Получи документы

Проект «покормите птиц зимой» в старшей группе (3 фото)

Валентина Врадий
Проект «покормите птиц зимой» в старшей группе

Тема: «Покормите птиц зимой

Проект подготовила : Врадий Валентина Владимировна

Тип проекта : информационно-практический.

Участники проекта : дети старшей группы «Радуга», родители воспитанников, воспитатель группы.

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: долгосрочный (ноябрь-февраль)

Публикация «Проект „покормите птиц зимой“ в старшей группе» размещена в разделах

Методы и приё мы: организованная образовательная деятельность, наблюдения, беседы, чтение художественных произведений, решение проблемных ситуаций, дидактические, подвижные и словесные игры, продуктивная деятельность.

Программные задачи: расширять представление детей о зимующих птицах нашего края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать интерес к наблюдению за птицами, не мешая им. Развивать познавательный интерес к окружающему миру. Закреплять знания о строении, повадках птиц. Вызвать сочувствие к птицам. Научить проявлять заботу о них. Обратить внимание детей на трудное существование птиц, воспитывать бережное к ним отношение; выявить познавательные интересы детей и развивать их творческие способности.

Задачи: формировать обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах, углубить представление о причинах отлёта птиц; умение сочувствовать, сопереживать зимующим птицам, накормить их; научить выделять их характерные особенности, воспитать осознанно-правильное отношение к природе.

Актуальность проекта : в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Ведь именно в этом нежном возрасте у детей происходит становление их личности, и важно именно в этот промежуток времени сформировать любовь и заботу к окружающему миру,вызвать интерес, научить беречьприроду.

Предварительная работа: подбор познавательного материала, стихов, работа с родителями в группах : конструирование кормушек, заготовка кормов для птиц.

Ожидаемые результаты: Заинтересованность детей. Вызвать желание помогать птицам зимой (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Активное участие родителей в реализации проекта.

1 этап

Подготовительный

Подборка литературы, ознакомление детей с зимующими птицами.

Экскурсии по территории детского сада.

Изготовление кормушек совместно с родителями.

2 этап

Основной

Рассматривание иллюстраций :«Зимующие птицы», «Птичье кафе»

Чтение рассказов: «Как синичка и снегирь подружились» Павлова В. В.

«Две вороны» В. Бианки, «Сорока» Г. Скребицкий, «Птицы под снегом»

М. М. Пришвин.

Загадки:

В серой шубке перовой

И в морозы он герой

Скачет, на лету резвится,-

Не орел, — а все же птица!

(Воробей)

На ветвях, украшенных снежной бахромой,

Яблоки румяные выросли зимой.

Яблоки по яблоне весело снуют,

Гусениц мороженых яблоки клюют.

(Снегири)

Непоседа птица эта,

Одного с березой цвета:

Верещунья, белобока,

А зовут ее…

(сорока)

Плотник острым долотом

Строит дом с одним окном.

«Я по дереву стучу,

Червяка добыть хочу!»

(Дятел)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

(Синица)

Подвижные игры:

«Птицы»

Цель: закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц, рыб.

Ход игры. Дети становятся в круг. Ведущий называет птицу (рыбу, животное, дерево, например, «воробей» и передаёт мяч соседу, тот называет «ворона» и т. д. Кто не сможет ответить, тот выходит из круга.

«Птички и кошка»

Цель: упражнять в мягком спрыгивании, приземлении на полусогнутые ноги; в умении

вступать в игру по сигналу; в соблюдении правил игры.

Ход: 3-4 ребенка изображают птичек, остальные птенчики, один ребенок - кошка. Перед

началом игры птицы и птенчики находятся на деревьях - скамейках, пеньках, бревнах.

Кошка на расстоянии 20-30 шагов от птичек в круге, нарисованном на полу.

Птицы слетают с деревьев (спрыгивают, летят на площадку и спустя некоторое время

зовут птенцов. Они также спрыгивают, присаживаются на корточки (клюют корм,

летают. По сигналу «кошка» птицы улетают на деревья - залезают или впрыгивают на возвышение, кошка пытается поймать птиц. Пойманный становится кошкой.

Правила: птенцы вылетают только по зову птиц; дети бегают только в пределах

площадки;

кошка не может ловить того, кто стоит на возвышении.

«Совушка»

Цель: упражнять в беге с выполнением ролевых движений; в умении быстро реагировать

на звуковой сигнал, сохранять статичность позы некоторое время; развивать выдержку; организованность.

Ход: все дети - птички, бабочки и т. д., один - сова, которая находится в стороне площадки.

По сигналу «день» птички разлетаются. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривая тех, кто шевелится, и забирает в гнездо. Через

15-20 сек. Снова дается сигнал «день». Варианты: можно подавать такие сигналы «день наступает - все оживает», «ночь наступает - все замирает»; или сигналы могут быть

музыкальные: день - громкая музыка, ночь - тихая.

«Воробышки и автомобиль»

Цель: развивать умение рассредоточиваться по всей площади зала; быстроту реакции; пространственную ориентацию; формировать потребность в двигательной активности

Ход: на одной стороне зала размещают скамейки, на них сидят воробышки. На другой обозначают место для гаража. «Воробышки вылетают из гнезда» - говорит вос-ль, и

дети прыгают со скамейки (20см, бегают врассыпную, подняв руки в стороны. Раздается

гудок, и появляется «автомобиль» - ребенок, в руках которого руль. Воробышки быстро

улетают в свои гнезда. Автомобиль возвращается в гараж. Игра повторяется.

«Птички в гнёздышках»

Цель: упражнять в беге в разных направлениях с одновременным выполнением махов

прямыми (согнутыми) руками; развивать пространственную ориентацию; реакцию.

Ход: дети делятся на 3-4 группы и становятся внутри гнезда (обручей или кругов из

шнуров).

По сигналу вос-ля «полетели» - вылетают из гнезда и разбегаются по всему залу, в

ыполняя ролевые действия. По сигналу «птички, в гнезда» - убегают на свои места.

Повторяется 3 раза.

Дидактические игры :«Зимующие и перелётные птицы», «Птицы прилетели», «Назови ласково», «Четвёртый лишний», «Кого не увидишь на кормушке».

Аппликация «Снегирь»

Оригами «Синичка»

Лепка «Птичье кафе»

Пластилинография «Синичка», Снегирь»

Рисование «Зимующие птицы», «Птицы на кормушке»

размещение кормушек;

уход за кормушками;

заготовка корма для птиц;

подкормка и наблюдение за птицами.

Выставка детских работ.

3 этап

Заключительный

Обработка результатов по реализации проекта;

Презентация проекта.

Проект «покормите птиц зимой» в старшей группе
Фото «покормите птиц зимой»
Проект  в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении акции «Покормите птиц зимой» в старшей группеФотоотчёт о проведении акции «Покормите птиц зимой» в старшей группе Уважаемые коллеги! Здравствуйте! В настоящее время я со своими детьми работаю над проектом "Зимушка- зима белая пушистая". В рамках этого.

Краткосрочный проект «Покормите птиц зимой» в старшей группеКраткосрочный проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе Трудно птицам зимовать, Надо птицам помогать. А. Чепурнов Тип проекта: информативно-воспитательный. Вид проекта: групповой. Продолжительность:.

Педагогический проект в средней группе «Покормите птиц зимой»Педагогический проект в средней группе «Покормите птиц зимой» Хочу предоставить Вашему вниманию педагогический проект "Покормите птиц зимой. "И сказать большое спасибо за интересные идеи Раисе Трушиной.

Проект «Покормите птиц зимой»Проект «Покормите птиц зимой» Проект «Покормите птиц зимой» (старшая-подготовительная группа) Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой,.

Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе [Проект «Покормите птиц зимой" Подготовили проект: Ващенко Нина Евгеньевна воспитатель Егорова Марина Владимировна учитель - логопед.

Проект «Покормите птиц зимой» в младшей группеПроект «Покормите птиц зимой» в младшей группе Актуальность проекта. Зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодная птица сильно страдает от холода.

Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе компенсирующего видаПроект «Покормите птиц зимой» в старшей группе компенсирующего вида Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе компенсирующего вида Цель: формировать у детей представления о жизни и повадках зимующих.

Экологический проект в младшей группе «Покормите птиц зимой» Экологический проект «Покормите птиц зимой»Паспорт проекта Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность: долгосрочный.

Экологический проект «Покормите птиц зимой» в младшей группеЭкологический проект «Покормите птиц зимой» в младшей группе ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ " В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тип проекта: Познавательно - практический Цель проекта: - Закрепить представления.

Экологический проект в средней группе «Покормите птиц зимой»Экологический проект в средней группе «Покормите птиц зимой» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ "Введение: В связи с проведением в МКДОУ "Никольский детский сад" Экологического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «покормите птиц зимой» в старшей группе
Опубликовано: 24 сентября 2022 в 08:50
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД