МААМ-картинки

Проект «Музыкальная логоритмика» для детей 3–4 лет

Лариса Соловьёва
Проект «Музыкальная логоритмика» для детей 3–4 лет

Проект "Музыкальная логоритмика" для детей 3-4 лет

Тип проекта : групповой, фронтальный

Продолжительность: среднесрочный

Сроки реализации проекта : октябрь- ноябрь

Участники проекта : дети (3-4 лет, родители воспитанников, музыкальный руководитель, воспитатели 2-ой младшей группы «Ромашки»

Публикация «Проект „Музыкальная логоритмика“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Образовательные области: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие»

Цель: Преодоление и профилактика речевых расстройств посредством музыкально- логоритмических игр и упражнений.

Задачи:

1. Развивать чувство ритма; способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность. Развивать чувство коллективизма, коммуникации и контроля, произвольное внимание.

2. Закреплять навыки речи детей с движением, совершенствовать общую мелкую моторику.

3. Создание условий для совместной деятельности детей и взрослых.

Актуальность проекта :

Наряду с традиционными методами работы в исправлении речевых нарушений, большую положительную роль играет логопедическая ритмика (логоритмика, основанная на синтезе слова, движения и музыки. Музыка не просто сопровождает движение и речь, а является их организующим началом. Музыка может задавать определённый ритм перед началом занятия, настраивать на глубокий отдых во время релаксации на заключительном этапе занятия.

Движение помогает осмыслить и запомнить слово

Под влиянием занятий логопедической ритмикой у детей дошкольного возраста происходят значимые изменения в звукопроизношении, словообразовании, в накоплении активного словарного запаса.

Логопедическая ритмика представлена специальными играми и упражнениями, направленными на исправление речевых и неречевых нарушений, развитие коммуникативных навыков, а также формирование положительной познавательной м0тивации.

Прогнозируемый результат:

• Сформированы умения выполнять движения в соответствии со словами;

• Сформированы правильное речевое и физиологическое дыхания.

• Есть способность выполнять дыхательные и пальчиковые упражнения,

• Есть способность ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении.

• Есть способность координировать движения в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей, быстро реагировать на смену движений.

Взаимодействие с родителями:

• Консультации групповые и индивидуальные

• Показ на родительском собрании игровой ситуации в видеозаписи

• Фотоколлаж

• Публикация на сайте ДОУ с информацией о проекте

Использование наглядного материала:

• Дидактический материал

• Игровые атрибуты и декорации

• Аудио - видеоматериалы

• Техническое оснащение занятий.

Продукт проектной деятельности :

Создание картотеки

Музыкальная логоритмика

• Пальчиковая гимнастика

• Дыхательные упражнения

• Артикуляционные упражнения

Создание видиотеки по разделам

Музыкальная логоритмика

• Динамические паузы

• Артикуляционная гимнастика и звукоподражание

• Пальчиковая гимнастика

Логопедические распевки

Создание аудиотеки по разделам

Музыка для массажа и релакса

Музыкальная логоритмика

• Динамические паузы

Проведение игровой ситуации «К зайчику в гости»

Этапы проекта :

1 этап- подготовительный

• Создать комплексную музыкально-педагогическую систему, включающую развитие связной речи детей через логоритмические упражнения, музыкальные логоритмические игры.

• Познакомить с планом работы воспитателя младшей группы;

• Разработать конспекты занятий с элементами логоритмики, презентацию «В гости к колобку»

Разучивание логоритмических игр и упражнений, дыхательных упражнений, пальчиковых игр, коммуникативных плясок.

Изучить следующую литературу:

«Логоритмика» О. А. Новиковская,

М. Ю. Картушина «Логоритмические занятие в детском саду», статьи из журнала «Обруч», «Музыка для здоровья» Т. А. Овчинникова, статьи И. А. Щербаковой из журнала «Музыкальныйруководитель»

2 этап- практический

НЕДЕЛЯ МЕРОПРИЯТИЕ

1 Логоритмическое упражнение «Научились мы ходить»

Дыхательное упражнение «Улетай, тучка»

Музыкальная игра «Солнышко и дождик»

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Консультация для родителей индивидуальная «Чем полезна музыкальная логоритмика»

Фонопедическое упражнение «Ветер»- фронтально каждую неделю

Логоритмическое упражнение «Вот наденем мы сапожки»

Музыкальное- ритмическое упражнение «Шагаем через лужи»

Дыхательное упражнение «Подуй на листочек»

Пальчиковая гимнастика «Дождик на ладошку»

2 Логоритмическое упражнение «Прогулка в лес»

Дыхательное упражнение «Подуй на капельку»

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Пальчиковая гимнастика «Паучок»

Логоритмческое упражнение «Листья»

Дыхательное упражнение «Задуй свечу»

Массаж спины «Дождик»

Коммуникативная пляска «Приседай»

3 Логоритмическое упражнение «Капля раз, капля два»

Дыхательное упражнение «Аист»

Упражнение на развитие мимических мышц «Ой- ой, посмотри, лужа- то какая»

Песня «Капелька чудесная» с показом движений на ладошке

Логоритмическое упражнение «За грибами»

«Дыхательное упражнение «Дует ветер нам в лицо»»

Пальчиковая гимнастика «У каждого свой дом»»

Игровой релаксационный комплекс «Осенний коврик»

Размещение материала в групповом родительском уголке «Что такое здоровьесберегающие технологии»

4 Логоритмическое упражнение «Не боимся ничего»

Дыхательное упражнение «Греем руки»

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

Фонопедическое упражнение «Осень»

Индивидуальная консультация «Логоримические игры и упражнения дома»

Логоритмическое упражнение «Листья осенние тихо кружатся»

Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей»

Фонопедическое упражнение «Ёжик»

Дыхательное упражнение «Ёжик фырчит»

Фототоколлаж для родителей

Заключительный этап

Проведение игровой ситуации «В гости к зайчику»

Фотоотчёт на родительском собрании «Здоровьесберегающие технологии на музыкальном занятии»

Размещение информации на сайте ДОУ

Публикации по теме:

Музыкальная игра для детей 3–4 лет Музыкальная игра для детей 3-4 лет. Цель: учить детей различать звучание музыкальных инструментов, реагировать на смену музыки. Быстро становится.

Краткосрочный проект «Логоритмика на занятиях по физкультуре в старшей группе» Краткосрочный проект для старшей группы «Логоритмика на занятиях по физической культуре». Цель: профилактика и преодоление речевых расстройств.

Логоритмика как средство формирования речевых навыков у детей Логоритмика как средство формирования речевых навыков у детей 1. Логоритмику следует понимать, как взаимоотношение слова, музыки и движения.

Логоритмика по теме: «Перелётные птицы» (подг. гр. детей с ОНР) Задачи: закрепить конкретные и обобщающие понятия по теме, расширяя словарный запас детей, закреплять умение внимательно воспринимать задание.

Новогодний утренник для детей 3–4 лет «Колобок и музыкальная шкатулочка» 2016 г. Новогодний утренник для детей 3-4лет. Колобок и музыкальная шкатулочка». Дети входят в зал под музыку и встают вокруг ёлки. Ведущая.

Проект для работы с детьми подготовительной группы «Музыкальная шкатулка. Ознакомление с музыкальными инструментами»Проект для работы с детьми подготовительной группы «Музыкальная шкатулка. Ознакомление с музыкальными инструментами» Наименование проекта: «Музыкальная шкатулка» Вид проекта: творческий, познавательный. Цель проекта: Создание условий для формирования основ.

Проект «Логоритмика, как инновационный метод работы с детьми дошкольного возраста по сохранению и укреплению их здоровья» Описание проекта: Пояснительная записка. Воспитание здоровых, активных, творческих детей – приоритетное направление деятельности всего.

Проект «Музыкальная гостиная» для детей средней, старшей и подготовительной к школе групп Проблема: "Кем бы ни стал в дальнейшем ребенок, - говорил Орф, - задача педагога воспитывать в нем творческое начало, творческое мышление.

Проект «Музыкальная шкатулка» для детей средней группыПроект «Музыкальная шкатулка» для детей средней группы Проект «Музыкальная шкатулка» Участники: Дети средней группы Воспитатель Музыкальный руководитель Родители Проект краткосрочный. Цель:.

Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальная гостиная «Песни военных лет»Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальная гостиная «Песни военных лет» Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста Музыкальная гостиная «Песни военных лет»[/b] Авторы: Полуян Е. В., Русанова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Музыкальная логоритмика» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 18:38
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД