МААМ-картинки

Проект «Полезные и вредные продукты питания»

Евгения Опарина
Проект «Полезные и вредные продукты питания»

Проект «Полезные и вредные продукты питания»

1. Название проекта : "Полезные и вредные продукты питания"

2. Проблема, сформулированная детьми и воспитателем :

- почему не все продукты, которые продаются в магазинах, полезны?

- что такое витамины?

- зачем правильно питаться?

Публикация «Проект „Полезные и вредные продукты питания“» размещена в разделах

3.1. Цель проектной деятельности 3.2. Цель работы над проектом для воспитателя : 3.3. Цель работы над проектом для родителей :

Способствовать формированию у детей представлений о роли правильного питания в жизни человека, формирование у детей ясных представлений о продуктах. Расширить свои знания о правильном питании, проводить наблюдения и контроль за качеством питания в группе Обратить внимание на рацион своих детей, изменить их меню, сделав его более витаминизированным и полезным, получить представления о необходимости и важности регулярного питания, о наиболее подходящих блюдах для детей.

4.1. задачи работы над проектом для детей : 4.2. задачи работы над проектом для воспитателя : 4.1. задачи работы над проектом для родителей :

Узнавать и называть полезные и вредные продукты питания, узнать о значении рационального питания для здоровья человека, о необходимости заботы о своём здоровье. Закрепить знания детей о необходимости витаминов для нормальной жизнедеятельности человека, о том, в состав каких продуктов они входят. Совершенствовать понимание важности и значения правильного питания для здоровья ребенка и собственного здоровья

Познакомиться с некоторыми группами витаминов и объяснить их значение для здоровья организма человека.

Расширить знания детей о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания человека (какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день, а какие вредны). Активно принимать участие в совместной деятельности по изучению принципов безопасности и качества питания

Развить у детей умение отличать полезные и вредные продукты в рационе питания.

5.1. Описание продукта, полученного детьми в результате выполнения проекта : 5.2. Описание результата работы детей над проектом, полученного воспитателем : 5.3. Описание результата работы детей над проектом, полученного родителями:

Знают и называют полезные и вредные продукты питания, знают о значении рационального питания для здоровья человека, о необходимости заботы о своём здоровье. Сформированы знания детей о необходимости витаминов для нормальной жизнедеятельности человека, о том, в состав каких продуктов они входят. Внимательнее относятся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей

Знают некоторые группы витаминов и могут объяснить их значение для здоровья организма человека.

Расширены знания детей о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания человека (какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день, а какие вредны). Поощряют желание ребенка заботиться о своем здоровье, употребляя овощи и фрукты

Сформировано умение у детей отличать полезные и вредные продукты в рационе питания. Осуществляют преемственность в работе с педагогом

6. Тип проекта : информационно – познавательный.

7. разделы ООП, содержание которых включено в проект :

- содержательный, предусматривает описание образовательной деятельности в пяти образовательных областях, описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации проекта в рамках Программы.

- организационный, включающий в себя описание материально-технического обеспечения и особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

7.1. Основная образовательная область

Образовательная область Тема

"Познавательное развитие" Еда без вреда

7.2. Интеграция образовательных областей

Образовательная область Содержание

"Познавательное развитие" Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

"Социально-коммуникативное развитие"

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

"Речевое развитие" Владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

"Художественно-эстетическое развитие" Формирование элементарных представлений о видах художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей

"Физическое развитие" Приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующей правильному формированию опорно-двигательной системы организма, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

8. Количество дошкольников, участвующих в проекте : 25 чел.

9. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта :

- дидактические и настольно-печатные игры;

- центр опытов и экспериментирования;

- атрибуты к подвижным и сюжетно-ролевым играм, игровые зоны "Семья", "Магазин";

- книги и иллюстрации, книжный уголок;

- ресурсы ИКТ;

- центр детского творчества.

10. Планируемое время и деятельность детей и воспитателя на различных этапах проекта :

Этап Содержание деятельности детей на различных этапах проекта Содержание деятельности воспитателя на различных этапах проекта Содержание деятельности родителей на различных этапах проекта

Поисковый этап Решение проблемных ситуаций.

Восприятие литературных произведений с обсуждением

Подбор проблемных ситуаций

Подбор литературных произведений с проблемными ситуациями и вариантами их решения Ознакомление с содержанием информации, отражающей ход реализации проекта через родительские уголки: консультациями, папкой-ширмой

Пройти анкетирование

Аналитический этап Просмотр презентаций, рассматривание картинок, иллюстраций.

Опыты, исследования, игры-экспериментирования с разными материалами.

Рассматривание, обследование, наблюдение, беседы. Подбор наглядных и дидактических материалов: фотосюжеты, тематические картинки, иллюстрации

Подготовка материалов для организации познавательно-исследовательской деятельности: Обратить внимание на рацион своих детей, чтобы сделать его более витаминизированным и полезным.

Практический этап Дидактические, словесные игры, интеллектуальные, развивающие, сюжетно-ролевые, викторины,.

Восприятие литературных произведений со свободным общением на тему литературного произведения, с художественно-речевой деятельностью.

Выполнение заданий, связанных с продуктивной деятельностью.

Подвижные игры, игры-соревнования. Подбор настольно-печатных, дидактических, развивающих, словесных игр по теме,

Подбор литературы: стихотворения, мини-рассказы, загадки по теме, сказки.

Подготовка материалов для организации творческой деятельности: материалы для занятия художественной деятельностью, атрибуты для сюжетно-ролевых и подвижных игр

Оформление фотовыставки, коллажей. Принять участие в организации и оформлении фотовыставки "Здоровое питание в нашей семье" и книги полезных рецептов.

11. Форма проведения проекта :

- Групповая, индивидуальная

- итог проекта : викторина для детей "Что мы знаем о правильном питании", организация фотовыставки "Здоровое питание в нашей семье", создание книги полезных

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Полезные и вредные продукты для зубов»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Полезные и вредные продукты для зубов» В настоящее время тема здоровья и здорового образа жизни очень актуальна. Все продукты, которые мы едим, так или иначе, приносят пользу.

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» Цель игры: ознакомление детей с полезными и вредными продуктами питания. Для изготовления игры нам понадобится: цветной и белый картон;.

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты для наших зубов» (вторая младшая группа)Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты для наших зубов» (вторая младшая группа) Цель игры: - закрепление представлений детей о полезной и вредной пище для зубов. Игра предназначена для детей 2 - 6 лет. В игру входят:.

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты для зубов»Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты для зубов» Данная игра позволяет детям запомнить продукты полезные для зубов и закрепить знания о бережном уходе за зубами. В рамках проекта "Наш.

Дидактическая игра «Приятного аппетита» на тему «Полезные и вредные продукты питания»Дидактическая игра «Приятного аппетита» на тему «Полезные и вредные продукты питания» Дидактическую игру "Приятного аппетита" легко сделать своими руками, а использовать ее можно при работе с детьми, начиная со среднего дошкольного.

Конспект логопедического занятия «Продукты питания: вредные и полезные»Конспект логопедического занятия «Продукты питания: вредные и полезные» Конспект логопедического занятия по формированию лексико - грамматических средств языка по теме: «Продукты питания: вредные и полезные».

Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа) Разработал (а): студент (ка) ГБПОУ РО "Волгодонский педагогический колледж" Бондарева Елена I. Содержательно-целевой компонент: Цель:.

Неделя здоровья. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Полезные и вредные продукты»Неделя здоровья. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Полезные и вредные продукты» Здоровое питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому.

Проект «Полезные и вредные продукты питания» Актуальность: нездоровые продукты питания наносят непоправимый вред нашему организму, в связи с этим развиваются многие заболевания у людей.

Стенгазета «Полезные и вредные продукты питания»Стенгазета «Полезные и вредные продукты питания» Стенгазета "Полезные и вредные продукты питания" Коллективная работа. Мы с ребятами задели очень важную тему - "Здоровое питание". Побеседовали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Полезные и вредные продукты питания»
Опубликовано: 25 января 2023 в 20:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД