МААМ-картинки

Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с геометрическими фигурами

Яна Викторовна Павлова
Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с геометрическими фигурами

Ознакомление с геометрическими фигурами.

(методическая разработка).

Подготовила Павлова Я. В.

Воспитатель младшей группы

МАДОУ «Детский сад № 37»

Филиал МАДОУ «Детский сад № 49»

г. Первоуральск 2016 г.

Пояснительная записка.

Публикация «Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с геометрическими фигурами» размещена в разделах

В познавательном развитии ребёнка первые математические знания занимают значительное место. В программах раннего развития традиционно предложены разные приёмы, необходимые для становления дочисловых и начальных числовых представлений у детей, формирование элементарных знаний о форме, размере, расположении предметов в окружающем пространстве и обучения ориентировке в нём. Занятия по ФЭМП включают комплекс игровых заданий и упражнений, наглядно-практических методов и приёмов; помогают детям овладеть способами и приёмами познания, применять полученные знания и умения в самостоятельной деятельности. Это позволяет обеспечить общую развивающую направленность обучения, связь с умственным, речевым развитием и разнообразными видами деятельности.

Основными целями развития математических представлений у детей младшего дошкольного возраста являются : - развитие любознательности и познавательной мотивации у малышей; формирование познавательных действий, первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве и пр.).

Реализуя содержание программы развития математических представлений у детей младшего дошкольного возраста, осуществляется решение следующих задач:

-привлечение внимания детей к качественной и количественной оценке разнообразных групп предметов, развитие воображения;

–освоение детьми доступных им способов обследования объектов осязательно-двигательным, зрительным путём, путём сравнения;

-овладение дочисловой оценкой количественных групп предметов;

-развитие самостоятельности в воспроизводящей, творческой деятельности, детской инициативности.

При составлении программы формирования элементарных математических представлений необходимо руководствоваться основными педагогическими принципами:

-последовательность, постепенное усложнение и повторяемость материала;

-использование игровых приемов, художественного слова, наглядности в процессе проведения занятия;

-учёт уровня развития детей и их интересов, их эмоционального состояния, предоставление возможности проявления активности при выборе деятельности.

Программное содержание.

Форма : формирование умения различать предметы по форме и называть их (круг, квадрат, овал)

Цвет : формирование цветовосприятия, умение различать и называть основные цвета, группировать предметы по цветовому признаку.

Величина: привлечение внимания детей к предметам контрастных размеров и обозначению их в речи (большой- маленький)

Количество: развитие у детей формировать группы однородных предметов по заданному признаку, различать количество предметов и обозначать их в речи (один – много)

Ориентировка в пространстве: накопление детьми опыта практического освоения окружающего пространства (в помещении группы и на территории участка детского сада). Расширение опыта ориентировки в частях собственного тела (голова, руки, ноги, спина). Развитие у детей умения двигаться за педагогом в определенном направлении.

Целевые ориентиры формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

- ребёнок раннего возраста может образовывать группы из однородных предметов;

- различает один и много предметов;

- различает большие и маленькие предметы, называет их размер;

-различает форму предметов, называет круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

- умеет по словесному указанию находить предметы по названию, цвету, размеру;

- ориентируется в помещениях группы и на участке детского сада, ориентируется в частях собственного тела (голова, руки, ноги); называет их.

Методические рекомендации.

В целях результативности и эффективности развития элементарных математических представлений у детей, особое внимание следует уделять организации в дошкольном образовательном учреждении интерактивной предметно-пространственной развивающей среды. Которая позволяет вовлечь детей в различные виды деятельности, создать эмоциональную, благоприятную, эффективную обстановку для рассмотрения и уяснения различных элементарных математических признаков, явлений, факторов и зависимостей как в совместной образовательной деятельности, так и в активной, самостоятельной деятельности в повседневной жизни.

В ходе формирования Э. М. П., создавать в группе эмоциональную, доброжелательную, увлекательную интересную сферу игры, которая радует и заинтересовывает детей, побуждает к действиям, думать, размышлять, высказываться, различать, квалифицировать, сравнивать, решать проблему, значимую задачу. Обучение математике детей младшего дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических и пальчиковых игр, стихов и сказок. Особая роль в создании предметно-пространственной развивающей среды отводится предметам, пособиям и играм, которые подталкивают ребёнка к мыслительной деятельности, учат сравнивать и различать, группировать и классифицировать, анализировать, выявлять существенные и несущественные признаки, устанавливать связь, моделировать.

В свободном доступе для детей должны находиться : разнообразные наборы однородных и неоднородных предметов, игрушек, различный природный, бытовой, бросовый материалы, которые успешно используются для упражнений в сравнении и различии, группирования и классификации предметов; демонстрационный материал (наборы однородных предметов и игрушек и их изображений (различной величины и цвета, модели геометрических фигур; раздаточный материал (панели-вкладыши, карточки для наложения и приложения предметов и их изображений, наборы лент, шнурков, пирамидки, счетные палочки (различной величины и цвета) и т. д.

Педагогическая работа с детьми младшего дошкольного возраста имеет свою специфику и во многом отличается от приемов, использующихся в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Эта специфика определяется особенностями психологии маленьких детей, исходя из этого, воспитатель намечает программные методы, приемы, дидактические, пальчиковые игры и упражнения, динамические паузы и т. д. Самым важным моментом формирования Э. М. П. у детей младшего дошкольного возраста является обеспечение эмоционального комфорта, привлечение внимания, способствованию развитию познавательных процессов (внимания, памяти, мышления) и обогащение их жизни новыми впечатлениями и положительными эмоциями.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что такой подход к организации работы по ФЭМП создает более благоприятные и эффективные условия для своевременного развития основ интеллектуальной деятельности ребенка, его разносторонних способностей, развития логического мышления.

Данная методическая разработка рассчитана на 5 занятий по конкретной теме «Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с геометрическими фигурами». В презентации каждый слайд сопровождается звуковым сопровождением, его можно включать после ответа малышей для того, чтобы они убедились в правильности ответа. Во всех презентациях прослеживается алгоритм: занятие начинается со знакомства с формой и цветом, с величиной, с количеством. В конце презентации есть слайд с дидактической игрой на закрепление материала «Что здесь лишнее?» и пальчиковая игра с музыкальным сопровождением.

Прикреплённые файлы:

zanjatie-1-kopija_d7fce.pptx | 2105,42 Кб
 
Публикации по теме:

Ознакомление детей дошкольного возраста с национальным костюмом народов Поволжья В условиях поликультурного региона, каким и является Поволжье, образование должно строиться как этнокультурная, детерминированная деятельность,.

Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения (из опыта работы ДОУ) С каждым годом растет и хорошеет наш город. Много в нем широких улиц, по которым огромное движение транспорта. По этим же улицам проходят.

Дидактические игры с геометрическими фигурамиДидактические игры с геометрическими фигурами Игры предназначены для детей средней группы. Всем нам известно, что для дошкольников игра - это ведущий вид деятельности. Поэтому, мы стараемся.

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста по теме «Ознакомление детей с пожарным щитом» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по теме «Ознакомление детей с пожарным.

Пособия для индивидуальной работы по развитию мелкой моторики и знакомству с геометрическими фигурамиПособия для индивидуальной работы по развитию мелкой моторики и знакомству с геометрическими фигурами Игра № 2 «Мышки» (1 вариант) Цель: Формировать представление о цвете предмета. Материал: Игровое полотно (норки, разделенное на 4 разных.

Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движенияОзнакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения Тема: "Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения" 1. Идея опыта: "сформировать у детей дошкольного возраста.

Ознакомление детей дошкольного возраста с природным миром Крайнего Севера В настоящее время значительно повысилось внимание мировой общественности к проблеме экологического образования. Особенно эта тема актуальна.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с семантическими отношениями «Развитие семантической стороны речи является одним из главных условий становления навыков связной речи и речевого общения дошкольника.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с творчеством А. Барто Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с творчеством А. Барто Слайд 2. Воспитатель читает 1. Уронили мишку на пол, Оторвали мишке.

Упражнения на знакомство с геометрическими фигурами для младшего дошкольного возраста Знакомство с геометрической фигурой кругСюрпризный момент, красивый мешочек. В: Ребята, давайте посмотрим, что у меня в чудесном мешочке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с геометрическими фигурами
Опубликовано: 31 января 2017 в 14:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД