Получи документы

Программа работы кружка «Озорные ладошки» для детей от 1,5 до 2 лет (4 фото)

Татьяна Бурлакова
Программа работы кружка «Озорные ладошки» для детей от 1,5 до 2 лет

Пояснительная записка

В настоящее время не теряет актуальности вопрос о раннем развитии детей. Развитие мелкой моторики рук ребёнка - одна из значимых задач целостного педагогического процесса в системе ДОУ. Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно ещё и потому, что вся дальнейшая жизнь ребёнка потребует использование точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных и учебных действий.

Публикация «Программа работы кружка „Озорные ладошки“ для детей от 1,5 до 2 лет» размещена в разделах

Профессор Н. М. Щелованов назвал ранний возраст «золотой порой» для тренировки пальцев рук ребёнка. В истории дошкольной педагогики, на всех этапах её развития, эта проблема занимала одно из центральных мест. Видными представителями дошкольной педагогики: Я. Коменской, М. Монтессори, Е. И. Тихеевой, Е. А. Янушко были разработаны разнообразные дидактические игры и упражнения для развития мелкой моторики. Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.

Цель: Создание условий для развития мелкой моторики у детей раннего возраста через массаж, пальчиковые игры, игры и эксперименты с тестом.

Задачи:

1. Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук.

2. Развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность.

3. Способствовать снятию эмоционального напряжения детей в период адаптации.

Отличительные особенности работы данного кружка:

Методика позволяет детям интенсивно заниматься и не утомляться за счет постоянной смены видов деятельности и переключения внимания. Занятия в кружке отличаются комплексным подходом, направлены на развитие познавательных процессов, коммуникативных навыков, эмоциональной сферы и мелкой моторики. Занятия проводятся с подгруппой детей (4-5 человек, длительность 8-10 минут один раз в неделю.

Каждое занятие содержит:

1. Массаж или Пальчиковая игра

2. Игры и упражнения с разнообразными материалами.

Чтобы дети не уставали сидя, в середине занятия рекомендуется физкульт. пауза.

Планируемый результат: К концу года дети умеют управлять своими действиями и концентрировать внимание, согласовывать движения кистей рук со словами пальчиковых игр, у детей развивается гибкость и подвижность пальцев и кистей рук.

План занятий.

Октябрь

Занятие 1

Массаж: «Крутись, карандаш» Цель: Сделать массаж ладоней ребенка. Развивать мелкую моторику пальцев. Содержание: Раздать детям карандаши и предложить их покатать между ладошек по всей длине пальчиков.

«Карандаш я покачу, вправо-влево, как хочу!»

Игра: «Помоги Машеньке найти дорожку домой» Цель: Развивать координацию рук, эмоциональное отношение к результату своей деятельности. Содержание: На иллюстрации провести пальчиком по дорожке, ведущей к домику.

Занятие 2

Массаж: «Покатай-покатай» Содержание: Раздать детям ребристые карандаши. Поочередно ручками катать карандаш по столу.

«Карандаш я покачу, вправо-влево, как хочу!»

Пальчиковая игра: «Белка»

«Сидит белка на тележке, продает она орешки: Лисичке-сестричке, воробью, синичке, Мишке толстопятому, заиньке усатому»

Занятие 3

Массаж: «Не боюсь колючек» Содержание: Раздать детям бигуди и предложить их потрогать. Обратить внимание на то, что бигуди на ощупь колючие. Покатать бигуди между ладошек по всей длине пальчиков.

Игра: «Спрячь в ладошке» Цель: Укреплять мышцы пальцев и кистей рук. Содержание. Раздать детям небольшие кусочки поролона и предложить спрятать их в ладошке так, чтобы поролона было не видно. Дети у кого поролона не видно оставляют его себе, у кого видно воспитатель забирает.

Занятие 4

Массаж: «Этот мячик не простой» Содержание: Массаж пальчиков мячиком-ежиком.

«Этот мячик не простой весь колючий, вот такой. Меж ладошками кладем, им ладошки разотрем»

Игра «Шлеп-шлеп» Содержание: Раздать детям кусочки теста, предложить поиграть с тестом, размять его, «пошлепать» по нему пальчиками и ладошками.

Ноябрь

Занятие 1

Массаж: «Орешек» Содержание: Раздать детям грецкие орехи в скорлупе, дать потрогать, катаем орех между ладоней:

«Я орех в руках катаю, между пальчиков кручу, непременно каждый пальчик быть послушным научу»

Игра: «Спрячь и найди» Содержание: В сухом бассейне с горохом предложить «зарыть», а затем отыскать орехи.

Занятие 2

Массаж: «Покатился шарик наш» Содержание: Дать детям деревянные маленькие шарики, катаем между ладошек, затем по столу.

Игра «Спрячь шарик» - Раздать детям небольшие кусочки теста, предложить помять их, поиграть с ними, спрятать в тесто шарик, затем найти его.

Занятие 3

Массаж: «Этот мячик не простой» (см. Занятие 4, октябрь)

Игра «Отпечатки» Содержание: Раздать детям сплющенные с лепешку кусочки теста и колпачки от фломастеров, показать какие красивые отпечатки оставляют они на тесте, предложить действовать самостоятельно.

Занятие 4

Массаж: «Канат для пальчиков» Содержание: Продвижение вверх и вниз по длине карандаша, захватив его пальцами, как при рисовании и с упором острым концом в стол.

Игра: «Чтобы мишке было теплее» Цель: Учить мелко, рвать бумагу. Развивать мелкую моторику рук. Содержание: Иллюстрация «Мишка в берлоге».

Медвежонок хочет спать, давайте закроем его берлогу маленькими снежинками?

Декабрь

Занятие 1

Массаж: «Орешек» (орехи фундук)

«Я верчу, кручу орех, чтобы стал круглее всех»

Игра «Втыкалочки» - Слепить из теста пирожок и предложить украсить его. Втыкать можно разные предметы: колпачки от фломастеров, пуговки, зерна и т. д.

Занятие 2

Массаж: «Покатай» (еловая шишка):

«Шишки с ёлки есть у нас, покатаем их сейчас»

Игра: «Чудесный мешочек». Содержание: Мешочек с новогодними подарками для белочки, ежика, зайки (морковка, грибок, яблочко). Предложить достать на ощупь и угостить зверушек.

Занятие 3

Массаж: «Зернышко» (фасоль)

«Мы катаем, мы катаем фасолевые зернышки, будут ловкими у нас пальчики, ладошечки»

Игра: «Угостим петушка» Содержание: Тарелочки с фасолью и горохом, петушок. Предложить детям разобрать зерна и угостить петушка горошком.

Занятие 4

Массаж «Тесто» Содержание: В глубокую емкость насыпаны крупы – фасоль, горох, гречка или смесь (сухой бассейн). Ребёнок запускает руки в «сухой бассейн» и имитирует замешивание теста, приговаривая:

«Мы тесто месили, мы тесто месили: нас тщательно всё помесить попросили, но сколько ни месим и сколько ни мнём, комочки опять и опять достаём»

Игра «Не просыпь» Содержание: Сухой бассейн с крупой, ложки, тарелочки, Дети аккуратно зачерпывают крупу ложкой и переносят в тарелочки.

Январь

Занятие 1

Массаж: «Не боюсь колючек» (массаж пальцев и ладоней зубной щеткой или массажной щеткой для волос):

«Гладила мама-ежиха ежат: «Что за пригожие детки лежат!»

Игра «Ежик колючий» Содержание: Комочки теста – это ежики, но у них нет иголок. Предложить втыкать в тесто спички, мелкие веточки, макароны, зерна овса.

Занятие 2

Массаж маленькими сосновыми шишками: Положить шишку на середину ладони одной руки и сжимать и разжимать пальцы руки. Затем сменить руку и проделать движения аналогично:

«Если, как Мишутка, сильным хочешь стать, надо в ручке шишку сильно-сильно сжать».

Игра «Белки шутят» - перебрасывание шишек друг другу.

«Белки шутят, белки играют: шишки, как мячики, деткам кидают. С белками весело мы поиграем, все шишки руками ловко поймаем. Если упали, скорей подберем и снова бросать их белкам начнем» Можно забрасывать шишки в небольшую корзиночку.

Февраль

Занятие 1

Массаж с прищепками: Бельевой прищепкой на ударные слоги стиха поочередно «кусаем» ногтевые фаланги: от указательного к мизинцу и обратно. После первого двустишья – смена рук. Необходимо проверить, чтобы прищепки были не слишком тугие.

«Кусается сильно котенок – глупыш, он думает: это не палец, а мышь.

- Но я же играю с тобою малыш! - А будешь кусаться – скажу тебе «кыш»!

Игра «Солнышко». Содержание: Круги из картона желтого цвета, прищепки желтого цвета. Дети дополняют солнышко лучиками, надевая прищепки на картонные круги.

Занятие 2

Массаж «Губка»: губку для мытья посуды сжимаем и разжимаем поочередно правой и левой рукой.

«Эта ручка правая, эта ручка левая. Я на губку нажимаю, я зарядку делаю».

Игра «Отожми губку» Содержание: Тазик с теплой водой, поролоновые губки. Дети опускают губки в тазик, наполняя их водой, затем отжимают их, наблюдая, как из губки вытекает вода.

Занятие 3

Массаж «Орешки» (фундук) – катаем орешек по столу ладошкой прямыми и круговыми движениями.

Игра «Один – много» Содержание: Спрячьте в кусок теста несколько предметов, например, орешки в скорлупе так, чтобы их кусочки были видны из теста. Предложите малышу достать их: «один орешек, два орешка, три орешка! Много орешков!»

Занятие 4

Массаж «Пуговки» В емкость насыпаны пуговки разного цвета и размера. Дети перемешивают их руками, ощупывают, зажимают в ладошке (спрячь и покажи пуговку).

Игровое упражнение «Пуговку в петельку» - работа с «пуговичными тренажерами»

Март

Занятие 1

Массаж «Дровишки» Раздать детям карандаши и предложить покатать их по столу ладошками.

Игра «Пуговичная мозаика» Содержание: Раздать детям картинки, пустые кружочки в изображении предложить закрыть пуговками.

Занятие 2

Массаж «Не боюсь колючек» (см. Занятие 3, октябрь)

Игра «Заборчик для зверушки» Содержание: Раздать детям шарики из теста, предложить сплющить шарик в лепешку, в центр ее поместить игрушку (от «Киндер Сюрприз», в тесто втыкать колпачки от фломастеров так, чтобы вокруг зверушки получился заборчик.

Занятие 3

Пальчиковая игра «Моя семья».

Вот дедушка, Вот бабушка, Вот папочка, Вот мамочка, Вот деточка моя, А вот и вся семья. Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «А вот и вся семья» второй рукой охватывать весь кулачок.

Игра «Угощение для всей семьи». Содержание: Раздать детям комочки разноцветного теста, предложить отрывать маленькие кусочки - это будут конфетки - и складываем их на тарелочку. (Эта игра учит приему "отщипывание" - навыку отрывать кусочки теста от целого куска.)

Занятие 4

Пальчиковая игра: «Капуста»

«Мы капусту рубим-рубим, Мы морковку трем-трем, Мы капусту солим-солим, Мы капусту жмем-жмем».

Игра «Покормим птичку». Содержание: Раздать детям комочки теста, предложить отщипывать кусочки – это будут «крошки для птички».

Апрель

Занятие 1

Массаж: «Орешек» Содержание: Раздать детям грецкие орехи в скорлупе, дать потрогать, катаем орех между ладоней:

«Я орех в руках катаю, между пальчиков кручу, непременно каждый пальчик быть послушным научу»

Игра «Шлеп-шлеп» Содержание: Раздать детям кусочки теста, предложить поиграть с тестом, размять его, «пошлепать» по нему пальчиками и ладошками.

Занятие 2

Массаж: «Канат для пальчиков» Содержание: Продвижение вверх и вниз по длине карандаша, захватив его пальцами, как при рисовании и с упором острым концом в стол.

Игра «Отпечатки» Содержание: Раздать детям сплющенные с лепешку кусочки теста и колпачки от фломастеров, показать какие красивые отпечатки оставляют они на тесте, предложить действовать самостоятельно.

Занятие3

Массаж с прищепками: Бельевой прищепкой на ударные слоги стиха поочередно «кусаем» ногтевые фаланги: от указательного к мизинцу и обратно. После первого двустишья – смена рук. Необходимо проверить, чтобы прищепки были не слишком тугие.

«Кусается сильно котенок – глупыш, он думает: это не палец, а мышь.

- Но я же играю с тобою малыш! - А будешь кусаться – скажу тебе «кыш»!

Пальчиковая игра: «Белка»

«Сидит белка на тележке, продает она орешки: Лисичке-сестричке, воробью, синичке, Мишке толстопятому, заиньке усатому»

Занятие 4

Массаж: «Не боюсь колючек» Содержание: Раздать детям бигуди и предложить их потрогать. Обратить внимание на то, что бигуди на ощупь колючие. Покатать бигуди между ладошек по всей длине пальчиков.

Игра «Ежик колючий» Содержание: Комочки теста – это ежики, но у них нет иголок. Предложить втыкать в тесто спички, мелкие веточки, макароны, зерна овса.

Май

Занятие 1

Массаж: «Зернышко» (фасоль)

«Мы катаем, мы катаем фасолевые зернышки, будут ловкими у нас пальчики, ладошечки»

Игра: «Чудесный мешочек». Содержание: Мешочек с новогодними подарками для белочки, ежика, зайки (морковка, грибок, яблочко). Предложить достать на ощупь и угостить зверушек.

Занятие 2

Массаж: «Не боюсь колючек» (массаж пальцев и ладоней зубной щеткой или массажной щеткой для волос):

«Гладила мама-ежиха ежат: «Что за пригожие детки лежат!»

Игра «Белки шутят» - перебрасывание шишек друг другу.

«Белки шутят, белки играют: шишки, как мячики, деткам кидают. С белками весело мы поиграем, все шишки руками ловко поймаем. Если упали, скорей подберем и снова бросать их белкам начнем» Можно забрасывать шишки в небольшую корзиночку.

Занятие 3

Массаж: «Покатай» (еловая шишка):

«Шишки с ёлки есть у нас, покатаем их сейчас»

Игра «Не просыпь» Содержание: Сухой бассейн с крупой, ложки, тарелочки, Дети аккуратно зачерпывают крупу ложкой и переносят в тарелочки.

Занятие 4

Массаж: «Крутись, карандаш» Цель: Сделать массаж ладоней ребенка. Развивать мелкую моторику пальцев. Содержание: Раздать детям карандаши и предложить их покатать между ладошек по всей длине пальчиков.

«Карандаш я покачу, вправо-влево, как хочу!»

Игра «Один – много» Содержание: Спрячьте в кусок теста несколько предметов, например, орешки в скорлупе так, чтобы их кусочки были видны из теста. Предложите малышу достать их: «один орешек, два орешка, три орешка! Много орешков!»

Используемая литература:

1. «Пальчиковые игры для детей» – О. С. Ермакова, 2009 г.

2. «Забавы для малышей» – М. Ю. Картушина, Москва «Творческий центр», 2007 г.

3. «Пальчиковые игры для малышей» – Д. А. Костраба, журнал «Музыкальный руководитель» №5, 2008 г.

4. Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста. 1-3 года -

Е. А. Янушко, Владос, 2017 г.

Программа работы кружка «Озорные ладошки» для детей от 1,5 до 2 лет
Фото «Озорные ладошки»
Программа работы кружка  для детей от 1,5 до 2 лет - фото
Фото №1 Пояснительная записка В настоящее время не теряет актуальности вопрос о раннем развитии детей

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа танцевального кружка для работы с детьми 5–6 лет Авторская дополнительная образовательная программа танцевального кружка «Солнышко» (художественно-эстетической направленности) возраст.

Программа дополнительного образования по развитию мелкой и общей моторики у детей от 2 лет до 4 лет «Детские ладошки» Программа дополнительного образования по развитию мелкой и общеймоторики у детей от 2 лет до 4 лет «Детские ладошки» г. Москва Содержание.

План работы кружка «Цветные ладошки» на летний период времени для средней группы 2017 год Актуальность данной работы заключается в том, что в современном обществе развития творческих способностей детей стоит особенно.

Рабочая программа кружка «Весёлая математика» для детей 6–7 лет Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Чулымского района детский сад «Улыбка» УТВЕРЖДАЮ Директор МКДОУ детский.

Образовательная программа кружка «Умелые ручки» для детей 6–7 лет «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Программа «Цветные ладошки» (для детей 3–4 лет) I. Пояснительная записка Настоящая программа предназначена для воспитателей ДОУ, педагогов дополнительного образования и родителей. Она.

Программа кружка по изобразительной деятельности «Юные волшебники» для детей 5–6 лет Пояснительная записка. Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением.

Программа работы кружка «Ладушки» для детей первой младшей группы Пояснительная записка В раннем дошкольном возрасте уделяется большое внимание развитию мелкой моторике рук. Пальчиковые игры очень эмоциональны,.

Программа театрального кружка в детском саду «Юные артисты» (для детей 6–7 лет) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ручеек» Программа театрального кружка в детском саду «Юные.

Программа занятий физкультурного кружка «Легкая атлетика» для детей 3–7 лет Составила инструктор по физкультуре Егорова Елизавета Витальевна Пояснительная записка. В настоящее время отмечается увеличение количества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа работы кружка «Озорные ладошки» для детей от 1,5 до 2 лет
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 10:11
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД