Получи документы

Видео и проект «Помоги потратить мудро» по экономическому воспитанию дошкольников (2 фото)

Коваленко Дарья Дмитриевна
Видео и проект «Помоги потратить мудро» по экономическому воспитанию дошкольников

Введение

Современное общество нередко испытывает затруднения с рациональной реализацией финансовых ресурсов. Данное явление происходит ввиду отсутствия экономической грамотности, которая должна закладываться еще в детстве.

Нынешним дошкольникам предстоит осваивать новую картину мира, которая складывается, в том числе и из экономики. Это потребует от них умений правильно ориентироваться в жизни, самостоятельно, творчески действовать, а значит строить свою жизнь более организованно, разумно, интересно. Именно в дошкольном возрасте детьми приобретается первичный опыт ориентировки в элементарных экономических явлениях, формируется основа будущего экономического мировоззрения.

Публикация «Видео и проект „Помоги потратить мудро“ по экономическому воспитанию дошкольников» размещена в разделах

Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в дошкольном возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.

Актуальность данного проекта, на мой взгляд, открывается в том, что необходимость дать детям дошкольного возраста возможность развития познавательных навыков в сфере экономики и финансов достаточно велика. Начать способствовать развитию данных навыков сейчас, в детском саду – значит, создать в будущем экономически грамотных людей с правильным отношением к финансовым продуктам.

Ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнает, что такое «мое», «твое», «обмен», «деньги», «цена», «дорого», «дешево», и т. д. Поэтому необходимо задать познавательному интересу ребенка правильное направление и обеспечить создание всех условий для развития у него реального экономического мышления.

Однако,проблемой здесь выступает то, что к сожалению, в детских садах почти не происходит обучение финансовой грамотности. Педагоги не обладают достаточными практическими знаниями в данной области, что не дает им возможности так же обмениваться опытом с молодыми специалистами. Методы, приемы и средства, необходимые для экономического воспитания, недостаточно распространены. В образовательных программах не уделяется должного внимания по данному вопросу. Необходимый план мероприятий, не разработан и не реализован.

Анализ анкетирования родителей показал, что 48% родителей считают, правильное отношение к деньгам закладывается в детстве и экономическое воспитание необходимо начинать уже с дошкольного возраста. 52% родителей затрудняются ответить на поставленные вопросы (Приложение 1)

Видео и проект «Помоги потратить мудро» по экономическому воспитанию дошкольников

Изучая данную проблему, у меня возникла идея разработки проекта «Помоги потратить мудро», который позволит систематизировать работу нашей дошкольной организации по направлению «Экономическое воспитание дошкольников».

Цель проекта: Разработка и реализация комплекса мероприятий по экономическому воспитанию для формирования элементарных экономических представлений и развития познавательных навыков у дошкольников старшего возраста.

Задачи:

1. Организовать взаимодействие с родителями по направлению «Финансовая грамотность детей дошкольного возраста»

2. Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста элементарных экономических представлений.

3. Организация работы с педагогами старших групп детского сада по экономическому воспитанию дошкольников.

Деятельность по реализации проекта

Проект «Помоги потратить мудро» направлен на воспитанников в возрасте от 5 до 6 лет с учетом их индивидуальных особенностей, воспитателей и родителей. Срок реализации проекта 1 год.

1 Организационный этап (Сентябрь – Ноябрь 2019)

1.1 Анкетирование родителей с целью выявления необходимости проведения комплекса мероприятий по направлению «Финансовая грамотность» для детей дошкольного возраста (Взаимодействие с родителями)

1.2 Проведение презентационной площадки «Откуда деньги пришли»

1.3 Проведение консультации для педагогов старших и подготовительных групп о необходимости внедрения экономического воспитания в образовательный процесс.

1.4 Проведение экскурсии в мини – маркет с целью формирования теоретической основы экономических понятий через ознакомление с профессиями.

1.5 Разработка дополнительной образовательной программы «Помоги потратить мудро». Организация творческой группы.

2 Практический этап (Ноябрь 2019 – Апрель 2020)

2.1 Тематическая неделя «Финансовая грамотность». В рамках тематической недели проводятся занятия, направленные на развитие у детей элементарных экономических представлений.

2.2 Сюжетно – ролевая игра «Торговый центр». Диагностика знаний и умений детей, полученных в ходе предыдущей работы в данной области.

2.3 «Наша творческая мастерская» Изготовление воспитателями и родителями с детьми новогодних поделок и рисунков к ярмарке

2.4 Ярмарка «В гостях у Гнома – эконома». В рамках ярмарки дети учатся «покупать» и «продавать» путем обмена поделок и рисунков на условные средства

2.5 Образовательный web – квест «Путешествие по Денежному городу с Гномом – экономом»

2.6 Создание папки – передвижки «Стоимость и цена товара» для взаимодействия с родителями

2.7 Подготовка УМК для дополнительной образовательной программы «Помоги потратить мудро»

3 Заключительный этап (Апрель – Май 2020)

3.1 Презентация дополнительной образовательной программы «Помоги потратить мудро» для родителей и педагогов

3.2 Интерактивный мини – спектакль «Помоги потратить мудро» (в процессе постановки спектакля и его просмотра дети уясняют необходимость обдумывания своих трат, получают возможность приобретения навыков бережливости и грамотного расходования средств)

3.3 Проведение акции «Бережем природные ресурсы». Обеспечение успешного усвоения детьми знаний об особенностях объектов окружающего мира и мира природы, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними.

3.4 Проведение акции «Бережем природу вместе» на городском уровне. Обмен опытом с педагогами старших и подготовительных групп других дошкольных образовательных организаций

Предполагаемые результаты

1. Взаимодействие с родителями. Выявление заинтересованности родителей путем анкетирования и вовлечения в мастерскую, ярмарку и акции.

2. Выявление с помощью наблюдения и диагностики у дошкольников признаков формирования элементарных экономических представлений и развития познавательных навыков (Приложение 2).

Фото «Помоги потратить мудро»

3. Выполнение методической работы – подготовка УМК и дополнительной образовательной программы, апробация форм работы.

Список используемой литературы

1. Азбука бережливости для дошкольников / авт. -сост. И. П. Рословцева. – Мозырь: Содействие, 2008. – 58 с

2. Галкина Л. Н. Формирование элементарных экономических знаний у детей старшего дошкольного возраста: учеб. пособие / Л. Н. Галкина. – Челябинск, 2006. – 98 с.

3. Дополнительная образовательная программа «Клуб маленьких финансистов» от 5 до 7 лет// Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №50 «УМКА», г. Домодедово

4. Крючкова Н. А. Учебно-методическое пособие по повышению финансовой грамотности «Первые шаги по ступенькам финансовой грамоты» - Электронный ресурс: https://www.fingram39.ru/materials/materialy-dlya-doshkolnikov/

5. Левчук З. К. Нравственно – экономическое воспитание дошкольников и перспективы//Актуальные проблемы теории и истории педагогики. – Витебск, 2006. – с. 158 – 161.

Видео - ролик проекта «Помоги потратить мудро»

Направление "Экономическое воспитание дошкольников"

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Личностно-ориентированный подход к развитию и воспитанию дошкольников на занятиях и в повседневной жизни. Видео-презентацияЛичностно-ориентированный подход к развитию и воспитанию дошкольников на занятиях и в повседневной жизни. Видео-презентация Личностно-ориентированный подход к развитию и воспитанию дошкольников на занятиях и в повседневной жизни. Выступление на РМО. Видео-презентация.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на апрель АПРЕЛЬ 1. Беседа «Что такое сберегательный банк» Цель. Дать дошкольникам понятие о сберегательном банке, разъяснить, что в банке деньги.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на декабрь ДЕКАБРЬ 1. «Дороже – дешевле» Цель. Формировать знания детей о разных видах товаров, их классификации; учить использовать жизненный опыт.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на февраль ФЕВРАЛЬ 1. Дидактическая игра «Товарный поезд» Цель. Закрепить знания детей о месте изготовления товара; классифицировать товар по месту.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на январь ЯНВАРЬ 1. Дидактическая игра «Собери вместе» Цель. Расширить представления детей о товарах; научить группировать их по разным признакам.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на май МАЙ 1. Предприятия нашего города Цель. Сформировать у детей первичные представления о заводах и фабриках нашего города: местонахождении,.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на март Использование разнообразных форм работы позволяет сделать процесс познания экономики интересным, доступным. Главное - говорить ребенку о.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на ноябрь Представленный перспективный план будет полезен для воспитателей при планировании на НОЯБРЬ 1. Чтение рассказа «Лесная экономия» (детский.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на октябрь Лет двадцать назад выписывала популярный детский журнал "Миша" для своих деток. В этом журнале в доступной форме для детей раскрываются.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на сентябрь В старшем дошкольном возрасте немаловажное значение уделяется экономическому воспитанию дошкольников. В процессе экономического воспитания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Видео и проект «Помоги потратить мудро» по экономическому воспитанию дошкольников
Опубликовано: 7 января 2020 в 16:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД