Проект «Поможем птицам зимой» для средней группы

Елена Лютая
Проект «Поможем птицам зимой» для средней группы

Проект «Поможем птицам зимой»

Автор: Лютая Елена Васильевна, воспитатель МБОУ № 40

Краткосрочный проект для средней группы: «Поможем птицам зимой»

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Вид: познавательно-исследовательский, краткосрочный.

Срок реализации: одна неделя

Возраст детей: 4-5лет.

Форма проведения: групповая

Актуальность: Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны, формирование эко культуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать именно сейчас, когда мир находится на грани экологической катастрофы. Фундаментом экологической культуры являются достоверные знания по экологии и практические умения, направленные на охрану природы.

В холодное время года для зимующих птиц доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И только люди могут помочь птицам. Голодные, ослабевшие птицы быстро замерзают. А вот сытой птице и мороз не страшен. Вот и летят птицы поближе к жилью человека.

Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, желание оказать им помощь.

В ходе проекта «Поможем птицам зимой» дети больше узнают о птицах нашего края, выяснят, чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать, узнают, какие существуют кормушки для птиц.

Проблема:

1. Формирование экологических знаний о птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Цель:

1. Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам. Научить проявлять заботу к ним.

2. Расширить знание детей о птицах; обратить внимание детей на трудное существование птиц, воспитывать бережное к ним отношение; выявить познавательные интересы детей и развивать их творческие способности.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о зимующих птицах нашего края, о роли человека в жизни зимующих птиц.

2. Пополнить развивающую среду по теме проекта.

3. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

Этапы реализации проекта:

• I этап – организационно - подготовительный

• II этап – основной (практический)

• III этап - заключительный

I. Подготовительный этап

Постановка цели, задач. Изучение методической литературы. Разработка проекта. Подбор пособий для работы с детьми. Выбор форм работы с родителями. Выбор основных мероприятий. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.

II. Основной (практический)

Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах и помощи

Работа с родителями:

• Наблюдение на прогулках (внешний вид, среда обитания и т. д.).

• Изготовить совместно с ребенком кормушку.

• Подобрать корм, развивать словарный запас.

• Выучить стихотворение о зимующих птицах.

• Подобрать загадки о зимующих птицах.

• Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

• Пополнить библиотеку группы книгами о зимующих птицах.

Работа с детьми:

1. Игровая деятельность;

• Дидактические игры: упражнение «Покормите птиц зимой»,

«Летает – не летает»

• Цель: побуждать детей определять действия словами, обогащать словарный запас, закреплять знания о птицах, насекомых, зверях; словесная игра

«Назови птицу»

• Цель: расширить у детей знания о птицах, научить их правильно называть, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память;

«Назови лишнюю птицу»

• Цель: учить детей отличать перелётных птиц от зимующих, закреплять в речи их названия;

«Посчитай птичек и назови»

• Цель: совершенствовать умение считать в пределах 5, активизировать в речи названия птиц.

• Подвижные игры «Поймай птичку»

• Цель: развивать ловкость, умение прыгать на заданную высоту;

«Летает - бегает»

• Цель: совершенствовать умение быстро реагировать на сигнал, развивать координацию движений, внимание; игра-забава

2. Познавательная деятельность;

• НОД Тема: «Птицы – наши друзья»

Цель: Продолжать знакомить с характерными признаками весны, расширять знания детей о птицах, об их жизни в весенний период, об особенностях внешнего вида, повадках. Познакомить детей с некоторыми перелётными птицами (грач, кукушка, скворец). Развивать интерес к жизни птиц. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.

Средства: аудиозапись «Звуки природы», демонстрационный материал «Птицы»

• Беседы;

«Перелётные и зимующие птицы».

• Цель: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в корме. Углублять представления о причинах отлёта и прилёта птиц.

«Пользу или вред приносят птицы, «Как мы сможем, позаботятся о птицах зимой.

• Решение проблемных ситуаций «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?», «Что случится если исчезнут все птицы».

• Наблюдения на прогулке за голубем

• Цель: познакомить детей с птицей, рассказать о том, что эти птицы остаются зимовать у нас. Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

• За птицами. Рассказ воспитателя «Как птицы добывают себе корм зимой». Цель: рассказать детям о пользе, которую приносят птицы, о том, как они добывают корм, о том, как «дружат» птицы и люди. Вызвать у детей интерес к наблюдению за жизнью и деятельностью птиц. Пробуждать в детях доброту и желание заботиться о пернатых.

3. Коммуникация;

• Чтение сказки М. Горький «Воробьишко»

• Цель: познакомить детей с литературной сказкой, формировать способность сопереживать героям, доброжелательно к ним относиться; упражнять в произношении звука «ч»; воспитывать интерес к художественной литературе; Сухомлинского «О чем плачет синичка».

• просмотр презентаций: "Зимующие птицы", "Кормушки".

• Заучивание стихотворения «Покормите птиц зимой».

• Отгадывание загадок,

• Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.

• Выставка в книжном уголке по теме проекта.

• Художественное творчество; Рисование птиц по трафаретам

• Цель: упражнять детей в умении отгадывать загадки по описанию, побуждать нарисовать отгадку на листе бумаги, развивать мелкую моторику, навыки раскрашивания. «Нарисуй, а я отгадаю»,

«Давайте устроим для птиц птичью столовую», «Красивая птичка»

Цель: учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная, частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании цветными карандашами. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления

• Конструктивная деятельность

• Цель: побуждать детей выполнять постройки по замыслу, использовать готовые постройки в играх, развивать самостоятельность, фантазию.

средства: строительный материал, конструктор «лего»

• способы: Игровая ситуация «Кто построит домик для птиц

4. Работа с родителями:

• Консультации для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

• Детско – родительская выставка «Кормушка для птичек»

• Участие в акции «Птичья столовая»

III этап – заключительный.

• Организация и участие родителей в мероприятии «Кормушка для птиц».

• Результат реализации проекта

У детей расширились знания о зимующих птицах, о том, как нужно помогать этим птицам пережить зиму;

Обогатился словарный запас дошкольников;

Развивающая среда группы пополнена дидактическими играми, иллюстрациями, книгами.

Повысился процент родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада

Публикации по теме:

Акция «Поможем птицам зимой»Акция «Поможем птицам зимой» Птицы являются неотъемлемой частью природы любого уголка нашей планеты. Издавна птицы могли вдохновлять человека своим пением, образом жизни.

Стенгазета «Поможем птицам зимой»Стенгазета «Поможем птицам зимой» Зимой, в нашем детском саду проводилась акция "Помоги птицам зимой". Дети и родители с энтузиазмом отнеслись к этой важной работе и принялись.

Конспект занятия «Поможем птицам зимой» Цель: Обобщать знания детей о зимующих птицах. Развивать интерес к жизни птиц. Задачи: Расширять и уточнять представления детей.

Консультация для родителей «Поможем птицам зимой» …Птицам холодно зимой, Птицам голодно зимой. Кто, скажите, им поможет? Может мы или прохожий? В современных условиях проблема экологического.

Проект. Помоги птицам зимой. Тип проекта: познавательно - исследовательский. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети.

Проект «Поможем птицам пережить зиму» Проект «Поможем птицам пережить зиму» в старшей группе «Буратино» Автор: воспитатель Санатулина Галина Викторовна СП ГБОУ СОШ пос. Прибой-детский.

Проект средней группы «Помоги зимующим птицам»Проект средней группы «Помоги зимующим птицам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 89 "Дюймовочка" города Брянска. Проект средней группы «Помоги.

Проект в первой младшей группе «Поможем птицам зимой» 1. Паспорт проекта. Автор: Алексеева Валентина Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ «Маминский детский сад».

Экологический проект младшей группы «Поможем птицам вместе»Экологический проект младшей группы «Поможем птицам вместе» Проект направлен на привлечение внимания к сокращению популяции некрупных видов птиц, к проблемам среды обитания пернатых. Помогать птицам.

Экологический проект по формированию заботы и бережного отношения к птицам «Подкормите птиц зимой» Птицы- друзья нашего детства. О птицах сложены прекрасные стихи и песни, легенды и сказки. Без птиц нам не обойтись. Невозможно даже представить.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Поможем птицам зимой» для средней группы
Опубликовано: 25 декабря 2017 в 20:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий на 8 марта по мотивам сказки «Царевна Несмеяна» для старшей группы
ВЫХОД МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ Ведущий: Дорогие мамы и бабушки наших замечательных ребят! В преддверие чудесного праздника 8 марта мы поздравляем вас и желаем...
Дидактическое пособие «Лепбук «Сказки Корнея Чуковского»
Лепбук представляет собой картонную папку формата А3. Папка содержит кармашки, в которых собрана информация по теме. Дидактическое пособие «Лепбук...
Консультация «Уголок дошкольника дома»
Редко когда воспитатели дают советы родителям об организации уголка дошкольника в домашних условиях. Но, иногда возникает такая необходимость и вот несколько...
Фотоотчёт об экскурсии на ферму
Мы приехали на ферму Посмотреть, кто там живет, Кто как служит человеку, Кто что ест и кто как пьет. Наш посёлок расположен среди бесчисленных полей....
Макет «Русская изба»
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию макет «Русская изба», сделанный из бумаги и картона. Мы его используем в качестве методического материала в...