Татьяна Полещук
Проект совместной деятельности «Помним! Гордимся!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект совместной деятельности в подготовительной группе "Помним! Гордимся!"
Автор проекта : воспитатель Полещук Татьяна Николаевна - воспитатель МБДОУ детский сад №1, Обь
Тип проекта : творческий, групповой.
Длительность проекта : краткосрочный
Участники проекта : дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Публикация «Проект совместной деятельности „Помним! Гордимся!“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Возраст: дети подготовительной к школе группы.
Форма работы: позновательная, коммукативная, продуктивная, работа с родителями.
Форма проведения итогового мероприятия: музыкальный праздник «Салют Победы», возложение цветов к вечному огню.
Актуальность проекта :
Время проходит. 9 мая — праздник нашего народа, народа победителя в Великой Отечественной Войне! Это важная дата для всех нас. Свидетелей той страшной войны с каждым днем становиться все меньше и меньше. У нас еще есть возможность пообщаться и поздравить ветеранов. Это наш долг, воспитывать в своих детях уважение к ветеранам. Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости,особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.
Цель проекта : воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников на основе изучения истории своей страны, средствами художественно- эстетического воспитания.
Этапы реализации проекта
I.Подготовительный этап
- сбор информации и демонстрационного материала по теме ВОВ.
-подбор материала для оформления мини - газеты «Помним! Гордимся!»
- Разработка проекта : «Салют Победы»
- Встречи с работниками библиотеки и музея.
- Организация книжной выставки.
-
Разработка конспектов занятий, бесед, подбор иллюстраций, стихов и т. д.
II. Практический этап
Реализация поставленных задач реализуется по следующим видам деятельности :
Непосредственно-образовательная деятельность.
1. Беседа с детьми о истории ВОВ.
2. Беседа с детьми о детях - героях, об их достижениях как на войне, так и в тылу.
Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Продуктивная деятельность.
Рисование: «Салют над Москвой»
Аппликация: «Праздничное панно»
Оригами «Голубь – птица мира»
Беседа «История георгиевской ленточки».
Дидактические игры и настольно печатные игры. «Как называется военный…», «Узнай и назови боевую технику ВОВ»
Чтение художественной литературы:
Рассказы о Великой Отечественной войне:
С. П. Алексеев «Идет война народная»
В. Ф. Панова «Сергей Иванович и Таня»
В. Е. Карасева «Маленькие ленинградцы»
Л. Кассиль «Твои защитники»
Повесть - Б. П. Павлов «На безымянной сопке»
Стихотворения: «Был трудный бой», «Песня Победы», С. В. Михалков «Победа»
Сюжетно-ролевые игры: «Разведчики», «Госпиталь», «Парад».
Работа с родителями:
- Консультации родителям «Что могут знать ваши дети о ВОВ», «Как рассказать ребенку о ВОВ»
- Изготовление мини - газеты «Помним! Гордимся!»
- Фотоотчет родителей и детей у памятных местах
III. Итоговый этап
- Накопление, систематизация материалов по истории событий Великой Отечественной войны.
- Картотека дидактических игр и литературных произведений о войне.
-Выставка детских рисунков и работ по аппликации «9 Мая»
-Организация выставки открыток - поздравлений Ветеранам ВОВ.
- Утренник, посвященный Дню Победы.
Девочки - санитарки делали перевязки "раненым"
Посетили с детьми Монумент Славы, Вечный Огонь и возложили цветы.
У Вечного Огня:
У памятника - Освободителям:
Нам повезло - встретили дедушку - ветерана и поздравили его с Днем Великой Победы!