Папки-передвижки

Логоритмика как средство формирования речевых навыков у детей

Инесса Карастоянова
Логоритмика как средство формирования речевых навыков у детей
▼ Скачать + Заказать документы

Логоритмика как средство формирования речевых навыков у детей

1. Логоритмику следует понимать, как взаимоотношение слова, музыки и движения. Это один из разделов логопедии и дефектологии, изучающий закономерности развития, воспитания, нарушений психомоторных функций в синдроме речевой патологии.

Публикация «Логоритмика как средство формирования речевых навыков у детей» размещена в разделах

2. Цель логоритмики : профилактика и преодоление речевых расстройств путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

3. Использование средств логоритмики в работе по развитию речи позволяет решать широкий круг задач.

Оздоровительные задачи: укрепление костно-мышечного аппарата; развитие физиологического дыхания; развитие координации движений и моторных функций; воспитание правильной осанки, походки, грации движений; развитие ловкости, силы, выносливости.

Образовательные задачи: формирование двигательных навыков и умений; пространственных представлений и способности произвольно передвигаться в пространстве относительно других детей и предметов; развитие переключаемости; совершенствование певческих навыков.

Воспитательные задачи: воспитание и развитие чувства ритма; способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность; воспитание умения перевоплощаться, проявлять свои художественно-творческие способности; воспитание умения соблюдать заранее установленные правила.

Коррекционные задачи: развитие речевого дыхания; формирование и развитие артикуляционного аппарата; развитие общей и мелкой моторики, ориентации в пространстве; регуляции мышечного тонуса; развития музыкального темпа и ритма, певческих способностей; активация всех видов внимания и памяти.

4Методы и приёмы обучения на занятиях по логопедической ритмике :

1. наглядно- зрительные приёмы, такие, как показ педагогом движения; подражание образам; использование зрительных ориентиров и наглядных пособий.

2. приемы для обеспечения тактильно-мышечной наглядности с применением различного инвентаря: кубиков, массажных мячей и т. д.

3. Наглядно-слуховые приё мы для звуковой регуляции движения: инструментальная музыка и песни, бубен, колокольчики и др. ; короткие стихотворения.

Словесные методы применяются для осмысления детьми поставленной задачи и осознанного выполнения двигательных упражнений.

Игровая форма занятия активизирует элементы наглядно-образного и наглядно-действенного мышления, помогает совершенствовать разнообразные двигательные навыки, развивает самостоятельность движений, быстроту ответной реакции.

Соревновательная форма применяется как средство совершенствования уже отработанных навыков, воспитания чувства коллективизма, воспитания морально-волевых качеств.

5. Логоритмика состоит из следующих элементов:

• Артикуляционная гимнастика (комплекс упражнений для укрепления мышц органов артикуляционного аппарата, готовящих речевые органы к постановке звуков);

• Скороговорки, чистоговорки для автоматизации и дифференциации звуков;

• Пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики и тонких движений пальцев рук;

• Упражнения на развитие общей моторики, для мышечно-двигательного и координационного тренинга;

• вокально-артикуляционные упражнения для развития певческих данных и дыхания;

• упражнения для привития навыков речевого дыхания, для правильной работы диафрагмы и благотворного действия на кровеносные сосуды головного мозга.

• песни и стихи, сопровождаемые движением рук, для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти, координационного тренинга;

• музыкальные игры, способствующие развитию речи, внимания, умению ориентироваться в пространстве;

• упражнения для развития мимических мышц, эмоциональной сферы, воображения и ассоциативно-образного мышления;

• коммуникативные игры и танцы для развития динамической стороны общения, эмпатии, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения, позитивного самоощущения;

• упражнения на расширение активного словаря детей

6. Далее мы предлагаем более детально рассмотреть некоторые элементы логоритмики, такие как артикуляционная гимнастика, 7. вокально- артикуляционные упражнения, 8. подвижные игры, 9. игры с музыкальными инструментами, 10. пальчиковые игры, и 11. словарь эмоций.

12. И рекомендуемая литература по логоритмике :

Картушина М. Ю. Вихарева Галина, Железнова Екатерина, Сакулина, Гуськова.

13. Спасибо за внимание

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игра как средство формирования навыков безопасного поведения в быту у детей дошкольного возраста Безопасность наших детей представляет серьезную проблему современного мира. Как показывает статистика, большинство несчастных случаев происходит.

Логоритмика как эффективный метод преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста Введение Блажен, кто словом твердо правит и держит мысль на привязи свою. Пушкин А. С. На сегодняшний день помимо традиционных логопедических.

Развитие мелкой моторики как средство коррекции речевых нарушений Слайд 2. Тема: «Развитие мелкой моторики как средство коррекции речевых нарушений» Слайд 3. «Движения руки всегда тесно связано с речью.

Дидактические игры как средство формирования математических представлений у детей дошкольного возрастаДидактические игры как средство формирования математических представлений у детей дошкольного возраста Моей темой по самообразованию является тема "Дидактические игры как средство формирования математических представлений у детей дошкольного.

Граттаж как средство формирования творческих способностей детей ТЕМА: «Граттаж, средство формирования творческих способностей детей» И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят рисовать. И каждый.

Мастер-класс для педагогов «Логоритмика как эффективный метод преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Мастер-класс для педагогов: «Логоритмика как эффективный метод преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста». Цель: повышение.

Моделирование как средство формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Моделирование как метод формирования экологических представлений у дошкольников. Презентация» «Модель - это предметное, графическое или.

Рефлексия как средство формирования самооценки у детей дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги! Вначале своего выступления мне хотелось бы рассказать Вам одну легенду: Жил мудрец на свете, который знал.

Театрализованная деятельность как средство формирования коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляются результаты работы на тему «Театрализованная деятельность как средство формирования коммуникативных.

Уголок уединения как средство формирования психологического здоровья детей дошкольного возрастаУголок уединения как средство формирования психологического здоровья детей дошкольного возраста Нам педагогам ДОУ хорошо известно, что дети дошкольного возраста особо эмоциональны и впечатлительны. От нас взрослых многое зависит в воспитании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логоритмика как средство формирования речевых навыков у детей
Опубликовано: 26 марта 2017 в 21:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логоритмика как средство формирования речевых навыков у детей» (включая файлы) размещена пользователем Инесса Карастоянова (УИ 556643) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД