Проект «Ладушки-ладошки» для детей 4–5 лет

Светлана Леонтьева
Проект «Ладушки-ладошки» для детей 4–5 лет

Проект «Ладушки-ладошки»

В 2015-2016 учебном году совместно с педагогом - психологом для детей средней группы был разработан проект «Ладушки-ладошки». Он реализовывался в течение года.

Участниками проекта стали дети среднего дошкольного возраста, родители, педагоги группы и педагог-психолог нашего дошкольного учреждения.

Наше дошкольное образовательное учреждение посещают дети с ограниченными возможностями здоровья, соответственно они в большей степени нуждаются в принятии их индивидуальных особенностей, а также особом внимании к себе со стороны взрослых, как педагогов, так и родителей. У детей с различными ОВЗ чаще других встречаются нарушения эмоционально-волевой сферы, поведения.

Для детей с ОВЗ особенно актуальным является развитие руки. Ладошки и пальчики ребенка – это едва ли не главные органы, которые приводят в движение механизмы мыслительной деятельности детей. Получаемые тактильные ощущения позволяют ребенку мысленно сравнивать различные поверхности и удивляться многообразию окружающей его природы. Человечек растет, но роль тактильных ощущений в его развитии не становится меньше – все дети в раннем и дошкольном возрасте как бы «учатся» руками, и мы решили использовать эту возможность, используя в работе такие природные материалы, как песок и глина.

Они содержат массу возможностей для работы. Глина мягка и податлива, хорошо размягчается водой. Этот материал активизирует тактильные ощущения. Ее можно формировать руками, ее можно взбивать, бросать, мешать, разбивать – снова и снова она будет подчиняться. Глина при необходимости может стать жидкой или твердой. При этом переходить из одного состояния в другое и обратно.

Песок бывает разный по цвету, он бывает сухим и мокрым, сыпучим и держать форму, которую ему придают. Это удивляет детей, заставляет задуматься, обогащает их тактильный опыт.

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы детей, тактильных ощущений детей 4-5 лет

Задачи:

- учить понимать свое эмоциональное состояние, распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации.

- способствовать развитию тактильных ощущений детей, мелкой моторики руки посредством использования в работе песка, глины;

- развивать познавательный интерес, мыслительные операции, память, внимание, восприятие, воображение;

- познакомить детей со свойствами песка, глины;

- развитие координации движений.

Этапы реализации:

Подготовительный этап- Ознакомление со свойствами соленого теста, изготавливали его сами своими руками, а также расписывали готовые работы;

- Рисование ладошками;

- Сочинение сказок о героях своих рисунков;

- Создание картотеки игр с ладошками;

- Изготовление педагогами и родителями пособия для работы – «Наши ладошки».

Реализация проекта:

1. Работа с песком включала в себя цикл занятий с детьми:

- «Ладошки знакомятся»

- «Веселые ладошки»

- «Удивленные ладошки»

- «Сердитые ладошки»

Для родителей мы разработали психолого-педагогическую гостиную: «День матери». Она прошла 29 ноября 2015 г. /цель: знакомство со свойствами цветного песка/.

2. Работа с глиной:

- «Волшебная глина»

- «Ладошки рисуют»

- «Ладошки-путешественницы»

Заключительный этап- Издание книги из «Золотого фонда» с авторскими сказками детей;

- Проведение психолого-педагогической гостиной «Песочные фантазии» - 19 апреля 2016 г. для детей и родителей нашей группы;

- Мастер-класс по работе с глиной для родителей.

На занятиях мы использовались такие приемы:

игры в ладушки /Цель: развитие координации движений/

Игры в ладушки – это первая игра-забава, с которой ребенок знакомиться на первом году жизни. С ними мы активно знакомились в первой и во второй младших группах. Игры в «Хлопалки» являются разновидностью обычных детских ладушек и усложнением простых игр в ладушки. Это своеобразные ладушки в две руки с перекрёстным хлопком и другими усложнениями. Главное в хлопалках произносить присказки-считалки, на каждое слово - хлопок.

Игры в ладушки — это сложная эмоциональная деятельность детей, направленная на решение двигательных задач. Такие игры активизируют дыхание, кровообращение и обменные процессы, совершенствуют движения, развивают их координацию, формируют быстроту, силу, выносливость, учат детей действовать в соответствии с правилами, осознанно действовать в изменяющейся игровой ситуации, познавать окружающий мир, активизируют память, представления, развивают мышление, воображение, пополняют словарный запас и обогащают речь детей, учат действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям, формируют честность, справедливость, учат дружить, сопереживать, помогать друг другу, развивает чувство ритма, способствует овладению пространственной терминологией.

пальчиковые игры /Цель: развитие мелкой моторики руки/

игровые персонажи – кот, песочная фея

Это позволило нам сделать работу системной, включающей в себя постоянно используемые элементы работы, которые делали работу разнообразной, постепенно усложняющейся. Так сначала мы учились под ритм потешки, ударять поочередно по ладошкам, по коленям. Затем мы взаимодействовали друг с другом, выполняя сначала простые хлопки, затем симметричные. Тексты игр в «Ладушки», также менялись и усложнялись.

Результаты работы по проекту:Работа по проекту способствовала развитию тактильных ощущений и мелкой моторики рук детей, расширила представления детей о песке, глине, ее свойствах, способствовало обогащению словаря детей по теме проекта. Занятия с глиной предоставили возможность для безопасной и эффективной разрядки излишних внутренних напряжений ребенка.

Мы открыли перед собой безграничные возможности песка, глины: они и развивают, и «лечат», открывают мир вокруг нас. Это уникальные материалы для работы с детьми дошкольного возраста.

В конце года, на родительском собрании был сделан опрос родителей. Работа по проекту всем очень понравилась, было принято решение продолжать знакомство с этими природными материалами.

Так на протяжении посещения детьми старшей группы мы стали ходить в досуговый центр нашего микрорайона Древлянка на занятия по глине. Мы выполняли творческие работы по музейно-образовательному проекту «Деревни Русского Севера» (изба-комплекс, окошко со ставнями, по проекту «Карелия - мой дом» мы делали петроглифы, пушку, как символ Петровского завода. И т. д.

В подготовительной группе мы используем глину с целью развития эмоционально-волевой сферы, снятия напряжения.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного музыкального занятия «Ладушки-ладошки» Интегрированное музыкальное занятие (музыка, изо деятельность). По новым требованиям ФГОС. «ЛАДУШКИ-ЛАДОШКИ» ЦЕЛЬ: формирование способности.

Проект для детей 5–7 лет «Детские страхи» Сроки реализации: 12 месяцев Участники проекта: дети 5-7 лет, родители, воспитатели, Чего же могут бояться наши дети? От 5 до 7 лет Страхи,.

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Проект «Ладушки-ладошки» Приложение 4 Проект «Ладушки-ладошки» Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста Паспорт проекта Цель: развитие.

Проект «Ладушки, ладушки — зимние забавушки» Матрица проекта средней группы 1. Название проекта: «Ладушки, ладушки-зимние забавушки.» 2. Тема проекта: «Зимние забавы» 3. Проблемное.

Проект «Роботёнок» для детей 6–7 лет МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад №5» Проект «Роботёнок» Срок реализации- 1 год Возраст обучающихся 6-7 лет Составитель: воспитатель.

Проект «Снег, снежок» для детей 2–3 лет Проект "Снег, снежок" муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка-детский сад №12 «Светлячок» пгт. Ярославский.

Программа работы кружка «Ладушки» для детей первой младшей группы Пояснительная записка В раннем дошкольном возрасте уделяется большое внимание развитию мелкой моторике рук. Пальчиковые игры очень эмоциональны,.

Программа работы кружка «Озорные ладошки» для детей от 1,5 до 2 летПрограмма работы кружка «Озорные ладошки» для детей от 1,5 до 2 лет Пояснительная записка В настоящее время не теряет актуальности вопрос о раннем развитии детей. Развитие мелкой моторики рук ребёнка - одна.

Проект «Все на коньки!» для детей 6–7 лет Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Россияночка» Проект «Все на коньки!» Срок реализации: краткосрочный.

Зимняя подвижная игра «Ладушки — оладушки» для детей младшего дошкольного возраста Цель: учить детей по – разному хлопать в ладоши; вести счет: «Раз, два». Материалы. Муляжи оладушек. Ход игры Для игры воспитатель берет.

Библиотека изображений:
  • ПДД
Автор публикации:
Проект «Ладушки-ладошки» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 12 марта 2018 в 10:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября.День Золушки на МААМ

Сказку про бедную девушку, которая была вознаграждена за свое трудолюбие, доброту и терпение, любят взрослые и дети. История про Золушку не только поучительная, но и красивая. Какая девочка не мечтает...

24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

Фотоотчёт «Аппликация «Львёнок» из природного материала в средней группе»
Цель : выполнение аппликации в смешанной технике ( аппликация из природного материала и раскрашивание) Задачи: - Развивать творческое воображение и...
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра»
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра» Гагра – город в Абхазии, в котором можно отдохнуть экономно, но при этом увидеть все краски природы и...
Образовательный проект по окружающему миру «Домашние животные»
Введение: Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных. Нет, это невозможно! Мы...