Евгения Опарина
Проект «Полезные и вредные продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Полезные и вредные продукты питания»
1. Название проекта : "Полезные и вредные продукты питания"
2. Проблема, сформулированная детьми и воспитателем :
- почему не все продукты, которые продаются в магазинах, полезны?
- что такое витамины?
- зачем правильно питаться?
Публикация «Проект „Полезные и вредные продукты питания“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Полезная и вредная еда
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
3.1. Цель проектной деятельности 3.2. Цель работы над проектом для воспитателя : 3.3. Цель работы над проектом для родителей :
Способствовать формированию у детей представлений о роли правильного питания в жизни человека, формирование у детей ясных представлений о продуктах. Расширить свои знания о правильном питании, проводить наблюдения и контроль за качеством питания в группе Обратить внимание на рацион своих детей, изменить их меню, сделав его более витаминизированным и полезным, получить представления о необходимости и важности регулярного питания, о наиболее подходящих блюдах для детей.
4.1. задачи работы над проектом для детей : 4.2. задачи работы над проектом для воспитателя : 4.1. задачи работы над проектом для родителей :
Узнавать и называть полезные и вредные продукты питания, узнать о значении рационального питания для здоровья человека, о необходимости заботы о своём здоровье. Закрепить знания детей о необходимости витаминов для нормальной жизнедеятельности человека, о том, в состав каких продуктов они входят. Совершенствовать понимание важности и значения правильного питания для здоровья ребенка и собственного здоровья
Познакомиться с некоторыми группами витаминов и объяснить их значение для здоровья организма человека.
Расширить знания детей о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания человека (какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день, а какие вредны). Активно принимать участие в совместной деятельности по изучению принципов безопасности и качества питания
Развить у детей умение отличать полезные и вредные продукты в рационе питания.
5.1. Описание продукта, полученного детьми в результате выполнения проекта : 5.2. Описание результата работы детей над проектом, полученного воспитателем : 5.3. Описание результата работы детей над проектом, полученного родителями:
Знают и называют полезные и вредные продукты питания, знают о значении рационального питания для здоровья человека, о необходимости заботы о своём здоровье. Сформированы знания детей о необходимости витаминов для нормальной жизнедеятельности человека, о том, в состав каких продуктов они входят. Внимательнее относятся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей
Знают некоторые группы витаминов и могут объяснить их значение для здоровья организма человека.
Расширены знания детей о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания человека (какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день, а какие вредны). Поощряют желание ребенка заботиться о своем здоровье, употребляя овощи и фрукты
Сформировано умение у детей отличать полезные и вредные продукты в рационе питания. Осуществляют преемственность в работе с педагогом
6. Тип проекта : информационно – познавательный.
7. разделы ООП, содержание которых включено в проект :
- содержательный, предусматривает описание образовательной деятельности в пяти образовательных областях, описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации проекта в рамках Программы.
- организационный, включающий в себя описание материально-технического обеспечения и особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.
7.1. Основная образовательная область
Образовательная область Тема
"Познавательное развитие" Еда без вреда
7.2. Интеграция образовательных областей
Образовательная область Содержание
"Познавательное развитие" Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
"Социально-коммуникативное развитие"
Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
"Речевое развитие" Владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
"Художественно-эстетическое развитие" Формирование элементарных представлений о видах художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей
"Физическое развитие" Приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующей правильному формированию опорно-двигательной системы организма, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
8. Количество дошкольников, участвующих в проекте : 25 чел.
9. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта :
- дидактические и настольно-печатные игры;
- центр опытов и экспериментирования;
- атрибуты к подвижным и сюжетно-ролевым играм, игровые зоны "Семья", "Магазин";
- книги и иллюстрации, книжный уголок;
- ресурсы ИКТ;
- центр детского творчества.
10. Планируемое время и деятельность детей и воспитателя на различных этапах проекта :
Этап Содержание деятельности детей на различных этапах проекта Содержание деятельности воспитателя на различных этапах проекта Содержание деятельности родителей на различных этапах проекта
Поисковый этап Решение проблемных ситуаций.
Восприятие литературных произведений с обсуждением
Подбор проблемных ситуаций
Подбор литературных произведений с проблемными ситуациями и вариантами их решения Ознакомление с содержанием информации, отражающей ход реализации проекта через родительские уголки: консультациями, папкой-ширмой
Пройти анкетирование
Аналитический этап Просмотр презентаций, рассматривание картинок, иллюстраций.
Опыты, исследования, игры-экспериментирования с разными материалами.
Рассматривание, обследование, наблюдение, беседы. Подбор наглядных и дидактических материалов: фотосюжеты, тематические картинки, иллюстрации
Подготовка материалов для организации познавательно-исследовательской деятельности: Обратить внимание на рацион своих детей, чтобы сделать его более витаминизированным и полезным.
Практический этап Дидактические, словесные игры, интеллектуальные, развивающие, сюжетно-ролевые, викторины,.
Восприятие литературных произведений со свободным общением на тему литературного произведения, с художественно-речевой деятельностью.
Выполнение заданий, связанных с продуктивной деятельностью.
Подвижные игры, игры-соревнования. Подбор настольно-печатных, дидактических, развивающих, словесных игр по теме,
Подбор литературы: стихотворения, мини-рассказы, загадки по теме, сказки.
Подготовка материалов для организации творческой деятельности: материалы для занятия художественной деятельностью, атрибуты для сюжетно-ролевых и подвижных игр
Оформление фотовыставки, коллажей. Принять участие в организации и оформлении фотовыставки "Здоровое питание в нашей семье" и книги полезных рецептов.
11. Форма проведения проекта :
- Групповая, индивидуальная
- итог проекта : викторина для детей "Что мы знаем о правильном питании", организация фотовыставки "Здоровое питание в нашей семье", создание книги полезных