Валентина Павлова
Проект «Мы помним. Мы гордимся.»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мы помним. Мы гордимся»
Краткосрочный, поисковый, информационно-творческий проект.
Участники проекта : родители и дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель.
Срок реализации проекта : 2 недели
Актуальность: Сегодня для России нет более важной идеи, чем патриотизм. Историческая память важна и необходима – во все времена и в любом государстве, особенно в трудные моменты истории. Именно такой период переживает сегодня Россия, когда вопросы патриотического воспитания, исторической памяти вышли на первый план.
Публикация «Проект „Мы помним, Мы гордимся,“» размещена в разделах
К таким историческим событиям относится Великая Отечественная война. Прошло много времени со Дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, и современные дети и их молодые родители мало знают об этой войне, не задумываются, какой след оставила война в их семьях?
Поэтому возникла идея создания совместного с родителями проекта по нравственно-патриотическому воспитанию «Мы помним. Мы гордимся». Живых свидетелей событий военного времени с каждым годом становится все меньше. Это люди преклонного возраста - прадедушки и прабабушки сегодняшних дошкольников. Возможно, их родственники были участниками Великой Отечественной войны, работали в тылу и внесли вклад в Победу над фашистской Германией.
Цель проекта : формирование гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников на основе ознакомления с героическим прошлым старшего поколения.
Задачи:
• заинтересовать родителей совместной проектной деятельностью по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей, предложив собрать информацию из семейных архивов о своих родственниках, принимавших участие в Великой Отечественной войне;
• активизировать творческий потенциал родителей в совместной практической деятельности по созданию книги памяти «Мы помним. Мы гордимся»;
• знакомить детей с историй Великой Отечественной войны в процессе проведения различных видов деятельности;
• формировать у детей интерес к истории своей семьи, в военные годы, используя собранный родителями материал;
• способствовать развитию речи, обогащать словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй о родственниках, принимавших участие в Великой Отечественной войне;
• воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению, чувства гордости за свою семью.
Ожидаемый результат:
• вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ
• пробуждение интереса к истории своей семьи и страны
• реализация детского творчества, создание поделок на военную тематику
Продукт проектной деятельности :
Родители:
• создание книги памяти «Мы помним. Мы гордимся»
Дети:
• изготовление Георгиевской ленточки
• изготовление гвоздик для украшения группы к празднику 9 мая
• выставка рисунков на военную тематику
• выступление на утреннике, посвящённом дню Победы
Этапы и сроки проведения проекта.
I этап организационно-подготовительный
• обоснование актуальности темы проекта
• определение цели и задач проекта
• обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта
• подбор литературы, иллюстраций на военную тематику
• подготовка беседы о Великой Отечественной войне, родственниках детей, принимавших участие в ВОВ
II этап – основной организационно-практический:
• деятельность в соответствии плана проекта
III этап – заключительный
• создание книги памяти «Мы помним. Мы гордимся»
• изготовление поделок
• выставка рисунков
• участие в утреннике посвящённом дню Победы
План реализации.
I подготовительный этап
Создание проблемной ситуации для родителей и детей.
Определение темы и проблемы проекта, постановка цели и задач.
Подбор литературных произведений и иллюстраций о Великой Отечественной войне.
Работа с родителями
План действия для родителей по сбору информации о родственниках, принимавших участие в ВОВ.
Консультация родителям: «Как рассказать ребёнку о войне?».
II организационно-практический этап
Работа с родителями.
Поиск и оформление сведений о родственниках участвующих в ВОВ, узниках, работниках тыла, для создания книги памяти.
Беседы родителей с детьми о родственниках, принимавших участие в ВОВ.
Работа с детьми.
Участие в акции Георгиевская ленточка.
Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций на военную тематику.
Заучивание стихов, посвящённых дню Победы.
Посещение мемориального комплекса погибшим в ВОВ, возложение цветов.
Участие в патриотическом празднике «День Победы»
Участие в выставке рисунков на военную тематику.
Изготовление гвоздик для украшения группы.
III заключительный этап
Оформление книги памяти «Мы помним. Мы гордимся».
Выставка рисунков, поделок на военную тематику.
Утренник, посвящённый дню Победы.
Подведение итогов и оценка результатов.
Родители активно принимали участие в реализации проекта, осознавали важность патриотического воспитания у дошкольников.
Ими были собраны материалы для книги памяти: фотографии прадедушек, прабабушек воспитанников группы, записаны рассказы о войне.
Благодаря проекту дети узнали : о Великой Отечественной войне, о своих родственниках, принимавших участие в Великой Отечественной войне; закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении поделок, сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.)
Продукт проектной деятельности.
Книга памяти «Мы помним. Мы гордимся» с рассказами родителей о прадедушках и прабабушках Великой Отечественной войны.
Выставка рисунков и поделок на военную тематику.
Практическое применение, полезность выполненной работы
Данный проект «Мы помним. Мы гордимся» может быть использован и другими педагогами, как в полном объеме, так и парциально по всем направлениям развития детей старшего дошкольного возраста.
приложение.
Участие в акции «Георгиевская ленточка».
Разукрашивание и изготовление Георгиевской ленты.
Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций на военную тематику.
Экскурсии к памятникам Великой Отечественной войны.
Изготовление гвоздик.
Книга памяти.