Папки-передвижки

Проект «Подвиг первооткрывателей» для детей 6–7 лет

Аноним
Проект «Подвиг первооткрывателей» для детей 6–7 лет

«Подвиг первооткрывателей»

Возраст детей 6-7 лет.

Срок реализации:3 недели.

Автор:

Коваль Наталия Николаевна воспитательIкатегории

Тип проекта : познавательно-исследовательский-творческий.

Период реализации – среднесрочный, три недели.

Участники:

• дети подготовительного возраста

• воспитатели и специалисты МДОУ

• родители

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Публикация «Проект „Подвиг первооткрывателей“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

«Наше призвание –сеять семена, сеять всегда, сеять даже в знойную почву и даже тогда, когда наверняка знаешь, что не взойдет».

К. Д. Ушинский

Задачи духовно -нравственного воспитания детей дошкольного возраста довольно многочисленны.

Главная из них – привить чувство любви к своей родной природе, семье и дому, а также непосредственно к истории и культуре страны, в которой он живет. Как известно, духовно-нравственное воспитание, закладываются на протяжении всей жизни и бытия человечества, под влиянием конкретной социокультурной среды. Особая роль в духовно-нравственном воспитании отведена воспитанию детей на примере исторической личности. Дети должны знать и помнить, что сделано славного предшествующими поколениями, гордиться этим. Именно они помогают приобщиться ребятам к историко-культурным ценностям своего народа, узнать о различных событиях истории родного края, и государства в целом.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Для детей

Интересуются историческим прошлым нашей страны на примере мореплавателей Ф. Беллинсгаузена, М. Лазарева, С. Челюскина

Имеют представления о событиях той эпохи, о географических открытиях.

Знают о жизни и подвигах Российских первооткрывателей – мореплавателей

Могут объяснить значения морских слов, направления маршрутов мореплавателей-первопроходцев.

Знают, что такое географическая карта и могут на ней ориентироваться.

Знают содержаниехудожественной литературы о русских первооткрывателях, пословицы и поговорки о защитниках Отечества, названия кораблей, части кораблей.

Проявляют такие личностные качества как дружба, взаимовыручка, трудолюбие, взаимопомощь, уважение к старшим, к товарищам и др.

Умение работать в коллективе, в мини-группах. С уважением относятся к историческим героям; стремятся быть сильными, смелыми защитниками (мальчики, девочки - уважать мальчиков как будущих защитников Родины.

Для родителей

Обладают информацией в области нравственного воспитания детей дошкольного возраста.

Проявляют интерес к историческому наследию на примере исторических личностейФ. Беллинсгаузен, М. Лазарев, С. Челюскин.

Создание системы социального партнёрства ДОУ и семьи в вопросах воспитания детей.

Для педагогов

В лице родителей обретаем партнеров в воспитании нравственных качеств детей таких как доброта, жизнелюбие, веру в справедливость, необходимость добросовестного труда, уважение к человеку.

Формируется самоидентичность, ценностное отношение к наследию народа, устанавливаются дружеские и доброжелательные отношения окружающему миру, развиваются творческие способности.

В процессе усвоения знаний, формирования и развития умений и навыков происходит становление личности ребёнка, духовных традиций, высокой нравственной культуры, осознание ценностей, выверенных веками и сохранивших свою значительность для современного человека

Цель: создание условий для приобщения детей к духовно-нравственным ценностям на примере жизни и деятельности мореплавателей –первопроходцев.

Задачи:

1. Формировать у детей интерес к истории России.

2. Формировать образ героя Отечества на примере личностей первооткрывателей Ф. Беллинсгаузена, М. Лазарева, С. Челюскина.

3. Обогащать словарь детей морскими и военными терминами: адмирал, гардемарин, кубрик, мачта, штурвал, Андреевский флаг и. др.

4. Побуждать конструировать разными способами и из разных материалов.

5. Воспитывать любовь и уважение,чувство патриотизма к своей Родине, Отчизне, героям.

6. Развивать чувства сопереживания через художественную литературу.

7. Развивать коммуникативные качества, умение общаться с друг другом, умение работать в коллективе.

Подготовительный этап продолжительность – одна неделя

Дети

Вводная диагностика

Диагностическая беседа с детьми «Что мы знаем о России»

Родители

Беседа с родителями по теме проекта «Что вы знаете о географических открытиях и первооткрывателях»

Педагоги

1. Подбор диагностического материала;

2. Анализ диагностики детей.

Способы мотивации

Проблемная ситуация: Может ли Россия увеличить территорию?»

Проблемный вопрос: Кого называют первооткрывателем? Почему Россия огромная страна?

Наглядная информация «Приглашение к участию в проекте», консультация

«Ф. Ф. Беллинсгаузен, М. П. Лазарев – Российские первооткрыватели - мореплаватели»,

Папка-ширма «Страничка путеводного дневника»»

Предварительные мероприятия

Просмотр телепередачи «Шишкин лес География»

Подбор литературы по теме проекта,

Оформление индивидуальных заданий по теме:

«Моя страна Россия» (крупные города, реки, моря, Атлантический океан, Антарктида)

1. Подобрать методическую и художественную литературу по теме, наглядного материала;

2. Подобрать материал для продуктивной деятельности детей;

3. Составить перспективный план.

Основной этап Продолжительность – 2 неделя

Совместная деятельность

Дети

1. Цикл бесед «Кружок «Зернышки»» :

1). Что такое подвиг?

2). Что такое смелость?

3). Чем отличается смелость от мужества?

4). Герои нашего времени.

5) Легко ли быть отважным?

1. Ознакомление

худ. литературой: Е. Бабенко «Искра Божия», Е. Озерецкой «Доблесть русского флота», М. Ревенко «Малышам о географических», В. Калинов «Российский флот», С. Сахарнов «История корабля», «Первооткрыватели», Энциклопедия «Географические открытия», стихами, пословицами.

2. Рассматривание

иллюстраций, портретов: Ф. Беллинсгаузена, М. Лазарева, С. Челюскина; репродукций картин художников: Е. Войшвилло, А. Борисов. 1. Создание мини – библиотеки по теме «Подвиг -первооткрывателей»;

2. Создание мини-музея «Российский флот»

3. Совместное чтение с ребенком рекомендуемых книг: «География для малышей». «Доблесть Русского флота» Е. Озерецкой, «Искра Божия» Е. Бабенко;

4. Рисунки с детьми по прочитанным произведениям.

5. Составление мини – презентаций по теме «Моя Россия»

1. Встреча №1 «Земля в «авоське»»

2. Встреча №2 «КакЗемля уместилась на листе бумаге»

3. Встреча № 3 «Моя планета – материки и океаны»

4. «Мореплаватели»

5. Встреча № 4 «Флаг военно-морского флота – Андреевский флаг»

6. Встреча № 6 «Великий мореплаватель адмирал Ф. Ф. Беллинсгаузен»

7. Встреча № 7 «Мореплаватель и первооткрыватель М. Лазарев»

8. Встреча № 8 «А есть ли «Южный Ледовитый океан», или кругосветное плавание Ф. Беллинсгаузена и М. Лазарева»

9. Встреча № 9 «Как достигли края земли русской или Семен Иванович Челюскин».

Участие в выставке детских работ:

Рисование

«Новолазаревская станция в Антарктиде»,«Шлюпы «Мирный и «Восток»», «Где-то на белом свете», «Великая северная экспедиция».

1. Коллективные работы:

Коллаж

«Парад морского флота»

Аппликация из крученой газеты «Покорение Антарктиды шлюпы «Восток» и «Мирный»»

Продуктивная деятельность:

1. Аппликация

1) «Морячки»

2) «Кораблик»

3) «Шлюпы «Восток» и «Мирный»»

4) «Моя Россия»

5) «По морям по волнам»

6) Пластилинография: «Корабли Русского флота»

7) Конструирование из бумаги «Парусник»

Изготовление макета – пазл «Географическая карта» и кораблики для обыгрывания макета и прохождение маршрутов первооткрывателей.

2. Рисование

1) «Парусник»

2) «Мореплаватели готовятся в экспедицию»

Изготовление карты мира для изучения территории России, национальностей, достопримечательностей

Заключительный этап продолжительность – 1 недели

Дети Родители Педагоги

1. Участие в музыкально-спортивном досуге «Защитники страны»

Встреча в детско-родительском клубе «Реализация проекта».

1. Проведение интеллектуальной викторины «Мои первые открытия»

2. Размещение информации о реализации проекта на сайте ДОУ.

3. Представление презентации материалов проекта на фестивале проектов, трансляция опыта на семинаре по ДНВ.

Последующая работа

Дети Родители Педагоги Совместная деятельность

Участие в открытом занятии на региональном семинаре Отзывы «Что вас заинтересовало в проекте «Подвиг первооткрывателей»

Планирование экскурсионных маршрутов в музей кораблей Проведение экскурсий в музей им. Ф. Ф. Ушакова

Выставка детских работ на 9 мая

Участие в подготовке новых проектов Участие в региональном семинаре «К героизму лишь три шага…»

Показатели результативности проекта

1. Количественные: в реализации проекта приняли участие 67% семей, 96% детей.

2. Качественные: дети могут применять знания, полученные в проекте в повседневной жизни. Проявлять терпение по отношению к друг другу, приходить на выручку, оказывать взаимопомощь, могут работать в команде.

Оснащение развивающей

предметно-пространственной среды

Изготовление географической карты из фетра – карта-пазл.

Кораблики для прокладывания маршрута на географической карте.

Подборка демонстрационного материала по теме проекта.

Презентации к проекту.

Изготовление атрибутов к сюжетно ролевым играм: штурвал, якорь, воротнички моряков, бескозырки, подзорная труба.

Изготовление мини – макетов.

Информационные ресурсы

1. Е. Бабенко «Искра Божия»,

2. В. Калинов «Российский флот»,

3. С. Сахарнов «История корабля»,

4. «Первооткрыватели»

5. Энциклопедия «Географические открытия»,

6. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Проект «Будущий математик» для детей 4–5 летПроект «Будущий математик» для детей 4–5 лет Пояснительная записка Дошкольный возраст – «благодатный» возраст, психика детей пластична, она легко дезорганизуется от тысячи причин, но.

Проект «Бумажные фантазии» для детей 3–4 лет Бумага играет важную роль в жизни человека, хотя и является привычным атрибутом повседневности. Педагоги высоко оценивают её возможности.

Проект ко Дню космонавтики для детей 3–5 лет Продолжительность проекта: краткосрочный (с 03.04 по 07.03.2017г.) Вид проекта: познавательно – речевой, творческий. Участники проекта:.

Проект «Ладушки-ладошки» для детей 4–5 лет Проект «Ладушки-ладошки»В 2015-2016 учебном году совместно с педагогом - психологом для детей средней группы был разработан проект «Ладушки-ладошки».

Проект «Моя семья» для детей 3–5 летПроект «Моя семья» для детей 3–5 лет Для детей 3-5 лет ГБДОУ д/с № 31 Петродворцового района г. Санкт –Петербурга «Веселые капельки» Воспитатели: Карасева И. В. Козлова Г. А.

Проект для детей 3–7 лет «Неделя здоровья»Проект для детей 3–7 лет «Неделя здоровья» Проект "Неделя здоровья" Пояснительная записка. Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связанны с условиями.

Проект «Подвиг ваш не забыт» Муниципальное казённое учреждение «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга»» Педагогический проект «Подвиг.

Проект для детей 3–4 лет «Радужная неделя» Структура проекта. Всесторонне развитие детей - главная задача взрослых. Развитию цветового восприятия, внимания, наблюдательности поможет.

Проект «В гости к сказкам» для детей 4–6 лет Проект: «В гости к сказкам» Автор проекта: Романова Галина Александровна. Девиз: Сказка самый лучший друг, с нею дружат все вокруг. Проблема:.

Проект «Золотая осень» для детей 2–3 летПроект «Золотая осень» для детей 2–3 лет Актуальность Большинство изменений в мире природы человек может заметить, почувствовать и пережить только вне стен помещения, в непосредственном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Подвиг первооткрывателей» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 13 октября 2018 в 20:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД