Папки-передвижки

Проект «Приобщение детей и родителей к чтению» для детей средней группы

Юлия Ефремова
Проект «Приобщение детей и родителей к чтению» для детей средней группы

Вид проекта : познавательно - творческий.

Участники проекта : дети средней группы № 10, воспитатели, родители.

Сроки реализации: февраль – март 2024г.

Предполагаемый результат: повышен интереса детей и родителей к художественной литературе. Возрождение традиции домашнего чтения.

Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.

Дети знают некоторых детских писателей и их произведения.

Публикация «Проект „Приобщение детей и родителей к чтению“ для детей средней группы» размещена в разделах

Продукт проекта. Акция «Буккроссинг», Флешмоб «Читаем сказки В. Сутеева».

Цель: приобщение детей и родителей к чтению.

Задачи:

Образовательные: способствовать поддержанию традиций семейного чтения. Способствовать повышению родительской компетенции в области детского чтения.

Способствовать формированию представлений

Развивающие: создавать условия, способствующие интересу детей к книге и чтению.

Создавать условия для возможности книгообмена между

семьями воспитанников.

Способствовать раскрытию творческого потенциала участников проекта через совместную читательскую деятельность.

Содействовать развитию активного словаря детей.

Способствовать эмоциональному восприятию детьми прочитанных произведений.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к книге у детей. Способствовать читательской активности родителей.

Актуальность

Данный проект направлен на приобщение детей и их родителей к чтению художественной литературы, создание активной читательской среды. Совместное чтение сближает взрослых и детей, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце. В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся взрослые. От взрослого в большей степени зависит, станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни

Первый этап - Подготовительный

Мотивация детей на тему проекта.

В рамках предстоящего проекта мы, воспитатели, организовали акцию «Буккроссинг». И на подоконнике приемной группы устроили выставку детской литературы. Когда мы раскладывали книги, Айнур спросил: «А почему книги здесь положили?» На что мы ответили: «Эти книги вы с родителями можете брать домой на время, чтобы почитать, а потом вернуть обратно на выставку. А еще каждый из вас может принести свои книги, поделиться с другими ребятами. Тоже на время, чтобы почитать». Айнур с радостью рассказал об этом ребятам. Он спросил, что уже сегодня можно будет взять любую книгу?» Мы ответили утвердительно.

В тот же день мы предложили детям начать читать дома сказки В. Сутеева и снять домашнее чтение на видео. Ребята согласились. Разъяснения были даны и родителям.

И еще в беседе с детьми, мы задали вопрос кому читают дома каждый день, а именно, кому читали вчера? Утвердительно ответили только четверо детей.

Редкое общение с книгой в кругу семьи – это проблема многих семей.

На вопрос, что знают дети о книгах они ответили:

«Книги можно не только читать, но и рассматривать картинки в них».

«Книги делают для того, чтобы читать». «Книги бывают про животных и про волшебных героев». «Книги нужны, чтобы стать умным». «Книгу можно взять в библиотеке».

На вопрос, что хотят узнать, дети ответили:

«Кто придумывает книга, кто такие писатели?» «Где делают книги?»

На вопрос где можно найти информацию о книгах, дети ответили:

«Можно спросить у мамы и папы или прочитать в книгах. Можно посмотреть телевизор, в интернете».

Какой результат мы хотим получить?

Повышен интереса детей и родителей к художественной литературе. В семьях появиться традиции домашнего чтения. Дети узнают некоторых детских писателей и их произведения.

Будет снят флешмоб по семейному чтению книг.

Второй этап – Планирование

Сбор информации от родителей, интервьюирование родителей.

Организация деятельности детей для поддержания интереса к теме проекта

Организация выставки «Мои любимые книги».

Рассказ – беседа «Где делают книги». Беседа «Правила обращения с книгами».

Рассказ – беседа с А. И. Любарской «А. С. Пушкин и его сказки».

Рассказы детей о любимых книгах.

Раскрашивание детьми раскрасок по иллюстрациям детских книг.

Ручной труд. Организация «больницы для книг».

Подготовка и обыгрывание сказочных миниатюр. Последующая съёмка миниатюр и монтаж видеофильма.

Обыгрывание сказок с использованием разных театров: театр на лопатках, вязаный театр, шапочный и масочный театр.

Чтение художественной литературы:

Чтение детских книг с организованной книжной выставки.

«Русские народные сказки», «Сказки К. Чуковского», С. Михалков «Дядя Степа», «Книга о животных» и т. д.

Организация сюжетно-ролевых игр «Магазин книг».

Просмотр презентации «Где рождается книга», «Где живут книги?»

Дидактические и настольные игры: «Разрезные картинки. Сказки», «Сказочные пазлы», «Кубики. Любимые сказки».

Дидактический кубик «Расскажи сказку».

Организация деятельности родителей

Была проведена встреча с родителями и предложена тема нашего проекта. Были даны разъяснения почему именно эта тема взята для проекта. Даны разъяснения в родительской группе whatsapp. Родителям было предложено принять участие в читательском флешмобе «Читаем сказки В. Сутеева», предложили участие в акции «Буккроссинг» и объяснили, что это такое. Предложили помочь детям организовать выставку в группе «Моя любимая книга».

Родители приняли ситуацию и активно включились в рабоу над проектом.

Семья Саши Сысаева предложила снять мультфильм по сказке В. Сутеева «Цыпленок и утенок».

Третий этап – Сбор информации

Дети приносили свои книги в группу. Воспитатели организовали выставку детских книг.

Кроме этого была организована акция «Буккроссинг». Родители вместе с детьми выбирали книги, записывали в специальный журнал регистрации книг. А также приносили свои книги для участия в акции.

Родители устраивали дома семейные чтения и снимали мини-ролика. Делали фото домашних библиотек.

Педагоги вели сбор готовых материалов для фильмов, выставки. Оформляли выставку книг. Снимали сказочные миниатюры с участием детей.

Четвертый этап – Обобщение информации.

Воспитателями был собран материал, предоставленный родителями и созданы фильмы «Чтение книг», «Инсценировки детских сказок». Семья Саши С. Представила свой мультфильм по сказке В. Сутеева «Цыпленок и утенок».

Пятый этап – Презентация продукта проекта.

Фильмы «Флешмоб. Читаем сказки В. Сутеева дома», фильм «Сказочные миниатюры. Инсценировки», мультфильм по сказке В. Сутеева «Цыпленок и утенок» были предложены в свободный доступ для родителей и детей в группе Whatsapp.

Шестой этап - Рефлексия.

1. Что нового узнали в ходе проекта?

Саша: Книги пишут писатели.

Айнур: К. Чуковский написал сказки «Телефон», «Муха – цокотуха»,

«Доктор Айболит».

София «Буккроссинг» - это когда меняются книгами».

2. Какой получили результат?

В ходе проекта дети получили знания о детских писателях и их литературных произведениях.

Созданы условия для возможности книгообмена между семьями воспитанников.

В ходе проекта было прочитано более 20 детских книг в кругу семьи благодаря Буккроссингу.

Дети попробовали себя в роли актеров, играли героев различных сказок.

Созданы условия для поддержания традиции совместного семейного чтения.

Сформировано желание бережного отношения к книге у детей.

При активном участии родителей воспитанников были отсняты и смонтированы фильмы «Флешмоб. Читаем сказки В. Сутеева», «Инсценировки. Сказочные миниатюры».

Семьей Саши Сысаева был снят мультфильм по сказке В. Сутеева «Цыпленок и утенок».

Детско-родительские отношения обогащены опытом совместной деятельности.

Созданы предпосылки для ранней профориентации детей.

Результат будет интересен для педагогического и родительского сообществ, как результат эффективного взаимодействия участников образовательного процесса в рамках проекта.

3. Что вы ещё хотите узнать о профессиях?

Какие книги были давным – давно?

Кто рисует картинки в детских книгах?

Публикации по теме:

Консультация для родителей и педагогов «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к труду»Консультация для родителей и педагогов «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к труду» «Лучшая форма наследства, которую мы оставляем детям и которую не могут заменить ни деньги, ни вещи, ни даже образование, - это трудолюбие».

Консультация для родителей «Приобщаем детей к книге и чтению» Консультация для родителей «Приобщаем детей к книге и чтению» В последнее время чтение всё больше утрачивает свою культурную роль в обществе,.

Консультация для родителей «Приобщение детей дошкольного возраста к чтению»Консультация для родителей «Приобщение детей дошкольного возраста к чтению» Все реже можно увидеть детей дошкольного возраста с книгой в руках. Ребята предпочитают игры и просмотр мультипликационных фильмов в сети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Приобщение детей и родителей к чтению» для детей средней группы
Опубликовано: 19 мая 2024 в 17:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Приобщение детей и родителей к чтению» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ефремова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.

17 июня. День круговорота воды. Передвижка «Путешествие Капельки»

Сколько существует наша планета, столько же и происходит круговорот воды в природе. Расскажем детям, какое путешествие совершают капельки воды, чтобы напитать все живое.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД