Получи документы

Проект «Проба пера»

Татьяна Скорописова
Проект «Проба пера»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический познавательно-творческий

проект

по привитию любви к книге в подготовительной к школе группе «Проба пера"

Разработчик проекта :

воспитатель МБДОУ детского сада №24

Скорописова Т. В.

ст. Мингрельская, 2019г.

Паспорт проекта :

Тема проекта : «Проба пера»

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Вид проекта : познавательно - творческий

Сроки реализации проекта : март 2019г (краткосрочный)

Публикация «Проект „Проба пера“» размещена в разделах

База реализации: МБДОУ детский сад №24 «Звездочка»

Актуальность:

Дети дошкольного возраста – слушатели, а не читатели, художественное произведение доносит до них взрослый. Заложенная любовь к книге в дошкольном возрасте останется с ним навсегда. Тот, кто читает, много знает. Если ребенок понимает содержание прочитанного, значит, он думает, анализирует, рассуждает.

Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

К сожалению, в настоящее время существует проблема – дети не любят слушать и читать художественную литературу и такой термин как «семейное чтение» уходит далеко в прошлое, дети очень увлечены компьютерными технологиями. А это, как известно не всегда хорошо отражается на психическом и физическом здоровье детей. Появился термин «мало читающее поколение», библиотеки совсем забыты. Несмотря на то, что я в своей группе прилагаю определенные усилия по приобщению детей к художественной литературе, книге. Использую такие формы работы с детьми, как экскурсия в библиотеку, сюжетно-ролевая игра «Библиотека», дидактическая игра «Узнай произведение по иллюстрации», беседы «Детский писатель - друг детей», «Кто придумал Чебурашку», «Моя любимая книга», а так же опрос – беседы. Консультации с родителями не привели к ожидаемому результату. Понимая важность и необходимость решение этой проблемы, и посоветовавшись с родителями через работу клуба «Кладовая идей», мы придумали альтернативную форму, с помощью которой, мы вероятно заинтересуем детей и решим проблему

Характеристики проекта :

Проблема : ослабевающий интерес к художественной литературе. Дети дошкольного возраста мало знакомы с литературным наследием, проявляют недостаточный интерес к книгам, у них плохо развита связная речь

Цель проекта : повысить интерес детей к книге, через творческую и познавательную деятельность. Привлечь внимание родителей к значению и важности книг в процессе воспитания детей.

Задачи проекта :

- пробудить интерес к истории создания книги.

- воспитывать интерес, любовь к книге, как источнику знаний и бережное отношение к ней;

- повысить компетентность членов семьи в вопросах воспитания будущего читателя;

- совместно с детьми и родителями создать собственную книгу.

Ожидаемый (предполагаемый) результат по проекту :

- повысится интерес к общению с книгой;

- сформируется бережное отношение к книге;

- у детей появится понимание того, что книга является не только источником приятного времяпровождения, но и источником знаний и определенного жизненного опыта;

- повышение компетенции членов семьи в вопросах воспитания будущего активного читателя.

Реализация проекта :

1 этап - подготовительный:

- определение проблемы, выбор темы, постановка цели и задач проекта;

- обсуждение важности и актуальности темы проекта с родителями;

- составление плана работы с детьми и родителями;

-знакомство родителей с содержанием проекта;

- сбор и систематизация материала для реализации проекта

2 этап - основной

На этом этапе начинается реализация самого проекта по привитию любви детей к книге. Эту работу я разделила на блоки: совместная деятельность педагога с детьми, взаимодействие с родителями.

Работа реализуется на основе перспективного планирования включающее следующие формы работы:

с детьми

- НОД;

- беседы;

- экскурсии;

- игры;

- викторины;

- выставки;

- чтение художественной литературы;

- просмотр презентаций.

с родителями

-диспут- клуб;

-консультации;

-памятка для родителей;

- участие в выставе;

- участие родителей в совместной продуктивной деятельности:

рисование иллюстраций к книге;

- оформление самодельной книги.

3 этап - заключительный:

Цель: подведение итогов проекта.

-проведение презентации детской книги «Забавные приключения лягушонка по имени «Квак» в рамках празднования международного дня детской книги (2 апреля).

-проведение итогов реализации проекта, обобщение его результатов, распространение опыта и дальнейшего его развития;

- подготовка материалов для размещения на сайте ДОУ.

План работы по реализации проекта

Сроки Совместная деятельность педагога с детьми Взаимодействие с родителями

март

1-я неделя

1. Экскурсия в книжный магазин

Цель: познакомить детей с работой продавца в книжном магазине. Развивать познавательный интерес к книге. Воспитывать бережное отношение к книге.

2. Организация выставки «Моя любимая книжка»

Цель: учить детей монологической речи путем презентации любимой книги. Продолжать закреплять умение кратко излагать содержание любимой книжки, пополнять словарный запас.

3. НОД «Как рождается книга» (с использованием ТСО)

Цели: расширять знания о книгах, людях различных профессий, которые помогают их создавать; формировать представление о роли книги в жизни человека.

4. Беседа «Правила обращения с книгой»

Цель: научить детей правилам обращения с книгой. Воспитывать у детей чувство уважения к труду людей издающих книги.

- Оказать помощь в подготовке экспонатов для организации сюжетно - ролевой игры «Книжный магазин»

Консультация для родителей «Организация библиотеки дома для ребенка»

Привлечь родителей к поиску информации о работе типографии.

Организация совместной акции «Лечим книгу»

Привлечь участие родителей к подготовке к викторине (совместное изготовление эмблем, медалей)

2-я неделя

1. Викторина «Наши сказки"

Цель: закрепить и расширить знания детей о сказках. Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

2. Знакомство с творчеством поэтессы Т. Г. Котовой (Агафья Сагал, землячкой, проживающей в ст. Холмской.

Цель: познакомить детей с творчеством поэтессы. Прививать любовь к поэзии. Воспитывать у детей чувство гордости за своих земляков.

3. Развлечение «Книжка в гости к нам пришла»

Цель: создать радостное настроение. Учить детей драматизации отрывков диалогов знакомых сказок с помощью подбора необходимых атрибутов.

3-я

неделя 1. Диспут-клуб «фантазеры»

Цель: обсуждение с детьми содержания и названия собственной книги из серии «Проба пера» издательского дома «Звездочка». Научить детей голосовать, высказывая собственное мнение, развивать воображение и фантазию.

Консультация для родителей «Как научить детей убедительно отстаивать и выражать собственное мнение»

(обучение ораторскому искусству)

На основе выбранной детьми тематики для написания книги «Забавные приключения лягушонка по имени Квак». С целью привития любви детей к книге работа приобрела следующее содержание:

2. Рассматривание слайдов «Из жизни лягушек»

Цель: закреплять знания детей о жизни лягушек. Продолжать учить относится к животным бережно, и использовать свои

знания в жизни.

3. Брейн- ринг «Ну- ка, Знайки, отвечайте…»

Цель: учить детей анализировать и отвечать на вопросы командой, предварительно посовещавшись. Повышать знания детей, развивать кругозор.

4. НОД Творческая мастерская. Лепка: «Лягушонок по имени Квак»

Цель: Закрепить навыки лепки. Учить воссоздавать образ по собственному представлению

Привлечь родителей к подбору слайдов, и другой информации, доступной понимании детей.

Организация выставки с детьми «Наш лягушонок Квак».

4-я неделя

1. Выставка иллюстраций к книге «Забавные приключения лягушонка по имени Квак».

Цель: познакомить детей с результатами совместной творческой деятельностью с родителями по созданию иллюстраций к книге.

2. Форматирование будущей книги

Цель: учить детей принципам форматирования будущей книги.

3. НОД дизайн- проектирование «Рисование обложки книги»

Цель: учить детей проектировать будущую обложку, изображая необходимые объекты, используя цель – заинтересовать будущих читателей.

4. В рамках празднования международного дня детской книги(2 апреля, презентация детской книги «Забавные приключения лягушонка по имени «Квак» издательского дома «Звездочка»

Совместное рисование с детьми иллюстраций к книге.

Обсуждение последовательности содержательных элементов книги.

Участие в презентации

Вывод:

Совместная подготовка по проектной деятельности сблизила нас и родителей, родителей и детей, подружила семьи. Атмосфера доброжелательности стала характерной и для других общих дел в группе. У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они не подозревали.

Дети чаще стали обращаться к книге за знаниями, рассматривать энциклопедии.

Благодаря этому проекту, месяц был насыщен интересной разнообразной деятельностью, творческими работами и положительными эмоциями.

И в завершении я бы хотела закончить словами Д. Хершела:

«Привейте человеку вкус к чтению и дайте возможность читать, и Вы неизбежно сделаете его счастливым…»

Список использованной литературы.

1. Гурович Л. М., Береговая Л. Б. «Ребенок и книга» - М. : Просвещение, 1992 г

2. Гриценко З. А. «Положи твое сердце у чтения» - М. : Просвещение, 2004г.

3. Рубан Н., Семенова В., Смоляк А С днем рождения, писатель. Составители: сотрудники российской государственной детской библиотеки Ж. : Дошкольное образование. 2010г.

Публикации по теме:

«Новогоднее пожелание»  (проба пера)«Новогоднее пожелание»  (проба пера) Считанные дни отделяют нас от Новогодних и Рождественских праздников. В это время на душе как - то по - особому светло, легко, радостно.

Проект «Я и моя родословная»Проект «Я и моя родословная» Проект: "Я и моя родословная" ДЕВИЗ ПРОЕКТА: "Кто своего родства не знает, тот сам себя не уважает, а кто родни своей стыдится, тот через.

Проект «Космос»Проект «Космос» Проект "Космос".Тип и вид проекта - информационно-творческий, краткосрочный, групповой. Участники проекта - дети, воспитатели, родители.

Проект «Кто я?»Проект «Кто я?» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 23.11.15г -11.12.15г (среднесрочный) Участники проекта: Воспитатели, дети и.

Проект «Мир оригами»Проект «Мир оригами» Актуальность проекта. В современном мире очень актуальна проблема воспитания, развития творческой личности. Жизнь в эпоху научно-технического.

Проект «Мы — актёры!»Проект «Мы — актёры!» Паспорт педагогического проекта Название проекта «Мы - актёры!» Разработчик проекта: Лузина Ирина Анатольевна, музыкальный руководитель.

Проект «Птицы»Проект «Птицы» К празднику Птиц мы с ребятами готовились с большим интересом. пересмотрели множество альбомов и открыток. Слушали голоса птиц на аудио.

Проект «Радужный мир»Проект «Радужный мир» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 «Колобок» Проект: «Радужный мир!» Подготовили.

Проект «Шаг навстречу»Проект «Шаг навстречу» Взаимодействие с семьями воспитанников второй младшей группы «Гномики» в рамках реализации проекта «Шаг навстречу».На РМО, я представляла.

Проект «Все на лыжи!» Цель проекта: совершенствование двигательных способностей и физических качеств у детей при обучении ходьбе на лыжах. Задачи:1. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Проба пера»
Опубликовано: 5 июня 2020 в 15:26
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Проба пера»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скорописова (УИ 2357019) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД