Светлана Шаповалова
Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по плану самообразования
«Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе».
Воспитателя: Шаповаловой С. Э.
Новороссийск
По самообразованию мною была взята тема «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе».
Публикация «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Цель: формирование основ экологической культуры детей, понимания ими элементарных взаимосвязей в природе, выработке первоначальных практических навыков гуманно-созидательного и эмоционально – чувственного взаимодействия с природными объектами ближайшего окружения.
Задачи:
- Формирование элементарные экологические знания и представления, начало экологического мировоззрения.
-Систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе.
-Учить понимать причинно- следственные связи, показать взаимосвязь растений и животных друг с другом и со средой обитания; показать многообразие живых организмов и их сообществ; формировать представление о том человек, что человек – часть природы, его жизнь зависит от состояния природных объектов, от окружающей среды, а их сохранность- обязанность человека.
-Формировать доброжелательное отношение к живым существам в процессе общения с ними.
-Воспитывать отзывчивость и коммуникабельность.
-Развивать ответственное и бережное отношение к домашним животным, животным уголка природы в детском саду, к диким животным.
-Учить детей правильно взаимодействовать с природой.
-Формировать трудовые навыки и умения по уходу за комнатными растениями, рационально использовать природные ресурсы.
-Развивать интерес и любовь к родному краю, формировать представления об экологических проблемах своего города.
Знакомство со своей темой по самообразованию я начала с изучения литературы по экологическому воспитанию. Мною была изучена порционная программа Николаева С. Н. «Юный эколог», «Добро пожаловать в экологию» Воронкевич О. А., «Ознакомление дошкольников с природой» Веретенникова С. А. Мне самой хотелось разобраться, изучив эту тему, как правильно преподнести детям элементарные экологические знания и представления, систематизировать знания о живой и неживой природой. Для успешного знакомства детей с экологией мною был создан экологический уголок : картотеки экологических игр для всех возрастов, дидактические и подвижные игры по экологии «Деревья и растения». Родителям предложена анкета «Насколько вы компетентны в вопросах экологии», «Экологическое образование в семье».
Во время моей работы родителям было предложено принять участие в выставке «Дары природы» с использованием природных и бросовых материалов.
Для родителей были предложены советы и рекомендации о важности активного отдыха не только возле дома, но и выезжать на природу, приучая детей к бережному и внимательному отношению, прививать любовь к окружающей нас живой и неживой природе.
Мною были оформлены картотеки по теме : «деревья», «растения», «птицы», «насекомые», «цветы».
В группе был создан огород на окне, что способствовало знакомству детей с посадкой, выращиванием и уходом за растениями (правильности полива, рыхления земли, подвязки плетущихся видов).
С детьми было произведено озеленение участка : посадка различных видов уличных цветов. Здесь дети знакомились с различными видами названиями цветов : тюльпаны, нарциссы, ирисы, ночная красавица и лилии.
Проводим наблюдение за посаженным дубком, который был посажен к 70-ти летию Победы в ВОВ. Эту эстафету мы продолжим и с малышами, которые придут к нам в этом учебном году.
Дети с огромным удовольствием слушали занимательные рассказы не только о растениях, но и о животных, обитателях нашего края во время посещения краеведческого музея. Там представлены экспонаты флоры и фауны Краснодарского края, морские и речные обитатели местных водоемов.
Мне бы хотелось продолжить изучение этой темы, так как до конца еще мной не проработана и не со всеми литературными источниками прощтудированна.