Елена Клягина
Проект «Пополнение предметно — развивающей среды в подготовительной группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Пополнение предметно — развивающей среды в подготовительной группе
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»
Кореневского района Курской области
Проект
«Пополнение предметно – развивающей среды в подготовительной группе»
Выполнили воспитатели:
Клягина Е. В.
Безбабных Е. А.
Коренево 2020
Публикация «Проект „Пополнение предметно — развивающей среды в подготовительной группе“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Актуальность проекта
Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как они расположены. Все что окружает ребенка формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому именно мы, взрослые, берем на себя ответственность создать условия, которые способствуют полной реализации развития детей. Мы, как педагоги, стремимся создать в группе условия, как для совестной деятельности детей, так и для индивидуальной, учитывая каждого дошкольника.
Из этого была определена проблема : она состоит в том, чтобы построить предметно-развивающую среду детского сада, а именно нашей группы, с учетом особенностей восприятия мира современным ребенком. При этом необходимо сделать так, чтобы она эстетично выглядела и была направлена на развитие воспитанников ДО.
Цель проекта : создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
Задачи проекта :
Многофункциональное использование группы.
Обеспечение комфортности и безопасности обстановки, выполнение санитарно-гигиенических норм.
Учет всех направлений развития ребенка, доступное расположение предметов и пособий в группе.
Обеспечение разнообразия уголков и их рациональное расположение.
Создать условия для физического развития, творческого самовыражения, проявления познавательной активности детей, благоприятные условия для восприятия и созерцания, обращать внимание детей на красоту природы, живописи, предметов декоративно-прикладного искусства, книжных иллюстраций, музыки;
Привлечь внимание родителей к проблеме создания предметно-развивающей среды в ДОУ.
Участники проекта : воспитатели, родители воспитанников.
Тип реализации: долгосрочный.
Сроки реализации: сентябрь 2020г. – апрель 2021г.
Этапы реализации проекта
1 Этап – теоретический :
- изучение ФГОС;
-работа с родителями;
- анализ развивающей предметно-пространственной среды группы;
2 Этап – практический
- обновление уже имеющихся уголков в течение года;
- создание новых уголков;
3 Этап – подведение итогов:
- анализ проделанной работы
Предполагаемый результат :
Созданная предметно-развивающая среда в группе должна играть большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка.
У детей будет формироваться эмоционально – положительное отношение к детскому саду, желание посещать его. Окружающая предметная среда будет обогащать детей2 новыми впечатлениями и знания, побуждать к активной творческой самостоятельной деятельности, способствовать интеллектуальному и социальному развитию дошкольников. А также рост профессионального мастерства педагогов, работающих на группе по созданию современной предметно-развивающей среды (зоны ближайшего окружения ребенка) Приобщать дошкольников к активной предметно-преобразовательной деятельности в интерьере.
«Организация развивающей предметно-пространственной среды»
в подготовительной группе
Групповое помещение условно разделено на зоны:
Зона умеренной активности: Книжный уголок, уголок патриотического воспитания, математическая зона.
Зона средней активности : уголок конструирования, уголок правил дорожного движения, уголок художественного творчества, центр краеведения,уголок художественного творчества, центр дидактической игры.
Зона повышенной активности: музыкальный уголок, театральная зона, уголок сюжетно-ролевых игр.
Время проведения Функциональное назначение Пополнение РППС
(сделать пособия, приобрести материалы и оборудование.)
Сентябрь Математическая зона
1. Рабочие тетради по математике.
2. Наборы геометрических фигур.
3. Наборное полотно.
4. Математический пенал.
сентябрь Центр речевого развития.
1. Схемы для составления рассказа.
2. Магнитная азбука.
3. Лента букв
4. Азбука в картинках
Октябрь Математическая зона
Разнообразные дидактические игры.
октябрь Уголок патриотического воспитания 1. Гимн Коренево
2. Герб
3. Портреты героев
октябрь Книжный уголок Портреты и биография детских поэтов и писателей
3. картотеки произведений фольклора (песенки, потешки, пословицы, поговорки, небылицы, загадки)
ноябрь Уголок сюжетно-ролевых игр 1. Атрибуты для ряженья (шляпы, очки, бусы, шарфы, сарафаны, юбки и т. п)
2. .Комплекты одежды и постельных принадлежностей для кукол.
3. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «магазин», «школа»
Декабрь
Уголок дежурного уголок дежурных с карточками на каждого ребенка
декабрь Уголок художественного творчества 1. Образцы декоративного рисования, схемы, алгоритмы изображения человека, животных и т. д.
2. портреты художников,
Январь
Театральная зона 1. Куклы -персонажи мультиков (симсоны)
2. теневой театр «Под
3. магнитный театр «теремок»
4. маски для театрализации.
февраль Уголок правил дорожного движения
Эксериментальный
уголок 1. настольно-печатные игры (разрезные картинки, игры с правилами).
2. плакат
3. Плакат ГБДД
1. Мнемотаблицы.
Картотека опытов и экспериментов.
март Уголок природы 1. посевы семян и посадки луковиц (весной)
2. наборы картин «Части суток», «Грибы», «Дни недели»
3. альбомы: времена года, части суток, перелетные и зимующие птицы
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
апрель Познавательное развитие 1. Пазлы географические.
«Собери мир»
2. Дидактическая игра «Природные зоны»