Папки-передвижки

Проект «Пополнение предметно — развивающей среды в подготовительной группе»

Елена Клягина
Проект «Пополнение предметно — развивающей среды в подготовительной группе»

Пополнение предметно — развивающей среды в подготовительной группе

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»

Кореневского района Курской области

Проект

«Пополнение предметно – развивающей среды в подготовительной группе»

Выполнили воспитатели:

Клягина Е. В.

Безбабных Е. А.

Коренево 2020

Публикация «Проект „Пополнение предметно — развивающей среды в подготовительной группе“» размещена в разделах

Актуальность проекта

Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как они расположены. Все что окружает ребенка формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому именно мы, взрослые, берем на себя ответственность создать условия, которые способствуют полной реализации развития детей. Мы, как педагоги, стремимся создать в группе условия, как для совестной деятельности детей, так и для индивидуальной, учитывая каждого дошкольника.

Из этого была определена проблема : она состоит в том, чтобы построить предметно-развивающую среду детского сада, а именно нашей группы, с учетом особенностей восприятия мира современным ребенком. При этом необходимо сделать так, чтобы она эстетично выглядела и была направлена на развитие воспитанников ДО.

Цель проекта : создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Задачи проекта :

Многофункциональное использование группы.

Обеспечение комфортности и безопасности обстановки, выполнение санитарно-гигиенических норм.

Учет всех направлений развития ребенка, доступное расположение предметов и пособий в группе.

Обеспечение разнообразия уголков и их рациональное расположение.

Создать условия для физического развития, творческого самовыражения, проявления познавательной активности детей, благоприятные условия для восприятия и созерцания, обращать внимание детей на красоту природы, живописи, предметов декоративно-прикладного искусства, книжных иллюстраций, музыки;

Привлечь внимание родителей к проблеме создания предметно-развивающей среды в ДОУ.

Участники проекта : воспитатели, родители воспитанников.

Тип реализации: долгосрочный.

Сроки реализации: сентябрь 2020г. – апрель 2021г.

Этапы реализации проекта

1 Этап – теоретический :

- изучение ФГОС;

-работа с родителями;

- анализ развивающей предметно-пространственной среды группы;

2 Этап – практический

- обновление уже имеющихся уголков в течение года;

- создание новых уголков;

3 Этап – подведение итогов:

- анализ проделанной работы

Предполагаемый результат :

Созданная предметно-развивающая среда в группе должна играть большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка.

У детей будет формироваться эмоционально – положительное отношение к детскому саду, желание посещать его. Окружающая предметная среда будет обогащать детей2 новыми впечатлениями и знания, побуждать к активной творческой самостоятельной деятельности, способствовать интеллектуальному и социальному развитию дошкольников. А также рост профессионального мастерства педагогов, работающих на группе по созданию современной предметно-развивающей среды (зоны ближайшего окружения ребенка) Приобщать дошкольников к активной предметно-преобразовательной деятельности в интерьере.

«Организация развивающей предметно-пространственной среды»

в подготовительной группе

Групповое помещение условно разделено на зоны:

Зона умеренной активности: Книжный уголок, уголок патриотического воспитания, математическая зона.

Зона средней активности : уголок конструирования, уголок правил дорожного движения, уголок художественного творчества, центр краеведения,уголок художественного творчества, центр дидактической игры.

Зона повышенной активности: музыкальный уголок, театральная зона, уголок сюжетно-ролевых игр.

Время проведения Функциональное назначение Пополнение РППС

(сделать пособия, приобрести материалы и оборудование.)

Сентябрь Математическая зона

1. Рабочие тетради по математике.

2. Наборы геометрических фигур.

3. Наборное полотно.

4. Математический пенал.

сентябрь Центр речевого развития.

1. Схемы для составления рассказа.

2. Магнитная азбука.

3. Лента букв

4. Азбука в картинках

Октябрь Математическая зона

Разнообразные дидактические игры.

октябрь Уголок патриотического воспитания 1. Гимн Коренево

2. Герб

3. Портреты героев

октябрь Книжный уголок Портреты и биография детских поэтов и писателей

3. картотеки произведений фольклора (песенки, потешки, пословицы, поговорки, небылицы, загадки)

ноябрь Уголок сюжетно-ролевых игр 1. Атрибуты для ряженья (шляпы, очки, бусы, шарфы, сарафаны, юбки и т. п)

2. .Комплекты одежды и постельных принадлежностей для кукол.

3. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «магазин», «школа»

Декабрь

Уголок дежурного уголок дежурных с карточками на каждого ребенка

декабрь Уголок художественного творчества 1. Образцы декоративного рисования, схемы, алгоритмы изображения человека, животных и т. д.

2. портреты художников,

Январь

Театральная зона 1. Куклы -персонажи мультиков (симсоны)

2. теневой театр «Под

3. магнитный театр «теремок»

4. маски для театрализации.

февраль Уголок правил дорожного движения

Эксериментальный

уголок 1. настольно-печатные игры (разрезные картинки, игры с правилами).

2. плакат

3. Плакат ГБДД

1. Мнемотаблицы.

Картотека опытов и экспериментов.

март Уголок природы 1. посевы семян и посадки луковиц (весной)

2. наборы картин «Части суток», «Грибы», «Дни недели»

3. альбомы: времена года, части суток, перелетные и зимующие птицы

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

апрель Познавательное развитие 1. Пазлы географические.

«Собери мир»

2. Дидактическая игра «Природные зоны»

Публикации по теме:

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группеПаспорт предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группе Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека.

Пополнение предметно-развивающей среды в группе. КовролинографПополнение предметно-развивающей среды в группе. Ковролинограф ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОВРОЛИНОГРАФИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ. В последнее время раннее развитие становится неотъемлемой частью воспитания и развития.

Оформление детского сада. Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе.Оформление детского сада. Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе. В каждом ДОУ развивающая предметно - пространственная среда выполняет образовательную, воспитывающую, развивающую, стимулирующую функции.

Пополнение предметно-развивающей среды. ФотоотчётПополнение предметно-развивающей среды. Фотоотчёт Детский сад, в котором я проработала почти тридцать лет, закрыт на капитальный ремонт. Временно мы работаем в других детских садах. Поэтому.

Построение предметно-развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОСПостроение предметно-развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС В оформлении своей группы я основывалась на интеграци и содержания и видов деятельности в группе, брала направлении я в соответствии с ФГОС.

Проект «Оформление детского участка и создание предметно-развивающей среды при взаимодействии педагога с родителями»Проект «Оформление детского участка и создание предметно-развивающей среды при взаимодействии педагога с родителями» Проект: «Оформление детского участка и создание предметно - развивающей среды при взаимодействии педагога с родителями» Автор проекта –.

Проект «Организация развивающей предметно-пространственной среды по духовно-нравственному воспитанию» Тип проекта: творческий, практико-ориентированный. По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники.

Проект предметно-пространственной развивающей среды в первой группе раннего возрастаПроект предметно-пространственной развивающей среды в первой группе раннего возраста .

Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС до»Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС до» Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС ДО» Автор: Шубенкова Т. Е.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС» Актуальность проекта. Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Пополнение предметно — развивающей среды в подготовительной группе»
Опубликовано: 19 декабря 2021 в 19:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД