Папки-передвижки

Проект «Помним, гордимся» для детей 6–7 лет

Галина Мерц
Проект «Помним, гордимся» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Безруковский детский сад» комбинированного вида

Новокузнецкий муниципальный район

Проект

«Помним, гордимся!»

Возраст детей 6 – 7 лет

Срок реализации: Сентябрь 2020 г – Май 2021 г

Выполнила: воспитатель

Мерц Галина Васильевна

Аннотация

Особенности реализации политики в области патриотического воспитания заключаются в том, что Россия находится в состоянии, когда одни ценности, являющиеся базовыми для многих поколений, частично утратили актуальность, а новые находятся в процессе формирования.

Публикация «Проект „Помним, гордимся“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Переживая сложные процессы социально-экономических преобразований и структурных реформ, в стране наблюдается острый дефицит ценностного содержания патриотизма, идей гражданской солидарности.

Все дальше вглубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной.

Передать эстафету памяти, показать воспитанникам величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу – одна из задач нравственно-патриотического воспитания.

Проблема

В ходе бесед с детьми, анкетирования родителей выяснилось, что в семьях не уделяется должного внимания патриотическому воспитанию. У детей нет представлений о картине войны, о боевых действиях, о героях-победителях.

На современном этапе для многих детей и подростков эта война и в самом деле далекая история. Дети не знают, какой след оставила война в их семьях, кто из родственников воевал, погиб или был ранен, какие имел награды.

Таким образом, существует угроза утраты исторической памяти о самом важном и трагичном событии нашей Родины и всего мира – Великой Отечественной войне.

Сроки проекта: сентябрь 2020 г – май 2021 г.

Тип проекта: информационный, познавательный.

Проект по продолжительности: долгосрочный.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников, специалисты ДОУ.

Актуальность:

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на ребёнка. Только в результате систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная как любили, берегли и защищали её наши предки.

С каждым годом всё меньше и меньше остаётся ветеранов Великой Отечественной войны. Наше поколение обязано помнить о тех героях, которые на фронтах добивались победы в тяжёлых боях, о тех людях, которые трудились во время ВОВ в тылу.

Проект направлен на развитие интереса детей старшего дошкольного возраста к историческому военному прошлому нашего народа и сохранение в памяти героических фактов о ВОВ.

Данный проект имеет большое значение для воспитания нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Учитывая значимость данной проблемы, основной целью проекта формирование интереса к историческому прошлому нашего народа на основе имеющихся знаний о Великой Отечественной войне.

Задачи:

Познакомить детей с основными событиями Великой Отечественной войны.

Расширить представления о героических подвигах нашего народа во время войны.

Познакомить с боевой техникой, с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.

Воспитывать у детей чувство гордости и уважения к ветеранам войны, к воинам-победителям, воинам-освободителям.

Способствовать формированию активности и заинтересованности всех участников образовательных отношений в проекте.

Продукт проектной деятельности:

Альбом – «Боевые награды».

Фотоальбомы «Иллюстрации о великой отечественной войне».

Альбом «Книга памяти».

Альбом «Оружия победы».

Альбом «Дети – герои».

Ростовые куклы.

Праздник «Помним, Гордимся!» посвящённый 9 мая.

Решая цели и задачи данного проекта, мы используем следующие формы и Методы:

познавательные беседы с детьми и родителями;

знакомство с историей и достопримечательностями села;

чтение художественной литературы;

экскурсии к памятнику участников воин;

рассматривание и обсуждение репродукций: Ю. М. Непринцев «Отдых после боя»; Е. В. Вучевич «Воин освободитель»; А. А. Дейнека «Оборона Севастополя»;

выставка рисунков «Война глазами детей»;

чтение художественной литературы.

Модель трех вопросов:

1. Что мы знаем о Великой Отечественной войне?

Война – это битва за Родину.

В нашем селе есть дома с табличками, где жили ветераны ВОВ.

В нашем селе есть памятник участникам войны.

2. Что мы хотим узнать о Великой Отечественной войне?

Когда была Великая Отечественная война?

Кто участвовал в войне?

Есть ли в нашем селе герои войны?

3. Что мы должны сделать, чтобы узнать о Великой Отечественной войне и её участниках?

Собрать информацию о Великой Отечественной войне.

Привлечь родителей к сбору информации о ветеранах войны.

Разработать содержание экскурсий к памятнику воинам.

Выпустить альбом «Книга памяти».

Оформить фотоальбомы.

Основные этапы реализации проекта:

1. Подготовительный

Обоснование актуальности темы.

Определение цели и задач проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Подбор и изучение литературы по проекту.

Подбор материала по теме: фотографий документов и пособий по теме проекта.

Обсуждение с родителями воспитанников вопросов, связанных с реализацией проекта.

Вовлечение родителей для сбора информации и оформление результатов проекта.

2. Основной

Беседы с детьми:

«Беседы о войне».

«Труженики тыла».

«Женщины на защите отечества».

«Солдаты идут в бой».

Чтение детской художественной литературы:

Д. Пентегов: Паровоз «Овечка».

А. Гайдар: «Сказка о Военной тайне, о Мальчише – Кибальчише и его твердом слове».

К. Паустовский «Похождение жука – носорога», «Волшебное колечко».

Нисон Ходза: «Дорога жизни».

А. Митяев «Письмо с фронта».

Ю. Яковлев: «Как Серёжа на войну ходил», «Подкидыш», 2кепка – невидимка».

«Кукла».

«Вот как это было».

Консультации для родителей на темы:

«Как рассказать детям о войне».

«Воспитываем патриота в семье».

Создание альбома «Книга памяти».

Создание альбома «Книга памяти».

Изготовление ростовых кукол.

Экскурсия к памятнику воинам ВОВ.

Оформление фотоальбомов по теме проекта.

3. Заключительный этап

Выставка рисунков «Мой герой».

Выпуск альбома «Книга памяти».

Праздник «Помним, Гордимся!» посвящённый 9 мая.

Акция «Возложение цветов у вечного огня».

Ожидаемый результат:

Дети ознакомлены с основными событиями Великой Отечественной войны.

Расширены представления о героических подвигах нашего народа во время войны.

У детей расширились представления о боевой технике, участвующей в боях ВОВ и боевых наградах, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.

Дети испытывают чувство гордости и уважения к ветеранам войны, к воинам-победителям, воинам-освободителям.

Увеличилась активность и заинтересованность у всех участников образовательных отношений в проекте.

Выводы

На данном этапе реализации проекта у детей старшего дошкольного возраста формируется интерес к истории ВОВ. Ребята, приходя в детский сад, делятся друг с другом тем, что они узнают о войне от своих близких, приносят в группу боевые награды и фотографии бабушек и дедушек, участвовавших в ВОВ.

У детей формируются такие понятия как: ветераны, оборона, награды, партизаны, военная техника, захватчики, фашисты, фашистская Германия.

Дети и родители заинтересованы и активно участвуют в реализации проекта. Каждый из участников проекта чувствует свою значимость, внося свой вклад в общее дело.

Знакомство с историей ВОВ способствует формированию у дошкольников чувства гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны. Дети стали добрее, внимательнее, отзывчивее и более любознательными. У них появилось осознанное желание внести свой вклад в жизнь страны, это, в свою очередь, способствует личностному росту ребенка, воспитанию чувства патриотизма, утверждению человеческого достоинства.

Перспективный план работы

по формированию системы знаний у детей о Великой отечественной войне в подготовительной группе

на 2020-2021 учебный год

Сентябрь

Обоснование актуальности темы.

Определение цели и задач проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Подбор и изучение литературы по проекту.

Гимн, флаг, герб России – оформление патриотического центра.

Октябрь

Подбор материала по теме: фотографий, документов и пособий по теме проекта.

Обсуждение с родителями воспитанников вопросов, связанных с реализацией проекта.

Вовлечение родителей для сбора информации и оформление результатов проекта.

«Большая и малая Родина» рассматривание изготовленных ранее альбомов.

Ноябрь

Беседы с детьми:

«Беседы о войне».

«Труженики тыла».

«Женщины на защите отечества».

«Солдаты идут в бой».

Чтение детской художественной литературы:

Д. Пентегов: Паровоз «Овечка».

А. Гайдар: «Сказка о Военной тайне, о Мальчише – Кибальчише и его твердом слове».

К. Паустовский «Похождение жука – носорога». «Волшебное колечко».

Нисон Ходза: «Дорога жизни».

А. Митяев «Письмо с фронта».

Ю. Яковлев: «Как Серёжа на войну ходил», «Подкидыш», «Кепка – невидимка».

«Кукла».

«Вот как это было».

Декабрь

Изготовление ростовых кукол.

Экскурсия к памятнику воинам ВОВ.

Январь

Выставка рисунков «Мой герой».

Оформление фотоальбомов по теме проекта.

Февраль

Выпуск альбома «Книга памяти».

Информация для родителей на тему:

«Как рассказать детям о войне».

«Воспитываем патриота своей Родины».

Выставка военной техники.

Март

Изготовление праздничных открыток.

Встреча с ветеранами.

Беседа о подвигах солдат в Великой Отечественной войне.

Апрель

Изготовление макета мемориала «Слава героям».

Май

Праздник «Помним, Гордимся!» посвящённый 9 мая.

Участие вместе с взрослыми в шествии к Вечному огню, возложение венков, цветов.

В соответствии с перспективным планом работы было реализовано следующее содержание работы, которое предполагало внедрение в работу следующих форм взаимодействия с детьми и родителями:

На целевой экскурсии, дети ходили к памятнику воинам.

Рассматривали старые фотографии села. Беседовали о подвигах ветеранов.

Проводились еженедельные беседы с детьми на тему «Что я знаю о войне».

Дети были увлечены проектом. Свои впечатления дошкольники отразили в рисунках и аппликациях по данной теме.

Итоговым мероприятием (продуктом проекта) послужило творческое оформление альбома «Книга памяти» и фотоальбомов.

Можно с уверенность отметить результат проектной деятельности:

Расширено представление детей о Великой Отечественной войне;

Сформированы творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки;

Воспитанники и их родители приняли активное участие в подготовке к выпуску альбома «Книга памяти» и созданию фотоальбомов.

Публикации по теме:

«Помним и гордимся». Утренник к 9 Мая для детей старшего дошкольного возраста Составитель:Широкова Е. Г., воспитатель ДОУ "Детский сад №329", г. Екатеринбург Перестроение. Ведущая: Приближается самый главный, светлый.

Информационно-познавательный проект «Мы помним, мы гордимся!» Ежегодно наша страна празднует великий праздник – 9 Мая День Победы в Великой Отечественной войне. Необходимо систематизировать знания детей.

Лэпбук «Помним, гордимся, чтим!» для детей младшего школьного возрастаЛэпбук «Помним, гордимся, чтим!» для детей младшего школьного возраста Данный лэпбук направлен на патриотическое и нравственное воспитание детей. Позволяет расширить представление детей о Великой Отечественной.

Проект «День Победы: мы помним, мы гордимся!»Проект «День Победы: мы помним, мы гордимся!» Проект «День Победы: мы помним, мы гордимся!» Карелина Елена (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта:.

Проект для старшей группы в условиях самоизоляции «Мы помним, мы гордимся!» МДОУ «Новомичуринский д/с №1» Проект Для старшей группы «Мы помним, мы гордимся!» (самоизоляция) Подготовила воспитатель:.

Проект к 9 мая «Мы помним, мы гордимся» (Часть I) Проект "Мы помним, мы гордимся!" (Подготовила воспитатель старшей группы Бармина И. А., соавтор Кожухаренко Т. Н.) Каждый год 9 мая наша.

Проект «Мы помним, мы гордимся!» с детьми старшей группыПроект «Мы помним, мы гордимся!» с детьми старшей группы Вид проекта: познавательный, информационно- творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, родители,.

Проект совместной деятельности «Помним! Гордимся!»Проект совместной деятельности «Помним! Гордимся!» Проект совместной деятельности в подготовительной группе "Помним! Гордимся!" Автор проекта: воспитатель Полещук Татьяна Николаевна - воспитатель.

Проект в подготовительной группе к 75-летию Победы «Мы помним! Мы гордимся!» Видео Проект: «Мы помним! Мы гордимся!» в подготовительной группе 13 "Звездочки" Вид проекта: краткосрочный, познавательный, речевой, творческий.

Творческий проект «Мы помним, мы гордимся», посвящённый Дню ПобедыТворческий проект «Мы помним, мы гордимся», посвящённый Дню Победы Творческий проект «Мы помним, мы гордимся», посвящённый Дню Победы Каждый год 9 мая наша страна отмечает самый главный праздник - День Победы.

Автор публикации:
Проект «Помним, гордимся» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 23 августа 2021 в 16:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Помним, гордимся» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Галина Мерц (УИ 644236) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД