Ознакомление с окружающим миром: «Перелётные птицы» для детей младшего дошкольного возраста.

Алтынай Мурзабаева
Ознакомление с окружающим миром: «Перелётные птицы» для детей младшего дошкольного возраста.

Перелётные птицы

Цели:

Развитие речи, развитие у детей познавательных интересов.

Задачи:

Закрепить представление детей о жизни птиц.

Формировать  активный и пассивный словарь детей.

Создавать условия для  развития  компонентов устной речи в различной деятельности.

Развивать память, внимание, воображение, эмоции, логическое  мышление.

Устанавливать причинно-следственные связи.

Развивать эстетическое восприятие, творческие способности.

Как зима ни противится, ни пытается задержаться у нас, всё равно отступает, уходит. Приходит весна, а с ней – яркое, тёплое солнышко. С приходом весны слетаются домой, пернатые непоседы- перелётные птицы.

Перелётные птицы-те, которые ежегодно совершают перелёты от родных мест к местам зимовок и обратно.

Грачи прилетают одними из первых на родину. Они не боятся холодов. И пока поля не освободились от снега, грачи ищут зерно, остатки пищи у жилья человека. Потом начинают строительство гнёзд.

Из прутьев и веток, высоко над землёй, чтобы не достала кошка. Грач приносит прутики, а грачиха начинает строить гнездо.

Вслед за грачами прилетают скворцы.

Первыми прилетают скворчики, а за ними, через несколько дней, самки- скворчихи.

К их прилёту самцы подыскивают скворечник, нередко выселяя из домиков воробьёв. Устроившись, скворушка с увлечением громко поёт, поджидая подружку.

Широким и важным шагом, кланяясь и озираясь по сторонам, потешно шествует скворец по полю.

Выдергивает из земли дождевых червей и жучков. А какую пользу скворцы приносят человеку выкармливая птенцов! Летом за долгий световой день оба родителя прилетают к гнезду до 300 раз! Вот и представьте, сколько гусениц, жуков и червяков уничтожит одна пара скворцов!

Это что за молодец!

- Чёрный маленький скворец!

Он по огороду ходит,

Червячков в земле находит!

У нас в скворечнике живёт,

Прилетает каждый год!

Он - заботливый отец,

Этот чёрненький скворец!

Слышите, пищат птенцы?

Скоро вырастут - скворцы

Ранней весной, когда снег только сошёл и когда ещё не кончился ледоход, к нам возвращается трясогуска. Недаром в народе говорят: «Трясогуска прилетает – хвостиком лёд разбивает».

Весной, когда насекомых ещё совсем немного, у трясогуски одна забота- поиск еды. Корм птицы, обычно, собирают на земле, но бывает взлетая, трясогуски хватают бабочку или стрекозу и снова продолжают бежать по земле. Оба родителя выкармливают птенцов, принося своим детишкам то комара, то муху.

Ласточки прилетают к нам в последних числах апреля или в начале мая, когда появится много летающих насекомых.

Ласточки- прекрасные летуны: большую часть жизни эти птицы проводят в воздухе. Питаются ласточки только насекомыми, которых поймали на лету.

Прожорливые птенчики широко раскрывают ярко-жёлтые клювики, ждут, когда заботливые родители угостят их мошкой, комариком или гусеницей.

Птенцы растут быстро, и вскоре в укромных уголках открываются птичьи школы.

Взрослые птицы учат детвору искать еду, спасаться от врагов, выбирать место для ночёвки, узнавать и подавать различные сигналы-сообщения.

Повелось так с самой древности: Эти птицы – символ верности. В отраженье своё глядя, Вот скользят по водной глади, Восхищая всех людей, Двое белых … (лебедей)

Если в эти чудесные весенние деньки вы пришли в лес на прогулку, то старайтесь не бегать, не шуметь. Не заглядывайте в птичьи гнёзда. На трогайте яйца и птенцов руками. Вы можете испугать птиц, они бросят свой дом. И в гнезде никогда не появятся птенчики.

На нашей планете живут чудесные создания.

Они летают и поют, и землю свято берегут.

Скажите, дети, можно жить без птиц на свете?

Что случится, если птицы на земле вдруг пропадут?

Букашки, жучки, червячки на деревья нападут и съедят кору, листочки,

Обгладают ветки, почки,---

Вот, что будет, если птицы, все исчезнут- пропадут!

И не будет щебетанья, дивных трелей соловья,

И сороки стрекотанья, чик-чирика воробья…

Скучно будет, знают дети,

Жить без птиц на белом свете!

Десять  птичек стайка. (пальчиковая гимнастика)

Пой-ка, подпевай-ка: Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши)

Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца) Эта птичка – воробей. Эта птичка – совушка, Сонная головушка. Эта птичка – свиристель, Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка, (Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца) Серенькое перышко. Эта – зяблик. Эта – стриж. Эта – развеселый чиж. Ну, а эта – злой орлан. (Держим большой палец левой руки) Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками)

Ворона (пальчиковая гимнастика)

Вот ворона полетела, кар-кар (делаем руками движения, как будто крыльями машем, и ходим) Вот она землю села, кар-кар (приседаем на корточки) Поклевала-поклевала, кар-кар (делаем наклоны головы, как будто клюем) Громко-громко закричала, кар-кар (встаем и снова машем крыльями)

«Ястреб». (подвижная игра)

Из группы детей выбирают «ястреба». Это можно сделать с помощью считалки. Остальные участники — «мышки», которым надо убежать от хищной птицы. «Ястреб» становится впереди, ему нельзя оглядываться назад. Сзади него дети размещаются друг за другом по парам. По команде ведущего пары распадаются, и «мыши» разбегаются в разные стороны. Кто попал в лапы «ястребу», сам становится хищной птицей. «Мыши» могут спасаться не только бегством, но и бросать в «ястреба» платком или бумажным комком (только не булыжниками). Если кто-то попал, значит «ястреб» убит, на его место становится другой игрок.

«Птички и кошка» (подвижная игра)

Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

Ход игры:

В большом кругу сидит «кошка», за кругом – «птички». «Кошка» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зерна. «Кошка» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птичек» кошка отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает, сколько их.

Прикреплённые файлы:

perelyotnye-pticy_lmt5n.pptx | 11842,74 Кб | Скачан: 14
 
Публикации по теме:

Формирование начал экологической культуры через ознакомление детей дошкольного возраста с растительным миром Данный опыт проводился воспитателем на базе Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего.

Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с геометрическими фигурами Ознакомление с геометрическими фигурами. (методическая разработка). Подготовила Павлова Я. В. Воспитатель младшей группы МАДОУ «Детский сад.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Перелётные птицы» Цель: Обобщить знания детей о весне. Познакомить с перелётными птицами (утка, гусь, ласточка). Воспитывать бережное отношение к птицам,.

Конспект занятия ознакомление с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Птицы — наши друзья» Программное содержание: Закрепление знаний: -о птицах, их связи со средой обитания; -как размножаются птицы, растут и развиваются птенцы.

НОД ознакомление с окружающим миром «Ознакомление с фруктами. Знакомство с яблоком и грушей» Конспект – непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием информационно – коммуникативных и игровых.

Отчет по самообразованию «Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование»Отчет по самообразованию «Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование» Шилайкис Анастасия Сергеевна - воспитатель. Отчет по самообразованию «Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское.

Ознакомление детей дошкольного возраста с природным миром Крайнего Севера В настоящее время значительно повысилось внимание мировой общественности к проблеме экологического образования. Особенно эта тема актуальна.

Перспективное планирование Ознакомление с окружающим миром (2 группа раннего возраста) Перспективное планирование Ознакомление с окружающим миром (Название организационной образовательной деятельности) Количество часов в неделю:.

Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Перелётные птицы» Вводная часть: Игра «И я здесь!» Все встают в круг Добра, затем берутся за руки. По очереди, каждый ребёнок произносит: «И я здесь!». Все.

Самообразование «Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование» Шилайкис Анастасия Сергеевна - воспитатель. Тема: «Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование».

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Ознакомление с окружающим миром: «Перелётные птицы» для детей младшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 16:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 апреля. Юбилей книги «Муха-Цокотуха»

«Муха-Цокотуха» — единственная сказка, которую К. Чуковский по собственному признанию написал без оглядки, за один день, словно по внушению нахлынувших радостных чувств. Автор даже пустил в пляс, сочиняя...

23 апреля. День рождения Шекспира

«А не пора ли нам, друзья мои, замахнуться на Вильяма нашего Шекспира?» – спрашивал руководитель народного театра у актёров, в комедии «Берегись автомобиля». Этот юмористический монолог в исполнении...

Фотоотчет «Гирлянда Дружбы»
«Дружба крепкая Не сломается, Не развеется от дождей и вьюг. Друг в беде не бросит, Лишнего не спросит, Вот, что значит настоящий, Верный друг! » –...
Тематические уголки группы ДОУ
Доброго времени суток , уважаемые коллеги предлагаю Вашему вниманию несколько уголков , которые есть у нас в группе. Это "Уголок...
Мастер-класс к Дню пасхальных сувениров на МAAM
Мастер - класс к дню пасхальных сувениров на МААМ. Описание: данный мастер-класс предназначен для детей дошкольного и младшего школьного возраста,...