Папки-передвижки

Проект «Поможем пернатым друзьям»

Екатерина Лебедева
Проект «Поможем пернатым друзьям»

Поможем пернатым друзьям

Введение

Когда Снежная Королева появляется в своих владениях, перед зимующими у нас птицами встает два жизненно важных вопроса: как прокормиться и куда спрятаться на ночь от холодов. Светлая часть суток сокращается, доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает: увеличиваются затраты энергии на противостояние организма низким температурам. Вот почему наши синицы, поползни, снегири становятся зимой такими прожорливыми – практически весь день только тем и занимаются, что ищут пищу, так как хороший слой жира под кожей образует дополнительную защиту от морозов.

Публикация «Проект „Поможем пернатым друзьям“» размещена в разделах

Наблюдая на прогулке с детьми за птицами, мы единогласно решили помочь пернатым друзьям и организовать традиционную акцию в форме педагогического проекта «Покормите птиц зимой!».

Проект состоит из 3-х этапов: подготовительный, основной, заключительный; каждый из них имеет свою специфику. На подготовительном этапе изучали передовые технологии, подбирали методическую литературу, провели анкетирование родителей по теме «Что вы знаете о зимующих птицах». Основной этап включает в себя непосредственно работу с детьми и родителями в разных видах деятельности. На заключительном этапе проекта провели праздник «Птичьи разговоры» и организовали «Парад кормушек».

Цель проекта : расширять и обогащать знания детей о зимующих птицах.

Задачи проекта :

• закрепить знания детей о зимующих птицах (название, отличительные признаки их внешнего вида, повадки, особенности поведения в холодное время года и др., их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц;

• научить детей правильно подкармливать птиц;

• воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях;

• развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде.

Вид проекта : познавательно-практический.

Продолжительность проекта : среднесрочный (с декабря по апрель)

Участники проекта : Дети младшего и среднего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Реализация образовательных областей: «Физическое развитие, «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Актуальность проекта :

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тема проекта «Поможем пернатым друзьям» выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Проблема:

• Недостаток знаний детей о зимующих птицах.

• Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.

• Утрата нравственных норм современных родителей.

Предполагаемый результат:

Дети:

– Формирование у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.

– Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

– Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

– Формирование у детей и взрослых определенной системы природоведческих знаний, позволяющей осознать единство всей природы и место человека в ней.

Родители

– Повысился уровень экологической воспитанности родителей.

– Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы.

– Привлекают детей к совместному труду в природе, заботе о птицах.

Педагоги

– Ведут работу по экологическому воспитанию детей.

– Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей.

Средства реализации проекта :

1. 1. Использование различных видов деятельности (познавательной, продуктивной, художественно – эстетической, речевой, игровой);

2. Консультации, советы для родителей;

2. 3. Организация развивающей среды;

3. 4. Специально-организованные занятия;

5. Парад кормушек.

6. Праздник – «Птичьи разговоры», «Синичкин день».

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап:

• Определение проблемы, цели и задач;

• подбор необходимой литературы по выбранной теме;

• создание необходимых условий для реализации проекта;

• определение уровня знаний детей о зимующих птицах;

• анкетирование родителей по теме «Что вы знаете о зимующих птицах».

Основной этап: РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.

Работа воспитателя с детьми.

Познавательное развитие.

* Дидактические игры:

«Какая это птица», «Чья тень?», «В зимней столовой», «Кто где живет?», «Какой птиц не стало», «Найди по контуру», «Чей голос?», «Соедини по точкам», «Собери птичку», «Кто дальше, кто ближе», «Кто где сидит», «Покажи и назови»; лото «Птички», «4 лишний», «Какая птичка прячется за веткой?», «Где чье гнездо?», «Подбери птице клюв и ноги», «Собери картинку», «Меню для птиц».

* Наблюдение за птицами на прогулке: внешний вид, строение, питание, повадки, сходства и отличия. Экскурсия по территории детского сада. Наблюдение за поведением птиц во время кормления. Ведение дневника наблюдений прилета птиц к кормушке.

* Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах, журналах, фотографиях.

* Сбор информации по теме и оформление ее в альбом.

* Беседы: «Почему мы считаем птиц своими друзьями», «Что мы знаем о зимующих птицах», «Зачем поют птицы?», «Трудно птицам зимовать»; «Меню птиц», «Зачем помогать птицам зимой, «Покормите птиц зимой», «Почему зимующие птицы не улетели в тёплые края?», «Польза, приносимая птицами», «Зимующие, кочующие и перелётные птицы».

* Экспериментирование: «Исследование птичьего пера», «Рассматривание птичьих следов».

* Викторины: «Кто больше знает о птицах?».

Социально-коммуникативное развитие.

Игровая деятельность

* Игра – драматизация «Птичий двор», экологическая сценка «Доживем до весны», «Жизнь птиц зимой», «Где обедал воробей» (по произведению С. Маршака).

* Сюжетно ролевая игра «Ветеринарная клиника».

Трудовая деятельность

* Труд в природе – кормление птиц.

* Заготовка корма для птиц.

Речевое развитие

* Составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц, «Сравнительное наблюдение снегиря и свиристели». Составление рассказа «Письмо птицам».

* Словесные игры: «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Кто как голос подает?», «Один-много», «Большой – маленький», «Сосчитай птиц», «Угадай по описанию», «Чье это?»;

* Чтение худ. литературы: В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю. Никонова; Л. Воронкова «Птичьи кормушки», В. Сухомлинский «Как синичка меня будит», стих О. Григорьевой «Синица», А. Барто «Кто как кричит?», Е. Чарушин «Яшка», И. Соколова-Микитова «Зимой в лесу», М. Зощенко «Умная птичка», А. Толстой «Умная галка», М. Пришвин «Дятел», С. Маршак «Где обедал воробей», Ю. Дмитриев «Снегири», заучивание стихотворений о птицах «Воробей» Н. Рубцов, «Покормите птиц» А. Яшин.

* Чтение художественно-познавательной литературы о птицах (энциклопедии, научные журналы).

* Отгадывание загадок про зимующих птиц.

Художественно-эстетическое развитие.

Музыкально – художественная деятельность:

* Слушание песни «Птички», муз. Т. Ломовой, «Воробей»,муз. Ветлина.

* Пропевание песни «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой.

* Слушание записи с голосами птиц из серии П. И. Чайковского «Времена года».

* Проведение праздника «Птичьи разговоры», «Синичкин день».

Продуктивная деятельность «Пернатые соседи» :

* Раскрашивание силуэтов птиц.

* Рисование птиц, опираясь на поэтапные образцы.

* Рисование: «Моя любимая птичка».

* Лепка птичек.

* Аппликация «Синички – невелички», «Ворона».

* Пластилинография «Как розовые яблоки на ветках снегири»

* Конструирование из бумаги «Голубь - символ мира и добра», в технике оригами «Совушка - сова большая голова».

* Выставка детских рисунков «Мир птиц глазами детей».

* Изготовление шапочек – масок птиц (снегирь, синица, воробей).

* Изготовление кормушек из бросового материала».

Физическое развитие.

* Подвижные игры: «Птицы в гнездышках», «Птички и птенчики», «Ловлю птиц»(р. н. игра, «Совушка», «Найди пару», «Слушай внимательно», «Перелет птиц», «Коршун и наседка», «Филин и пташки», «Птички и кошка».

* Разучивание пальчиковых игр: «Птичья стая», «Птицы прилетели», «Мы кормушку смастерили»,«Птицы», «Птенчики в гнезде».

Работа с родителями.

* Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о зимующих птицах.

* Оформление папки-передвижки «Зимующие птицы нашего края», «Птицы наши друзья», памятки «Чем кормить птиц», «Как кормить птиц».

* Организация консультации для родителей о правильных способах взаимодействия детей с объектами природы.

* Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц», «Покормите птиц зимой», «Они остались зимовать, мы им будем помогать».

* Задание родителям: Изготовление кормушек совместно с детьми дома, помочь детям подобрать корм для птиц.

Заключительный этап:

• Парад кормушек.

• Распределение кормушек для птиц на территории детского сада.

• Организация дежурства детей за «Птичьей столовой» .

Публикации по теме:

Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности «Поможем Лунтику и его друзьям» Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности Дата проведения:7 февраля 2018 год ФИО педагога: Прохоренко.

Акция «Поможем пернатым друзьям»Акция «Поможем пернатым друзьям» В нашем детском саду проходила акция "Поможем пернатым друзьям!" "Покормите птиц зимой". Цель акции: Помочь зимующим птицам пережить холодный.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Поможем лесным друзьям»Итоговое занятие в подготовительной группе «Поможем лесным друзьям» Цель: Обобщение знаний детей на конец года. Задачи: 1. Закрепить знания детей о днях недели, в соответствии с цветом и числом, окружающем.

Конспект занятия по математике в средней группе «Поможем друзьям» Конспект занятия по математике в средней группе "Поможем друзьям" Программные задачи: · Познакомить детей с прямоугольником, учить.

Конспект занятия по математике в средней группе «Поможем друзьям» Программные задачи: • Формировать умение соотносить количество предметов с числом. • Совершенствовать навыки счета в пределах 5. • Закрепить.

Конспект занятия «Поможем друзьям быть здоровыми» Конспект занятия по теме «Поможем друзьям быть здоровыми.» 1. Создать условия для речевой активности детей. 2. Формировать представления.

Проект «Поможем зимующим птицам» Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма, Горсть зерна нужна, Горсть.

Проект «Поможем зимующим птицам!»Проект «Поможем зимующим птицам!» Наша задача – заботиться о братьях наших меньших. Зимующие птицы очень нуждаются в помощи. Наш проект подразумевает провести наблюдения.

Экологическая акция «Поможем нашим друзьям» Цель акции: формирование основ экологической культуры детей среднего дошкольного возраста; уточнить знания детей о перелётных и зимующих.

Фотоотчет о занятии по экологическому воспитанию и ознакомлению с природой «Наша помощь пернатым в средней группе»Фотоотчет о занятии по экологическому воспитанию и ознакомлению с природой «Наша помощь пернатым в средней группе» Цели и задачи : Обогащать и расширять представление у детей о птицах, их строении, питании. Познакомить детей с образом жизни птиц в зимний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Поможем пернатым друзьям»
Опубликовано: 5 августа 2018 в 19:25
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД