Приложение МААМ

Проект для детей 5–6 лет «Азбука здоровья от А до Я»

Елена Ситкова
Проект для детей 5–6 лет «Азбука здоровья от А до Я»
▼ Скачать + Заказать документы

«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости».

Народная мудрость.

Тип проекта : познавательный

По характеру: внутри дошкольного образовательного учреждения.

Участники проекта : родители, воспитатели, дети.

Возраст детей, на которых рассчитан проект : 5-6 лет.

Значимая проблема, на решение которой рассчитан проект. Актуальность.

Публикация «Проект для детей 5–6 лет „Азбука здоровья от А до Я“» размещена в разделах

Самый драгоценный дар, который человек получил от природы - это здоровье. Какой совершенной ни была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. "Здоровье каждому человеку дает физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!" - эти слова принадлежат великому отечественному хирургу, ученому, академику Н. М. Амосову.

Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения - одна из приоритетных задач нашего дошкольного учреждения.

Дошкольный возраст считается важным для физического, психического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья. Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи. Основной задачей оздоровительной работы в дошкольном учреждении заключается в укреплении здоровья, физического и психического развития дошкольника. В дошкольном возрасте необходимо формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, понимание необходимости бережно относиться к своему организму, правила заботы о нем и стимулировать развитие навыков личной гигиены.

Цель проекта.

Обеспечить детей необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранить и укрепить здоровье.

Задачи проекта.

- формировать у детей представления о составляющих ЗОЖ и факторах, разрушающих здоровье;

- использовать здоровьесберегающих технологий в режиме дня с учетом комплексно-тематического планирования;

- повысить педагогическую компетентность педагогов и родителей в вопросах ЗОЖ.

- совершенствовать культурно-гигиенические навыки.

- воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

Взаимосвязь образовательных областей в работе над проектом

познавательное развитие;

речевое развитие;

социально-коммуникативное развитие;

физическое развитие;

художественно-эстетическое развитие.

Ожидаемые результаты по проекту.

Для детей.

1. Сформированные навыки ЗОЖ.

2. Сформированные навыки гигиенической культуры.

3. Наличие потребности в ЗОЖ, изменение отношение к своему здоровью.

4. Создание цикла НОД по теме: «Азбука здоровья».

Для родителей.

1. Создание цикла консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.

2. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ по сохранению и укреплению здоровья детей.

Для педагогов.

1. Повышение профессионального уровня педагогов в вопросах ЗОЖ.

2. Качественное освоение педагогами инновационных технологий оздоровления детей.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап:

Сообщение родителям о проекте, привлечение родителей к приобретению спортинвентаря для детей, участие семей в мероприятиях по зимним видам спорта, подбор подвижных игр, подбор методической литературы, написание проекта, написание проекта

Основной этап:

реализация плановых мероприятий.

Заключительный этап:

итоговая работа- сборник рецептов любимых, семейных, витаминных салатов для детей, участие в спортивно – развлекательном мероприятии, «Вперед, мальчишки!», участие в соревнованиях в СОШ, заучивание стихотворений Б. Заходера.

Организация мини-музея «Да здравствует мыло душистое!»

План проектных мероприятий :

Познавательное развитие:

презентация слайдов для детей «Полезная и вредная еда», консультация для родителей «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»,

беседа «Лук-от семи недуг», родительское собрание с презентацией слайдов «Азбука здорового питания с детства».

Физическое развитие:

участие в лыжных соревнованиях, участие в эстафете на коньках «Папа, мама, я – спортивная семья», участие в спортивно – развлекательном мероприятии, «Вперед, мальчишки!»

Социально коммуникативное развитие:

создание в уголке психологической разгрузки «Мирилки» - игры направлены на формирование положительных эмоций детей, с. р/и «Скорая помощь», д/и «Аскорбинка и ее друзья», д/и «Сложи пазл», д/и «Что изменилось?», д/и «Спортивное лото».

Театрализованная игра-кукольный театр. Посредствам кукольного театра, продолжать рассказывать детям о пользе спортивных занятий -«Где живут витамины»

Художественно – эстетическое развитие:

рваная аппликация: «Почини спортивную футболку», лепка: «Витамины на грядке», рисование: «Если хочешь быть здоров…»

Речевое развитие:

рассказ воспитателя, о пользе молочных продуктов «Пейте, дети, молоко будете здоровы», цикл бесед «Путешествие в страну здоровья», «Путешествие хлебного комочка», «Как вырасти здоровым», «О пользе витаминов».

заучивание стихотворений о ЗОЖ, чтение художественной литературы:

русская народная сказка «Вершки и корешки»,Ю. Тувим «Овощи»

С. Михалков «Спор овощей», «Волшебный огород»

Составление детьми мини рассказа «Если бы я был витаминкой…»

Ожидаемый результат:

В ходе реализации проекта, дети узнали:

- какие полезные продукты, а какие употреблять не стоит,

-что такое витамины,

- с какой целью человек употребляет витаминосодержащие продукты,

- что такое ЗОЖ,

- для чего человеку необходимо заниматься спортом,

-почему не стоит употреблять фастфуды.

Продукт проекта :

создание мини – музей «Да здравствует мыло душистое!», создание мини-сборник рецептов любимых, семейных, витаминных салатов для детей, участие в лыжной гонке.

Итог: в ходе реализации проекта дети узнали, что употребление витаминосодержащих продуктов, а именно овощей и фруктов, несет здоровье развивающемуся детскому организму, о культурно-гигиенических навыках

а после проведения родительского собрания родители детей сделали вывод, что еда должна быть простой, вкусной и полезной, и что нет плохих продуктов, есть плохие повара.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Азбука здоровья» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Азбука здоровья» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Азбука здоровья» для детей младшего дошкольного возраста Цель: формирование первоначальных представлений о здоровом.

Информационно-творческий проект «Чудо-азбука» для детей 6–7 лет по обучению грамоте МБДОУ№171 Образовательный проект Тема: «ЧУДО – АЗБУКА» Г. ОРЕНБУРГ Содержание 1. Паспорт проекта 2. Актуальность проекта 3. Цель и задачи.

Комплексы утренней гимнастики «Азбука здоровья» для средней группы Веселая гимнастикаI. Ходьба обычная, ходьба на носках, ходьба на пятках, бег легкий, обычная ходьба. Перестроение в 3 колонны. II. ОРУ «Веселое.

Конспект физкультурного развлечения «В поисках здоровья» для детей 5–6 лет Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Задачи: • Закреплять имеющийся двигательный опыт у детей в основных видах движений • Развитие ловкости,.

Конспект НОД «Путешествие в страну Здоровья» для детей 6–7 летКонспект НОД «Путешествие в страну Здоровья» для детей 6–7 лет Цель: Развитие у детей позитивного, ценностного отношения к собственному здоровью Задачи: 1. Познавательное развитие - закреплять представление.

Консультация для родителей «Азбука здоровья дошкольника» «Азбука здоровья дошкольника» Чем более крепким здоровьем и хорошими физическими данными мы вооружим наших ребят в детстве, тем легче им.

План конспект общего родительского собрания для родителей детей старшего дошкольного возраста «Азбука здоровья»План конспект общего родительского собрания для родителей детей старшего дошкольного возраста «Азбука здоровья» Место проведения: музыкальный зал. Количество участников: 15 - 18 родителей, специалисты ДОО (воспитатели, медицинский работник, дети.

Проект «Азбука здоровья» в группе компенсирующей направленности «Лучик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ефимовский детский сад комбинированного вида» Проект у детей в группе.

Сценарий физкультурного досуга «День здоровья» для детей 3–4 лет Ведущий: Сегодня Международный День здоровья. Во всем мире люди показывают, как они заботятся о своем здоровье и привлекают других делать.

Спортивный праздник для детей 6–7 лет «На остров Здоровья»Спортивный праздник для детей 6–7 лет «На остров Здоровья» Цель: -формировать привычку к ЗОЖ посредством разнообразных физических и художественно-эстетических средств и форм; -способствовать совершенствованию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 5–6 лет «Азбука здоровья от А до Я»
Опубликовано: 4 июля 2017 в 15:49
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей 5–6 лет «Азбука здоровья от А до Я»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ситкова (УИ 448644) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД