Лучший педагог года

Долгосрочный проект «Правильное питание — здоровые дети» для детей 6–7 лет

Светлана Овчарова
Долгосрочный проект «Правильное питание — здоровые дети» для детей 6–7 лет

Проект

«Правильное питание – здоровые дети»

(Информационно – познавательный.)

методическая разработка долгосрочного проекта

для детей 6-7 лет

Составитель: Овчарова Светлана Станиславовна

воспитатель МАОУ детского сада № 69 «Веточка»

г. о. Тольятти 2020 г.

Публикация «Долгосрочный проект „Правильное питание — здоровые дети“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Введение: В настоящее время особое внимание уделяется правильному питанию детей. Именно правильное питание является главным составляющим ЗОЖ, это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов.

Навыки здорового питания формируются с детства. Дошкольный возраст сопровождается интенсивным ростом организма, бурным течением обменных процессов, развитием и совершенствованием функций многих органов и систем, что требует достаточного поступления качественных пищевых веществ. Кроме того, дошкольные годы – то самое время, когда у ребёнка вырабатываются базовые предпочтения в еде, создаётся основа для его гармоничного развития.

Качественная пища и правильная организация питания, т. е. культура еды, оказывают непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост и развитие детского организма. Правильное отношение к еде, как и ЗОЖ, начинается с детства. Все это зависит от взрослых, которые окружают малыша.

Питание представляет собой один из ключевых факторов, определяющих условия роста и развития ребёнка.

Актуальность:

В настоящее время возросла актуальность здорового образа жизни. Правильное питание одна из главных составляющих ЗОЖ. Поэтому и тема питания детей стала очень актуальной. Известно, что фундамент здоровья человека и навыки здорового питания формируются с детства.

Под воздействием рекламы современные дети часто предпочитают продукты, которые не только не приносят пользы, но и наносят вред их здоровью. У детей формируются искажённые взгляды на питание. Родители зачастую так же не способствуют формированию стереотипов правильного питания. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае котлеты, картошка, в худшем — сосиски, макароны, пельмени. Из-за этого дети, не привыкшие к здоровой пищи, отказываются от овощных блюд, рыбы, кисломолочной продукции, запеканок.

Многие дети имеют проблемы с избыточным весом, но родители в этом не видят ничего страшного.

А ведь без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья.

Так же роль питания в современных условиях значительно повышается в связи с ухудшением состояния здоровья детей.

Поэтому, формировать правильное представление о питании необходимо начинать не только у детей дошкольного возраста, но и у их родителей.

В связи с этим был разработан проект «Правильное питание – здоровые дети».

Обоснование проблемы:

1. Недостаточно знаний о полезных и вредных продуктах.

2. Отказ детей от полезного питания

3. Родители не способствуют формированию стереотипов правильного питания.

Тип проекта: информационно–познавательный

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатель, родители.

Срок реализации: долгосрочный.

Цель:

Формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, о роли здорового питания в жизни человека.

Задачи:

1. Расширить знания детей о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания человека.

2. Закрепить умение отличать полезные и вредные продукты в рационе питания.

3. Закрепить знания детей о необходимости витаминов для нормальной жизнедеятельности человека, о том, в состав каких продуктов они входят.

4. Воспитывать бережное отношение к своему организму, осознанное отношение к выбору продуктов питания, культуру поведения за столом.

5. Способствовать заинтересованности родителей в организации

правильного питании детей

.

Этапы реализации задач:

Первый этап (подготовительный):

На первом этапе было проведёно

• анализ программы

• изучение и подбор литературы

• накопление информационной базы по теме питания для реализации проекта

• была создана картотека дидактических игр по питанию

• подобрана художественная литература

• конспекты занятий, бесед, досугов

• вовлечение родителей в проектную деятельность, через объявление и индивидуальную беседу.

Второй этап (практический):

На втором этапе были организованы игровая и продуктивная виды деятельности. Происходило обогащение предметной среды игровым и дидактическим материалом, был изготовлен лэпбук «Детям о правильном питании»

Проведены консультации для родителей по теме «Как вести себя за столом, чтобы у ребенка всегда был аппетит», «Каша – радость наша», «Чем вредны чипсы и газированные напитки», родителям так же были даны рекомендации «О пользе кисломолочных продуктов» и др.

С детьми была проведена образовательная деятельность познавательного цикла «Самые полезные продукты – овощи и фрукты», «Витамины и здоровый организм», «Путешествие в молочную страну», «Каша – пища наша».

Теоретические знания подкрепляются продуктивной деятельностью (рисованием, аппликацией, ручным трудом, а так же экспериментальной деятельностью.

Большое внимание уделяется игровой деятельности, которая помимо дидактических игр включает в себя, подвижные, сюжетно-ролевые и игры-драматизации.

Для закрепления знаний используются беседы, чтение художественной литературы, пальчиковая гимнастика и физминутки организуются вечера досуга и инсценировки художественных произведений.

Третий этап (заключительный):

На третьем этапе дети совместно с родителями и воспитателями создали лэпбук «Детям о правильном питании», куда вошли различные дидактические игры, книжки – малышки, раскраски, игровые задания, стихи, загадки о продуктах питания, овощах и фруктах. На этом этапе проводились выставки детских рисунков «Продукты полезные и не очень», книжек – малышек, книжек - самоделок», поделок из пластилина и солёного теста - «Мое любимое блюдо» «Овощи и фрукты», «Хлебобулочные изделия».

Результатом проектной деятельности стало театрализованное представление «Сказка о правильном питании и здоровом образе жизни»

Работа с родителями:

Перед началом работы по проекту рассказали родителям о целях, задачах проекта, постарались убедить их в необходимости оказания помощи в проектной деятельности.

Работа с родителями включает следующие мероприятия:

• изготовление стендов с наглядной информацией

• заочные и очные консультации

• выпуск буклетов, листовок по правильному питанию

• семейные конкурсы

• анкетирование

• папки-передвижки

Заключение:

В ходе работы над проектом родители активно включились в выполнение различных заданий. Многие родители с удовольствием вместе с детьми изготавливали книжки-малышки, лепили из солёного теста различные продукты к сюжетно-ролевым играм. С большим интересом рассматривали детские рисунки, поделки, внимательно слушали детей, комментирующих эти работы.

Родители с интересом отнеслись к открытым мероприятиям, проводимым в группе: это и занятия, и конкурсы, и викторины и досуги по правильному питанию. Совместно с родителями, воспитателем и детьми был создан лэпбук

«Детям о правильном питании». В его создании большинство родителей и детей принимало активное участие: приносили различные игровые задания, интересные вопросы, картинки, стихи, связанные с питанием.

Вывод:

В процессе реализации проекта «Правильное питание – здоровые дети»

у детей сформированы:

• представления о здоровом питании и образе жизни

• умение выбирать полезные продукты питания

• представления о некоторые группах витаминов и их значение для здоровья.

• представления о культуре питания.

Родители:

• получат представления наиболее подходящих блюдах для детей.

• обратят внимание на рацион своих детей, изменят их меню, сделав его более витаминизированным и полезным

• получат представления о необходимости и важности регулярного питания.

Формы организации совместной деятельности.

№ Образовательная область Содержание деятельности

1. Физическое развитие • Подвижные игры

• Пальчиковая гимнастика

• физминутки

2. Социально-коммуникативное развитие • Подвижные игры

• Дидактические игры

• Сюжетно-ролевые игры

3. Речевое развитие • Чтение художественной литературы:

• Д/игры с мячом

• Речевые игры

4. Художественно – эстетическое развитие • Рисование продуктов, посуды

• Выставка рисунков «Продукты полезные и не очень»

• Лепка

• Аппликация

• Ручной труд: книжки-малышки, книжки - самоделки

5. Познавательное развитие • Образовательная деятельность

• Тематические беседы

• Экспериментирование

Перспективное планирование

Работа с детьми:

Содержание

Сентябрь

Тема: «Правильное питание – залог здоровья"

1. Беседа «Что такое здоровое питание»

2. Дидактические игры: «Что лишнее?», «Готовим салат», «Полезные и вредные продукты». «Отгадай загадку», «Разложи продукты на полке в магазине»

Речевая игра: «Угадай продукт по описанию»

Малоподвижная игра с мячом: «Полезно — не

полезно», «Съедобное - несъедобное».

С/р игры: «Кафе», «Продуктовый магазин»

3. Физминутка «Повар»

4. Рисование «Полезные продукты».

«Загадки о продуктах»,

5. Лепка: «Мое любимое блюдо».

6. Пальчиковая гимнастика: «Варим суп», «Будем мы варить компот»

7. Творчество: Составление сказок о правильном питании.

8. Чтение: Э. Успенской «Дети, которые плохо едят в детском саду», чтение загадок, пословиц и поговорок о еде.

Задачи:

• Познакомить детей с основами рационального питания,

• Закрепить знания детей важности правильного питания,

• сформировать умение отличать полезные продукты от вредных.

Октябрь

Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

1. НОД «Самые полезные продукты – овощи и фрукты»

2. Дидактические игры: «Угадай на вкус», «Волшебный мешочек», «Четвертый лишний», «Отгадай загадку», «Что можно приготовить из овощей и фруктов».

Игры – эстафеты Собери урожай», «Кто

быстрее накормит корову», «Погрузка

арбузов»,

1. Сюжетно-ролевые игры: «Семья» «Овощной

2. магазин», «Супермаркет», «Кафе».

3. Игры – драматизации «Репка», «Яблоко», Мы

4. варили суп»

5. 3. Экспериментирование «Содержат ли овощи

6. воду»

7. 5. Изготовление книжек – самоделок

«Овощи и фрукты полезные продукты»

6. Чтение художественной литературы: В. Сутеев

«Яблоко», «Мешок яблок», Михалков «Овощи»,

Н. Носов «Огурцы», загадывание загадок.

7. Физминутка: «Огород у нас в порядке»,

«Урожай»

8. Пальчиковая гимнастика: Мы делили

апельсин», ««Мы капусту рубим, рубим…»,

9. Лепка: «Овощи и фрукты»

10. Рисование «Овощи и фрукты - вкусные

продукты»

9. Презентация «Овощи и фрукты полезные

продукты»

Задачи:

• систематизировать знания об овощах и фруктах, их основных признаках, месте произрастания, способах употребления в пищу.

Ноябрь

Тема: «Витамины и здоровье»

1. НОД «Витамины и здоровый организм»

2. Беседа «Даёт силы нам всегда витаминная еда»

3. «Дидактические игры: «Где живут витамины», «Кому что нужно?», «Разложи витамины», «Витаминная семейка»

Подвижная игра «Передай витаминку»,

«Прыжки на витаминках»

4. Пальчиковая гитмнастика «Фрукты и

витамины»

5. Изготовление книжек – самоделок:

«Витаминки с грядки»,

6. Аппликация «Блюдо с витаминами»

7. Рисование «Витаминки»

8. Чтение стихотворения «Спор овощей» Н. Семёнова, Л. Зилберг «Витамины»

9. Презентация «Витамины». Задачи:

• закрепить знания о витаминах, пользе для здоровья, содержание тех или иных витаминов в овощах и фруктах и других продуктах

• дать представление детям о том, какие витамины и минеральные вещества содержатся в продуктах, какие наиболее полезны и почему?

Декабрь

Тема: «Пейте, дети, молоко будете здоровы»

1. НОД «Путешествие в молочную страну»

2. Беседа: «Что можно приготовить из молока?».

3. Дидактические игры «Приготовим суп, кашу», «Путешествие молока», «Из чего сделано?», «Назови молочные продукты».

Игра - эстафета: «Кто быстрее накормит корову».

Сюжетно-ролевая игра «Молочный магазин», «Молочная ферма»

4. Пальчиковая гимнастика «Молочные продукты»

5. Физминутка: «Бурёнушка»

6. Рисование «Молочные продукты»

7. Чтение художественной литературы: авторские сказки «Про молочную семью», «Сказка про молоко и мальчика Серёжу», Молоко убежало», «Сказка про молоко», Л. Толстой: «О лягушке, которая попала в молоко», р. н. с. «Хаврошечка». «Гуси-лебеди», загадки о молоке и молочных продуктах

8. Презентация «Молоко полезно детям – это знают все на свете»

Задачи:

• Закрепить с детьми знания о молоке и пользе молочных продуктов.

Январь

Тема: «Вкусно – не всегда полезно».

1. НОД «Путешествие в страну полезных и вредных продуктов»

2. Беседа: «Что мы знаем о вредных продуктах».

3. Дидактические игры: игра с мячом «Полезно – вредно», «Назови полезный и вредный продукт питания», «Назови лишний продукт»

Подвижные игры: «Рассортируй продукты»,

«Принеси только полезные продукты»

Сюжетно-ролевые игры: «Продуктовый магазин», «Кафе»

4. Экспериментирование: «О вреде кока-колы»

5. Изготовление книжек – малышек: «Полезные и вредные продукты»,

6. Аппликация «Пицца»

7. Рисование «Вредное – полезное»

8. Пальчиковая гимнастика: «Конфеты»

9. Физминутка: «Ах, какой урожай»

10. Чтение художественной литературы: авторская сказка «Сказка о здоровом питании», «Сказка о вредной еде».

Задачи:

• Закрепить с детьми знания о вредных продуктах и почему нужно их употреблять в ограниченных количествах. Какие последствия происходят в чрезмерном их употреблении.

Февраль

Тема: «Каша-сила наша»

1. НОД «Каша – пища наша»

2. Беседа: «Что мы знаем о каше»

3. Дидактические игры: «Назови кашу», «Знатоки», «Русская каша – сила наша «

Игра – драматизация «Про Машу и кашу»

Подвижная игра ««Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари!»

4. Физминутка: «Подрастает зернышко»

5. Пальчиковая гимнастика: «Варись каша», «Машина каша»

6. Рисование «Тарелка каши»

7. Чтение стихотворения «Вкусная каша» З. Александровой Н. Носов «Мишкина каша», Братья Гримм «Горшочек каши», народная сказка «Каша из топора», загадок, пословиц и поговорок о каше

Задачи:

• формировать представления о пользе каши для организма человека;

Март

Тема: Этикет и культура питания

1. Беседа «Правила поведения во время еды»

2. Дидактические игры:«Помогите Незнайке накрыть на стол», «Накроем стол», «Кто из гостей ведет себя не правильно», «Сложи картинку», Ждём гостей»

Тренинговая игра «Случай во время обеда»

Подвижные игры: «Сервируем стол»

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Кафе»

3. Составление описательных рассказов по схемам-моделям: «Мытьё рук перед едой», «Встречаем гостей».

4. Аппликация «Чайный сервиз»

5. Рисование по мотивам гжели «Пир на весь мир!»

6. Чтение художественной литературы: К. Чуковского «Федорино горе», «В ожидании гостей» Н. Ю. Чуприна,С. Коровина «Её острейшее величество», загадки, о посуде и столовых предметах; пословицы, поговорки о правилах поведения.

7. Пальчиковая гимнастика «Мы посуду перемыли»

8. Физминутка «Посуда»

Задачи:

• Закреплять знания, о культуре питания.

• Расширить и углубить знания детей о правилах поведения за столом

Апрель

Тема: «Хочешь быть здоровым – будь им»

1. НОД «Здоровое и вкусное питание»

2. Дидактические игры: «Составим меню блюд на обед для куклы Кати», «Супермаркет», «Пищевое лото»«Пирамида питания», «Полезное и вредное», «Назови ласково», «Сосчитай продукты».

Подвижные игры: «Полезно — не

полезно», «Передай витаминку», «Разложи продукты, «Вкусный суп»

С/р игры: «Кафе», «Супермаркет», «Семья»

3. Составления с детьми «Правил здорового

питания».

4. Аппликация: «Чудо–дерево» (полезные

продукты на дереве)

5. Пальчиковая гимнастика: «Продукты питания»

6. Викторина: «Знатоки правильного

питания»

9. Чтение художественной литературы:

стихотворение «Всякий раз, когда едим, о здоровье думаем», В. Шезбухов, Н. Ю. Чуприна «Весной на даче», «Молоко, Йогурт и Кефир», загадывание загадок о продуктах питания

Задачи:

• Продолжать расширять детские представления, накопленные на основе полученных знаний о здоровом питании.

Май

1. Театрализованное представление сказка «О правильном питании и здоровом образе жизни»

Задачи:

• Закрепить представления

о правильном питании, его значимости для здоровья.

Работа с родителями:

№ Содержание работы Сроки

1. Анкетирование родителей ««Здоровое питание - здоровый ребенок»

2. Родительское собрание «Организация рационального питания в детском саду и дома»

3. Проведение консультаций:

«Как вести себя за столом, чтобы у ребенка всегда был аппетит»

«Каша – радость наша»

«Чем вредны чипсы и газированные напитки»

«Чем занять ребенка на кухне»

«Правильное питание для дошкольников»

«Молоко полезно детям»

«Значение витаминов»

«Этикет за столом»

4. Буклеты для родителей:

«Хочешь быть здоровым – всё в твоих руках!»

«Стихи про еду и продукты»

«Правильное питание – залог здоровья дошкольников»

5. Выпуск памяток

«Правила здорового питания»

«Советы родителям о питании дошкольников»

6. Папки-передвижки

7. Выставка игр по питанию

8. Выставка семейного творчества «Самый вкусный бутерброд»

9. Участие в создании альбомов «Наши любимые блюда», «Как красиво украсить блюда: на радость детям»

10. Конкурсы, викторины.

11 Рекламного проспекта «Меню выходного дня»

Список используемой литературы

• Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.

• Азбука питания в дошк. образоват. учреждениях. - М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2002. - 142 с.

• Дружинина Л. Питание ребенка в детском саду и дома // Дошкольное воспитание. – 1998. - N 6. - C. 111-114.

• Кокоткина О. Питание дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2004. - N 10. - С. 114-118.

• Н. С. Голицына; «Конспекты комплексно-тематических занятий»

• Азбука питания. Методические рекомендации по организации и контролю качества питания в дошкольных образовательных учреждениях. Составитель Н. А. Таргонская — М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2002. -144 с.

Публикации по теме:

Акция «Здоровые дети — здоровый город!» (фотоотчет)Акция «Здоровые дети — здоровый город!» (фотоотчет) Сейчас, когда нас со всех сторон окружают: ГМО, сигареты, алкоголь, наркотики, экологические проблемы с водой и воздухом, пренебрежение.

Фотоотчет о проведении акции «Здоровые дети — здоровый Нижний»Фотоотчет о проведении акции «Здоровые дети — здоровый Нижний» Акция «Здоровые дети – здоровый Нижний» Очень часто мы задаем себе вопрос: «Что же главное в моей жизни? Что я боюсь упустить, потерять?».

Фотоотчет «Правильное питание — залог здоровья!»Фотоотчет «Правильное питание — залог здоровья!» Всемирный день защиты прав потребителей 15 марта 2016 года прошёл под девизом: «Исключить антибиотики из меню» В Самарской области в преддверии.

Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группыКонспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для развития познавательной активности у детей о правильном питании. Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о.

Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание»Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание» Цель: создание условий для знакомства детей с правилами здорового питания. Задачи: -Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении.

Консультация для родителей ДОУ «Здоровые дети — счастливые родители»Консультация для родителей ДОУ «Здоровые дети — счастливые родители» Цель: формирование здоровья детей дошкольного возраста. Здоровье детей всегда было одной из главных задач в обществе. Проблема сохранения.

Педагогический проект «Правильное питание» .

Перспективный план работы к проекту «Правильное питание» Сентябрь. Тема №1 "Вводная". Цель:знакомство с героями и жителями "Страны Здоровья". Мероприятия: -диагностика знаний детей о культуре принятия.

Проект «Здоровое и правильное питание детей дошкольного возраста» Тип проекта: образовательный Сроки реализации: краткосрочный (месяц) Участники: воспитанники старшей группы, воспитатели, помощник воспитателя,.

Фотоотчет о стенгазете «Здоровое питание — здоровые дети»Фотоотчет о стенгазете «Здоровое питание — здоровые дети» Мои друзья и гости на сайте уже познакомились с материалом «Родительское собрание «Здоровое питание дошкольников». Закончилось оно тем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект «Правильное питание — здоровые дети» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 20:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД