Папки-передвижки

Игра как средство формирования навыков безопасного поведения в быту у детей дошкольного возраста

Наталья Котерева
Игра как средство формирования навыков безопасного поведения в быту у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Безопасность наших детей представляет серьезную проблему современного мира. Как показывает статистика, большинство несчастных случаев происходит дома. Наши квартиры, до отказа заполнены различной бытовой техникой, химией и медикаментами, а также всевозможными предметами представляющими интерес для малышей, но в тоже время несущие в себе опасность для их здоровья. Поэтому, привитие детям дошкольного возраста навыков безопасного поведения, основ личной безопасности весьма актуальная проблема на сегодняшний день. И прививать их надо как можно раньше. Дошколята не понимают, что для них безопасно, а что нет. Таким образом, наша задача - рассказать им об этом и показать.

Публикация «Игра как средство формирования навыков безопасного поведения в быту у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Какой же самый эффективный метод формирования у дошкольников опыта безопасного поведения дома, который их научит предвидеть опасность, по возможности ее избегать, при необходимости - действовать. Это игра.

Сегодня пойдет речь об игре, как средстве формирования навыков

безопасного поведения в быту у детей дошкольного возраста, которую Вы, родители, можете использовать в условиях дома.

Каждая семья по-своему создает уют и комфорт дома, но для всех едины правила соблюдения безопасности и устранения источников опасности, из-за которых ребенок может получить травму. Необходимо сформировать у ребенка представления опасности для их жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту, научить его соблюдать определенные правила, разбирая различные ситуации, объясняя причины категорических запретов.

Детям необходимо дать знания о предметах, которыми ребенку категорически запрещается пользоваться (спички, кухонная плита и другие) и предметами, которыми ребенку следует научиться пользоваться (нож, иголка, ножницы).

Для этого можно организовать следующие игры:

-«Каждой вещи - свое место» : родитель дает знания ребенку о том, что каждый предмет имеет свое назначение и тот, кто им пользуется, должен соблюдать правила безопасного обращения, многие полезные и необходимые предметы при неумелом обращении могут причинить вред или стать причиной бедой. Давайте поиграем! Я буду называть предметы, а Вы – рассказывать о правилах их использования: нож, лекарства, молоток, утюг.

-«Самый умный» : ребенку необходимо задать вопросы, а ответы вместе обсудить: какие предметы называются «электроприборы»? для чего дома необходимы розетки? для чего в доме нужна аптечка?

-«Где опасность?» : предложите ребенку взять красные круги и обойти квартиру, раскладывая их рядом с опасными предметами или в тех местах, которые, по его мнению, являются травмоопасными, пусть ребенок пояснит свои действия.

-«Найди опасные предметы» : предложить найти ребенку в доме или на заранее подготовленных картинках опасные предметы.

- «Источники опасностей» : ребенку дать картинки с изображением разных предметов и задать вопросы: что может быть источником пожара? Чем можно получить человеку травму? Ребенок отвечает на поставленные вопросы, находя нужную картинку.

-«Угадай профессию»

В каждой семье наступает момент, когда взрослые решают, достаточно ли подготовлен ребенок, чтобы остаться дома одному, есть ли уверенность в том, что правильно себя в критической ситуации. Важно заранее объяснить ребенку, как следует себя вести, но делать это не напрямую, а исподволь - в играх :

-«Поиграем в сказку» : напоминает ребенку сказку «Волк и семеро козлят», где волк-«злоумышленник», а козлята – «доверчивые». Предложите детям обыграть сказку игрушками или картинками.

-«Телефон» : ребенку называем службу «скорая помощь», «полиция», «пожарная охрана», а ребенок быстро, не задумываясь, отвечает номер телефона.

Предлагаю Вам попробовать: «Скорая помощь» - 103, «Пожарная охрана» - 101, «Полиция» - 102.

-«Алло, мне нужна помощь» : предложить ребенку игрушечный телефон и попробовать разыграть ситуацию, когда ему необходима помощь, построить вместе с ребенком диалог на данную тему.

-«Четвертый лишний» : ребенку даются карточки, на каждой из которой изображены четыре предмета, один из которых лишний, т. е. несет опасность. Именно ее ребенок должен найди и объяснить свой выбор.

Итак, задача нас с Вами, взрослых, состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Опыт работы с детьми показывает, что помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научиться их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать.

Берегись бед, пока их нет! Берегите себя и своих близких!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Формирование у детей дошкольного возраста навыков осознанного безопасного поведения на улицах города За безопасность необходимо платить, а за её отсутствие расплачиваться. Уинстон Черчилль Современный мир таит в себе большое количество разных.

Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге Актуальность проекта Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на проезжей.

Игры, используемые для формирования у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения ИГРЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ «На прогулке» Дидактическая задача: Закреплять знания детей о правильном общении, поведении с животными. Материал:.

Дидактические игры как средство формирования безопасного поведения в быту у детей среднего и старшого дошкольного возраста Дидактические игры как средство формирования безопасного поведения в быту у детей среднего и старшого дошкольного возраста Автор: Чумак.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге Улица полна Неожиданностей и опасностей Выходя на улицу, Приготовь заранее, Вежливость и сдержанность, А главное, внимание! Проблема обеспечения.

Игра как средство коррекции поведения детей дошкольного возраста ТЕМА: Игра как средство коррекции поведения детей дошкольного возраста Задание: Создайте картотеку игр, которые направлены на преодоление.

Консультация для воспитателей «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в быту» Консультация для воспитателей. Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в быту. Человеческая жизнь сложна.

Роль театрализованной игры в формировании у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения О. В. Сидорова воспитатель МАДОУ «МАЯЧОК» дс «Капитошка Нижний Тагил Аннотация: В статье раскрывается проблема формирования навыков безопасного.

Формирование навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста Статья о правилах дорожного движения Отто Н. А. Статья о правилах дорожного движения «Формирование навыков безопасного поведения на дороге.

Театрализованная деятельность как средство формирования коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляются результаты работы на тему «Театрализованная деятельность как средство формирования коммуникативных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игра как средство формирования навыков безопасного поведения в быту у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 13 марта 2017 в 21:35
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра как средство формирования навыков безопасного поведения в быту у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Котерева (УИ 1098770) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД