Елизавета Костылева
Логоритмика по теме: «Перелётные птицы» (подг. гр. детей с ОНР)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: закрепить конкретные и обобщающие понятия по теме, расширяя словарный запас детей, закреплять умение внимательно воспринимать задание педагога и выполнять его по образцу и показу, координировать речь с движением, движения с музыкой, развивать пальчиковую моторику, формировать речевое дыхание и удлинять речевой выдох, формировать чувство ритма и умение соблюдать заданный темп, развивать фонематический слух, коррегировать звукопроизношение, развивать внимание, восприятие, повышать речевую активность, познавательный интерес.
Ход:
(Дети входят, здороваются нараспев с музыкальным руководителем.)
Публикация «Логоритмика по теме: „Перелётные птицы“ (подг, гр, детей с ОНР)» размещена в разделах
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Перелетные птицы
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
1. Музык. рук. - Дети, какое сейчас время года?Назовите приметы весны. А сегодня мы с вами будем говорить о птицах, а каких вы сами догадаетесь:
Черный, проворный,
Кричит "крак" -
Червякам враг.
2.-Ребята, давайте пройдем, как грачи (плечи развести, руки опущены, голову поднять, идти мелкими шагами.)Давайте полетаем,как грачи (различные виды бега)
3. Артикуляционная гимнастика.
Ребята покажите, как птицы открывают клюв.
«Птицы»-рот широко открыт. удер. до 5 счётов.
«Птицы пьют» - рот открыт, губы в улыбке. Широким передним краем языка облизать верхнюю губу сверху вниз, а затем втянуть язык в рот (нижняя челюсть неподвижна).
«Птицы ловят насекомых» - слегка улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на верхнюю губу, потом на нижнюю губу.
4. Упр. на дыхание «Пёрышко».
«Птицы потеряли пёрышки. Возьмите по одному пёрышку, положите его на ладошку. Держите ладошку напротив рта.
-Воздух медленно вбираем,
Щёки мы не надуваем. Дети дуют на пёрышки. (3-4 раза)
Логопед :«Светлее небо, тает снег,
Мы вам расскажем о весне.
Как птицы с юга к нам летят,
Как ручейки бегут, звенят.
Солнце ласково смеется,
Светит ярче, горячей.
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей»
5. Упражнение на развитие темпа и ритма.
Логопед- Сейчас мы возьмемся за руки и побежим за ручейком. Посмотрим, куда он нас приведет. (Под быструю музыку надо бежать, а под медленную - присесть, посмотреть на свое отражение в воде. /З раза/)
6.- Ручеек привел нас в парк. Ребята, а вы не забыли, как называются птицы, которые прилетают к нам весной (перелётные).Вот послушайте загадку,о какой она птице?
На шесте дворец, во дворце певец, а зовут его. (скворец).
Логопед- А сейчас послушайте песенку. (муз. рук. поет, дети слушают)Давайте мы будем строить домики для скворцов и надо будет правильно, в такт, стучать кулачками. (Дети ударяют кулачком о кулачок под музыку).
Домики, домики, мы готовим домики.
Для скворцов готовим дом,
Что бы птицы жили в нем.
Логопед- Хороший скворечник получился.
Матвей: «Милый скворушка - скворец,
Прилетай же, наконец.
Для тебя я дом построил,
Не скворечник, а дворец!
Прилетай и распевай
Песню про зеленый край
Прилетай в наш двор скорее!
Все готово, прилетай!
7. Игра «Скворец и кот».
(Все дети - скворцы, а один -кот)
Дети-скворцы прячутся за стульчики.
-В домике-скворечнике скворушки сидят.
Из окна скворечника скворушки глядят.
А в углу, а в углу хитрый кот сидит,
Притворился наш кот, будто сладко спит.
(На 1 часть музыки - «птички» вылетают из домика и летают. На 2 часть музыки по команде «тревога» - кот пытается поймать их. Скворцы улетают в домик.).
8. Ребята,а вы знаете какая птица прилетает самая первая? Сейчас мы узнаем в какой последовательности прилетают птицы. (Логопед проговаривает, затем дети повторяют).
Чистоговорки о птицах :
Ач – ач – ач – чёрный грач (хлопки).
Ец – ец – ец - летит в небе скворец (колени).
Ли – ли – ли – летят клином журавли (кулачки).
Чки – чки – чки –прилетают ласточки (щёлканье пальчиками).
9. Послушайте новую загадку, о какой птице в ней говорится?
- В синем небе голосок —
Будто крохотный звонок.
Логопед- А сейчас послушаем, как композитор П. И. Чайковский передал пение жаворонка. «Песня жаворонка» .Слушание.
10. Упражнение на развитие мимики.
Логопед- Покажите,как вы обрадовались,когда услышали жаворонка?Как опечалились,когда тучка закрыла солнышко?Как удивились,когда прилетел ветерок и удул тучку? Как обрадовались,когда снова выглянуло солнышко и жаворонок весело запел?
11. Упражнение на восприятие метрического акцента.
Логопед- Вот ещё загадка.
Угадайте, что за птичка
— Тёмненькая невеличка?
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два конца.
Логопед- А теперь все дети -ласточки.
Парный танец «Ласточки».
12. Заключительная ходьба и восстановление дыхания.
13. Итог.
Логопед- Ребята, о ком мы сегодня беседовали? О каких птицах? Почему перелётные птицы называются перелётными? Как нужно относиться к птицам?