МААМ-картинки

Проект «Помним, гордимся» для детей 6–7 лет

Галина Мерц
Проект «Помним, гордимся» для детей 6–7 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Безруковский детский сад» комбинированного вида

Новокузнецкий муниципальный район

Проект

«Помним, гордимся!»

Возраст детей 6 – 7 лет

Срок реализации: Сентябрь 2020 г – Май 2021 г

Выполнила: воспитатель

Мерц Галина Васильевна

Аннотация

Особенности реализации политики в области патриотического воспитания заключаются в том, что Россия находится в состоянии, когда одни ценности, являющиеся базовыми для многих поколений, частично утратили актуальность, а новые находятся в процессе формирования.

Публикация «Проект „Помним, гордимся“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Переживая сложные процессы социально-экономических преобразований и структурных реформ, в стране наблюдается острый дефицит ценностного содержания патриотизма, идей гражданской солидарности.

Все дальше вглубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной.

Передать эстафету памяти, показать воспитанникам величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу – одна из задач нравственно-патриотического воспитания.

Проблема

В ходе бесед с детьми, анкетирования родителей выяснилось, что в семьях не уделяется должного внимания патриотическому воспитанию. У детей нет представлений о картине войны, о боевых действиях, о героях-победителях.

На современном этапе для многих детей и подростков эта война и в самом деле далекая история. Дети не знают, какой след оставила война в их семьях, кто из родственников воевал, погиб или был ранен, какие имел награды.

Таким образом, существует угроза утраты исторической памяти о самом важном и трагичном событии нашей Родины и всего мира – Великой Отечественной войне.

Сроки проекта: сентябрь 2020 г – май 2021 г.

Тип проекта: информационный, познавательный.

Проект по продолжительности: долгосрочный.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников, специалисты ДОУ.

Актуальность:

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на ребёнка. Только в результате систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная как любили, берегли и защищали её наши предки.

С каждым годом всё меньше и меньше остаётся ветеранов Великой Отечественной войны. Наше поколение обязано помнить о тех героях, которые на фронтах добивались победы в тяжёлых боях, о тех людях, которые трудились во время ВОВ в тылу.

Проект направлен на развитие интереса детей старшего дошкольного возраста к историческому военному прошлому нашего народа и сохранение в памяти героических фактов о ВОВ.

Данный проект имеет большое значение для воспитания нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Учитывая значимость данной проблемы, основной целью проекта формирование интереса к историческому прошлому нашего народа на основе имеющихся знаний о Великой Отечественной войне.

Задачи:

Познакомить детей с основными событиями Великой Отечественной войны.

Расширить представления о героических подвигах нашего народа во время войны.

Познакомить с боевой техникой, с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.

Воспитывать у детей чувство гордости и уважения к ветеранам войны, к воинам-победителям, воинам-освободителям.

Способствовать формированию активности и заинтересованности всех участников образовательных отношений в проекте.

Продукт проектной деятельности:

Альбом – «Боевые награды».

Фотоальбомы «Иллюстрации о великой отечественной войне».

Альбом «Книга памяти».

Альбом «Оружия победы».

Альбом «Дети – герои».

Ростовые куклы.

Праздник «Помним, Гордимся!» посвящённый 9 мая.

Решая цели и задачи данного проекта, мы используем следующие формы и Методы:

познавательные беседы с детьми и родителями;

знакомство с историей и достопримечательностями села;

чтение художественной литературы;

экскурсии к памятнику участников воин;

рассматривание и обсуждение репродукций: Ю. М. Непринцев «Отдых после боя»; Е. В. Вучевич «Воин освободитель»; А. А. Дейнека «Оборона Севастополя»;

выставка рисунков «Война глазами детей»;

чтение художественной литературы.

Модель трех вопросов:

1. Что мы знаем о Великой Отечественной войне?

Война – это битва за Родину.

В нашем селе есть дома с табличками, где жили ветераны ВОВ.

В нашем селе есть памятник участникам войны.

2. Что мы хотим узнать о Великой Отечественной войне?

Когда была Великая Отечественная война?

Кто участвовал в войне?

Есть ли в нашем селе герои войны?

3. Что мы должны сделать, чтобы узнать о Великой Отечественной войне и её участниках?

Собрать информацию о Великой Отечественной войне.

Привлечь родителей к сбору информации о ветеранах войны.

Разработать содержание экскурсий к памятнику воинам.

Выпустить альбом «Книга памяти».

Оформить фотоальбомы.

Основные этапы реализации проекта:

1. Подготовительный

Обоснование актуальности темы.

Определение цели и задач проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Подбор и изучение литературы по проекту.

Подбор материала по теме: фотографий документов и пособий по теме проекта.

Обсуждение с родителями воспитанников вопросов, связанных с реализацией проекта.

Вовлечение родителей для сбора информации и оформление результатов проекта.

2. Основной

Беседы с детьми:

«Беседы о войне».

«Труженики тыла».

«Женщины на защите отечества».

«Солдаты идут в бой».

Чтение детской художественной литературы:

Д. Пентегов: Паровоз «Овечка».

А. Гайдар: «Сказка о Военной тайне, о Мальчише – Кибальчише и его твердом слове».

К. Паустовский «Похождение жука – носорога», «Волшебное колечко».

Нисон Ходза: «Дорога жизни».

А. Митяев «Письмо с фронта».

Ю. Яковлев: «Как Серёжа на войну ходил», «Подкидыш», 2кепка – невидимка».

«Кукла».

«Вот как это было».

Консультации для родителей на темы:

«Как рассказать детям о войне».

«Воспитываем патриота в семье».

Создание альбома «Книга памяти».

Создание альбома «Книга памяти».

Изготовление ростовых кукол.

Экскурсия к памятнику воинам ВОВ.

Оформление фотоальбомов по теме проекта.

3. Заключительный этап

Выставка рисунков «Мой герой».

Выпуск альбома «Книга памяти».

Праздник «Помним, Гордимся!» посвящённый 9 мая.

Акция «Возложение цветов у вечного огня».

Ожидаемый результат:

Дети ознакомлены с основными событиями Великой Отечественной войны.

Расширены представления о героических подвигах нашего народа во время войны.

У детей расширились представления о боевой технике, участвующей в боях ВОВ и боевых наградах, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.

Дети испытывают чувство гордости и уважения к ветеранам войны, к воинам-победителям, воинам-освободителям.

Увеличилась активность и заинтересованность у всех участников образовательных отношений в проекте.

Выводы

На данном этапе реализации проекта у детей старшего дошкольного возраста формируется интерес к истории ВОВ. Ребята, приходя в детский сад, делятся друг с другом тем, что они узнают о войне от своих близких, приносят в группу боевые награды и фотографии бабушек и дедушек, участвовавших в ВОВ.

У детей формируются такие понятия как: ветераны, оборона, награды, партизаны, военная техника, захватчики, фашисты, фашистская Германия.

Дети и родители заинтересованы и активно участвуют в реализации проекта. Каждый из участников проекта чувствует свою значимость, внося свой вклад в общее дело.

Знакомство с историей ВОВ способствует формированию у дошкольников чувства гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны. Дети стали добрее, внимательнее, отзывчивее и более любознательными. У них появилось осознанное желание внести свой вклад в жизнь страны, это, в свою очередь, способствует личностному росту ребенка, воспитанию чувства патриотизма, утверждению человеческого достоинства.

Перспективный план работы

по формированию системы знаний у детей о Великой отечественной войне в подготовительной группе

на 2020-2021 учебный год

Сентябрь

Обоснование актуальности темы.

Определение цели и задач проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Подбор и изучение литературы по проекту.

Гимн, флаг, герб России – оформление патриотического центра.

Октябрь

Подбор материала по теме: фотографий, документов и пособий по теме проекта.

Обсуждение с родителями воспитанников вопросов, связанных с реализацией проекта.

Вовлечение родителей для сбора информации и оформление результатов проекта.

«Большая и малая Родина» рассматривание изготовленных ранее альбомов.

Ноябрь

Беседы с детьми:

«Беседы о войне».

«Труженики тыла».

«Женщины на защите отечества».

«Солдаты идут в бой».

Чтение детской художественной литературы:

Д. Пентегов: Паровоз «Овечка».

А. Гайдар: «Сказка о Военной тайне, о Мальчише – Кибальчише и его твердом слове».

К. Паустовский «Похождение жука – носорога». «Волшебное колечко».

Нисон Ходза: «Дорога жизни».

А. Митяев «Письмо с фронта».

Ю. Яковлев: «Как Серёжа на войну ходил», «Подкидыш», «Кепка – невидимка».

«Кукла».

«Вот как это было».

Декабрь

Изготовление ростовых кукол.

Экскурсия к памятнику воинам ВОВ.

Январь

Выставка рисунков «Мой герой».

Оформление фотоальбомов по теме проекта.

Февраль

Выпуск альбома «Книга памяти».

Информация для родителей на тему:

«Как рассказать детям о войне».

«Воспитываем патриота своей Родины».

Выставка военной техники.

Март

Изготовление праздничных открыток.

Встреча с ветеранами.

Беседа о подвигах солдат в Великой Отечественной войне.

Апрель

Изготовление макета мемориала «Слава героям».

Май

Праздник «Помним, Гордимся!» посвящённый 9 мая.

Участие вместе с взрослыми в шествии к Вечному огню, возложение венков, цветов.

В соответствии с перспективным планом работы было реализовано следующее содержание работы, которое предполагало внедрение в работу следующих форм взаимодействия с детьми и родителями:

На целевой экскурсии, дети ходили к памятнику воинам.

Рассматривали старые фотографии села. Беседовали о подвигах ветеранов.

Проводились еженедельные беседы с детьми на тему «Что я знаю о войне».

Дети были увлечены проектом. Свои впечатления дошкольники отразили в рисунках и аппликациях по данной теме.

Итоговым мероприятием (продуктом проекта) послужило творческое оформление альбома «Книга памяти» и фотоальбомов.

Можно с уверенность отметить результат проектной деятельности:

Расширено представление детей о Великой Отечественной войне;

Сформированы творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки;

Воспитанники и их родители приняли активное участие в подготовке к выпуску альбома «Книга памяти» и созданию фотоальбомов.

Публикации по теме:

«Помним и гордимся». Утренник к 9 Мая для детей старшего дошкольного возраста Составитель:Широкова Е. Г., воспитатель ДОУ "Детский сад №329", г. Екатеринбург Перестроение. Ведущая: Приближается самый главный, светлый.

Информационно-познавательный проект «Мы помним, мы гордимся!» Ежегодно наша страна празднует великий праздник – 9 Мая День Победы в Великой Отечественной войне. Необходимо систематизировать знания детей.

Лэпбук «Помним, гордимся, чтим!» для детей младшего школьного возрастаЛэпбук «Помним, гордимся, чтим!» для детей младшего школьного возраста Данный лэпбук направлен на патриотическое и нравственное воспитание детей. Позволяет расширить представление детей о Великой Отечественной.

Проект «День Победы: мы помним, мы гордимся!»Проект «День Победы: мы помним, мы гордимся!» Проект «День Победы: мы помним, мы гордимся!» Карелина Елена (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта:.

Проект для старшей группы в условиях самоизоляции «Мы помним, мы гордимся!» МДОУ «Новомичуринский д/с №1» Проект Для старшей группы «Мы помним, мы гордимся!» (самоизоляция) Подготовила воспитатель:.

Проект к 9 мая «Мы помним, мы гордимся» (Часть I) Проект "Мы помним, мы гордимся!" (Подготовила воспитатель старшей группы Бармина И. А., соавтор Кожухаренко Т. Н.) Каждый год 9 мая наша.

Проект «Мы помним, мы гордимся!» с детьми старшей группыПроект «Мы помним, мы гордимся!» с детьми старшей группы Вид проекта: познавательный, информационно- творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, родители,.

Проект совместной деятельности «Помним! Гордимся!»Проект совместной деятельности «Помним! Гордимся!» Проект совместной деятельности в подготовительной группе "Помним! Гордимся!" Автор проекта: воспитатель Полещук Татьяна Николаевна - воспитатель.

Проект в подготовительной группе к 75-летию Победы «Мы помним! Мы гордимся!» Видео Проект: «Мы помним! Мы гордимся!» в подготовительной группе 13 "Звездочки" Вид проекта: краткосрочный, познавательный, речевой, творческий.

Творческий проект «Мы помним, мы гордимся», посвящённый Дню ПобедыТворческий проект «Мы помним, мы гордимся», посвящённый Дню Победы Творческий проект «Мы помним, мы гордимся», посвящённый Дню Победы Каждый год 9 мая наша страна отмечает самый главный праздник - День Победы.

Автор публикации:
Проект «Помним, гордимся» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 23 августа 2021 в 16:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД