Получи документы

Проект «Помним! Гордимся!» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (5 фото)

Татьяна Родичева
Проект «Помним! Гордимся!» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР

Проект «Помним! Гордимся!»

«Есть память, которой не будет забвенья,

И слава, которой не будет конца…»

Проект «Помним! Гордимся!» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР

Тип проекта: краткосрочный.

Вид проекта: познавательно - творческий.

Участники проекта: дети 5-7 лет с ТНР, воспитатели, специалисты, логопед, психолог, родители (законные представители, представители социума.

Публикация «Проект „Помним! Гордимся!“ для детей старшего дошкольного возраста с ТНР» размещена в разделах

Проблема. Приоритетная задача Российской Федерации – формирование новых поколений, обладающих знаниями и умениями, которые отвечают требованиям XXI века, разделяющих традиционные нравственные ценности, готовых к мирному созиданию и защите Родины. Настоящее и будущее нашего общества и государства, как никогда раньше, определяется духовно-нравственным здоровьем нашего многонационального общества, бережного сохранения и развития его культурного наследия, исторических

и культурных традиций общественной жизни, сохранение национального достояния всех народов России.

В последнее время в российском обществе стал очень остро ощущаться недостаток сознательного восприятия большинством граждан (особенно молодыми) принципов и правил жизни, отсутствие согласия в вопросах корректного и конструктивного социального поведения, выбора жизненных ориентиров. У некоторых детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Сегодня, к сожалению, материальные ценности преобладают над духовными. А «патриотизм – это не значит только любовь

к Родине. Это гораздо больше. Это – сознание своей неотъемлемости от родины, неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней» (А. Н. Толстой).

Ключевым инструментом решения этой задачи является воспитание детей.

Фото «Помним! Гордимся!»

Актуальность. Патриотизм— это нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы.

В настоящее время достаточно остро стоит вопрос воспитания патриотов России, граждан, способных к социализации в условиях гражданского общества, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам и культуре других народов.

Гражданско-патриотические чувства не может возникнуть сами по себе.

Проект  для детей старшего дошкольного возраста с ТНР - фото

Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В дошкольном возрасте закладывается основа системы духовно-нравственных ценностей, которая будет определять отношение взрослого человека к миру и его проявлениям во всем его многообразии. У дошкольника формируются основы отношения к себе, к близкому окружению и к обществу в целом. Им доступно чувство любви к своей семье, детскому саду, к своему городу, к родной природе, к своей родной стране. Чем крепче корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением, тем глубже и крепче чувство Родины. Именно в дошкольном возрасте дети особенно обучаемы и восприимчивы, а навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера в этот период оказываются особенно прочными, и являются фундаментом дальнейшего развития личности. В дошкольном возрасте происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, его эмоций, чувств, мышления, начинается процесс осознания себя в окружающем мире и проявления начал патриотизма и гражданственности. ФГОС ДО определяет одним

из основополагающих принципов дошкольного воспитания «приобщение

к социальным нормам, традициям семьи, общества и государства».

В ФГОС также уделяется большое значение социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста, поскольку именно в общении происходит становление человеческой личности, формирование её свойств, нравственной сферы, мировоззрения. Для детей с тяжелыми нарушениями речи (с ТНР) данная проблема наиболее актуальна. Нарушение речи имеет существенное влияние на психику ребенка. Речевой дефект является одной из значимых причин, в результате которой могут закладываться определенные негативные личностные качества, такие как пассивность, замкнутость, неуверенность, обидчивость, это негативно сказывается на развитии познавательной сферы, социально-коммуникативных и личностных навыков.

Проблемы дошкольников с ТНР вызываются и усугубляются в том числе неспособностью и неготовностью некоторых семей к созданию условий для гармоничной социализации ребёнка, ослаблением преемственных связей между семейным и дошкольным воспитанием, личной пассивностью взрослых в вопросах патриотизма и гражданственности. Наблюдается взаимоотчуждение детей и родителей, иногда разрыв теплых эмоциональных связей между старшим и подрастающим поколением. Объективными показателями нравственного неблагополучия в сфере детства являются: проявление компьютерной зависимости, включая жестокие игры.

К сожалению, молодое поколение забывает русскую народную культуру, народные игры, а с «помощью телевидения» формируются новые героические образы.

В процессе воспитания детей с ТНР необходимо создавать условия для полноценной духовной жизни воспитанников, для максимальной реализации их природных способностей, для актуализации душевных и духовных потребностей. Гражданско-патриотическое воспитание, являясь важной

и неотъемлемой составляющей духовно-нравственного развития личности ребенка с ТНР, может и должно служить средством в коррекционно-развивающей работе с данной категорией детей!

Апробируя различные педагогические технологии, методики, приемы работы, мы убедились на практике, что неиссякаемым источником патриотического воспитания в социализации детей с нарушениями речи может служить региональный компонент. Именно он дает возможность наглядно, доступно, на близком, понятном и зачастую знакомом материале создать условия для формирования основ социальной активности подрастающего гражданина и патриота, обладающего чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к его защите.

День Героев Отечества в России – это памятная дата, которая отмечается 9 декабря. В этот день чествуют Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и кавалеров ордена Святого Георгия и ордена Славы.

В этот же день тихвинцы вспоминают и чествуют героев, освобождавших в годы Великой Отечественной войны наш родной город от немецко-фашистских захватчиков.

Цель проекта: Создание условий для развития у дошкольников с ТНР основ нравственно-патриотических и гражданских чувств, уважения, гордости за подвиг наших предков на основе обогащения их представлений

о Великой Отечественной войне, о роли Тихвинской операции и качествах характера людей, которых мы называем Героями.

Задачи проекта:

1. Вызвать интерес к знакомству с некоторыми сведениями из военной истории нашей Родины, армии, народа, города Тихвина.

2. Способствовать повышению уровня познавательного интереса детей

и формированию основ их гражданско-патриотических чувств

3. Создать условия совместного детско-взрослого сопереживания событий патриотической направленности, потребности быть сопричастным к культурно-историческому наследию и служению Родине.

4. Расширять и систематизировать представления детей о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне, о подвигах героев и роли битвы за Тихвин.

5. Обогащать словарный запас детей, развивать грамматически правильную

и связную речь.

6. Познакомить с произведениями художественной литературы и музыкой военных лет.

7. Предоставить условия для демонстрации своих знаний и художественно-речевых умений по теме

8. Воспитывать уважительное отношение к защитникам Родины, ветеранам, любовь к Родине.

Предполагаемый результат:

= дети будут интересоваться фактами истории родной страны

= у детей сложатся элементарные представления о подвигах советского народа, героях Великой Отечественной войны,

о битве за Тихвин, местах боевой славы города; о чертах характера людей – патриотов, защитников, Героев

= расширится их словарь, будет развиваться способность грамотно составлять словосочетания и предложения, появится опыт составления рассказов по теме

= дети будут развивать навыки совместной работы, поиска и сбора информации, ее анализа и систематизации, выступления с презентациями

= дети научатся рассуждать, делать выводы, обобщения, при этом тренируется их внимание, память, развивается произвольное восприятие.

= дети будут испытывать чувство гордости, уважения и заботы к Защитникам Отечества; будут осознавать, что герой – это тот, кто совершил подвиг, проявив личное мужество, стойкость, готовность к самопожертвованию. Героями не рождаются, ими становятся, а значит у каждого есть возможность в будущем стать Героем России!

Работа с родителями:

- Привлечение к пополнению предметно-развивающей среды (атрибуты для проведения сюжетно-ролевых игр, настольно-печатные игры, детская художественная литература и раскраски по тематике проекта)

- Помощь детям в заучивании и выразительном исполнении стихотворений

-Подбор материала и рекомендации в вопросах помощи своему ребенку при подготовке рассказов на темы «Герои ВО войны», «Тихвин-город воинской славы»

-Оформление рекомендаций для родителей «Как рассказать нашим детям

о войне», «Как знакомить детей с родным городом?»

-Совместный выход в комнату боевой славы военно-патриотического клуба «Десант»

-Посещение памятных мест, связанных с освобождением Тихвина от немецко-фашистских захватчиков

Этапы реализации проекта

I - подготовительный этап.

Цель: Подбор и накопление материала по тематике проекта, создание условий для реализации проекта.

-Составление плана проекта.

-Выбор сюжетных иллюстраций, фотографий, видео и слайдов о Великой Отечественной войне

-Подбор записей музыкальных произведений, игр, стихов для заучивания

и исполнения детьми, литературы для слушания

II - Основной этап.

Цель: внедрение накопленного материала по тематике проекта в образовательный процесс.

Образовательная область «Познавательное развитие».

-Рассматривание и обсуждение иллюстраций «Герои», «Награды войны», «Тихвин в годы войны», «По местам боевой славы Тихвина»

-просмотр энциклопедических и видеоматериала о ВОВ

-НОД: = «Героями не рождаются, героями становятся»

= «Что за страшное слово «война»

= «Мы помним! Герои битвы за Тихвин!»

= Проведение бесед с демонстрацией слайдов на тему: «Кто такой герой? Что такое героизм?», «Дети войны», «Тихвин в декабре 1941года»

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».

= Сюжетно-ролевые игры «Защитники Тихвина», «Госпиталь»

=Дидактические игры «Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Кто служит в армии?», «Каким должен быть воин?», «Чья форма?», «Четвертый лишний», «Военный транспорт», «Рода войск», «Кому что нужно?».

=Настольно-печатные игры: «Военные профессии», «Наша Родина».

= Посещение памятника «Звезда» и стелы, возложение цветов в память

о погибших воинах

=Посещение комнаты боевой славы военно-патриотического клуба «Десант»

Образовательная область «Речевое развитие».

= Рассматривание детских книг и энциклопедий по данной тематике

=Чтение художественной литературы о ВОВ (С. Алексеев «Победа будет за нами», Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», К. Паустовский «Стальное колечко»,

И. Туричин «Крайний случай», Н. Ходза «Дорога жизни»).

=Составление рассказов «Тихвин- город воинской славы», «Герой войны».

=Конкурс чтецов «Строки, опаленные войной».

=Выступление с выразительным исполнением стихов, посвященных 81-ой годовщине освобождения Тихвина от немецко-фашистских захватчиков на Русском радио Тихвин

Фото №1 Проект Помним Гордимся Есть память которой не будет забвенья И слава которой не будет конца

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

=Рисование в нетрадиционной технике «Салют в честь Победы».

= Пластилинография «Подарок ветерану».

= Работа с раскрасками по теме.

= Прослушивание песен военных лет и песен о войне (Л. Олифирова

«С дедом на парад», Е. Петерсбурский «Синий платочек», Д. Тухманов «День Победы», А. Новиков «Смуглянка», М. Блантер «Катюша», А. Александров «Священная война»).

Образовательная область «Физическое развитие».

=Подвижные игры «Встречные перебежки», «Перебежки парами», «Стенка - мишень», «Разведчики», «Шагаем на параде», «Самолеты -бомбардировщики».

=Эстафеты «Доставь пакет с секретным донесением», «Переправа», «Помоги раненому», «Меткий стрелок», «Полоса препятствий», «Собери патроны».

III - Заключительный этап.

Цель: подведение итогов

=Квест–игра «Юные патриоты»

Заключение.

Патриотическое воспитание дошкольников – сложный длительный процесс, требующий постоянных усилий педагогов и родителей, систематической

и планомерной работы. В процессе совместного детско-взрослого сопереживания событий патриотической направленности формируется потребность быть сопричастным к культурно-историческому наследию

и служению Родине. Реализация проекта позволила не просто повысить интерес детей к событиям ВОВ, людям, защищавшим Родину много лет назад, к родному городу, но и способствовала формированию основ гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет

в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

Фото №2 Тип проекта краткосрочный
Публикации по теме:

«Мы знаем. Мы помним». Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста«Мы знаем. Мы помним». Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста Великая Победа … Все, что стоит за этими словами, понятно людям старшего поколения. 70 лет прошло с того дня, как прогремел салют Великой.

Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем!» Тема: «Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем! Посвященной.

«Помним и гордимся». Утренник к 9 Мая для детей старшего дошкольного возраста Составитель:Широкова Е. Г., воспитатель ДОУ "Детский сад №329", г. Екатеринбург Перестроение. Ведущая: Приближается самый главный, светлый.

Фотоотчёт о празднике «Мы помним, мы гордимся» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗФотоотчёт о празднике «Мы помним, мы гордимся» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Фотоотчёт о празднике «МЫ ПОМНИМ, МЫ ГОРДИМСЯ» 9 мая вся наша страна отмечает праздник «День Победы».День Победы – это самый главный и.

Информационно-познавательный проект «Мы помним, мы гордимся!» Ежегодно наша страна празднует великий праздник – 9 Мая День Победы в Великой Отечественной войне. Необходимо систематизировать знания детей.

Лэпбук «Помним, гордимся, чтим!» для детей младшего школьного возрастаЛэпбук «Помним, гордимся, чтим!» для детей младшего школьного возраста Данный лэпбук направлен на патриотическое и нравственное воспитание детей. Позволяет расширить представление детей о Великой Отечественной.

Проект к 9 мая «Мы помним, мы гордимся» (Часть I) Проект "Мы помним, мы гордимся!" (Подготовила воспитатель старшей группы Бармина И. А., соавтор Кожухаренко Т. Н.) Каждый год 9 мая наша.

Проект совместной деятельности «Помним! Гордимся!»Проект совместной деятельности «Помним! Гордимся!» Проект совместной деятельности в подготовительной группе "Помним! Гордимся!" Автор проекта: воспитатель Полещук Татьяна Николаевна - воспитатель.

Сценарий праздника «Мы помним, мы гордимся» для старшего дошкольного возраста детей с ОВЗСценарий праздника «Мы помним, мы гордимся» для старшего дошкольного возраста детей с ОВЗ Вед - Здравствуйте, ребята! 9 мая наша страна будет отмечать праздник «День Победы». В этот день много лет назад наш народ победил очень.

Сценарий спортивно-музыкального праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного 9 мая «Мы помним. Мы гордимся» Сценарий спортивно-музыкального праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню Победы «Мы помним! Мы гордимся!» Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Помним! Гордимся!» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Опубликовано: 18 декабря 2022 в 09:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД