Папки-передвижки

Проект «Посткроссинг между детскими садами»

Наталья Сидорова
Проект «Посткроссинг между детскими садами»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта:  познавательный.

Продолжительность проекта: долгосрочный (2 года).

Участники проекта:  дети старших и подготовительных групп, воспитатели групп, родители воспитанников детского сада №75 ОАО «РЖД», воспитанники, педагоги, родители детских садов других субъектов Российской Федерации «РЖД».

Интеграция образовательных областей:  «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Необходимые материалы/оборудование на реализации проекта:

Публикация «Проект „Посткроссинг между детскими садами“» размещена в разделах

Карта России, глобус, открытки, конверты с марками по России, проектор или ТВ с USB-выходом, ноутбук.

Ключевая идея проекта: пишите письма, ищите друзей в д/с ОАО «РЖД» по переписке, узнавайте много нового о других городах и странах, профессиях родителей, работающих на железной дороге.

Актуальность проекта: проект призывает к следующему: «Помни о прошлом, живи настоящим, думай о будущем»

Дружат дети на планете, 

Ты со мной, а я с тобой.  

Кружит наши песни ветер 

Над планетой голубой! 

Если громко засмеёмся, 

Вот весёлый будет смех! 

Если за руки возьмёмся, 

Хватит радости для всех! 

Дружат дети на планете, 

Звонкой, юной, как весна.  

И одно нам солнце светит, 

И земля у нас одна!

М. Пляцковский

Многие из нас, взрослых, вспомнят былые советские времена, когда мы переписывались с детьми из других городов. Всем очень хотелось найти друга по переписке. Сейчас «эпистолярный жанр забыт, он телефонами забит.», но так хочется найти в почтовом ящике небольшой конверт с письмом или открыткой. Согласитесь, как приятно, волнительно ждать и получать настоящие «живые», а не электронные письма. Наверное, поэтому сейчас набирает большую популярность поскроссинг или обмен почтовыми открытками по всему миру. Возможен ли посткроссинг в детском саду? Могут ли современные дети участвовать в столь увлекательном проекте? Мы решили это проверить и запустили в нашем детском саду проект «Посткроссинг между детскими садами» ОАО «РЖД» Кроме самого момента отправления и получения писем, посткроссинг является хорошим стимулом для изучения нашей большой, величественной, родной страны – России!

Каждый ребенок сможет совершить удивительное путешествие по замечательной Стране Железных Дорог, в которой живут счастливые дети, окруженные заботой и вниманием родителей, работающих в ОАО «РЖД».

Сегодня мы много уделяем внимание патриотическому воспитанию дошкольников: много говорится о семье – основе патриотизма, о малой родине – родном крае, городе, селе. Но также важно прививать детям любовь, уважение и гордость к родной стране, к России – самой большой стране на Земле, к самой многонациональной стране, к стране с богатейшими природными ресурсами, к стране, давшей миру величайших писателей, поэтов, художников, музыкантов…

Основы этих знаний о своей стране, о развитии российских железных дорог, можно и нужно давать детям старшего дошкольного возраста. Знакомство с родной страной, с детскими садами ОАО «РЖД» проходит для дошкольников в увлекательной форме.

Посткроссинг помогает не только познакомиться со страной, но и найти друзей в разных городах России, посредствам «живой» переписки с такими же дошколятами из других городов. Может быть, именно с этого начнется большая дорога детей в профессию железнодорожника.

Цель проекта:

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с родной страной Россией, с профессиями родителей, работающих в ОАО «РЖД» через участие в проекте «Посткроссинг между детскими садами».

Задачи проекта: 

способствовать развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста;

познакомить с городами и народами России, с особенностями работы железнодорожников в разных регионах; рассказать об особенностях ландшафта, национальных традициях,  основных исторических событиях, великих людях разных городов России;

воспитывать патриотические чувства, любовь и гордость за свою Родину, уважение к людям, работающих в ОАО «РЖД».

прививать интерес к эпистолярному жанру общения между людьми.

Предполагаемый результат:

Дети познакомятся с картой российских железных дорог : узнают названия городов, рек России, узнают историю «РЖД»

Возрастет уважение и гордость к своей Родине, к одной из ведущих отраслей человеческой деятельности ОАО «РЖД», в развитие которой вложили свои силы, труд и талант многие наши соотечественники.

Заинтересуются эпистолярным жанром общения: узнают, как пишутся и отправляются открытки, что их перевозят по железным дорогам.

Создадут коллекцию открыток, полученных из разных городов России.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

Информирование, родителей и детей о предстоящем проекте;

Поиск и создание базы участников проекта среди детских садов ОАО «РЖД» других городов России:

Составление приглашения;

Рассылка приглашения на электронные адреса детских садов России;

Подбор почтовых открыток и покупку почтовых марок;

Основной этап:

Беседы с детьми о проекте:

Общее знакомство с картой России (отметить размеры страны, найти и отметить свой город - город Орел, столицу России – город Москва, а также другие города);

Знакомство с картой российских железных дорог;

Рассматривание приобретенных открыток;

Составление текста послания детям детских садов других городов России;

Оформление открыток с помощью воспитателя;

Составление презентации о родном городе;

Отправление открыток (экскурсия на почту);

Работа с полученными открытками и презентациями:

Чтение открыток;

Просмотр презентаций;

Беседа о городе, из которого пришла открытка (какой город старше, на какой реке стоит, что понравилось и т. д.);

Поиск города на карте России и на карте российских железных дорог;

НОД в старшей группе «Путешествие письма»;

НОД в старшей группе «История открытки»;

Развлечение «Почтальон в гостях у детей»;

Выставки «Советские праздники в открытках», «Новый год встречаем – открытку получаем», «Открытка – как искусство» (открытки, сделанные своими руками».

Заключительный этап:

Составление коллекции открыток, полученных из разных городов России;

Итоговая беседа с детьми с элементами викторины (Назови город, расскажи историю развития и процветания России, неотъемлемой и важной частью которой являются железные дороги. Какой город больше.? Какой город старше? Профессии родителей –железнодорожников);

Подведение итогов проекта;

Проект предполагает работу с продолжением:

Ведение почтовой переписки с детьми из других детских садов ОАО «РЖД» городов России.

Поиск новых участников и знакомство с новыми городами  в детских садах ОАО «РЖД»

Обоснование готовности инновационного продукта к внедрению в практику:

1. Проект представляет практический опыт педагогической деятельности в условиях совместной деятельности педагога и воспитанников.

2. Проект универсален и его можно внедрить в образовательное учреждение любого типа и вида.

3. Практика применения посткроссинга в ДОУ доказывает: он несет в себе мощный обучающий, воспитательный и развивающий потенциал (Посткроссинг является средством развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольников).

4. Проект не требует больших материальных затрат и специального обучения педагогов.

Алгоритм внедрения социального инновационного продукта (этапы реализации»

1 этап Аналитический

Задачи: Анализ проекта «Посткроссинг между садами» ОАО «РЖД» в отношении возможного участия в этом проекте, выбор цели проекта.

2 этап Организационный

Задачи: Планирование и прогнозирование работы по данному проекту (разработка НОД, содержания развлечений и т. д.);

Обогащение предметной развивающей среды (создание коллекции открыток, писем, рассматривание карты российских железных дорог.).

3 этап Практический

Задачи: Проведение мероприятий с детьми, родителями и педагогами. Подготовка писем, отправка и получение писем.

4 этап Подведение итогов

Задачи: распространение опыта работы над проектом, анализ результатов проекта, решение о перспективе проекта.

Вывод

Проект «Посткроссинг межу детскими садами» ОАО «РЖД» является востребованным среди воспитанников, педагогов и родителей. Актуальность проекта очевидна - это неформальное общение между педагогами и детьми разных городов России с помощью несправедливо забытого эпистолярного жанра имеет большое познавательное и воспитательное нравственно-патриотическое значение. Надеемся, что проект будет успешно реализовываться в нашем детском саду и в дальнейшем, а к участникам присоединятся новые города и страны.

Мальчишки и девчонки со всех железных дорог, общаясь друг с другом, поймут, как разнообразна и интересна жизнь детей во всех уголках нашей страны, и ребятам, очень захочется узнать еще больше о местах, где живут их новые друзья, и о Компании, в которой работают их родители.

Публикации по теме:

Фотоотчет о переписке между детскими садами «Письма, письма лично на почту ношу…»Фотоотчет о переписке между детскими садами «Письма, письма лично на почту ношу…» «Письма, письма лично на почту ношу….», - пела некогда знаменитая группа «Песняры». Вот и я спешу в почтовое отделение, чтобы отправить.

Фотоотчет о ярмарке «Покрова на Дону», взаимодействие экологического центра с детскими садами города НовочеркасскаФотоотчет о ярмарке «Покрова на Дону», взаимодействие экологического центра с детскими садами города Новочеркасска Доброе время суток всем, кто нашёл свободную минуточку и заглянул ко мне в гости. Сегодня, я хочу предложить вам фото репортаж сетевого.

Фотоотчет «Коляда, коляда, отворяй ворота!» Сетевое взаимодействие с детскими садами города НовочеркасскаФотоотчет «Коляда, коляда, отворяй ворота!» Сетевое взаимодействие с детскими садами города Новочеркасска Одна из традиций у нас на Дону - весело проводить новогодние праздники — петь колядки на старый Новый год. Для детей — это развлечение и.

Фотоотчет «Письма, друзья и встречи. Проект «Посткроссинг на МAAM»Фотоотчет «Письма, друзья и встречи. Проект «Посткроссинг на МAAM» Сегодня у нас с ребятами был не обычный и радостный день! Но все по порядку! После моей прошлой публикации-отчете о переписке с друзьями.

Посткроссинг на МAAM между детскими садами. «Дружат дети на планете»Посткроссинг на МAAM между детскими садами. «Дружат дети на планете» Вспоминаю строчки из песни моего детства: ". Дружат дети на планете, Звонкой, юной, как весна. И одно нам солнце светит, И земля у нас.

Фотоотчет «Письма дружбы. Проект «Посткроссинг на МAAM»Фотоотчет «Письма дружбы. Проект «Посткроссинг на МAAM» Близится завершение учебного года, еще месят и разлетятся наши ребятишки… А пока тороплюсь поделиться с вами радостными вестями о нашем.

Проект «Посткроссинг между детскими садами России»Проект «Посткроссинг между детскими садами России» Какая большая, красивая и величественная наша родная страна – Россия. Но, как мало мы знаем о ней. Сегодня во многих детских садах уделяется.

Проект «Преемственность между начальной и средней ступенями обучения как условие успешности и развития школьников» Актуальность На современном этапе развития образования традиционный подход к вопросу преемственности между начальным и основным этапами.

Спортивные соревнования между детскими садами, посвященные Дню МатериСпортивные соревнования между детскими садами, посвященные Дню Матери В данном спортивном мероприятии принимали участие шесть детских садов г. Новочеркасска. Всеми любимый праздник решили провести именно в.

Спортивные соревнования «Веселые старты» между детскими садами. Фотоотчет.Спортивные соревнования «Веселые старты» между детскими садами. Фотоотчет. Доброе время суток, уважаемые коллеги! Рада видеть Вас на страницах своего блога. Учебный год подошел к концу, лето уже в полном разгаре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Посткроссинг между детскими садами»
Опубликовано: 15 августа 2021 в 11:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Посткроссинг между детскими садами»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сидорова (УИ 357298) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД