Галина Мерц
Проект «Помним, гордимся» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Безруковский детский сад» комбинированного вида
Новокузнецкий муниципальный район
Проект
«Помним, гордимся!»
Возраст детей 6 – 7 лет
Срок реализации: Сентябрь 2020 г – Май 2021 г
Выполнила: воспитатель
Мерц Галина Васильевна
Аннотация
Особенности реализации политики в области патриотического воспитания заключаются в том, что Россия находится в состоянии, когда одни ценности, являющиеся базовыми для многих поколений, частично утратили актуальность, а новые находятся в процессе формирования.
Публикация «Проект „Помним, гордимся“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2021
Переживая сложные процессы социально-экономических преобразований и структурных реформ, в стране наблюдается острый дефицит ценностного содержания патриотизма, идей гражданской солидарности.
Все дальше вглубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной.
Передать эстафету памяти, показать воспитанникам величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу – одна из задач нравственно-патриотического воспитания.
Проблема
В ходе бесед с детьми, анкетирования родителей выяснилось, что в семьях не уделяется должного внимания патриотическому воспитанию. У детей нет представлений о картине войны, о боевых действиях, о героях-победителях.
На современном этапе для многих детей и подростков эта война и в самом деле далекая история. Дети не знают, какой след оставила война в их семьях, кто из родственников воевал, погиб или был ранен, какие имел награды.
Таким образом, существует угроза утраты исторической памяти о самом важном и трагичном событии нашей Родины и всего мира – Великой Отечественной войне.
Сроки проекта: сентябрь 2020 г – май 2021 г.
Тип проекта: информационный, познавательный.
Проект по продолжительности: долгосрочный.
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников, специалисты ДОУ.
Актуальность:
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на ребёнка. Только в результате систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная как любили, берегли и защищали её наши предки.
С каждым годом всё меньше и меньше остаётся ветеранов Великой Отечественной войны. Наше поколение обязано помнить о тех героях, которые на фронтах добивались победы в тяжёлых боях, о тех людях, которые трудились во время ВОВ в тылу.
Проект направлен на развитие интереса детей старшего дошкольного возраста к историческому военному прошлому нашего народа и сохранение в памяти героических фактов о ВОВ.
Данный проект имеет большое значение для воспитания нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Учитывая значимость данной проблемы, основной целью проекта формирование интереса к историческому прошлому нашего народа на основе имеющихся знаний о Великой Отечественной войне.
Задачи:
Познакомить детей с основными событиями Великой Отечественной войны.
Расширить представления о героических подвигах нашего народа во время войны.
Познакомить с боевой техникой, с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.
Воспитывать у детей чувство гордости и уважения к ветеранам войны, к воинам-победителям, воинам-освободителям.
Способствовать формированию активности и заинтересованности всех участников образовательных отношений в проекте.
Продукт проектной деятельности:
Альбом – «Боевые награды».
Фотоальбомы «Иллюстрации о великой отечественной войне».
Альбом «Книга памяти».
Альбом «Оружия победы».
Альбом «Дети – герои».
Ростовые куклы.
Праздник «Помним, Гордимся!» посвящённый 9 мая.
Решая цели и задачи данного проекта, мы используем следующие формы и Методы:
познавательные беседы с детьми и родителями;
знакомство с историей и достопримечательностями села;
чтение художественной литературы;
экскурсии к памятнику участников воин;
рассматривание и обсуждение репродукций: Ю. М. Непринцев «Отдых после боя»; Е. В. Вучевич «Воин освободитель»; А. А. Дейнека «Оборона Севастополя»;
выставка рисунков «Война глазами детей»;
чтение художественной литературы.
Модель трех вопросов:
1. Что мы знаем о Великой Отечественной войне?
Война – это битва за Родину.
В нашем селе есть дома с табличками, где жили ветераны ВОВ.
В нашем селе есть памятник участникам войны.
2. Что мы хотим узнать о Великой Отечественной войне?
Когда была Великая Отечественная война?
Кто участвовал в войне?
Есть ли в нашем селе герои войны?
3. Что мы должны сделать, чтобы узнать о Великой Отечественной войне и её участниках?
Собрать информацию о Великой Отечественной войне.
Привлечь родителей к сбору информации о ветеранах войны.
Разработать содержание экскурсий к памятнику воинам.
Выпустить альбом «Книга памяти».
Оформить фотоальбомы.
Основные этапы реализации проекта:
1. Подготовительный
Обоснование актуальности темы.
Определение цели и задач проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
Подбор и изучение литературы по проекту.
Подбор материала по теме: фотографий документов и пособий по теме проекта.
Обсуждение с родителями воспитанников вопросов, связанных с реализацией проекта.
Вовлечение родителей для сбора информации и оформление результатов проекта.
2. Основной
Беседы с детьми:
«Беседы о войне».
«Труженики тыла».
«Женщины на защите отечества».
«Солдаты идут в бой».
Чтение детской художественной литературы:
Д. Пентегов: Паровоз «Овечка».
А. Гайдар: «Сказка о Военной тайне, о Мальчише – Кибальчише и его твердом слове».
К. Паустовский «Похождение жука – носорога», «Волшебное колечко».
Нисон Ходза: «Дорога жизни».
А. Митяев «Письмо с фронта».
Ю. Яковлев: «Как Серёжа на войну ходил», «Подкидыш», 2кепка – невидимка».
«Кукла».
«Вот как это было».
Консультации для родителей на темы:
«Как рассказать детям о войне».
«Воспитываем патриота в семье».
Создание альбома «Книга памяти».
Создание альбома «Книга памяти».
Изготовление ростовых кукол.
Экскурсия к памятнику воинам ВОВ.
Оформление фотоальбомов по теме проекта.
3. Заключительный этап
Выставка рисунков «Мой герой».
Выпуск альбома «Книга памяти».
Праздник «Помним, Гордимся!» посвящённый 9 мая.
Акция «Возложение цветов у вечного огня».
Ожидаемый результат:
Дети ознакомлены с основными событиями Великой Отечественной войны.
Расширены представления о героических подвигах нашего народа во время войны.
У детей расширились представления о боевой технике, участвующей в боях ВОВ и боевых наградах, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.
Дети испытывают чувство гордости и уважения к ветеранам войны, к воинам-победителям, воинам-освободителям.
Увеличилась активность и заинтересованность у всех участников образовательных отношений в проекте.
Выводы
На данном этапе реализации проекта у детей старшего дошкольного возраста формируется интерес к истории ВОВ. Ребята, приходя в детский сад, делятся друг с другом тем, что они узнают о войне от своих близких, приносят в группу боевые награды и фотографии бабушек и дедушек, участвовавших в ВОВ.
У детей формируются такие понятия как: ветераны, оборона, награды, партизаны, военная техника, захватчики, фашисты, фашистская Германия.
Дети и родители заинтересованы и активно участвуют в реализации проекта. Каждый из участников проекта чувствует свою значимость, внося свой вклад в общее дело.
Знакомство с историей ВОВ способствует формированию у дошкольников чувства гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны. Дети стали добрее, внимательнее, отзывчивее и более любознательными. У них появилось осознанное желание внести свой вклад в жизнь страны, это, в свою очередь, способствует личностному росту ребенка, воспитанию чувства патриотизма, утверждению человеческого достоинства.
Перспективный план работы
по формированию системы знаний у детей о Великой отечественной войне в подготовительной группе
на 2020-2021 учебный год
Сентябрь
Обоснование актуальности темы.
Определение цели и задач проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
Подбор и изучение литературы по проекту.
Гимн, флаг, герб России – оформление патриотического центра.
Октябрь
Подбор материала по теме: фотографий, документов и пособий по теме проекта.
Обсуждение с родителями воспитанников вопросов, связанных с реализацией проекта.
Вовлечение родителей для сбора информации и оформление результатов проекта.
«Большая и малая Родина» рассматривание изготовленных ранее альбомов.
Ноябрь
Беседы с детьми:
«Беседы о войне».
«Труженики тыла».
«Женщины на защите отечества».
«Солдаты идут в бой».
Чтение детской художественной литературы:
Д. Пентегов: Паровоз «Овечка».
А. Гайдар: «Сказка о Военной тайне, о Мальчише – Кибальчише и его твердом слове».
К. Паустовский «Похождение жука – носорога». «Волшебное колечко».
Нисон Ходза: «Дорога жизни».
А. Митяев «Письмо с фронта».
Ю. Яковлев: «Как Серёжа на войну ходил», «Подкидыш», «Кепка – невидимка».
«Кукла».
«Вот как это было».
Декабрь
Изготовление ростовых кукол.
Экскурсия к памятнику воинам ВОВ.
Январь
Выставка рисунков «Мой герой».
Оформление фотоальбомов по теме проекта.
Февраль
Выпуск альбома «Книга памяти».
Информация для родителей на тему:
«Как рассказать детям о войне».
«Воспитываем патриота своей Родины».
Выставка военной техники.
Март
Изготовление праздничных открыток.
Встреча с ветеранами.
Беседа о подвигах солдат в Великой Отечественной войне.
Апрель
Изготовление макета мемориала «Слава героям».
Май
Праздник «Помним, Гордимся!» посвящённый 9 мая.
Участие вместе с взрослыми в шествии к Вечному огню, возложение венков, цветов.
В соответствии с перспективным планом работы было реализовано следующее содержание работы, которое предполагало внедрение в работу следующих форм взаимодействия с детьми и родителями:
На целевой экскурсии, дети ходили к памятнику воинам.
Рассматривали старые фотографии села. Беседовали о подвигах ветеранов.
Проводились еженедельные беседы с детьми на тему «Что я знаю о войне».
Дети были увлечены проектом. Свои впечатления дошкольники отразили в рисунках и аппликациях по данной теме.
Итоговым мероприятием (продуктом проекта) послужило творческое оформление альбома «Книга памяти» и фотоальбомов.
Можно с уверенность отметить результат проектной деятельности:
Расширено представление детей о Великой Отечественной войне;
Сформированы творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки;
Воспитанники и их родители приняли активное участие в подготовке к выпуску альбома «Книга памяти» и созданию фотоальбомов.