Папки-передвижки

Ознакомление детей дошкольного возраста с национальным костюмом народов Поволжья

Наталья Иванова
Ознакомление детей дошкольного возраста с национальным костюмом народов Поволжья
▼ Скачать + Заказать документы

В условиях поликультурного региона, каким и является Поволжье, образование должно строиться как этнокультурная, детерминированная деятельность, учитывающая все богатство и разнообразие национальных культур, воспитывающая у детей интерес и уважение не только к культуре своего народа, но и к культуре других народов. В нашем регионе живут русские, татары, чуваши, мордва, удмурты, башкиры, марийцы и т. д. Дети должны иметь представление о культуре, быте, жизни другого народа, доступное их возрасту.

Публикация «Ознакомление детей дошкольного возраста с национальным костюмом народов Поволжья» размещена в разделах

Приобщение к культуре родного народа начинается с ознакомления детей с народным костюмом.

Национальная одежда – это книга, из которой можно много узнать о традициях и обычаях своего народа

Костюм – явление культуры, тесно связанное с её духовными, эстетическими, социальными особенностями.

Исторический костюм связан с религиозными представлениями, обрядовой традицией. С давних времён одежда служила не только защитой от непогоды, но и украшением, средством достижения этического идеала

Людей всегда интересовали секреты и тайны природы. Но мало кто задумывался, что вся жизнь человека связана с природными явлениями и их секретами и тайнами. У разных народов они были разными.

Людей всегда интересовали секреты и тайны природы. Но мало кто задумывался что вся жизнь человека связана с природными явлениями и их секретами и тайнами. у разных народов они были разными.

Орнамент – древнейший язык человечества.

Человек полностью зависел от природы и старался приспособиться к окружающей его среде.

Через орнамент человек пытался воздействовать на силу природы.

Изображая знаки Солнца, Луны, звезд, неба, воды, деревьев, он надеялся, что они принесут ему удачу на охоте, обильный урожай, уберегут от невзгод и болезней.

Символы: круг обозначал солнце, прямая горизонтальная линия – землю.

Ромб символически был связан с плодородием. Он мог означать и землю, и женщину, и растение.

Крест и круг соотносились с огнём и солнцем. Если такими знаками отмечены фигуры людей, животных или птиц, это свидетельствует об их связи с небом.

Волнистая или зубчатая линия представляла стихию воды, игравшей огромную роль в верованиях древнего человека. Расположенная не горизонтально, а сверху вниз, она становилась изображением дождя, особо почитаемого нашими предками атмосферного явления

Крестьянские женщины стремились к красоте, рубахи прошлых столетий ювелирно декорировались вышивками и более походили на произведение искусства.

Человек, постоянно живший среди природы, был привязан к ней

Поэтому и цвета в одежде не случайны.

Красный цвет- символ огня, крови, долголетия, плодородия.

Чёрный цвет- символ земли и покоя.

Белый цвет символ чистоты в помыслах и делах, милосердие к людям. Зеленый – рост развития растительности.

В то время для тканей использовались только натуральные красители. Например: Жёлтый цвет давали – берёза, орешник. Зелёный – крапива. Красный – зверобой. Весной и летом женщины выкапывали корни, собирали пучки трав, нужных для окрашивания нитей. Растения сушили, толкли в ступе или мололи на жерновах. Затем подлив воды, ставили в горячую печь. На другой день, прибавляли воды и долго кипятили. Чтобы краска была крепкой, клали золу, дрожжи.

Современная мода быстротечна, одни тенденции сменяют другие. Каждый сезон дизайнеры должны придумать что-то новое, чтобы удивить своего потребителя

Одним из богатейших источников является народный костюм.

Со временем использование элементов народного костюма в современной одежде сложилось в стиль этно.

Народный костюм является богатейшей кладовой идеей для художника. Костюмы разных народов отличаются друг от друга особенностями кроя, композиционно-пластическим решением, фактурой и колоритом ткани, характером декора (мотивами и техникой выполнения орнамента, а также составом костюма и способом ношения различных его частей.

Народный костюм – это бесценное неотъемлемое достояние культуры народа, накопленная веками. Одежда, прошедшая в своём развитии долгий путь, тесно связано с историей и эстетическими взглядами создателей. Искусство современного костюма не может развиваться в отрыве от народных, национальных традиций. Без глубокого изучения традиций невозможно прогрессивное развитие любого вида и жанра современного искусства.

Традиционный народный костюм – уникальный памятник материальной и духовной культуры, который занимает особое место в культурном наследии нашего народа

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Декоративно-прикладное искусство народов Поволжья в организации досуга детей младшего дошкольного возраста» Одним из наиболее часто встречающихся занятий в детском саду является декоративно-прикладное искусство. Такого рода занятия способствуют.

Дидактическая игра «Дети разных народов» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Дети разных народов» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра "Дети разных народов" Дидактическая игра «Дети разных народов» была придумана и использована в ходе реализации проекта.

Формирование толерантности у детей дошкольного возраста через ознакомление с играми и игрушками народов стран мира Формирование толерантности у детей дошкольного возраста через ознакомление с играми и игрушками народов стран мира. Н. В. Лебедева, Д. Е. Макушкина,.

Фотоотчёт об участии в конкурсе костюмов народов Поволжья.Фотоотчёт об участии в конкурсе костюмов народов Поволжья. В нашем детском саду 18 марта проходил конкурс костюмов народов Поволжья. Мною был представлен татарский народный костюм. Такой костюм.

Использование подвижных игр народов мира как средство воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возрастаИспользование подвижных игр народов мира как средство воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста «Использование подвижных игр народов мира как средство воспитания толерантности в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Подготовила:.

Отчет конкурса «Национальные костюмы народов Поволжья»Отчет конкурса «Национальные костюмы народов Поволжья» Уважаемые, коллеги!На базе нашего детского сада №112 города Саранска проходил конкурс "Национальные костюмы народов Поволжья". Цель конкурса.

Педагогический проект по ознакомлению с культурой народов Мордовии детей дошкольного возраста Педагогический проект по ознакомлению с культурой народов Мордовии детей дошкольного возраста в структурном подразделении «Центр развития.

Педпроцесс в ДОУ в рамках проектной деятельности по ознакомлению дошкольников с культурой и традициями народов Поволжья В наши дни этнокультурное воспитание переживает непростой период. Постепенно оно перерастает в общественно значимую область знаний о человеке.

План работы на март в старшей группе «Национальная культура народов Поволжья» 1. Социально-коммуникативное развитие: - Сюжетно-ролевые игры по мотивам мордовских сказок; - Театрализованная игра по мотивам мордовской.

Проект «Приобщение детей дошкольного возраста к национальным и культурным традициям коми» Проект Приобщение детей дошкольного возраста к национальным и культурным традициям коми народа как средство воспитания патриотизма Ольга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление детей дошкольного возраста с национальным костюмом народов Поволжья
Опубликовано: 3 августа 2016 в 17:28
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ознакомление детей дошкольного возраста с национальным костюмом народов Поволжья» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Иванова (УИ 239639) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД