Папки-передвижки

Проект для старшей группы «Природа моего родного Воронежского края»

Жанна Лычагина
Проект для старшей группы «Природа моего родного Воронежского края»

Актуальность проекта : Тема проекта «Природа моего родного края» выбрана не случайно. Во-первых, в связи с объявлением 2017года годом экологии. Во-вторых, в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Публикация «Проект для старшей группы „Природа моего родного Воронежского края“» размещена в разделах

Цель: Знакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять

Задачи:

Систематизировать знания об окружающем мире.

Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.

Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.

Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.

Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире Саратовской области.

Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность.

Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.

Развивать художественное творчество, организуя выставку рисунков на тему «Берегите природу.

Ожидаемые результаты проекта :

Расширение знаний о растительном и животном мире нашего края.

Будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.

Сформируется стремление к исследованию объектов природы.

Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений.

Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Тип проекта : информационно-творческий.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители.

Срок реализации: долгосрочный (1 год.)

Ожидаемые результаты проекта :

Расширение знаний о растительном и животном мире нашего края.

Будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.

Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений.

Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Расширение знаний о растительном и животном мире.

Сформируется стремление к исследованию объектов природы.

Объект проектной деятельности :

Развивающая среда и система работы с родителями и воспитанниками, как основа приобщения воспитанников старшего дошкольного возраста к экологической культуре родного края.

Предмет проектной деятельности :

Система работы, направленная на формирование экологического сознания и обогащения знаний детей старшего дошкольного возраста с родным краем, с учетом ведущих принципов краеведения и системности, с учетом регионального компонента позволяет совершенствовать экологическую работу в старшем дошкольном возрасте.

Содержание работы в процессе реализации проекта :

1 этап проекта – подготовительный (сентябрь- ноябрь 2017 года)

• Разработка стратегии реализации проекта;

• Постановка цели и выработка задач;

• Подбор методического материала, разработка конспектов занятий, экскурсий, наблюдений;

• Создание предметно-развивающей среды (пособия, наглядность, фотоальбомы).

1. Диагностическая методика выявления представлений о природе родного края, старшего дошкольного возраста.

Цель: Определить уровни освоения представлений детей о природе родного края, согласно программе, соответствующие им познавательные, речевые умения.

2. Составление перспективно - творческого плана по ознакомлению детей с природой родного края.

2 этап проекта – основной (декабрь 2017-апрель 2018)

• Проведение НОД познавательного и художественно-эстетического циклов;

• Разучивание стихотворений о природе родного края;

• Проведение консультаций, презентаций для педагогов и родителей;

Цель: активное участие детей родителей, педагогов во всех мероприятиях по экологическому воспитанию.

Использование словесных методов.

• Беседы о Воронежском крае (знакомство воспитанников с легендами, сказками, рассказами, стихами о нашем крае).

• Аудиозаписи о природе и животном мире – закрепление голосов животных и природных шумов (шум леса, голоса птиц, зверей). Игры «Узнай по голосу птиц», «О чем поет ручей».

• Воспитание экологической культуры воспитанников и бережного отношения к природе, составление сказки на тему: «Лес в беде», «Синичкин день».

• Чтение художественной и познавательной литературы – поиск новых знаний (НОД о диких животных, о зимующих птицах и др.)

Использование методов экспериментирования и моделирования.

• Экспериментирование с природным материалом – развитие познавательной деятельности природного материала (камни, песок, мел, глина).

• Создание игр – продуктивная деятельность, использование их в игре, развитие ведущих каналов восприятия («Чьи следы», «Где, чей домик»).

Практические методы.

Проведение акций: «Берегите елки», «Покормите птиц зимой»; конкурсы «Лучшая кормушка», «Жалобная книга природы» - составление творческих рассказов воспитанников Участие в субботниках, в озеленении участков.

• Викторины, КВН. Викторина «Животные и птицы Воронежского края», КВН «Лес – наше богатство.

• Создание гербариев – поисковая деятельность, закрепление знаний о растениях, правила поведения с растениями. Составление гербария: «Деревья и кустарники». «Цветы и травы».

Природные поделки – развитие творческих способностей, закрепление знаний (конкурс «Осенние фантазии»).

Наглядные методы.

• Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий. Создание зон экологической среды.

• Уголок познавательной литературы (энциклопедии, сказки, легенды, стихи).

• Экскурсия в мини – музей «Моя малая Родина.», фотоальбомы, наборы открыток, буклеты, гербарии, коллекции, сувениры.

Работа с родителями.

• Беседы родителей с детьми о природе родного края.

• Помощь в составлении гербариев.

• Пополнение художественной и научной литературы.

• Участие в соревнованиях (викторины, КВН).

• Выполнение домашних заданий (составление рассказов, природные поделки, фото).

• Консультации, беседы.

• Анкетирование.

Декабрь

1. НОД «Путешествие по континентам».

2. Беседа на тему: «Знай и люби родную природу

Цель: Сформировать понятия «природа» и «не природа»; живая и неживая природа.

Развивать память и мышление детей.

Воспитывать чувство бережного отношения к природе.

3. Дидактическая игра «Природа – не природа».

Ввести понятия живая и неживая природа

Животные и растения как живые существа могут дышать, питаться, двигаться, расти, размножаться, умирать.

Неживая природа – солнце, вода, небо, облако, земля, ветер и т. п.

4. Работа с родителями: «Изготовление кормушек.» Цель: Совместно с родителями приобщать детей заботиться о птицах.

Январь

1. Беседа на тему: «Зима» «Зимующие птицы».

Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами.

Цель: систематизирование знаний детей о времени года зима; развитие психических процессов: память, мышление, речь, воображение; развитие мелкой моторики рук, коммуникативных и рефлексивных умений и навыков, способности к самоанализу.

2. Продуктивная деятельность «Снегири.» (аппликация)

3. НОД «Животные Воронежской области в зимний период.» Цель: Обогащать и расширять знания детей о животных Воронежской области в зимний период.

Февраль

1. НОД «Деревья нашего края

Цель: Расширить представления детей о разнообразии природы нашего края. Показать красоту родной природы, воспитывать бережное отношение к ней.

2. Художественно – продуктивная деятельность. Рисование. «Зима в хвойном лесу.»

3. Д/и «С какой ветки детки.»

Март

Музей-заповедник «Дивногорье»

Цель: Познакомить детей с музеем – заповедником «Дивногорье.»

Апрель

Заповедный лесной массив «Шипов лес»

Цель: Познакомить детей с заповедником «Шипов лес.»

3 этап проекта - итоговый (май 2018 год.)

Викторина «Родной свой край люби и знай!»

Выставка детских рисунков.

Создание мини-музея «Дары природы» (поделки из природного материала).

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_k0r5d.pptx | 2132,51 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «Природная жемчужина Воронежского края»Фотоотчет «Природная жемчужина Воронежского края» Свой летний сезон мы начали с увлекательного путешествия в природный архитектурно-археологический музей-заповедник"Дивногорье". Это музей.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе.Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе. Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Исследование объектов живой и неживой природы. Возрастная группа: Старшая.

Моё увлечение фотографией. Часть третья  «Природа родного края»Моё увлечение фотографией. Часть третья  «Природа родного края» .

Наше участие в конкурсе детского рисунка «Природа родного края»Наше участие в конкурсе детского рисунка «Природа родного края» Доброго времени суток, друзья! 22 мая нам предложено было поучаствовать в конкурсе рисунков детей дошкольных учреждений «Природа родного.

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов)Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов) Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой.

Фотоотчет «Природа родного края. Полевые цветы в продуктивной деятельности» ко Дню полевых цветовФотоотчет «Природа родного края. Полевые цветы в продуктивной деятельности» ко Дню полевых цветов Донские степи и поля это Родина моя! В прошлом территорию, на которой сейчас располагается Ростовская область, называли «Великая степь»,.

Фотоотчет «Проект «Природа родного края — Северной Осетии-Алании» ПРОЕКТ В ДОУ ТЕМА «Природа родного края- Северная Осетия- Алания» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей.

Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность»Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность» Предлагаю вашему вниманию педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста. Данный проект – это начальная ступень патриотического.

Совместная деятельнось с детьми и родителями по теме недели «Природа родного края» в подготовительной группеСовместная деятельнось с детьми и родителями по теме недели «Природа родного края» в подготовительной группе Калмыкия расположена в юго-восточной части России, лежит в зоне степей, пустынь и полупустынь. Территория находится на юге Восточно-Европейской.

Творческий проект «Весенние цветы» в технике «ремейк» «Сохраним природу родного края» Творческий проект Выполнен в технике ремейк На тему: «Сохраним природу родного края» «Весенние цветы» Елена Алёшина Содержание 1. Подготовительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для старшей группы «Природа моего родного Воронежского края»
Опубликовано: 8 октября 2020 в 20:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД