколение мы получим в недалеком будущем.
Знать и помнить, ценить мир, который добыт таким трудом - это мы стараемся донести до наших детей.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Цель проекта :
Воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников, гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.
Участники проекта :
• Дети 6-7 лет
• Воспитатели
• Специалисты
• Родители воспитанников
• Труженик тыла Боянова Александра Моисеевна
Тип проекта - информационно-творческий
Продолжительность - долгосрочный
Срок реализации - 1 год
Возраст детей – 6-7 лет
Задачи:
• Установить связь с ветераном тыла Бояновой Александрой Моисеевной (посещение на дому).
• Способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств.
• Расширить и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.
• Обогатить активный словарь детей новыми словами.
• Повысить компетентность всех участников образовательного процесса.
Ожидаемый результат:
• Дети закрепили знания о Великой Отечественной войне.
• Узнали о тех трудностях, с которыми столкнулись наши солдаты, мирное население, и сама Александра Моисеевна.
• Дети стали добрее, внимательнее и милосердней.
Этапы работы над проектом :
1 этап Подготовительный :
• Подбор литературных произведений о войне.
• Подбор музыкальных произведений на военную тему.
• Цикл бесед о ВОВ, тружениках тыла.
• Поиск труженика тыла, живущего в районе детского сада.
•
2 этап Основной
• Чтение и обсуждение произведений о войне, беседы о войне, ветеранах.
• Рассматривание медалей.
• Разучивание песен, стихов.
• Изготовление подарков для ветерана.
• Посещение и знакомство с тружеником тыла Бояновой Александрой Моисеевной.
• Знакомство с биографией Бояновой Александры Моисеевны.
• Приглашение ветерана тыла на новогодний утренник.
«В гости к ветерану» (фото)
Всё дальше по времени уходит от нас военная пора. Наше поколение уже знает её лишь по книгам, кинофильмам, музыкальным экспозициям. Какие они были, солдаты Великой Отечественной? С этой целью организовали встречу с ветераном тыла: Бояновой Александрой Моисеевной, которая на своих плечах вынесла тяготы страшной войны, прошла огромный жизненный путь с радостями и удачами, потерями и невзгодами.
«Рассматривание медалей» (фото)
Боянова Александра Моисеевна показала детям свои медали, которые она заслужила, трудясь ребенком во время войны, чем очень заинтересовала детей. Ведь дети не видели настоящих медалей. А медали у Бояновой Александры Моисеевны имеется - две, юбилейные, которые получила в 2005 и 2010 годах.
«Посещение, с целью оказания помощи»(фото)
Мы с детьми приходили к Александре Моисеевне и с целью помощи. Нашим детям хотелось ей чем-нибудь помочь, ведь мы об этом часто говорим, беседуем, что пожилые люди нуждаются в нашей помощи. А помощь для них это общение, внимание и забота.
«Поздравление с праздником – День народного единства» (фото)
А еще мы приготовили небольшой концерт, и пошли порадовать Александру Моисеевну - поздравить с Днём народного единства, чему она была безумно рада, глаза её светились от счастья. Дети не только пели и танцевали, но и читали стихи.
«Чаепитие»(фото)
Конечно же, с детьми мы заранее договорились, что с собой ещё возьмем что-то к чаю. И нам на помощь пришли родители, которые купили конфет, пряников, печенье. После выступления, Александра Моисеевна с детьми накрыли на стол. За таким столом и теплым общением Александра Моисеевна разговорилась с детьми и дети узнали, что у Александры Моисеевны -10 внуков и 17 правнуков.
«На долгую память - от детей» (фото)
Перед наступающим Новым годом дети пришли поздравить Александру Моисеевну. Они сделали своими руками новогодний подсвечник, ёлочку и картину в технике «торцевания». Дети очень старались, участие принимала вся группа. Дети увидели, что их работы очень понравились Александре Моисеевне. А ещё мы пригласили Александру Моисеевну в свой детский сад на новогодний утренник.
«Александра Моисеевна в гостях у детей»(фото)
На новогодний утренник Александру Моисеевну сопровождала её дочь. От новогоднего утренника они были в восторге, все очень понравилось. После завершения праздника, дети сфотографировались на память с Александрой Моисеевной.
3 этап. Заключительный
• Оформление альбома по данной теме.
• Разработка презентации.
• Представление опыта работы для педагогов ДОУ.
В этом году дети уходят в школу. Но наша работа на этом не заканчивается. Мы будем её продолжать и дальше, но с другими детьми.
Всё меньше остается ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла. Мы с уважением относимся к этим людям, к их прошлому и настоящему, преклоняемся перед ними. Нам есть чему у них поучиться.