Получи документы

Проект «Роботёнок» для детей 6–7 лет

Меньшенина Екатерина Александровна
Проект «Роботёнок» для детей 6–7 лет

МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад №5»

Проект «Роботёнок»

Срок реализации- 1 год

Возраст обучающихся 6-7 лет

Составитель:

воспитатель Меньшенина Е. А

2017г-2018г

Пояснительная записка

Проект предполагает использование образовательных конструкторов LEGO WeDo. Дети могут работать индивидуально, в парах или в группах.

Публикация «Проект „Роботёнок“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Курс занятий помогает детям получить знания и навыки по сборке и программированию моделей. Дети пробуют себя в качестве юных инженеров, естествоиспытателей и математиков. Они строят и программируют модели, рассказывают о том, что они узнали, используя соответствующие термины, критически осмысливают свой опыт и применяют полученные знания для создания новых моделей и программ.

Конструктор LEGO и программное обеспечение к нему предоставляет прекрасную возможность учиться ребенку на собственном опыте. Такие знания вызывают у детей желание двигаться по пути открытий и исследований, а любой признанный и оцененный успех добавляет уверенности в себе. Обучение происходит особенно успешно, когда ребенок вовлечен в процесс создания значимого и осмысленного продукта, который представляет для него интерес. Важно, что при этом ребенок сам строит свои знания, а педагог лишь консультирует его.

Очень важным представляется тренировка работы в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце урока увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу. Изучая простые механизмы, ребята учатся работать руками (развитие мелких и точных движений, развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов.

Новизна данного проекта заключается в использовании современного оборудования в процессе обучения для достижения поставленных задач и целей. Занятия предполагает использование компьютеров и специальных интерфейсных блоков совместно с конструкторами. Важно отметить, что компьютер используется как средство управления моделью; его использование направлено на составление управляющих алгоритмов для собранных моделей.

Актуальность данного проекта обосновывается широким распространением робототехники в окружающем нас мире: от лифта в вашем доме до производства автомобилей, они повсюду. Конструктор LEGO WeDo приглашает ребят войти в увлекательный мир роботов, погрузиться в сложную среду информационных технологий.

Цель проекта : создание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей у детей, а также развитие словарного запаса и навыков общения.

Задачи проекта :

Образовательные:

- Сформировать умения строить модели по схемам;

- Получить практические навыки конструктивного воображения при разработке индивидуальных или совместных заданий;

- Обучающие:

- Воспитание самостоятельности, аккуратности и внимательности работе;

- Проектирование технического, программного решения идеи, и ее реализации в виде функционирующей модели;

- Развивающие:

- Развитие умения ориентироваться в пространстве; - Развитие мелкой моторики;

- Здоровье сбережение:

- Создание условий для гармоничного развития личности.

Содержание проекта :

Обучение с LEGO состоит из 4 этапов: Установление взаимосвязей Конструирование, Рефлексия и Развитие.

Установление взаимосвязей

При установлении взаимосвязей дети как бы «накладывают» новые знания на те, которыми они уже обладают, расширяя, таким образом, свои познания. К каждому из заданий прилагается анимированная презентация с участием фигурок героев – Маши и Макса.

Конструирование

Учебный материал лучше всего усваивается тогда, когда мозг и руки «работают вместе». Работа с продуктами LEGO Education базируется на принципе практического обучения: сначала обдумывание, а затем создание моделей. Каждое задание сопровождается подробной пошаговой инструкцией. При желании можно специально отвести время для усовершенствования предложенных моделей, или для создания и программирования своих собственных.

Рефлексия

Обдумывая и осмысливая проделанную работу, дети углубляют понимание предмета. Они укрепляют взаимосвязи между уже имеющимися у них знаниями и вновь приобретённым опытом. Дети придумывают сюжеты, пишут сценарии и разыгрывают спектакли, за действуя в них свои модели.

Развитие

Процесс обучения всегда более приятен и эффективен, если есть стимулы. Поддержание такой мотивации и удовольствие, получаемое от успешно выполненной работы, естественным образом вдохновляют детей на дальнейшую творческую работу. В каждое занятие включены идеи по созданию и программированию моделей с более сложным поведением.

Перспективное планирование для воспитанников

Месяц Тема,неделя,НОД (в минутах) Цель, задачи Знания, умения, навыки детей,

содержание

Сентябрь «Знакомство с набором Lego WeDo»

1 неделя -30м

2 неделя -30м Цель: научить работать с электронными схемами набора.

Задачи: формирование умения работать по предложенным инструкциям. Знать основные компоненты конструктора Lego WeDo.

Умение пользоваться программой Lego WeDo.

Знакомство с набором Lego WeDo»

3 неделя- 30м

4 неделя- 30м

Цель: знакомство с графическим программированием.

Задачи: формирование умения работать с электронной программой Lego WeDo

Воспитывать умение работать в коллективе. Знать основные компоненты конструктора Lego WeDo.

Умение пользоваться программой Lego WeDo.

Содержание: знать конструктивные особенности различных роботов;

знать, как использовать созданные программы;

владеть приемами и опытом конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т. д.).

Октябрь «Танцующие птицы»

1 неделя-30м

2 неделя-30м Цель: знакомство с ременными передачами, экспериментируют со шкивами разных размеров, прямыми и перекрёстными ременными передачами.

Задачи:формирование умения работать по предложенным инструкциям;

знакомство с начальными представлениями механики.

Воспитывать умение пользоваться одним набором деталей; Знать правила безопасной работы.

Знать основные компоненты конструкторов ЛЕГО.

Знать конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов.

Содержание: воспитанники знакомятся с ременными передачами, экспериментируют со шкивами разных размеров, прямыми и перекрёстными ременными передачами;

«Умная вертушка»

3 неделя -30м

4 неделя -30м Цель: исследование влияния размеров зубчатых колёс на вращение волчка;

Задачи: формирование умения работать по предложенным инструкциям;

знакомство с начальными представлениями механики.

Воспитывать умение работать в коллективе; Знать компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования.

Знать виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе.

Владеть основными приемами конструирования роботов.

Содержание: дети исследуют влияние размеров зубчатых колёс на вращение волчка;

Ноябрь Обезьянка-барабанщица

1 неделя -30 м

2 неделя -30 м Цель: изучение принципа действия рычагов;

Задачи: формирование умения работать по предложенным инструкциям.

Знакомство с начальными представлениями механики.

Воспитывать умение пользоваться одним набором деталей; Знать конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов.

Знать компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования.

Содержание: занятие посвящено изучению принципа действия рычагов.

«Голодный аллигатор»

3 неделя- 30м

4 неделя- 30м Цель: знакомство с азами графического языка программирования.

Задачи: формирование умения работать по предложенным инструкциям.

Знакомство с датчиками: наклона и расстояния, и их программирование на определенные действия;

воспитывать умение работать в коллективе. Знать конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;

Знать компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования.

Содержание: на занятии дети программируют аллигатора, чтобы он закрывал пасть, когда датчик расстояния обнаруживает в ней «пищу».

Декабрь «Рычащий лев»

1 неделя- 30м

2 неделя -30м Цель: знакомство с азами графического языка программирования.

Задачи: формирование умения работать по предложенным инструкциям;

знакомство с датчиками: наклона и расстояния, и их программирование на определенные действия.

Воспитывать умение пользоваться одним набором деталей. Знать правила безопасной работы.

Знать основные компоненты конструкторов ЛЕГО. Содержание: на занятии воспитанники программируют льва, чтобы он сначала садился, затем ложился и рычал, учуяв косточку.

«Порхающая птица»

3 неделя- 30м

4 неделя- 30м Цель: знакомство с азами графического языка программирования. создание программ для двух датчиков.

Задачи: формирование умения работать по предложенным инструкциям.

знакомство с датчиками: наклона и расстояния, и их программирование на определенные действия.

Воспитывать умение работать в коллективе. Знать конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов.

Знать компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования.

Содержание: на занятии воспитанники создают программу, включающую звук хлопающих крыльев, когда датчик наклона обнаруживает, что хвост птицы поднят или опущен. Кроме того, программа включает звук птичьего щебета, когда птица наклоняется, и датчик расстояния обнаруживает приближение земли.

Январь Нападающий

3 неделя- 30м

4 неделя -30м Цель: совершенствование знаний графического программирования.

Задачи: формирование умения работать по предложенным инструкциям.

Воспитывать умение пользоваться одним набором деталей. Знать конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов.

Знать компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования.

Содержание: на занятии дети измеряют расстояние, на которое улетает бумажный мячик.

Февраль «Ликующие болельщики»

1 неделя- 30м

2 неделя- 30 м Цель: совершенствование знаний графического программирования.

Задачи: формирование умения работать по предложенным инструкциям.

Воспитывать умение пользоваться одним набором деталей. Владеть основными приемами конструирования роботов.

Знать конструктивные особенности различных роботов.

Содержание: на занятии дети используют числа для оценки качественных показателей, чтобы определить наилучший результат в трёх различных категориях.

«Спасение самолёта»

3 неделя- 30 м

4 неделя- 30 м Цель: совершенствование знаний графического программирования.

Задачи: формирование умения работать по предложенным инструкциям.

Воспитывать умение работать в коллективе. Знать конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов.

Владеть основными приемами конструирования роботов.

Содержание: на занятии дети строят модель, программируют и обыгрывая модель осваивают важнейшие вопросы любого интервью: «Кто, Что, Где, Почему, Как?», описывают приключения пилота – фигурки Макса.

Март «Спасение от великана»

1 неделя - 30 м

2 неделя- 30м Цель: совершенствование знаний графического программирования.

Задачи: формирование умения работать по предложенным инструкциям.

воспитывать умение пользоваться одним набором деталей. Знать компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования.

Владеть основными приемами конструирования роботов;

Содержание: на занятии воспитанники строят модель, программируют и обыгрывая модель исполняют диалоги за Машу и Макса, которые случайно разбудили спящего великана и убежали из леса.

«Непотопля

емый парусник»

3 неделя- 30м

4 неделя- 30м Цель: совершенствование знаний графического программирования.

Задачи: формирование умения, работать по предложенным инструкциям.

Воспитывать умение работать в коллективе. Знать конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов.

Знать компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования.

Знать, как использовать созданные программы.

Содержание: на занятии дети строят модель, программируют и обыгрывая модель последовательно описывают приключения попавшего в шторм Макса.

Апрель

«Оркестр»

1 неделя- 30 м

2 неделя- 30 м Цель: закрепление навыков робото-конструирования и графического программирования.

Задачи: закрепить приобретенные навыки работы с набором Lego WeDo : конструирование, графическое программирование.

Воспитывать умение работать в коллективе. Знать конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов.

Знать компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования.

Знать виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе.

Содержание: на занятии закрепление следующих знаний: использование ременных передач, шкифов разных размеров, прямых и перекрёстных ременных передач, принципов действия рычагов, создание графических программ.

«Зоопарк»

3 неделя- 30 м

4 неделя- 30 м Цель: закрепление навыков робото-конструирования и графического программирования.

Задачи: закрепить приобретенные навыки работы с набором Lego WeDo : конструирование, графическое программирование.

Воспитывать умение пользоваться одним набором деталей. Знать виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе.

Владеть основными приемами конструирования роботов.

Знать конструктивные особенности различных роботов.

Содержание: на занятии закрепление следующих знаний: использование ременных передач, шкивов разных размеров, прямых и перекрёстных ременных передач, принципов действия рычагов, создание графических программ.

Май «Спортивная олимпиада»

1 неделя-30м

2 неделя-30м Цель: закрепление навыков робото-конструирования и графического программирования.

Задачи: закрепить приобретенные навыки работы с набором Lego WeDo : конструирование, графическое программирование.

Воспитывать умение работать в коллективе. Знать, как использовать созданные программы.

Владеть приемами и опытом конструирования, с использованием специальных элементов, и других объектов и т. д.).

Содержание: на занятии «Спортивная олимпиада» закрепление следующих знаний: использование ременных передач, шкивов разных размеров, прямых и перекрёстных ременных передач, принципов действия рычагов, создание графических программ.

Открытое занятие

«Наше приключение»

3 неделя-30 м

4 неделя-30 м Цель: закрепление навыков робото-конструирования и графического программирования.

Задачи: закрепить приобретенные навыки работы с набором Lego WeDo : конструирование, графическое программирование;

воспитывать умение пользоваться одним набором деталей. Знать компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования.

Знать виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе.

Владеть основными приемами конструирования роботов.

Содержание: на занятии закрепление следующих знаний: использование ременных передач, шкивов разных размеров, прямых и перекрёстных ременных передач, принципов действия рычагов, создание графических программ.

Всего часов по проекту в год : 34 занятия- 1020 минут

Образец конструктора:

Организация деятельности проекта :

Форма работы: сочетание коллективных и индивидуальных форм организации на занятиях.

Проект рассчитан на один год обучения: для детей 6-7 лет.

Количество занятий в неделю – 1, в месяц - 4, в год – 36.

Количество групп: 2

Максимальная наполняемость подгруппы детей 6-7 человек.

Занятия проходят во вторую половину дня.

Продолжительность одного занятия – 30 минут.

Примечание: Время, необходимое для выполнения каждого задания, зависит от опыта учащихся, времени, затраченного на обсуждение и исследование, а также от того, используются ли дополнительные или более сложные задания.

Показатели эффективности:

По итогам занятий у детей должны сформироваться

- Умения сборки простых моделей роботов с использованием инструкций;

- Базовые навыки программирования в среде LEGO WeDo;

- Понимание принципов работы датчиков конструктора LEGO WeDo;

- Умение работать в группе, распределять обязанности для достижения наилучшего результата.

Перечень учебно-методического обеспечения:

• Конструктор ПервоРобот LEGO® WeDo

• Программное обеспечение и комплект заданий ПервоРобот LEGO WeDo

ПервоРобот LEGO WeDo. Ресурсный набор

ПервоРобот LEGO WeDo. Комплект заданий

• Ноутбуки для детей

• Ноутбук для педагога

Заключение

Решение поставленных в проекте задач позволит :

- организовать в детском саду условия, способствующие организации творческой продуктивной деятельности дошкольников на основе LEGO -конструирования и робототехники в образовательном процессе, что позволит заложить на этапе дошкольного детства начальные технические навыки. В результате, создаются условия не только для расширения границ социализации ребёнка в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и закладываются истоки

профориентационной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно- технической направленности, востребованных в развитии региона. Реализация работы по лего-конструированию и робототехнике в детском саду способствует:

- реализации одного из приоритетных направлений образовательной политики;

- обеспечению работы в рамках ФГОС;

- формированию имиджа дошкольной образовательной организации;

- удовлетворённости родителей в образовательных услугах детского сада;

- повышению профессионального уровня педагогов;

- участию педагогов в конкурсах различных уровней;

- участию воспитанников ДОО в фестивалях робототехники.

Список литературы

Бедфорд А. Большая книга LEGO - Манн, Иванов и Фербер, 2014 г.

Брофман В. В. Архитектурная школа имени Папы Карло: книга для детей

и взрослых – М. : Линка-Пресс, 2001г.

Ишмакова М. С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов. - Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники. - М. : Изд. - полиграф-центр «Маска».-2013 г.

Комарова Л. Г. Строим из Лего (моделирование логических отношений объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М. : Мозаика-Синтез, 2006 г.

Лыкова И. А. Конструирование в детском саду: учебно-методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики».-М. : ИД «Цветной мир», 2015г.

Примерная парциальная образовательная программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста технической направленности. - М. : Российская ассоциация образовательной робототехники. Учебно-методический центр, 2016г.

Фешина Е. В. Лего - конструирование в детском саду -М. : ТЦ Сфера,2012 г.

Филиппов С. А. Робототехника для детей и родителей – СПб. :Наука,2013г.

Интернет-ресурсы: https://xn--- 8sbhby8arey.xn--p1ai/doshkolnoe-obrazovanie

Большая книга Lego : https://www.toybytoy.com/book/Big_book_of_Lego

Публикации по теме:

Проект для детей 4–5 лет «Моя семья»Проект для детей 4–5 лет «Моя семья» «Без прошлого нет будущего» под таким девизом мы начали проект по теме «Семья». Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит,.

Проект «Будем здоровы» для детей 5–7 летПроект «Будем здоровы» для детей 5–7 лет Продолжительность проекта: Краткосрочный с 3.02 по 13.02.2017 Участники проекта: Комогорцева Л. А. ; Вихарева О. А; дети средней группы № 3,дети.

Проект для детей 5–7 лет «Детские страхи» Сроки реализации: 12 месяцев Участники проекта: дети 5-7 лет, родители, воспитатели, Чего же могут бояться наши дети? От 5 до 7 лет Страхи,.

Проект для детей 5–6 лет «Азбука здоровья от А до Я» «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости». Народная мудрость. Тип проекта: познавательный По характеру:.

Проект для детей 5–6 лет «Соль» ПРОЕКТ для детей 5-6 лет. "Соль" Постановка проблемы: Во время полдника детям давали печеное изделие (булочку, когда дети стали ее кушать,.

Проект для детей 5–6 лет «В гостях у пчелки» Участники: Дети 5-6 лет, родители, воспитатели. Продолжительность: 2 недели. Тип проекта: Экологический, познавательно-исследовательский,.

Проект «Музыкальная логоритмика» для детей 3–4 лет Проект "Музыкальная логоритмика" для детей 3-4 лет Тип проекта: групповой, фронтальный Продолжительность: среднесрочный Сроки реализации.

Проект «Разноцветный мир» для детей 5–7 лет .

Проект «Снег, снежок» для детей 2–3 лет Проект "Снег, снежок" муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка-детский сад №12 «Светлячок» пгт. Ярославский.

Проект «Все на коньки!» для детей 6–7 лет Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Россияночка» Проект «Все на коньки!» Срок реализации: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Роботёнок» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 14:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД