Лучший педагог года

Программа работы кружка «Ладушки» для детей первой младшей группы

Надежда Кужугет
Программа работы кружка «Ладушки» для детей первой младшей группы

Пояснительная записка

В раннем дошкольном возрасте уделяется большое внимание развитию мелкой моторике рук. Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности.

Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем, развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребенком.

Публикация «Программа работы кружка „Ладушки“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах

Пальчиковые игры как бы отображают реальность окружающего мира – предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе выполнения пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Пальчиковые игры – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т. д. Дети от года до двух хорошо воспринимают пальчиковые игры, выполняемые одной рукой. Трехлетние малыши осваивают игры, выполняемые двумя руками, например, одна рука изображает кошку, а другая – домик.

Цель кружка :

1. Переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики рук.

2. Развитие умственной деятельности малышей.

3. Формирование правильного звукопроизношения, умения быстро и четко говорить, активизация речи.

4. Совершенствование памяти, внимания, мышления детей, способности согласовывать движения и речь.

Задачи кружка :

1. Учить детей упражнениям пальчиковой гимнастики (работа каждый пальчиком, работа пальчиками обеих рук с мелкими деталями).

2. Развивать тактильную чувствительность, зрительно-двигательную координацию движений, умение соотносить предметы в пространстве.

3. Развивать умение учитывать сенсорные свойства предметов в различных видах деятельности: пальчиковых играх с предметами, лепке.

4. Развивать умение подражать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность.

Расписание кружка : два раза в месяц (1 раз в неделю).

План занятий: прилагается

План занятий в первой младшей группе.

Сентябрь:

Занятие 1.

«Моя семья»

1, 2, 3, 4, 5 – вышли пальчики гулять!

(Пальчики в кулачке, поочередно выпрямлять их.)

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Ну а этот пальчик – я!

Вот и вся моя семья!

(Поочередно пригибаем пальчики к ладошке, начиная с большого. На последнем предложении охватываем второй рукой весь кулачок.)

Занятие 2.

«Ладушки-ладошки»

Ладушки-ладушки, где были?

• У бабушки!

• Что ели?

• Кашку?

• Что пили?

• Бражку!

(Хлопаем в ладоши на ударных слогах.)

• Каша сладенька! (Гладим рукой животик.)

• Бабушка добренька! (Гладим ладошкой по голове.)

• Попили, поели (Снова гладим животик.)

• И домой улетели! (Машем руками.)

Октябрь:

Занятие 1.

«Мышонок»

• Сел мышонок на масленок,

(Ладонь правой руки накрывает кулак левой.)

• А масленок – липкий гриб.

(Кулак левой руки вращается вокруг своей оси.)

• Посидел на нем мышонок

(Поелозить ладонью правой руки по кулаку левой.)

• И прилип, прилип, прилип!

(«Отрываем» ладонь от кулака, а она держится, плотно обхватив кулак левой руки.)

Занятие 2.

«Про бабку»

• Жила-была бабка! (Руки в боки.)

• Да жила у речки. (Разводим руки в стороны ладонями вниз, изображая речку.)

• Захотелось бабке (Снова руки в боки.)

• Искупаться в речке. (Изображаем плавание брассом.)

• И купила бабка (Руки в боки.)

• Мыло и мочало. (Одна рука вперед – это мочало, другая – намыливает.)

• Эта сказка хороша, я начну сначала: (Правая рука в кулаке, большой палец вверх.)

• Жила-была бабка… (Руки в боки.)

Ноябрь:

Занятие 1.

«Два медведя»

• Сидели два медведя

На тоненьком суку: (Руки согнуты в локтях, сжаты в кулаки, прижаты к туловищу, покачиваемся из стороны в сторону.)

• Один читал газету, (Разводим руки в стороны.)

• Другой молол муку. (Стучим кулаком по другому кулаку.)

• Раз ку-ку, два ку-ку –

Оба шлепнулись в муку! (Кулачки падают на колени.)

• Нос в муке. (Показываем пальчиком на нос.)

• Хвост в муке. (Показываем руками за спину.)

• Ухо в кислом молоке! (Беремся пальчиками за ухо.)

Занятие 2.

«Рыбки»

• Рыбки в озере плескались

В чистой тепленькой воде. (Руки согнуты перед собой, двигаем кистями, изображая плавники.)

• То сойдутся, (Сводим обе руки к себе.)

• Разойдутся, (Разводим руки в стороны.)

• То зароются в песке. (Изображаем руками волнообразные движения.)

Декабрь:

Занятие 1.

«Белка»

• Сидит белка на тележке,

Продает она орешки: (Показываем ладошками вверх.)

• Лисичке-сестричке, (Поочередно загибаем пальчики.)

• Воробью, синичке,

• Мишке толстопятому,

• Заиньке усатому.

Занятие 2.

«Елочка»

• Перед нами елочка (Соединяем кончик пальцев, изображаем елочку.)

• Шишечки, (Показываем кулачки.)

• Иголочки. (Показываем указательные пальцы.)

• Шарики, (Пальцы сжимаем в круг.)

• Фонарики, (Показываем «фонарики».)

• Зайчики (Показываем ушки зайчика.)

• И свечки, (Прижимаем ладони и пальчики друг к другу.)

• Звезды, (Прижимаем ладони с раздвинутыми пальцами.)

• Человечки. (Ставим средний и указательный пальцы на колени.)

Январь:

Занятие 1.

«1, 2, 3, 4, 5 –вышли пальчики гулять»

• 1, 2, 3, 4, 5 – вышли пальчики гулять! (Руки в кулачке, выпрямляем поочередно по пальчику.)

• Этот пальчик в лес пошел,

• Этот пальчик гриб нашел,

• Этот пальчик чистить стал,

• Этот пальчик жарить стал,

• Ну а этот взял и съел,

• Потому и растолстел!

(Поочередно растираем пальчики, на последних строчках – ручку в кулачок, большой пальчик вверх, вращаем пальчиком.)

Занятие 2.

«Встали пальчики»

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик – прыг в кровать!

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики! Ура!

В детский сад идти пора!

(Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с мизинца. Затем большим пальцем касаться всех остальных – «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко расставить пальцы в стороны.)

Февраль:

Занятие 1.

«У оленя дом большой»

• У оленя дом большой. (Показываем расставленными широко пальчиками рога.)

• Он глядит в свое окошко. (Соединяем пальчики рук, изображая окошко, смотрим в него.)

• Зайчик по лесу бежит, (Показываем ушки зайчика.)

В дверь к нему стучится:

• Тут-тук, дверь открой, (Сточим кулачком в воздух перед собой.)

• Там в лесу охотник злой! (Отводим руку назад, показывая на представляемого охотника пальчиком.)

• Заяц, заяц, забегай! («Зовем» зайчика, машем кистями рук к себе.)

• Лапки мне давай! (Выставляем ручки ладонями вверх.)

Занятие 2.

«Кошка»

• Вот кулак! (Показываем кулачок.)

• А вот ладошка! (Показываем одну ладошку этой же рукой, выпрямляя кулачок.)

• Села на ладошку кошка. (Другой рукой поцарапать по ладошке.)

• Мышки сразу испугались! (Сжать ладонь в кулачок, покрутить им.)

• Сразу в норки разбежались! (Спрятать кулачок в подмышку.)

Март:

Занятие 1.

«Капуста»

• Мы капусту рубим-рубим. (Двигаем прямыми ладонями вверх-вниз.)

• Мы морковку трем-трем. (Двигаем кулачком по другой ладони, изображая терку.)

• Мы капусту солим-солим. (Двигаем пальчиками в щепотке – «солим».)

• Мы капусту мнем-мнем. (Сжимаем и разжимаем кулачки и двигаем при этом руками.)

Занятие 2.

«Тетери»

• Как на нашем на лугу (Разводим руки в стороны, изображая простор.)

• Стоит чашка творогу. (Ладони вместе – горстью.)

• Прилетели две тетери, (Машем пальчиками обеих рук, «слетаемся» с разных сторон в середину.)

• Наклевались, улетели. (Указательный и средний палец – «клювы» – тыкают в сложенную горстью вторую ладонь. Затем машем кистями рук – «улетели».)

Апрель:

Занятие 1.

«Паучок»

• Паучок бежал по ветке, (Скрестить руки на уровне груди, пальчики правой руки бегут по предплечью левой, а затем наоборот.)

• А за ним бежали детки,

Хлынул дождик: ой-ё-ёй! (Прижать ладошки к лицу и покачать головой.)

• Смыло паучка водой! (Помахать руками, словно стряхивая паучка и водичку.)

Занятие 2.

«Кот на печи»

• Кот на печи сухари толчет, (Стучим кулачком о кулачок.)

• Кошка в окошке (Показываем пальчиками «окошко».)

Полотенце шьет, (Показываем, как шьют иголкой.)

• Маленькие котята (Поднимаем руки до груди, опустив кисти вниз.)

• На печке сидят (Качаем головой вправо-влево.)

• Да на котика глядят. (Показываем руками «очки».)

• Все на котика глядят

И сухарики едят. (Щелкаем зубами.)

Май:

Занятие 1.

«Заяц и ежик»

• Заяц и ежик навстречу друг другу (Указательные и средние пальцы обеих рук «идут» навстречу друг другу.)

• Шли по дорожке по полю, по лугу.

Встретились – и испугались они! (Стукнуть кулачками.)

• Быстро бежали – поди догони! (Пальчики «идут» в разные стороны.)

Занятие 2.

«Репка»

• Репку мы сажали, (Роем пальчиками в ладошке лунку.)

• Репку поливали. (Показываем, как льется вода из лейки.)

• Вырастала репка (Показываем, как растет, выпрямляя постепенно пальчики.)

• Хороша и крепка! (Оставить ладони открытыми, а пальчики согнуть, как крючочки.)

• Тянем-тянем! (Крючочки левой и правой руки сцепляются и тянут – каждая в свою сторону.)

• Кто же нам поможет? (Прибегаем по очереди к героям сказки за помощью и тянем.)

• Ух! (Расцепили пальчики.)

• Вытянули репку! (Потрясли кистями рук.)

Литература:

1. «Пальчиковые игры для детей» – О. С. Ермакова, 2009 г.

2. «Забавы для малышей» – М. Ю. Картушина, Москва «Творческий центр», 2007 г.

3. «ЛАДУШКИ. Пальчиковые игры для малышей». О. И. Крупенчук. Литера, 2016 г.

Публикации по теме:

Программа дополнительного образования кружка по театрализованной деятельности для детей первой младшей группы Дополнительное образование. Кружок «Заинька» Программа дополнительного образования кружка по театрализованной деятельности для детей первой.

План работы кружка по театрализованной деятельности «Говорушки» для детей второй младшей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Тополек» План работы кружка «Говорушки» детей 2 младшей группы «Ягодка».

Программа кружка «Наши пальчики играют» для детей младшей возрастной группы. Часть 2 Пояснительная записка: «Тактильные ощущения несут в речевой центр, в его двигательную часть, дополнительную энергию, способствующую его.

Программа кружка «Наши пальчики играют» для детей младшей возрастной группы. Часть 1 Цель: Развитие у детей тактильного, зрительного, слухового восприятия, мелкой моторики и речи. Задачи: Обучающие: 1. Формировать у детей.

Программа кружка по нравственно-патриотическому воспитанию «Родничок» для детей второй младшей группы Программа кружка по нравственно-патриотическому воспитанию «Родничок» для детей второй младшей группы Пояснительная записка Я узнал, что.

Программа кружка по театрализованной деятельности для детей второй младшей группы Программа кружка по театрализованной деятельности для детей второй младшей группы «Теремок» Руководитель кружка: Берлизова О. А. Содержание.

Программа кружка по театрализованной деятельности «В гостях у сказки» для первой младшей группы .

Рабочая программа кружка «Мы — патриоты!» для младшей и средней группы Актуальность проблемы В настоящее время одной из наиболее важных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья человека.

Рабочая программа работы кружка дополнительного образования для детей подготовительной группы «Волшебный пластилин» Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свою публикацию по теме "Рабочая программа работы кружка дополнительного образования.

Развлечение для первой младшей группы «Ладушки в гостях у бабушки» «Ладушки в гостях у бабушки» Развлечение для 1 младшей группы. Цели: развивать умение следить за действиями игровых персонажей, активно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа работы кружка «Ладушки» для детей первой младшей группы
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 14:47
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД