Получи документы

Проект «Правильно питайся — здоровья набирайся!»

Лариса Зубрева
Проект «Правильно питайся — здоровья набирайся!»

Тема проекта : «Правильно питайся – здоровья набирайся!

Цель проекта : создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового питания. Расширить и уточнить представление у детей о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Задачи: Образовательные:

- формировать знания о правилах здорового питания;

- формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального здорового питания;

- познакомить с группами витаминов.

Развивающие:

Публикация «Проект „Правильно питайся — здоровья набирайся!“» размещена в разделах

- развивать творческие способности у детей и умение работать сообща. Воспитательные :

- формировать у детей эмоционально – доброжелательное отношение к творческой инициативе взрослых и детей.

Актуальность:- Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья.

- Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

- Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи, в наше время, время рекламы чипсов, кириешек, чупа-чупсов, газированные воды и т. д. У детей формируется искаженные взгляды на питание.

- Родители зачастую также не способствуют формированию взглядов на правильное питание. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае котлеты, картошка, в худшем — сосиски, макароны, пельмени. Из-за этого дети, не привыкшие к здоровой пищи, отказываются от овощных блюд, рыбы, кисломолочной продукции, запеканок.

Проблема: Недостаточно знаний у детей о правилах здорового питания, отказ от полезных продуктов, питания в детском саду. Объект проектной деятельности : режим питания детей нашей группы.

Предмет проектной деятельности : Организация здорового питания натуральными продуктами детей дома и в детском саду.

Гипотеза: реализация проекта окажет позитивное влияние на развитие познавательной активности детей нашей группы, в части ознакомления их с принципами здорового питания. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Сроки реализации проекта : 14 дней. Участники проекта : воспитанники группы, воспитатели, родители.

Тип проекта : краткосрочный, познавательно-исследовательский, коллективный.

Методы реализации проекта : занятие, игры, наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, развлечение, выставки, исследовательская деятельность.

Формы работы с родителями:

• размещение информации на стенде;

• участие в беседах по проблемной теме;

• анкетирование «Питание ребенка»; • участие родителей в создании мини-библиотеки книжек-малышек ;

План реализации проекта :

1. Организационный (подготовительный) :

• Подготовка информационного и наглядного материала для просвещения родителей.

• Изготовление наглядного материала для родителей («папка-передвижка», памятки, для детей (наглядность для занятий).

• Подбор художественной литературы по теме.

• Подбор демонстрационного материала по теме.

• Разработка «домашнего задания» для родителей по проблемной теме.

• Определение тематики бесед.

• Планирование НОД в соответствии с темой проекта.

2. Основной (реализация проекта) :

• Проведение цикла занятий по теме проекта.

Познавательное развитие:

Цель: Закреплять умение рассматривать, описывать и сравнивать продукты питания. Сформировать знания о витаминах, их пользе для человека. Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, бережное отношение к народным традициям питания.

1. Проблемные вопросы:

«Что такое правильное питание, «Что такое полезные продукты?», «Почему продукты называются вредными?», «Что такое витамины?», «Почему питание должно быть разнообразным?», «Что значит быть здоровым

2. Исследовательская деятельность:

«Где нужно хранить продукты, чтобы они не испортились?»,

«Если ешь одно и то же, что произойдет?»

3. Детское экспериментирование:

«Что внутри» (2-3 фрукта, овоща, «Живой кусочек», «Вкусовые

зоны языка», «Фруктовый салат»

Речевое развитие: Цель: Рассматривание, сравнение и описание предметов. Формулирование высказываний и самостоятельных суждений, составление предложений. Эмоционально реагировать на рассказ, задавать вопросы.

1. Беседы: «Каша – здоровье наше», «Правильно питаться. Это как?», «Какие витамины живут в продуктах питания, «Какие бывают витамины?» «Какую еду мы называем полезной?».

2. Чтение и заучивание стихов про овощи, фрукты; стихи – А. Митрофанович «Каша», О. Русенко «Вкусный суп», Л. Зилберг «Витамины», К. Луцис «Здоровый желудок», Т. Шарыгина «Ваза с фруктами». 3. Отгадывание загадок про овощи и фрукты.

4. Разучивание стихотворения с использованием мнемотехники «Хозяйка однажды с базара пришла».

5. Чтение сказок: Б. Гримм «Горшочек каши», Н. Носов «Горшочек каши». 6. Физминутка - Овощи и фрукты.

Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад)

Вкусные продукты. (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)

В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола, собираем)

И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх, собираем урожай в саду)

Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой)

Художественно-эстетическое развитие:

Цель: Рассматривание продуктов питания. Участие в беседе о цвете и форме. Выполнение задания по образцу. Самостоятельный выбор цвета продукта питания. Развитие мелкой и крупной моторики рук.

1. Раскрашивание карандашами по предложенному образцу «Овощи и фрукты». Раскраска по выбору детей.

2. Лепка - «Блюдо с витаминами»

3. Аппликация с использованием крупы «Горшочек каши».

Цель: обогащать словарь детей. Развивать связную речь, внимание, мышление. Закрепить знания о здоровом питании.

1. Дидактические игры «Полезно – вредно», «О чем я говорю?», «Верно – неверно»

2. Сюжетно – ролевая игра «Продуктовый магазин»

3. Настольно – печатные игры

4. Развивающие игры ( собирание разрезных картинок на тему: «Фрукты и Овощи»)

Социально-коммуникативное развитие:

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Найди нужный витамин», «Четвертый лишний», «Найди полезный продукт», «Доскажи словечко».

Подвижная игра: «Овощи-фрукты»

Пальчиковые игры по теме «Овощи», «Фрукты».

Сюжетно - ролевые игры: «В магазине», «Помогаем маме готовить».

ПРОДУКТ ПРОЕКТА :

Для детей:

- коллективная работа «Овощи и фрукты – витаминные продукты»;

- выставка детских работ по теме «Каша – здоровье наше»;

- мини-библиотека книжек-малышек «Витамины кругом»;

- мини-выставка фотографий «Правильно питайся – здоровья набирайся

Для родителей:

- информационные папки-передвижки: «Нужны ли детям витамины»,

- консультации для родителей «Советы о том, как не надо кормить ребёнка»,

- буклет «Правильное питание – залог здоровья дошкольников»;

- оформление рекламного проспекта «Меню выходного дня»

Для педагогов:

- подбор конспектов совместной деятельности.

Предполагаемый результат

Педагоги: расширят свои знания о правильном питании, будут проводить

наблюдения и контроль за качеством питания в группе

Дети:

Среднего возраста получат представления о значении рационального питания

для здоровья человека, о необходимости заботы о своём здоровье, бережном отношении к

своему организму, представления о том, что вредно и что полезно для здоровья и как

витамины влияют на организм человека.

Родители: обратят внимание на рацион своих детей, изменят их меню, сделав его

более витаминизированным и полезным, получат представления об основных принципах

гигиены питания, о необходимости и важности регулярного питания, о наиболее

подходящих блюдах для воспитанников.

3. Заключительный

Совместные детско –родительские фотографии «Правильно питайся – здоровья набирайся, книжки-малышки «Витамины кругом», папка-передвижка «Нужны ли детям витамины».

По результатам проекта можем сделать вывод, что проблема здорового питания детей заинтересовала наших родителей, большинство из них стало придерживаться основных правил рационального и здорового питания. Родители перестали давать детям в детский сад: сладости, жевательную резинку.

В результате работы с детьми, при реализации данного проекта, были достигнуты следующие задачи: у детей расширились знания о разнообразии продуктов здорового питания, о полезных свойствах овощей и фруктов, о полезных и вредных продуктах, о пользе молочных продуктов и злаков, о витаминах.

Дети научились узнавать овощи и фрукты при помощи анализаторов (на вкус и запах). Дети умеют применять элементарные правила сервировки стола во время дежурства.

Совместные творческие задания для детей и родителей способствовали укреплению взаимоотношений в семьях. Таким образом, можно сделать вывод, что работа по данному направлению была успешной.

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Новогодние каникулы с пользой для здоровья» и фотоотчет «Катание с горок»Детско-родительский проект «Новогодние каникулы с пользой для здоровья» и фотоотчет «Катание с горок» И дети, и родители с большим нетерпением ожидают зимние торжества, предвкушая 10-11 весёлых и насыщенных дней. Однако наступившие выходные.

«За снежным настроением в родной Новосибирск». Детско-родительский проект «Новогодние каникулы с пользой для здоровья»«За снежным настроением в родной Новосибирск». Детско-родительский проект «Новогодние каникулы с пользой для здоровья» На улице всё белым-бело, природа словно замерла в праздничные дни, дни зимних каникул детей и взрослых! Семьи Шелудько Валерии и Солодухина.

Детско-родительский проект «Новогодние каникулы с пользой для здоровья». Заключительная частьДетско-родительский проект «Новогодние каникулы с пользой для здоровья». Заключительная часть Уважаемые коллеги! Сегодня вашему вниманию представляю еще один фотоотчет, и заключительную часть, реализации детско-родительского проекта.

Педагогический проект для детей младшей группы «Формула Здоровья» Комитет образования Балаковского муниципального района Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №16 «Ромашка».

Педагогический проект «Здоровейка-неболейка» по укреплению здоровья детей посредством игрового массажаПедагогический проект «Здоровейка-неболейка» по укреплению здоровья детей посредством игрового массажа Проект «Здоровейка-неболейка» Введение. Физическое развитие-один из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно.

Проект «Азбука здоровья» для детей средней, старшей, подготовительной групп Аннотация к проекту «Азбука здоровья» «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости.»Народная мудрость.

Проект на тему «Укрепление здоровья детей в детском саду и дома»Проект на тему «Укрепление здоровья детей в детском саду и дома» «Здоровье-это главное богатство человека». «Здоровью научить нельзя - надо воспитывать потребность быть здоровым». Вырастить ребенка здоровым,.

Проект «Здоровое питание — залог здоровья!»Проект «Здоровое питание — залог здоровья!» Подготовила: Кузнецова Оксана Сергеевна МБДОУ Детский сад№28 "Здоровое питание, залог здоровья!".Здоровье– это необходимый компонент.

Проект «Путешествие в страну Здоровья» (начальные классы)Проект «Путешествие в страну Здоровья» (начальные классы) Цели:1. Познакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами. 2. Научить приемам снятия напряжения с глаз.

Проект с детьми старшей группы по формированию культуры здоровья «Здоровый ребенок»Проект с детьми старшей группы по формированию культуры здоровья «Здоровый ребенок» Тип проекта: групповой, познавательный. Участники: дети старшей группы, воспитатель группы, родители. Сроки реализации: неделя. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Правильно питайся — здоровья набирайся!»
Опубликовано: 23 мая 2020 в 11:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД