Лучший педагог года

Проект «Правильное питание»

Татьяна Антипова
Проект «Правильное питание»

Проект : «Правильное питаниездоровые дети»

Автор проекта : Антипова Т. В.

Участники проекта : воспитатель, дети, родители.

Тип проекта : краткосрочный, творческо-информационный

Публикация «Проект „Правильное питание“» размещена в разделах

Цель проекта : формировать у детей первоначальные знания о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Краткое содержание проекта :

Место проведения: группа №5

Сроки проведения: одна неделя с 18.11.2019г по 22.11.2019г.

Возраст детей: 5-6 лет.

Ожидаемые результаты: Понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья;

Понимание необходимости правильного питания;

Развитие познавательных и творческих способностей детей;

Повышение речевой активности, активизация словаря на тему: «Правильное питание»

Актуальность проблемы: Тема питания детей всегда была актуальной: известно, что фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период. В этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни. В их формировании важнейшую роль играет семья. Современные дети под воздействием рекламы часто предпочитают продукты, которые не только не приносят пользы, но и наносят вред их здоровью. Во время общения мы стали замечать, что дети часто употребляют в повседневной жизни жвачки, сухарики, и другие вредные продукты питания. Беседы с родителями и с детьми не всегда дают желаемый результат. В связи с этим был разработан проект «Правильное питание – здоровые дети», целью которого стало формирование у родителей ответственного отношения к организации правильного здорового питания детей.

Задачи:

1. Уточнить знания о здоровом питании, о пользе витаминов.

2. Сформировать представления о продуктах питания, их разнообразии, ценности и влиянии на организм.

3. Обогащать словарный запас словами на тему: «Правильное питание»

4. Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил здорового питания.

5. Учить детей угадывать овощи, фрукты, продукты по вкусу, описывать свои ощущения, находить сравнительные слова.

Этапы проекта :

Этап Месяц, (или день) Задачи Формы работы

с детьми

Формы работы

с родителями

1 этап 18.11.2019 1. Сформировать проблему и цели проекта

Разработать план проекта

Подготовить необходимый материал

и атрибуты для реализации проектной деятельности

1. Определение содержания проекта, прогнозирование результата;

2. Создание необходимых условий для реализации проекта. Разработка плана работы.

3. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

4. Подбор стихотворений, загадок и пословиц об овощах и фруктах

5. Разработка мультимедийной презентации на темы:

- «Витамины»;

1. Анкетирование: «Здоровое питание – здоровый ребёнок»

2. Оформление стенда для родителей: «Питание – дело серьезное».

3. Оформление ширмы: «Правильное питание».

2 этап 19.11.2019 1. Формировать понятие о режиме в питании и его влиянии на здоровье, воспитывать необходимость соблюдать режим питания. закреплять понятие о режиме питания и его влияния на здоровье.

Познакомить детей с основами рационального питания, помогать детям осознать важность правильного питания, сформировать умение отличать полезные продукты от вредных. Познакомить с полезными свойствами зеленого лука, укропа, салата.

акрепить знания о витаминах, пользе для здоровья, содержание тех или иных витаминов в овощах и фруктах. 1. Утренняя гимнастика «Во саду ли, в огороде».

2. Беседа «Зачем нужен режим в питании»

3. Дидактическое упражнение «расположи картинки правильно «Мой день».

4. Организация витаминного стола «Витаминная семейка».

5. -Просмотр видео фильма о правильном питании.

6. Дидактические игры:.

«Самые полезные продукты»;

«Волшебный мешочек»,«Попробуй и отгадай»,«Фруктовое домино»;«Понюхай и отгадай».

7. Просмотр презентации «Витамины» 1. Консультирование «Здоровое питание детей дошкольного возраста».

20.11.2019 1. Продолжать знакомить детей с основами рационального питания, помощь в осознании важности правильного питания, формирование умения отличать полезные продукты от вредных продуктов.

2. :Закреплять знания о витаминах, пользе для здоровья, содержание тех или иных витаминов в овощах и фруктах. 1. Утренняя гимнастика «Во саду ли, в огороде».

2. Рисование «Полезные продукты».

3. Чтение Э. Успенской «Дети, которые плохо едят в детском саду».

4. Беседа «Витамины и их влияние на здоровье».

5. Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин»;

«Семья»;

«Детский сад»; «Кафе». 1. Консультация «Как привлечь ребенка к приготовлению простых, но вкусных блюд?».

21.11.2019 1. Обогащать представлений детей о молоке и пользе молочных продуктов.

2. :Закреплять знания о роли продуктов в сохранении и укреплении здоровья.

3. Упражнять детей в классификации продуктов на вредные и полезные, мотивировать свои ответы. -1. Просмотр презентации "Пейте дети молоко, будете здоровы" -2. Экспериментирование «Опыты с молоком»

3. Д/и «Волшебная коробочка»

4. Д/и «Назови лишний продукт»

5.«Чудо –дерево» аппликация (полезные продукты на дереве).

6. НОД по речевому развитию «Витамины это здоровье» 1. Информационный материал для родительского уголка: «Правильное питание»

3

этап 21.11.2019 1. Закреплять с детьми правила здорового питания, знания, полученные о вредных и здоровых продуктах питания. Правила поведения за столом и как правильно употреблять пищу, чтобы оставаться здоровым. Продолжать расширять детские представления, накопленные на основе полученных знаний о здоровом питании через разнообразные виды деятельности педагога с детьми и родителями. 1. Составления с детьми «Правил здорового питания».

2. Состивление с детьми пирамиды здоровых продуктов.

3. Театрализованное представление сказка «Почему помидор стал красным».

Дидактические игры и упражнения «Что, где растет?», «Чего не хватает?», «Приготовь блюдо», «Полезные и вредные продукты», пищевое лото, «Пирамида здоровья». пальчиковые упражнения «Капуста», «Фруктовая ладошка», «Ягоды», «Овощи»,

4. Отгадывание загадок об овощах и фруктах.

1Консультация для родителей «Основные принципы здорового

питания»; предложить родителям завести дневник, где записывать самые полезные продукты, которые съел ребенок в течении дня, так ребенок привыкнет оценивать полезность своего ежедневного рациона;

.

4 этап 22.11.2019 1 У детей сформированы представления о здоровом образе жизни (понимают значимость правильного питания для здоровья; умеют выполнять культурно-гигиенические правила; оценивать полезность продуктов и блюд в ежедневном рационе и др.)

2. Осознание детьми и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни.

1Выставка «Витамины на тарелке»(детские работы из пластилина)

2. Выставка:

Рисование «Витаминная семейка».

3. Составленная с детьми «Пирамиды здорового питании».

4. Создание альбома «Полезные рецепты»

1 Коллекция семейных рецептов о правильном питании.

Заключение: В результате проделанной работы цель достигнута. У детей и их родителей появился интерес к здоровому питанию, дети стали понимать, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание»Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» Цель: Формирование у детей первоначальных представлений о здоровом питании. Задачи: Обучающие: закреплять знания детей о продуктах питания.

Беседа с родителями «Правильное питание» МБДОУ детский сад «Колобок» комбинированного вида Круглый стол «Правильное питание» Подготовила :Воспитатель Лисина О. М.

Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группыКонспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для развития познавательной активности у детей о правильном питании. Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о.

Консультация для родителей «Правильное питание детей дошкольного возраста. Ребенок 2–3 лет. Питание без проблем» Пища 2-3 летнего ребенка это смешанный стол: молоко, мясо, рыба, яйца, овощи и фрукты, хлеб. В принципе это вполне соответствует составу.

Консультация «Правильное питание для дошкольников» Цель: формировать у детей и родителей первоначальные знания о важности правильного питания дошкольников, как составной части сохранения.

Проект по здоровому образу жизни «Правильное питание — залог здоровья!» для детей старшей разновозрастной группы Проект по здоровому образу жизни «Правильное питание - залог здоровья!» для детей старшей разновозрастной группы проект разработала воспитатель:.

Проект «Правильное питание-залог здоровья» Проект «Правильное питание – залог здоровья» (подготовительная группа) Тип проекта: познавательный, здоровьесберегающий, исследовательский,.

Проект для детей от 2 до 3 лет «Правильное питание — залог здоровья»Проект для детей от 2 до 3 лет «Правильное питание — залог здоровья» Цель проекта: Формирование у дошкольников представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной.

Проект «Правильное питание — здоровое поколение» во второй младшей группе ПРОЕКТ «Правильное питание – здоровое поколение» (младшая группа) Подготовила: воспитатель Полетаева Л. В. ЦЕЛЬ: Дать детям.

Проект «Правильное питание — здоровое поколение» во второй младшей группе Проект «Правильное питание — здоровое поколение» во второй младшей группе Любовь Проект «Правильное питание — здоровое поколение» во второй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Правильное питание»
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 21:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД