Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста

Светлана Шаповалова
Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста

Отчет по плану самообразования

«Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе».

Воспитателя: Шаповаловой С. Э.

Новороссийск

По самообразованию мною была взята тема «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе».

Цель: формирование основ экологической культуры детей, понимания ими элементарных взаимосвязей в природе, выработке первоначальных практических навыков гуманно-созидательного и эмоционально – чувственного взаимодействия с природными объектами ближайшего окружения.

Задачи:

- Формирование элементарные экологические знания и представления, начало экологического мировоззрения.

-Систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе.

-Учить понимать причинно- следственные связи, показать взаимосвязь растений и животных друг с другом и со средой обитания; показать многообразие живых организмов и их сообществ; формировать представление о том человек, что человек – часть природы, его жизнь зависит от состояния природных объектов, от окружающей среды, а их сохранность- обязанность человека.

-Формировать доброжелательное отношение к живым существам в процессе общения с ними.

-Воспитывать отзывчивость и коммуникабельность.

-Развивать ответственное и бережное отношение к домашним животным, животным уголка природы в детском саду, к диким животным.

-Учить детей правильно взаимодействовать с природой.

-Формировать трудовые навыки и умения по уходу за комнатными растениями, рационально использовать природные ресурсы.

-Развивать интерес и любовь к родному краю, формировать представления об экологических проблемах своего города.

Знакомство со своей темой по самообразованию я начала с изучения литературы по экологическому воспитанию. Мною была изучена порционная программа Николаева С. Н. «Юный эколог», «Добро пожаловать в экологию» Воронкевич О. А., «Ознакомление дошкольников с природой» Веретенникова С. А. Мне самой хотелось разобраться, изучив эту тему, как правильно преподнести детям элементарные экологические знания и представления, систематизировать знания о живой и неживой природой. Для успешного знакомства детей с экологией мною был создан экологический уголок: картотеки экологических игр для всех возрастов, дидактические и подвижные игры по экологии «Деревья и растения». Родителям предложена анкета «Насколько вы компетентны в вопросах экологии», «Экологическое образование в семье».

Во время моей работы родителям было предложено принять участие в выставке «Дары природы» с использованием природных и бросовых материалов.

Для родителей были предложены советы и рекомендации о важности активного отдыха не только возле дома, но и выезжать на природу, приучая детей к бережному и внимательному отношению, прививать любовь к окружающей нас живой и неживой природе.

Мною были оформлены картотеки по теме: «деревья», «растения», «птицы», «насекомые», «цветы».

В группе был создан огород на окне, что способствовало знакомству детей с посадкой, выращиванием и уходом за растениями (правильности полива, рыхления земли, подвязки плетущихся видов).

С детьми было произведено озеленение участка: посадка различных видов уличных цветов. Здесь дети знакомились с различными видами названиями цветов: тюльпаны, нарциссы, ирисы, ночная красавица и лилии.

Проводим наблюдение за посаженным дубком, который был посажен к 70-ти летию Победы в ВОВ. Эту эстафету мы продолжим и с малышами, которые придут к нам в этом учебном году.

Дети с огромным удовольствием слушали занимательные рассказы не только о растениях, но и о животных, обитателях нашего края во время посещения краеведческого музея. Там представлены экспонаты флоры и фауны Краснодарского края, морские и речные обитатели местных водоемов.

Мне бы хотелось продолжить изучение этой темы, так как до конца еще мной не проработана и не со всеми литературными источниками прощтудированна.

Публикации по теме:

«Формирование у детей младшего возраста основ экологической культуры» (из опыта работы) Экологическое воспитание - это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических.

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) Видео ОПЫТ РАБОТЫ Тема: «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста по средствам проектной деятельности» Актуальность выбранной.

Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр 1. Уважаемые коллеги вашему вниманию представляется презентация опыта работы воспитателя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного.

Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста «Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста» «Может быть, дети ещё не могут осмыслить природу как всенародное достояние,.

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста .

Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста в процессе наблюдения за объектами живой природы Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста в процессе наблюдения за объектами живой природы Никифорова С. Н. Актуальность.

Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ. Часть 1 Конкурс Природа просит доброты. Тема: Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ. СОДЕРЖАНИЕ.

Краткое описание системы работы «Формирование экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста» Краткое описание системы работы «Формирование экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста». Экологическое воспитание младших.

Опыт работы «Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста при ознакомлении с комнатными растениями» Тема опыта: «Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста через ознакомление с комнатными растениями» Раздел.

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством исследования окружающего мира Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение- детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» города Асино Томской области.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Безопасность детей
  • Праздники
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста
Опубликовано: 4 июня 2017 в 21:13
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 февраля. День орнитолога

Автор многих романов про «агента 007» Ян Флеминг увлекался наблюдением за птицами и очень любил книгу орнитолога Джеймса Бонда. В итоге начинающий автор детективов дал своему персонажу имя уважаемого им...

19 февраля. Всемирный день защиты морских млекопитающих

Киты — самые большие животные на планете. Длина тела взрослого синего кита равняется длине баскетбольной площадки, а вес соответствует весу пяти железнодорожных вагонов. И даже эти гиганты нуждаются в...

Детский мастер-класс «Подарок для папы на 23 февраля «Кораблик» (младшая группа)
23 февраля отмечается "День защитников Отечества". Папочка любимый мой, Мой чудесный дорогой, Поздравляю я тебя, С двадцать третьим февраля. В этот...
Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Больница»
а текущей неделе "Быть здоровыми хотим" мы с ребятами группы своей говорили о больницах, аптеках, о том, как мы туда сможем попасть. На протяжении всего...
Консультация «Современные методы и формы вовлечения родителей в деятельность по...
Консультация для педагогов "Современные методы и формы вовлечения родителей в деятельность по обновлению предметно-развивающей среды". Проблема...