МААМ-картинки

Проект «Ладушки-ладошки» для детей 4–5 лет

Светлана Леонтьева
Проект «Ладушки-ладошки» для детей 4–5 лет

Проект «Ладушки-ладошки»

В 2015-2016 учебном году совместно с педагогом - психологом для детей средней группы был разработан проект «Ладушки-ладошки». Он реализовывался в течение года.

Участниками проекта стали дети среднего дошкольного возраста, родители, педагоги группы и педагог-психолог нашего дошкольного учреждения.

Публикация «Проект „Ладушки-ладошки“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Наше дошкольное образовательное учреждение посещают дети с ограниченными возможностями здоровья, соответственно они в большей степени нуждаются в принятии их индивидуальных особенностей, а также особом внимании к себе со стороны взрослых, как педагогов, так и родителей. У детей с различными ОВЗ чаще других встречаются нарушения эмоционально-волевой сферы, поведения.

Для детей с ОВЗ особенно актуальным является развитие руки. Ладошки и пальчики ребенка – это едва ли не главные органы, которые приводят в движение механизмы мыслительной деятельности детей. Получаемые тактильные ощущения позволяют ребенку мысленно сравнивать различные поверхности и удивляться многообразию окружающей его природы. Человечек растет, но роль тактильных ощущений в его развитии не становится меньше – все дети в раннем и дошкольном возрасте как бы «учатся» руками, и мы решили использовать эту возможность, используя в работе такие природные материалы, как песок и глина.

Они содержат массу возможностей для работы. Глина мягка и податлива, хорошо размягчается водой. Этот материал активизирует тактильные ощущения. Ее можно формировать руками, ее можно взбивать, бросать, мешать, разбивать – снова и снова она будет подчиняться. Глина при необходимости может стать жидкой или твердой. При этом переходить из одного состояния в другое и обратно.

Песок бывает разный по цвету, он бывает сухим и мокрым, сыпучим и держать форму, которую ему придают. Это удивляет детей, заставляет задуматься, обогащает их тактильный опыт.

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы детей, тактильных ощущений детей 4-5 лет

Задачи:

- учить понимать свое эмоциональное состояние, распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации.

- способствовать развитию тактильных ощущений детей, мелкой моторики руки посредством использования в работе песка, глины;

- развивать познавательный интерес, мыслительные операции, память, внимание, восприятие, воображение;

- познакомить детей со свойствами песка, глины;

- развитие координации движений.

Этапы реализации:

Подготовительный этап- Ознакомление со свойствами соленого теста, изготавливали его сами своими руками, а также расписывали готовые работы;

- Рисование ладошками;

- Сочинение сказок о героях своих рисунков;

- Создание картотеки игр с ладошками;

- Изготовление педагогами и родителями пособия для работы – «Наши ладошки».

Реализация проекта:

1. Работа с песком включала в себя цикл занятий с детьми:

- «Ладошки знакомятся»

- «Веселые ладошки»

- «Удивленные ладошки»

- «Сердитые ладошки»

Для родителей мы разработали психолого-педагогическую гостиную: «День матери». Она прошла 29 ноября 2015 г. /цель: знакомство со свойствами цветного песка/.

2. Работа с глиной:

- «Волшебная глина»

- «Ладошки рисуют»

- «Ладошки-путешественницы»

Заключительный этап- Издание книги из «Золотого фонда» с авторскими сказками детей;

- Проведение психолого-педагогической гостиной «Песочные фантазии» - 19 апреля 2016 г. для детей и родителей нашей группы;

- Мастер-класс по работе с глиной для родителей.

На занятиях мы использовались такие приемы:

игры в ладушки /Цель: развитие координации движений/

Игры в ладушки – это первая игра-забава, с которой ребенок знакомиться на первом году жизни. С ними мы активно знакомились в первой и во второй младших группах. Игры в «Хлопалки» являются разновидностью обычных детских ладушек и усложнением простых игр в ладушки. Это своеобразные ладушки в две руки с перекрёстным хлопком и другими усложнениями. Главное в хлопалках произносить присказки-считалки, на каждое слово - хлопок.

Игры в ладушки — это сложная эмоциональная деятельность детей, направленная на решение двигательных задач. Такие игры активизируют дыхание, кровообращение и обменные процессы, совершенствуют движения, развивают их координацию, формируют быстроту, силу, выносливость, учат детей действовать в соответствии с правилами, осознанно действовать в изменяющейся игровой ситуации, познавать окружающий мир, активизируют память, представления, развивают мышление, воображение, пополняют словарный запас и обогащают речь детей, учат действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям, формируют честность, справедливость, учат дружить, сопереживать, помогать друг другу, развивает чувство ритма, способствует овладению пространственной терминологией.

пальчиковые игры /Цель: развитие мелкой моторики руки/

игровые персонажи – кот, песочная фея

Это позволило нам сделать работу системной, включающей в себя постоянно используемые элементы работы, которые делали работу разнообразной, постепенно усложняющейся. Так сначала мы учились под ритм потешки, ударять поочередно по ладошкам, по коленям. Затем мы взаимодействовали друг с другом, выполняя сначала простые хлопки, затем симметричные. Тексты игр в «Ладушки», также менялись и усложнялись.

Результаты работы по проекту:Работа по проекту способствовала развитию тактильных ощущений и мелкой моторики рук детей, расширила представления детей о песке, глине, ее свойствах, способствовало обогащению словаря детей по теме проекта. Занятия с глиной предоставили возможность для безопасной и эффективной разрядки излишних внутренних напряжений ребенка.

Мы открыли перед собой безграничные возможности песка, глины: они и развивают, и «лечат», открывают мир вокруг нас. Это уникальные материалы для работы с детьми дошкольного возраста.

В конце года, на родительском собрании был сделан опрос родителей. Работа по проекту всем очень понравилась, было принято решение продолжать знакомство с этими природными материалами.

Так на протяжении посещения детьми старшей группы мы стали ходить в досуговый центр нашего микрорайона Древлянка на занятия по глине. Мы выполняли творческие работы по музейно-образовательному проекту «Деревни Русского Севера» (изба-комплекс, окошко со ставнями, по проекту «Карелия - мой дом» мы делали петроглифы, пушку, как символ Петровского завода. И т. д.

В подготовительной группе мы используем глину с целью развития эмоционально-волевой сферы, снятия напряжения.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного музыкального занятия «Ладушки-ладошки» Интегрированное музыкальное занятие (музыка, изо деятельность). По новым требованиям ФГОС. «ЛАДУШКИ-ЛАДОШКИ» ЦЕЛЬ: формирование способности.

Проект для детей 5–7 лет «Детские страхи» Сроки реализации: 12 месяцев Участники проекта: дети 5-7 лет, родители, воспитатели, Чего же могут бояться наши дети? От 5 до 7 лет Страхи,.

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Проект «Ладушки-ладошки» Приложение 4 Проект «Ладушки-ладошки» Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста Паспорт проекта Цель: развитие.

Проект «Ладушки, ладушки — зимние забавушки» Матрица проекта средней группы 1. Название проекта: «Ладушки, ладушки-зимние забавушки.» 2. Тема проекта: «Зимние забавы» 3. Проблемное.

Проект «Роботёнок» для детей 6–7 лет МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад №5» Проект «Роботёнок» Срок реализации- 1 год Возраст обучающихся 6-7 лет Составитель: воспитатель.

Проект «Снег, снежок» для детей 2–3 лет Проект "Снег, снежок" муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка-детский сад №12 «Светлячок» пгт. Ярославский.

Программа работы кружка «Ладушки» для детей первой младшей группы Пояснительная записка В раннем дошкольном возрасте уделяется большое внимание развитию мелкой моторике рук. Пальчиковые игры очень эмоциональны,.

Программа работы кружка «Озорные ладошки» для детей от 1,5 до 2 летПрограмма работы кружка «Озорные ладошки» для детей от 1,5 до 2 лет Пояснительная записка В настоящее время не теряет актуальности вопрос о раннем развитии детей. Развитие мелкой моторики рук ребёнка - одна.

Проект «Все на коньки!» для детей 6–7 лет Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Россияночка» Проект «Все на коньки!» Срок реализации: краткосрочный.

Зимняя подвижная игра «Ладушки — оладушки» для детей младшего дошкольного возраста Цель: учить детей по – разному хлопать в ладоши; вести счет: «Раз, два». Материалы. Муляжи оладушек. Ход игры Для игры воспитатель берет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ладушки-ладошки» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 12 марта 2018 в 10:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД