Проект «Поклонимся великим тем годам…»

Татьяна Тапыгина
Проект «Поклонимся великим тем годам…»

Тип проекта: познавательно - творческий

Сроки проведения проекта: с 15 февраля по 9 мая

Актуальность проекта.

На современном этапе возрождения России необходимо проводить работу по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников. Накануне 70 – летия со дня великой Победы, важно донести до каждого ребёнка понятие о страшной странице нашей истории страны, о героизме и мужестве наших бойцов, о буднях тружеников тыла. Плечом к плечу сражались солдаты разных национальностей: русский и таджик, украинец и грузин, чтобы прогнать врага с нашей земли. Прошло немало лет, за это время выросло целое поколение и важно, чтобы дети знали и помнили, какой ценой досталась победа, какой ценой достался этот мир. Необходимо воспитывать чувство патриотизма, уважение и благодарность к ветеранам и павшим воинам.

«Через века, через года – помните!

О тех, кто уже не придёт никогда – помните!

Не плачьте!

В горле сдержите стоны, горькие стоны.

Памяти павших будьте достойны!

Вечно достойны!»

(Р. Рождественский)

Цель проекта: Формирование представлений о героических защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.

Задачи проекта:

1. Донести до детей значение Победы Советского народа в Великой Отечественной войне, обобщить и расширить знания о событиях 2 мировой войны.

2. Активизировать работу по пропаганде патриотического воспитания через интеграцию образовательных областей, сформировать понятие о человеческих качествах бойцов: мужестве, героизме, решительности, смелости.

3. Воспитывать устойчивый интерес к литературным, изобразительным и музыкальным произведениям о войне.

4. Развивать способность воспринимать и анализировать литературные произведения, учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас признаками, синонимами, связанными с военной тематикой.

5. Расширять музыкальный кругозор через ознакомление с лучшими образцами песен военных лет.

6. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.

Формы работы:

- Познавательные беседы.

- Встречи с ветеранами.

- Продуктивная деятельность детей и взрослых.

- Выставки совместных работ детей и родителей

- Экскурсии в библиотеку и историко- краеведческий музей.

- Экскурсия в СЮТ на выставку моделей военной техники

- Слушание военных песен

- Литературные викторины

- Рассматривание иллюстраций.

- Организация мини - музея

- Презентация проекта.

Этапы работы над проектом

1. Подготовительный этап.

• Постановка и определение целей и задач проекта.

• Подбор литературы по теме, буклетов и открыток

• Оформить выставку методических материалов по ознакомлению дошкольников с Великой Отечественной войной

• Оформление ширмы: «Никто не забыт – ничто не забыто! (Памятники боевой славы)

• Подбор пословиц и поговорок о мужестве, смелости и стойкости воинов.

• Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на военную тематику, текстов художественных произведений, стихотворений.

• Привлечение родителей к оформлению плаката и газеты, посвященных Дню Победы: «Они сражались за Родину!».

• Анкетирование родителей «Патриотическое воспитание в семье»

• Составление плана мероприятий,сценария праздника и конспектов занятий.

• Подбор информации для родительского уголка. (Папка – раскладушка «Этот день Победы!»)

• Подбор материала к мини музею «Наши деды – славные победы!»(фотографии военных лет, предметы военной формы, ордена и медали)

2. Основной этап

Образовательные области Мероприятия Предполагаемый результат

Социально – коммуникативное развитие Рассматривание детьми иллюстраций к рассказам, медали и ордена ВО войны.

Рассматривание открыток и буклетов городов - героев (Город-герой Севастополь)

Экскурсия к памятнику Неизвестного солдата

Экскурсия к обелиску города.

Экскурсия в историко- краеведческий

Музей

Экскурсия на «Станцию юных техников» на выставку моделей «Наша армия сильна!»

Экскурсия в библиотеку.

Сюжетно – ролевые игры «Мы – солдаты», «Пограничники», «Моряки»

Встреча – беседа с ветераном.

Кто такие сыны полка?

С-р игры: «Военные корреспонденты»

«В разведке», «Красный крест»

Участие в общероссийской патриотической акции «Бессмертный полк»

Мини – музей в группах

«День Победы»

«Наши деды – славные победы»

Возложение цветов к памятникам.

«Куда б ни шёл, ни ехал ты, но здесь остановись.»

Акция милосердия «Во славу живых»

(помощь ветеранам)

Выставка коллекций солдатиков

Познавательное развитие

Цикл тематических бесед:

- «На полях сражений»

- Герои лихолетий

- Беседа об улицах города, названных в честь героев ВОВ.

- «Памятники воинской славы»

- «Блокадный Ленинград»

- «Дети и война»

- «Ордена и медали»

- «О детях – героях В. О. войны»

- «Медицинская служба во время войны»

- «Салют Победы, раздавайся»

- «Письма с фронта»

- «Помощь тыла»

- «Кто такие партизаны»

Рассматривание произведений изобразительного искусства:

С. Бондар «Пионеры – герои»

Блок П. «Солдатский хлеб»

Дмитриевский В. «Почта пришла», «В день Победы»

Памфилов В. «Подвиг панфиловцев»

Пономаренко О. «Победа»

Юон. К. «Парад на Красной площади 7 ноября 1941 г»

Дейнека А. «Оборона Севастополя» и др.

Создание картотеки:

Детям о В. О. войне

Создание папки- передвижки «Никто не забыт, ничто не забыто»

Проведение интегрированного занятия

«Славим в мае День Победы»

Речевое развитие o Чтение стихотворений о Родине, армии, солдатах.

Чтение рассказов: Л. Кассиля «Твои защитники». (Пересказ детьми небольшого текста об армии).

Чтение Я. Тайц: «Цикл рассказов о войне». (Обсуждение текстов, ответы на вопросы детьми).

Чтение А. Митяев «Почему Армия всем родная»

Проведение цикла занятий: «Наша Армия!», «Защитники Отечества» (Рассматривание иллюстраций об Армии)

Разучивание с детьми пословиц о героизме, мужестве, воинах и о Родине.

Словесная игра: «Кому что нужно для работы?» (Танкисту –танк, летчику – самолет, разведчику – автомат, Ракетчику – радар…и т. д.)

Словесная игра: «Подбери профессии воинов по образцу» (в танке – танкист, в самолете - летчик

Разучивание стихотворения М. Исаковского «На век запомни!»

Чтение стихотворения З. Александровой «Дозор»

Игра: «Скажи иначе», подобрать синоним (Большая необъятная, бескрайняя, безграничная)

Составление рассказов на тему: «Кем бы я хотел служить в Армии»

Разучивание стихов ко Дню Победы

Составление рассказов «Военные странички нашей семьи»

Чтение художественной литературы:

младший дошкольный возраст

А. Барто «Флажок», «Самолет», «Кораблик» В. Шипунова «Мой флажок» Э. Мошковская «Мчится поезд»;

средний дошкольный возраст

А. Барто «На заставе» Е. Дюк «Про дедушку» И. Грошева «Сегодня Федя не проказник» И. Бабушкин «Папе» Т. Прокофьева «Папе»

А. Барто «На заставе»

З. Александрова «Дозор»

старший дошкольный возраст

Л. Кассиль «Твои зашитники»

Л Кассиль «Памятник советскому солдату»

С. Погореловский «Советский солдат»

Лысенко В. «Юный боец»

С. Я. Маршак «Трубач», «Летчик», «Полевая кухня», «Лыжник», «Парашютистка», «Пограничник» «Будущим защитникам»

Воронько П. «Два брата солдата» А. Митяев, «Наше оружие», «Почему армия всем родная» И. Грошева «23 февраля» Л. Куликов «Сын летчика» и др.

Конкурс чтецов «Памяти военных лет»

Литературная викторина «Победителям – слава!»

Разгадывание кроссворда «По страницам Великой Победы»

Художественно – эстетическое развитие Музыка.

1. Проведение цикла занятий: «Вечный песенный огонь!»

2. Прослушивание грамзаписи песен о Родине, известных лучших песен ВОВ и о войне.

3. Разучивание песен к празднику Победы: «Этот день Победы»

4. Знакомство с песнями об известных памятниках В. О. в – «Выходила на берег Катюша», «Алёша».Просмотр презентаций.

5. Разучивание танцевальных композиций «Салют Победы!», «Мы пилоты», «Птицы белые».

Н. Попатенко; «У Кремлевской стены» муз. Жашденко; «Наша Армия сильна» А. Филиппенко; «Солнечный круг» А. Александров и др.

Художественное творчество

Рисование на тему «Праздничный салют».

«Летят самолёты!»

Парад на Красной площади

«Нашей Армии бойцы»

«Гордимся вами, ветераны»

«Огонь, батарея!»

«Моряки, к победе!»

Открытки «Вечный огонь»

«Летят журавли»

Оригами «Голубь мира»

Лепка коллективная «Вперёд, бойцы!»

Лепка «Танкисты»

Изготовление сувениров ветеранам.

Изготовление подарков ветеранам.

Изготовление голубей – символов мира к празднику Победы.

Выставка рисунков родителей «У войны недоброе лицо»

Выставка детского творчества детей «Светлый праздник –

Победы»

Акция «Чтобы помнили.» вручение «Совету ветеранов» календаря с детскими рисунками

Музыкальная гостиная для родителей и педагогов «Журавли»

Выступление с концертом в Доме – интернате для престарелых.

Выпуск стенгазет «Земной поклон, солдат России, за ратный подвиг на земле»

Физическое развитие

1. Разучивание перестроений для городского марша «День Победы»

2. Разучивание игр и эстафет к развлеченю: «Бег на переправе», «Перенеси боеприпасы», «Салют», «Разведка донесла» (с письмом, Проведение тематического физкультурного занятия «Мы будущие защитники Родины».

«Воздушная тревога»

Музыкально-литературный спортивный праздник «Зарница»

Физкультурное развлечение

«Разведчики»

«Буду в армии служить»

3. Заключительный этап

• Презентация нашего проекта

• Участие детей в городском праздничном шествии, посвященном Дню Победы

База методического кабинета по данной теме: теоретическая и методическая литература:

1. - И. С. Клевцова, Н. В. Корчаловская «Патриотическое воспитание в детском саду» МОУ Методический центр образования г. Ростова- на Дону, 2005г.

2. - О. Л. Князева, Д. М. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Санкт-Петербург, 1997 г.

3. - «С чего начинается Родина?» (опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) под редакцией Л. А. Кондрыкинской Москва, Творческий центр «Сфера», 2004 г.

4. - Е. Соловьева, Л. Царенко «Наследие. И быль, и сказка» (пособие по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста) Москва, «Обруч», 2011 г. (

5. - Л. Е. Белоусова «Навстречу Дню Победы» (Цикл тематических бесед-рассказов для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста) Санкт-Петербург, «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2010 г. (В пособии представлены 9 бесед, которые рассказывают об основных событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Представлен весь иллюстративный материал, необходимый для занятий)

6. - А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина «Детям о Великой Победе!» Москва изд-во «Гном» 2011 г.

7. - Т. А. Шорыгина «Беседы о детях героях Великой Отечественной войны»

8. - Н. Сороткина «История России. Правдивые сказки» Москва, «Обруч», 2013 г.

9. - «Этот день Победы» (информационно-деловое оснащение) изд-во «ДЕТСТВО-ПРЕСС»

10. - Демонстрационный материал «Защитники Отечества»

11. - Демонстрационный материал «Великая Отечественная война»

12. - Демонстрационный материал «День Победы»

13. - Картины Кабанина из альбома «Беседы с детьми дошкольного возраста о Великой Отечественной войне»

14. – Интеренет – ресурсы:

• Звуковые письма с фронта

• Аудиозапись ветеранов В. О. в.

• Города – герои

• Рассказы о войне

Публикации по теме:

Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно-патриотическому воспитанию» Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно - патриотическому воспитанию» Уважаемые коллеги! Пожалуйста, ответьте на вопросы данной.

Проект «Милая, любимая, родная…» Актуальность: При подготовке детей к празднику 8 Марта возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 8 Марта?» Возникла идея провести.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Домашние животные
Автор публикации:
Проект «Поклонимся великим тем годам…»
Опубликовано: 27 марта 2015 в 13:07
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

Фотоочерк «День космоса на МAAM» (из опыта рабыты)
Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья МААМовцы! Предтавляю вам небольшой фотоотчерк из опята работы по теме КОСМОСА! Увидела , что 17 сентября объявлен...
Фольклор русского народа. Сказки волшебные и бытовые (часть 2)
В некоторых сказках особенности героев раскрываются не сразу: в глазах других персонажей он может вначале представляться иным. Иван-царевич —герой самых...
Конспект занятия в группе предшкольной подготовки «Я пойду в школу. Складываю и вычитаю»
Предмет: ФЭМП Класс: предшкольная подготовка ФИО учителя: Бауман Н. А. Тема УМК Я пойду в школу. Складываю и вычитаю. Тема раздела 4. Математическое...