светлана орлова
Проект «Примерные пешеходы»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Вид проекта: практико-ориентированный, с участием родителей, инспектора ГИБДД
Проект разработала старший воспитатель МБДОУ д/с№31:
Орлова Светлана Юрьевна
Цели проекта:
1. Формирование потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения на городской улице.
2. Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
Задачи проекта:
Публикация «Проект „Примерные пешеходы“» размещена в разделах
1. Через информативно-поисковую деятельность привить детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги.
2. Пополнить и закрепить знания о правилах поведения на улице; сформировать представление о работе инспектора ГБДД, закрепить значение сигналов светофора и уточнить значение дорожных знаков.
3. Развивать познавательный интерес, умение детей своевременно и самостоятельно указать на проблемную ситуацию и делиться с окружающими людьми приобретенным опытом.
4. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Образовательная область: познавательное развитие детей, направленное на удовлетворение социальных интересов.
Продолжительность проекта: долгосрочный /10 месяцев.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, старший воспитатель, инспектор ГИБДД.
Актуальность темы:
Проблема заключается в том, что у детей познавательное развитие, направленное на удовлетворение социального интереса формируется только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых. Важно как можно раньше пробудить, развить и повысить стремление к получению практических навыков пешеходного безопасного движения.
Взрослым необходимо повышать познавательный интерес детей к социальной действительности. Интерес будет высоким, если ребенок будет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность лично исследовать, проявлять самостоятельность под умелым педагогическим руководством взрослого, который будет направлять ребенка, а не подменять.
Одним из перспективных методов, способствующих решению проблемы, по познавательной активности детей, является метод проектирования в старшем дошкольном возрасте.
Дидактический смысл проекта заключается в том, что он помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки безопасного пешеходного движения, развивает познавательную активность, умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
План реализации проекта:
1. Определить ситуацию для мотивации начала проекта.
2. Определить группу участников проекта:
-дети старшего дошкольного возраста
-воспитатели
-родители
-инспектор ГИБДД
-старший воспитатель
3. Провести общее родительское собрание с участием инспектора ГИБДД на тему:
«Безопасность на дороге. Правила дорожного движения»
4. Проведение занятий в группе по данной теме
5. Создание стенгазеты на тему «Мы примерные пешеходы»
6. Дать творческое домашние задание детям по созданию иллюстраций на тему «Безопасное движение на дороге»
7. Проведение общего познавательного досуга с детьми старшего дошкольного возраста «Мой друг – светофор»
Ожидаемый результат:
1. Сформируются знания о правилах дорожного движения.
2. Сформруются знания детей о том,что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах.
3. Повысится познавательный интерес не только к правилам безопасности на улице, но и к дорожным знакам, работе инспекторов ГИБДД.
4. Дети будут не только сами соблюдать правила дорожного движения, но также привлекать к этому сверстников, родителей и т. д.
Продукты проекта:
Фотоматериалы
Стенгазета «Мы примерные пешеходы»
Протокол общего родительского собрания «Правила дорожного движения»
Конспект общего познавательного досуга «Мой друг- светофор»
Слайд-шоу
Оборудование:
1. Наглядный материал:
-Макет светофора;
-Макеты дорожных знаков;
-Форма и жезл инспектора ГИБДД;
-Дидактические игры по ПДД;
-Плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;
-видеоролики по ПДД;
2. Участок дороги с пешеходным переходом на территории детского сада
3. Уголок дорожного движения в группе
4. Методическая литература.
Основные формы реализации проекта:
1. Проведения занятий и занимательных игр с детьми подготовительной группы на темы: «Мой друг-светофор»,
«Я - примерный пешеход»; беседы с детьми на заданную тему.
2. Индивидуальные беседы с родителями о формировании навыков у детей ориентирования в дорожной ситуации.
3. Собранная информация на тему безопасного дорожного движения.
4. Сбор наглядных пособий (настольные игры, форма и принадлежности инспектора ГИБДД, макет светофора)
5. Оборудование участка дороги с пешеходным переходом на территории детского сада.
6. Конкурс рисунков на тему «Дорожные знаки»
7. Создание стенгазеты" Безопасная дорога"
8. Проведение досуга на определение уровня усвоения детьми практических навыков ориентирования дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметки дороги.
Список используемой литературы:
1. «Про правила дорожного движения» С. Волков
2. ООО «Омега –пресс»2012г (серия книг)
3. Лукина Л. И. Безопасность ДОУ: Методическое пособие. - М. : ТЦ. Сфера,2007.-144 с. - (Приложение к журналу «Управление ДОУ»)
4. Степаненкова Э. Я. Филенко М. Ф. «Дошкольникам о правилах дорожного движения». Пособие для воспитателя детского сада
Изд. 2-е, М., «Просвещение», 1978г.
5. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки «Безопасность для малышей» М. : Книголюб, 2007г.
6. Шорыгина Т. А. «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет», М. : ТЦ Сфера, 2008г.
«Я примерный пешеход»
Многие правила безопасности возникли еще в глубокой древности, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, стали иными правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей. Выйдя из дома на улицу, человек становится участником дорожного движения. Чтобы не попасть в беду, необходимо знать и соблюдать основные правила безопасного поведения на дороге. Важно не только знать «Дорожную грамоту», но и строго ее выполнять, быть всегда внимательным и осторожным на дороге. Нарушая правила дорожного движения человек, подвергает свое здоровье и свою жизнь опасности.
Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста.
В наше время в дошкольных учреждениях одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. Обязанность взрослого помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском.
«Программа воспитания в детском саду» предусматривает обучение детей дошкольного возраста правилам поведения на улицах. В связи с тем, что увеличилось количество детского травматизма на дорогах, коллектив педагогов нашего МБДОУ поставил перед собой цель отрабатывать практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги.
Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах должно осуществляться следующими путями:
-через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и самостоятельно делая выводы;
-через познание действительности, через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, просмотры видеоматериалов, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов, и личный пример взрослых.
.В процессе обучения детей правилам дорожного движения мы учитываем следующее:
-важно не механическое заучивание детьми правил дорожного движения, а воспитание у них навыков безопасного поведения на улице;
-в детском саду идет обучение основам правил дорожного движения, и правил безопасного поведения транспортных средств на дороге;
-занятия проводятся не только по плану, а используется каждая возможность в процессе игр, прогулок, чтобы помочь детям полностью усвоить правила дорожной безопасности;
-проводятся досуги, смотры-конкурсы, конкурс детского рисунка;
-развивают такие качества: как координация движений, внимание, наблюдательность, быстрая реакция.
Работа ведется систематически как с группой, так и с подгруппами, учитывая индивидуальные особенности детей. Каждый педагог помнит, что нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать такие важные качества, как внимание, собранность, ответственность, осторожность, уверенность.
Наша задача - организовать работу так, чтобы знания, полученные в дошкольном возрасте стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками, так как уже первокласснику иногда приходится ходить в школу самостоятельно. В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируются пространственная ориентации дошкольников и их умение применять эти знания на практике. Большое внимание мы уделяем работе с родителями, проводим индивидуальные беседы, в которых с помощью наглядной пропаганды подчеркиваем моральную ответственность, которая лежит на взрослых. В этих беседах мы доносим до родителей, что своим безоговорочным подчинением требованиям дорожной дисциплины родители должны подавать пример детям, так как нарушать правила поведения дошкольники учатся, прежде всего, у взрослых. Только в тесном содружестве педагогов детского сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги. Результатом проделанной работы станет примерное безопасное движение детей на улице.