МААМ-картинки

Проект «Привитие экологической культуры детям дошкольного возраста»

МАРИНА КОЗЛОВА
Проект «Привитие экологической культуры детям дошкольного возраста»

Проект направлен на формирование экологической грамотности дошкольников. Публикация адресуется педагогам дошкольного образования.

Автор проекта : Старший воспитатель Козлова Марина Александровна.

Краткая аннотация к проекту :

Публикация «Проект „Привитие экологической культуры детям дошкольного возраста“» размещена в разделах

В современных условиях, когда происходит глубочайшее и разностороннее воздействие общества на природную среду, все более возрастающее значение приобретает экологическое образование (воспитание, развитие, обучение) подрастающего поколения.

В дошкольном возрасте закладываются основы экологической культуры. Здесь дети впервые попадают в мир знаний о природе. Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. Конечным результатом должно быть не только овладение определенными знаниями и умениями, а развитие эмоциональной отзывчивости, умения и желания активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду.

Дети знакомятся с объектами и явлениями природы, начинают понимать единство человека и природы.

Тип проекта :

Краткосрочный (Февраль – июнь, исследовательский, практико-ориентированный.

Цель проекта :

Формирование экологической грамотности детей, бережного отношения к природе и окружающему миру.

Задачи проекта :

- углубить и расширить экологические знания воспитанников;

- формировать поведение в природе на основе знаний о взаимосвязях в ней и соответствующей оценки возможных последствий своих поступков;

- формировать чувство бережного отношения к природе.

Ожидаемые результаты:

Будет знать/ понимать:

- значение природы для себя, для общества;

- элементарные представления об окружающей среде и ее обитателей;

- важность воспитания уважения и чувства гордости за природу своего края;

- правила сохранения природных богатств;

- основные правила поведения на природе.

Должен уметь:

- экологически грамотно вести себя на природе;

- проявлять себя в общественно полезном труде;

- проявлять чуткость и милосердие, доброту и отзывчивость ко всему живому;

- любить и беречь природу родного края;

- охранять и беречь природное наследие своего края.

Этапы реализации проекта :

1 этап – Подготовительный

2 этап – Основной

3 этап – Заключительный

Подготовительный этап

Сбор и анализ литературы по данной теме. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта. Насыщение предметно-развивающей пространственной среды группы тематическими содержанием.

Основной этап

«Международный день полярного медведя»

- проведеие спортивно-развлекательного мероприятия: «В гости к белому медведю»;

- показ презентации о медведях и сохранение их численности на планете;

- проведение совместного конкурса - выставка поделок детей и родителей "Мишка косолапый ";

- проведение непрерывной образовательной деятельности по данной теме;

-Участие в конкурсах педагогов и воспитанников;

«Международный день леса»

- проведение познавательных бесед «Какие леса нашей местности», его значении в жизни человека, Земли;

- проведение Изобразительной деятельности «Зеленый наряд нашей планеты»;

- показ презентации о деревьях и бережного отношения;

- проведение совместного конкурса - выставка поделок детей и родителей "Дерево исполнения желаний";

- проведение непрерывной образовательной деятельности по данной теме;

- участие детей в театрализованном представлении «Берегите лес»

-участие в конкурсах педагогов и воспитанников;

«Всемирный день воды»

- реализация проекта «Вода – чудесный дар природы!»

- проведение познавательных бесед о воде и значении в жизни человека, растений и животных: «Вода вокруг нас», «Вода нужна всем», «Берегитк воду», «Дождь», «Град», «Снег»;

- изготовление аппликаций детьми «Подводные жители»;

- Рисование «Подводная растительность»

- лепка из пластилина воспитанниками: «Рыбы наших водоемов»;

- проведение опытно-экспериментальной деятельность: «Подушка из пены», «Свойства воды», «Волшебные льдинки», «Сводой и без воды»;

- организация и проведение развлечения «Водичка, водичка – умой мое личико!»;

- проведение непрерывной образовательной деятельности по данной теме;

- участие педагогов и воспитанников в конкурсах.

«Всемирный день Метеорологии»

- представителями Планетария проведена познавательная беседа о мире в космосе и его влияние на погоду: «Наша планета»;

- проведение воспитателями экологической викторина «Знатоки природы»;

- проведение акции «Наш дом – планета Земля» (изготовление буклетов);

- ИЗО деятельность «Моя любимая погода!»

- проведение непрерывной образовательной деятельности по данной теме;

- участие педагогов и воспитанников в конкурсах.

«Международный день птиц»

- Познавательные беседы «Птицы нашего края»;

- педагоги провели разъяснительную беседу с родителями воспитанников о цели участия в акции «Птичий дом»;

- конкурс совместно с родителями «Дом для птиц» - работа детей и родителей;

- изготовление скворечников совместно с родителями «Птичий дом»;

- Изготовление коллажа «Птичья суета» совместно с детьми;

- непрерывная образовательная деятельность по данной теме;

- участие педагогов и воспитанников в конкурсах.

Международный день здоровья

- показ презентации для детей «Что значит быть здоровым?»;

- проведение физкультурного досуга в подготовительной группе «Чистота залог здоровья»;

- Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни в семье»;

- проведение спортивно-развлекательного мероприятия совместно с родителями «День здоровья с карлсоном»;

- проведение семинара для воспитателей «Если хочешь – будь здоров!»;

- непрерывная образовательная деятельность по данной теме;

- участие педагогов и воспитанников в конкурсах.

«День экологических знаний»

- Конкурс между группами «Огород на окне»;

- Выпуск экологической газеты «Природа глазами детей»;

- Непрерывная образовательная деятельность по данной теме;

- Участие педагогов и воспитанников в конкурсах.

«Международный день земли»

- Проведение акции «Чистый двор!» (уборка территории ДОУ);

- Проведение конкурса рисунков совместно с родителями посвященных Дню Земли «Земля именинница»;

- Акция «Береги природу!» (Изготовление листовок);

- Уроки добра «Богатство недр Земли!»;

- Акция «Посади дерево!»;

- Непрерывная образовательная деятельность по данной теме;

- Участие педагогов и воспитанников в конкурсах;

Международный марш парков

- проведение непрерывной образовательной деятельность «Особенности парка»;

- аппликация «Наше деревце»;

- проведение познавательной беседы о лесе «Дерево – какое оно?»;

- создание альбома (Фотоотчет, презентация) «Природа глазами детей»

- экскурсия в Сосновый бор и музей заповедник «Писаные скалы»;

«Всемирный день окружающей среды»

- Конкурс между группами «Нарядная клумба»

- Посадка деревьев от выпускников «Аллея выпускников»;

- Проведена познавательная беседа «Ознакомление со свойствами бумаги»;

- Проведена экспериментальная деятельность «Изготовление новой бумаги»;

- Ознакомление детей со свойствами пластмассы,металлических предметов;

- Показ презентация «Жалобная книга природы»;

- Участие детей в экологической акции «Мой чистый двор»;

- Фотогазета «Этого не должно быть»;

- Проведена непрерывная образовательная деятельность по данной теме;

- Выпуск экологической газеты для родителей «Прикоснись к природе сердцем»;

- Участие педагогов и воспитанников в конкурсах;

Заключительный этап

Подведение итогов;

Презентация проекта.

Участники проекта :

Воспитатели, дети и их родители.

Срок реализации проекта : Февраль - июнь 2017г.

Принципы реализации проекта :

- Принцип дифференциации и индивидуализации предполагает создание

условий для полного проявления способностей каждого ребенка и

своевременной воспитательно-образовательной работы.

- Принцип природосообразности свидетельствует о том, что

образовательный процесс соответствует как внутренней природе, так и

внешним условиям.

- Принцип диалогического общения как неотъемлемого условия

взаимодействия субъектов, который отражает тесную связь между

взаимной и встречной открытостью, искренностью, взаимопониманием

воспитателя и ребенка, и проецирует установку на разумное усвоение.

- Принцип доступности предусматривает осуществление экологической

работы с учетом особенностей возраста, подготовленности, а также

индивидуальных особенностей и психического развития детей.

- Принцип системности. Достижение цели обеспечивается решением комплекса задач оздоровительной, образовательной и воспитательной направленности с соответствующим содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат.

- Принцип последовательности заключается в постепенном повышении

требований в процессе экологической деятельности.

Формы реализации проекта :

Наблюдения, опытно-экспериментальная деятельность, практическая деятельность по уходу за растениями, чтение художественной литературы, проведение конкурсов, выставок поделок из природного материала, праздников и многое другие.

Ресурсное обеспечение проекта :

- Уголок экологии и экспериментирования в группе;

- Методический инструментарий (картотека дидактических игр, конспекты занятий, сценарии развлечений и т. д.);

- Подборка художественной литературы “Познавательное чтение”;

Продукты проекта :

- Созданы плакаты, папки-передвижки, с призывом «Сохраните полярного медведя»;

- Созданы плакаты, папки-передвижки, знаки с призывом «Берегите лес».

- Изготовление аппликаций детьми «Подводные жители»;

- Рисование «Подводная растительность»;

- Лепка из пластилина воспитанниками: «Рыбы наших водоемов»;

- Проведение акции «Наш дом – планета Земля» (изготовление буклетов);

- Дети совместно с воспитателями изготовили коллективную работу «Моя любимая погода»;

- Конкурс совместно с родителями «Дом для птиц» - работа детей и родителей;

- Изготовление скворечников совместно с родителями «Птичий дом»;

- Изготовление коллажа «Птичья суета» совместно с детьми;

- Изготовлены папки - передвижки по здоровому образу жизни.

- Конкурс между группами «Огород на окне»;

- Проведение конкурса рисунков совместно с родителями посвященных Дню Земли - «Земля именинница»;

- Акция «Береги природу!» (Изготовление листовок);

- создание альбома (Фотоотчет, презентация) «Природа глазами детей»

- Конкурс между группами «Нарядная клумба»

- Показ презентация «Жалобная книга природы»;

- Фотогазета «Этого не должно быть»;

Результаты проекта :

Результатом данного проекта, стала организация интересной, содержательной, значимой и экологической деятельности детей с учетом развития личности, возрастных особенностей.

В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:

Были сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе. Дети стали понимать взаимосвязь в природе, стали бережнее относиться к ней, животным, птицам, насекомым. Появился интерес к явлениям и объектам природы. Закрепили умение экспериментировать, анализировать и делать выводы.

Повысилась экологическая культура родителей, они стали более внимательно относиться к вопросам экологии. Проводимая работа достаточно эффективна, результативна и определяет направление дальнейшей работы и мероприятия экологической направленности.

Публикации по теме:

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста Отчет по плану самообразования «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе».

Фотоотчет «Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста»Фотоотчет «Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста» «Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста». Слайд 1 Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная.

Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста «Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста» «Может быть, дети ещё не могут осмыслить природу как всенародное достояние,.

Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возрастаФормирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста. Одна из задач ДОУ – формирование у дошкольников основ экологической.

Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 10 комбинированного вида Сообщение на педсовете: Формирование экологической.

Отчет по самообразованию по теме «Привитие навыков самообслуживания детям раннего возраста» Работая с детьми раннего возраста, я каждый год замечаю, что у детей, вновь пришедших в детский сад из дома отсутствуют элементарные навыки.

Проект «Умение воспринимать природу как средство развития экологической культуры детей старшего дошкольного возраста» Проект «Умения воспринимать природу как средство развития экологической культуры детей старшего дошкольного возраста» Задачи проекта. 1.

Проект «Привитие детям культурно-гигиенических навыков»Проект «Привитие детям культурно-гигиенических навыков» Проект: «Привитие детям культурно – гигиенических навыков» Трибушняя Марина Сергеевна Проект: «Привитие детям культурно – гигиенических.

Воспитание экологической культуры у детей младшего дошкольного возрастаВоспитание экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста В России 2017г. объявлен годом экологии. Начинать экологическое воспитание нужно с момента поступления ребёнка в детский сад. В процессе.

Консультация «Воспитание экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста» Введение В настоящее время всё чаще приходится видеть на улицах нашего города разнообразный мусор: пластмассовые бутылки; обёртки от шоколада,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Привитие экологической культуры детям дошкольного возраста»
Опубликовано: 26 января 2018 в 11:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД