Папки-передвижки

Проект Проект «Как правильно накрыть стол к обеду?»

Светлана Крылова
Проект Проект «Как правильно накрыть стол к обеду?»
▼ Скачать + Заказать документы

Как правильно накрыть стол к обеду?

Муниципальное бюджетное дошкольное

Образовательное учреждение детский сад

Комбинированного вида №30

Проект

“Как правильно накрыть стол к обеду?”

2015 год.

Тема проекта : Как правильно накрыть стол к обеду?

Тип проекта практико- ориентированный

Участники проекта : воспитанники группы, педагоги, родители

Сроки реализации проекта : краткосрочный

Актуальность

Публикация «Проект Проект „Как правильно накрыть стол к обеду?“» размещена в разделах

Организация детского питания в ДОУ – задача огромной социальной значимости. При этом имеет значение не только то, что ест ребенок, но и то, как он это делает. Не меньшее внимание необходимо уделять эстетике питания и культуре поведения за столом. И чем раньше у ребенка сформируются навыки столового этикета, тем прочнее они закрепятся, станут хорошей привычкой уже в детском возрасте.

Организация детского питания напрямую связана со столовым этикетом и решением воспитательных задач – формированием у детей культуры поведения за столом. Знакомство и овладение навыками столового этикета позволяет ребенку быть уверенным в себе. Задача воспитателей, а также родителей – научить дошкольника правильно вести себя за столом, умело пользоваться столовыми приборами, быть обходительным в застольном общении.

Всовременном обществе нравственное воспитание детей с раннего возраста приобретаетособую значимость. Одним из направлений в нравственном развитии ребёнка является воспитание культуры поведения. Известный русский просветитель XVIIIвека Николай Иванович Новиков полагал, что нравственные основы воспитания закладываются в семье.

Мы живём в другую эпоху, изменились наши традиции. Но мы не должны забывать то ценное, что было в нашей истории.

Большую роль в нравственном развитии личности дошкольника сыграл и Сухомлинский В. А., отводя важную роль в воспитании детей семье. Он говорил: “Ребёнок-это зеркало нравственной жизни родителей”.

Цель проекта :

формировать умение сервировать стол к приему пищи согласно общепринятым нормам.

Задачи проекта :

• расширить знания о посуде, бережном обращении с ним;

• продолжить формировать умение дежурить по столовой для завтрака, обеда, полдника;

• рассказать о последовательности сервировки стола другим детям и взрослым.

Ожидаемые результаты:

• по окончанию проекта дети научатся различным вариантам сервировки стола- к завтраку, обеду, полднику;

• смогут рассказать о последовательности сервировки стола другим детям и взрослым;

• научатся на достаточном уровне пользоваться столовыми приборами; непринужденно сохранять правильную осанку;

• будут знать, что чем едят.

Этапы реализации проекта

1этап: подготовительный

Цель: Мотивация, целеполагание участников проектировочной деятельности.

Содержание деятельности:

Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта, постановка целей.

К нам в группу обратились дети средней группы звездочки с просьбой показать им как правильно накрыть стол к обеду. Мы с детьми подумали и решили помочь им и поработать над проектом “Как правильно накрыть стол к приему пищи”.

Цель для детей:

- проявить начальные ключевые компетентности,

- проявить эмоциональную отзывчивость, интерес,

- узнать, что такое сервировка стола.

Цели для воспитателей:

- уточнить, что дети знают о сервировке,

- формировать начальные ключевые компетентности.

Цели для родителей:

- приобщение родителей к участию в жизни детского сада.

- информированность родителей о предстоящей деятельности.

2 этап: разработка проекта

Цель: Планирование

Содержание деятельности:

Построение плана деятельности. Продумывание хода деятельности, распределение заданий в работе с учётом выбранной позиции.

Цель для детей:

Проявить начальные ключевые компетентности.

Цели для воспитателя:

- вызвать заинтересованность детей к теме проекта : предложение принять участие в мероприятии.

- мотивировать детей на поиск путей решения проблемы,

- разработать комплексное планирование с учётом интеграции образовательных областей.

-разработать проблемные ситуации, повышающие интерес детей к выбранной теме проекта.

Цель для родителей:

- нацелить родителей на оказание посильной помощи детям.

План мероприятий

1 Рассматривание иллюстраций

2 Физкультминутка “Мы тарелки дружно мыли”

3 Пальчиковая гимнастика: «посуда»

4 Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «Чашечка».

5 Беседы “Что такое посуда?” “Какая бывает посуда?” “Как вести себя за столом?”.

6 Дидактические игры “Сварим борщ”. “Какое варенье”. “Разложи по полочкам”. “Чудесный мешочек”. “Четвёртый лишний”. “Найди пару”. “Собери целое из частей”.

7 Заучивание пословиц, поговорок, загадок о посуде.

8 Чтение художественной литературы К. И. Чуковский “Федорино горе”. Братья Гримм ”Горшочек каши”. Н. Носов “Мишкина каша”. В. Осеева “Почему?”. Русские народные сказки “Лиса и журавль”. “Лиса и кувшин”. Д. Хармс “Иван Иванович самовар”.

9 Разучивание песен “Варись, варись каша”.

10 Просмотр презентации “Из чего делают посуду”. “Какая бывает посуда”.

11 Путешествие по карте.

12 Экскурсия в Трактир.

13 Выставка сервизов. Выставка заварочных чайников.

14 Встреча с медицинской сестрой. Беседа “Вредные и полезные продукты питания”.

15 Создание книги своими руками «Новые друзья чашки».

16 Выставка детских работ «Посуда вокруг нас».

17 Сладкий вечер в «Русской избе».

18 Рассматривали схемы сервировки стола.

19 Сюжетная-ролевая игра «Дочки- матери». «Продуктовый магазин». «Кафе».

3 этап: реализация проекта.

Цель: Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения отдельных действий.

Содержание деятельности:

Исследование. Сбор и обработка данных. Интерпретация результатов.

Графическое представление результатов-схемы, алгоритмы действий.

Цели и задачи для детей:

- Проявлять индивидуально – познавательные интересы.

- Расширить кругозор о сервировке стола.

- Проявить бережное, аккуратное отношение к посуде.

Цели и задачи для воспитателя:

-развивать познавательные и интеллектуальные способности детей.

-развивать творческую самостоятельность, индивидуальность, информационную, социальную и другие виды компетентностей детей:

Информационную (умение находить источники информации разными способами,

Деятельностную (составить цель, определить последовательность действий, договариваться о совместных действиях с товарищем, прогнозировать результат,

Коммуникативную

(формировать умения рассуждать, анализировать,

Социальную

(развивать умение общаться, выстраивать взаимоотношения).

Цель для родителей:

Помочь детям получить информацию об объекте.

4этап: завершение проекта.

Цель: Защита проекта.

Содержание деятельности:

Представление содержания работы, обоснование выводов.

Цели для детей:

- уметь проанализировать авторскую работу и работу своего товарища,

- выполнять творческие задания, испытывая чувство радости от творческой деятельности,

- продемонстрировать свои достижения

по данной теме проекта.

Цели для воспитателей:

Определить уровень развития ключевых начальных компетентностей у детей старшего возраста после реализации проекта.

Цель для родителей:

Поддержать детей во время презентации проекта.

Методы организации работы:

Презентация проекта в присутствии родителей.

Критерии достижения целей и задач реализации проекта.

- Определение динамики развития начальных ключевых компетентностей дошкольников.

- Удовлетворение детей проделанной работой.

- Удовлетворение родителей результатами развития детей.

- Удовлетворение педагогов полученным результатом.

- Благодарность родителям за помощь при работе над проектом.

- Обсуждение с детьми работы над проектом – выявление трудностей, степени интереса, пользы от работы для каждого участника.

- Оформление результатов проекта.

- Обмен опытом работы по проектной деятельности с коллегами ДОУ.

Выводы:

В результате работы над проектом дети получили дополнительную информацию о правилах и способах сервировки стола. Делились опытом с другими детьми.

Родители стали проявлять большую заинтересованность в жизни группы. Многие придерживаются рекомендаций по сервировке стола дома.

Публикации по теме:

Конспект открытого мероприятия «Режимный момент «Подготовка к обеду, обед» (средняя группа) Подготовила: воспитатель Борисюк В. В. МБДОУ «Детский сад «Солнышко» Режимный момент – Подготовка детей к обеду. Интеграция.

Проект «Как мед на стол пришел» Методическое пособие «Как мед на стол пришел» Наш край издавна славился мёдом. Сегодня трудно представить наш стол без традиционного башкирского.

Недельный проект «Правильно питаюсь — здорово расту!» Недельный проект «Правильно питаюсь – здорово расту!» Вид проекта: информационно – творческий По характеру: ребенок и правильное питание.

Открытое занятие в младшей группе «Научим куклу Юлю красиво и правильно сервировать стол» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа - детский сад «Малышок» С. Чал-Кежиг Чеди-Хольского.

Педагогический проект «Если хочешь быть здоров — правильно питайся» в подготовительной группе Человеку нужно есть Чтобы встать и чтобы сесть. Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться, Чтоб расти и развиваться.

Проект «Дышим правильно, красиво» Тип проекта: творческий, групповой; Продолжительность проекта: среднесрочный (3 месяца). Участники проекта: дети, воспитатели, родители;.

Проект «Календарь правильно питания» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Семицветик» муниципального образования «Кезский район» Проект «Календарь.

Проект «Откуда хлеб на стол пришёл» Проект на тему: «Откуда хлеб на стол пришёл» Составитель: Лагуткина Надежда Владимировна Воспитатель МАДОУ д /с №4 п. Добринка Липецкой.

Проект «Правильно питайся-здоровья набирайся!» (опыт работы-презентация) Слайд 1. Метод проектов в детском саду – современная инновационная технология в системе дошкольного образования. Метод проектов актуален.

Проект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Как хлеб на стол пришел» Проект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Как хлеб на стол пришел» Актуальность: Дети нередко задают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект Проект «Как правильно накрыть стол к обеду?»
Опубликовано: 19 сентября 2016 в 18:34
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект Проект «Как правильно накрыть стол к обеду?»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Крылова (УИ 786435) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД