Ирина Никулкина
Проект предметно-пространственной среды группы «Огород на подоконнике» (приготовление витаминного салата)
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : 5-6 лет
Тема календарно-тематического плана: «Здоровое питание»
ЦЕЛЬ. Разработать характеристику предметно-пространственной среды группы ДОО по реализации совместной деятельности детей в соответствии с ФГОС ДО.
ЗАДАЧА 1. Разработать ситуацию сотрудничества детей и характеристику самостоятельной совместной деятельности детей (содержание деятельности и задачи работы с детьми) с учетом принципа тематического планирования.
ЗАДАЧА 2. Разработать содержание предметно-пространственной среды группы ДОО по реализации совместной деятельности детей в соответствии с ФГОС ДО.
Публикация «Проект предметно-пространственной среды группы „Огород на подоконнике“ (приготовление витаминного салата)» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Оформление детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Салат. Готовим фруктовые и овощные салаты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
МОДУЛИ ПРОЕКТА :
МОДУЛЬ 1. «Характеристика интегрированной деятельности детей (взаимодействие по типу сотрудничества)»
МОДУЛЬ 2. «Характеристика предметно-пространственной среды группы ДОО по реализации совместной деятельности детей»
МОДУЛЬ 1 «Характеристика интегрированной деятельности детей (взаимодействие по типу сотрудничества)»
Образовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» ( Под редакцией: М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой).
Дидактические единицы: «здоровая пища», салат «Здоровячок», рецепт и технология приготовления салата, витамины, посадка растений на «зелень» (в воду, условия, необходимые для роста растений.
Предварительная работа : проведение неделя здорового питания, беседа о «здоровой пище», о полезных веществах в продуктах, игра «Хорошо-плохо».
Вид интегрированной деятельности детей: познавательно-коммуникативная, познавательно-трудовая.
Задания для совместной деятельности детей:
Задание (действие и его содержание)
Обсудите, какая «зелень» нужна для салата, и предложите, как можно ее быстрее и лучше вырастить.
Выберите наилучший посадочный материал, обсудите, договоритесь и расскажите, кто что будет выращивать.
Посадите и вырастите зелень для салата, каждый день наблюдайте за ее ростов и заносите результаты в дневник наблюдения.
Приготовьте витаминный салат по рецепту, используя карточку-помощник.
Продегустируйте салат и угостите родителей.
Реализуемая модель сотрудничества
Совместно-взаимодействующая (ребенок-ребенок, ребенок- педагог, ребенок-родитель)
Способ предъявления задания
Словесный, с использованием дневника наблюдения, наглядного алгоритма посадки и выращивания «зелени».
Способ презентации результатов выполнения задания
Практический с использованием наглядного приготовления салата.
Характеристика деятельности детей и образовательных задач:
Виды (разновидности) деятельности и их содержание
1. Вид деятельности :познавательно-исследовательская
1.1. Разновидность деятельности: моделирование
Содержание: выполнение действий по в соответствии с условными символами, обозначенными в алгоритмах посадки растений, приготовлении салата, согласованию действия, зарисовка условными символами результатов наблюдения за ростом растений в дневнике наблюдений.
1.2. Разновидность деятельности: поисковая
Содержание: решение поисковой задачи по определению, какая «зелень» нужна для салата, и как можно ее быстрее и лучше вырастить, по распределению работы между участниками совместной деятельности
1.3. Разновидность деятельности: экспериментирование
Содержание: выполнение действий по определению наилучшего посадочного материала (обследование внешнего вида и строения клубней лука и чеснока, семян пшеницы и проверка предположения в ходе наблюдения за их ростом растений после посадки).
2. Вид деятельности: трудовая
2. 1 Разновидность деятельности: труд в природе (в помещении)
Содержание: посадка клубней чеснока и лука, семян пшеницы «на зелень» в емкость с водой, уход за посадками.
2. 2 Разновидность деятельности: бытовой труд (в помещении)
Содержание: выполнение действий по приготовление салата (срезать зелень, вымыть продукты, нарезать, размешать и заправить соусом).
3. Вид деятельности: коммуникативная
3.1. Разновидность деятельности: полилог.
Содержание: обсуждение решения поисковых задач по определению способа как вырастить зелень для салата, распределению дел между партнерами и согласование действий в оде работы.
3.2. Разновидность деятельности: монолог
Содержание: рассказ о работе, высказывание своих предположений и своего мнения в ходе деятельности.
Задачи
ОО «ПР» Расширить представления детей об пользе растений, об условиях, необходимых для их роста. Актуализировать представления детей пользе салатов и их способах приготовления.
Уточнить представления детей о процессе посадки и выращивания луковичных и зерновых растений в воде.
Актуализировать умение детей выполнять последовательность действий в соответствии с наглядным алгоритмом, зарисовывать с помощью условных символов результаты наблюдения.
ОО «РР» Актуализировать умение вести диалог, представлять и отстаивать свою точку зрения, выслушать другого, согласовать позиции и мнения и приходить к общему решению.
Совершенствовать умение высказывать гипотезы и предположения, связно выражать свою мысль.
ОО «СКР» Стимулировать соблюдение детьми в ходе совместной деятельности «правил помощи», «правил сотрудничества».
Способствовать закреплению способов посадки растений в воду, последовательность действий по приготовлению салата.
Воспитывать трудолюбие.
Ситуация мотивации / педагогический инструментарий
Педагог предлагает детям приготовить и угостить родителей салатом «Здоровячок».
Педагог вместе с детьми читает его рецепт и обсуждает как можно «добыть зелень», как ее быстрее и лучше вырастить.
Дети с педагогом решают посадить растения на «зелень» (лук, чеснок и пшеницу – по рецепту) для приготовления полезного салата в «огороде на подоконнике».
Педагог предлагает детям рассмотреть посадочный материал, обсудить и выбрать такой, из которого быстрее всего получиться «зелень».
Дети обсуждают, договариваются и распределяют, кто что будет выращивать, чтобы иметь все, что нужно по рецепту.
МОДУЛЬ 2 «Характеристика предметно-пространственной среды группы по реализации совместной деятельности детей»
Название центра (микроцентра) : уголок природы (огород на подоконнике); обеденная зона (стол для приема пищи).
Перечень материалов и оборудования
Стимульный материал: Рецепт витаминного салата «Здоровячок».
Материалы и оборудование для деятельности: пластиковые поддоны для посадки, емкости с посадочным материалом (проросшие и непроросшие клубни лука и чеснока, зерна пшеницы (сухие и набухшие); марля, круговые тонкие резинки, ножницы; коричневый, зеленый, желтый фломастеры, линейка;
салфетки, фартуки, посуда для приготовления салата (салатница, тарелки, пластиковые доски пластиковые ножи, вилки –
по количеству детей, емкость с маслом, продукты для приготовления салата (огурцы, помидоры, капуста).
Дидактический материал: наглядный алгоритм посадки и выращивания «зелени», наглядный алгоритм приготовления салата (рецепт, наглядный «алгоритм сотрудничества», дневник наблюдения.
Характеристика материалов и оборудования
Красочно оформленный рецепт салата (название, состав продуктов, с указанием названий и количества); последовательность действий по приготовлению.
Наглядный алгоритм сотрудничества:
1 – принятие цели вырастить растения;
2 – подготовить необходимые материалы;
3 – распределить кто какое растение будет сажать;
4 – вырастить до определенной высоты;
5 – занести наблюдения в дневник наблюдения
6 – срезать;
7 – совместно приготовить салат;
8 – сделать вывод о работе;
Наглядный алгоритм посадки и выращивания «зелени» :
1 – выбрать проросший посадочный материал;
2 – налить воду в емкость;
3 – вырезать кусок марли нужного размера, надеть на емкость и закрепить резинкой;
4 – опустить посадочный материал в емкость так, чтобы низ оказался в воде (корешками вниз);
5 – доливать воду, пока растение не вырастит до нужного размера.
Наглядный алгоритм приготовления витаминного салата «Здоровячок»
1 – взять нужные продукты, вымыть их кипяченой водой;
3 – нарезать пластиковым ножом каждый овощ и выложить в салатник;
4 – смешать все приготовленные ингредиенты;
5 – сделать соус;
6 – полить соусом салат и размешать;
7 – продегустировать салат самим и угостить гостей.
Организационный компонент среды : На доске висит красочно оформленный рецепт салата.
Рядом на подоконнике находится сюжетно оформленный «мини-огород» с пластиковыми поддонами для посадки растений, их луковицы и зерна.
Стол у окна, на котором размещены материалы для ведения дневника наблюдения.
Стол для дегустации.
Личностный компонент среды : Дети вместе с педагогом принимают решение сделать салат, вырастить для него «зелень» и распределяют, кто что будет выращивать.
При отборе посадочного материала выбирают те зерна, которые набухли от влаги и те клубни лука и чеснока, у которых уже проросли корешки и верхние ростки («стрелки)», т. е. те которые плохо хранились.
Дети обсуждают последовательность действий, заданную в наглядных алгоритмах, готовят нужный материал и выполняют соответствующие действия.
В течение пяти дней дети наблюдают за ростом растений, зарисовывают результаты в календаре.
В конце недели вместе с педагогов определяют, какие растения уже готовы к срезке, срезают их и вместе делают салат.
Вечером выкладывают порции на тарелки, выставляют из на дегустационный стол, приглашают своих родителей в зал дегустации и угощают их приготовленным салатом и рассказывают, как надо его готовить.