Ольга Гулина
Проект по формированию начал экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста «Подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Подводный мир" для детей подготовительной группы.
*Долгосрочный (учебный год)
*Групповой
*Познавательно-исследовательский
*Участники проекта : дети, воспитатели, родители
Цель
: формирование начал экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи
:
Публикация «Проект по формированию начал экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста „Подводный мир“» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистичные представления о природе.
-Формирование у детей конкретных знаний о различных представителях подводного мира (уточнение внешних признаков, особенностей питания, изучение среды обитания, способов приспособления к окружающему миру.
-Обогащать и активизировать словарь детей : познакомить с рассказами, стихами, сказками, загадками, пословицами и поговорками об обитателях подводного мира.
-Развивать связную, грамматически правильную речь детей путем составления творческих рассказов, выразительного чтения стихотворений.
-Развивать познавательную активность детей в процессе наблюдения, на материале дидактических, подвижных, творческих игр, а также в процессе самостоятельного поиска изучаемого материала в энциклопедиях, интернете.
В подготовительной группе, при рассматривании глобуса дети заметили, что наша планета более чем наполовину покрыта водой. Возник вопрос - как много мы знаем об удивительном подводном мире и что хотим узнать?
Это и послужило первым шагом для создания и реализации проекта "Подводный мир". Вместе с детьми были определены задачи:
-Что мы хотим узнать о подводном мире?
-Что нам нужно для этого сделать?
-Как и где мы можем найти ответы на интересующие нас вопросы?
Следующим шагом стала реализация проектной деятельности :
-Организация образовательного пространства.
-Расширение представлений детей об особенностях водоемов и представителях подводного мира через различные виды творческой и практически значимой деятельности.
Проект "Подводный мир" включает в себя три мини-проекта, реализуемых последовательно один за другим:
1. Аквариум - чудесное рядом с нами.
2. Река и ее обитатели.
3. Жизнь в океане
Итогом проекта стала выставка детских творческих работ, наиболее интересными из которых стали:
-Изготовление рыбок-магнитов из гипса;
-Аппликация из ткани "Речные рыбки";
-Оформление группового уголка - аквариума из природных материалов;
-Рисование "Подводной азбуки".
Ярким моментом проекта стала энциклопедия "Мир океана", в создании и представлении которой приняли активное участие дети и родители.
Также итогом стала игра для детей "В гости к Нептуну", викторина "Самый любознательный"