Папки-передвижки

Педагогический проект «Если хочешь быть здоров — правильно питайся» в подготовительной группе

Елена Буракова
Педагогический проект «Если хочешь быть здоров — правильно питайся» в подготовительной группе

Человеку нужно есть

Чтобы встать и чтобы сесть.

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Проблема состояния здоровья подрастающего поколения в Российской Федерации за последние годы серьезно обострилась и вызывает обоснованное беспокойство у врачей, работников образовательных учреждений и родителей дошкольников. Одним из основных факторов, негативно влияющих на организм ребенка в современных условиях, признано ухудшение питания детей.

Публикация «Педагогический проект „Если хочешь быть здоров — правильно питайся“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Основными в рационе питания семьи становятся продукты быстрого приготовления и полуфабрикаты, а количество потребляемых овощей, фруктов, рыбы, молочных продуктов сокращается.

Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Вот почему так важно уже с раннего возраста формировать у ребенка полезные привычки и навыки, которые помогут ему вырасти здоровым и успешным.

Цель. Сформировать представление у детей о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Задачи.

1. Уточнить знания детей о здоровом питании, о пользе витаминов.

2. Расширить представление о продуктах питания, их разнообразии, ценности и влиянии на организм.

3. Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил здорового питания.

4. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое, умение работать в коллективе.

Вид проекта. Познавательно – исследовательский, творческий

Срок проведения: 1,5 месяца (краткосрочный)

Состав участников: дети подготовительной группы, воспитатели,

родители.

Предполагаемые результаты проекта.

У детей будет сформировано представление о необходимости заботы о своем здоровье, бережном отношении к своему организму, представление о том, что вредно и что полезно для здоровья и как витамины влияют

на организм человека.

Формы работы над проектом.

Беседы, наблюдения, экспериментирование, игровая деятельность, продуктивная деятельность, чтение художественной литературы,

совместная работа с родителями.

Этапы реализации проекта.

Поисковый.

Выбор темы. В ходе проведения тематической недели «Быть здоровым здорово» с детьми завязалась беседа о питании. Говоря о полезных и вредных продуктах, дети стали задавать вопросы: «Что нужно кушать, чтобы стать сильным и здоровым? Полезно ли пить молоко и есть каши? Что нужно, чтобы кости стали крепкими?» Увидев, что детям это интересно и хочется узнать новое, решили начать работу в этом направлении. Так возникла тема

«Если хочешь быть здоров – правильно питайся».

В ходе беседы детям были заданы вопросы:

Что знаем?

Здоровье – это когда не болеют.

Чтобы быть здоровым надо заниматься физкультурой, закаляться, соблюдать режим, гулять на свежем воздухе.

Соблюдать гигиену.

Кушать фрукты.

Еда бывает вкусная и невкусная.

Что хотим узнать?

Какие продукты полезные, а какие вредные.

Что такое правильное питание?

Что такое столовый этикет?

Какую пользу приносят молочные продукты?

Полезна ли кока – кола?

Как узнать об этом?

Спросить у родителей, врачей.

Посмотреть телепередачи.

Провести опыты.

Почитать книги, журналы, энциклопедии, интернет.

Аналитический

Совместно с детьми определить источники информации.

Создание развивающей среды.

Подбор методической и художественной литературы.

Разработка конспектов НОД, опытов, экспериментов.

Создание картотеки дидактических игр.

Подбор консультаций.

Оформление родительского уголка.

Анкетирование родителей на данную тему.

Подбор оборудования.

Практический.

Беседы:

«Витамины и полезные продукты»; «Как правильно есть» (гигиена питания); «Столовый этикет. Что чем едят»; «Культура поведения за столом»; «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной»; «Если хочется пить»; «Время кушать».

Дидактические игры:

«Полезно – не полезно»; «Вершки – корешки»; «Какой сок»; «Назови молочные продукты»; «Каша из…»; «Магазин полезных продуктов»; «Кушайте на здоровье; «Поварята»; «Меню для сказочных героев»; «Загадки повара Поварёшкина»; «Правила питания» и др.

Сюжетно ролевая игра: «Кафе»; «Семья»; «Магазин»; «Принимаем гостей»

Чтение художественной и научной литературы: Н. Носов «Мишкина каша», «Огурцы»; Гримм «Горшочек каши»; З. Александрова «Большая ложка»; С. Михалков «Про девочку, которая плохо ела в детском саду»; К. Чуковский «Робин Бобин»;

В. Орлов «Цветное молоко»; энциклопедия «Я познаю мир. Этикет во все времена»

Театрализованная деятельность: «Репка»; «Спор овощей».

Музыка: Детские песенки: «Песенка Огуречика», «Огород», «Антошка», «ЗЗ коровы», «Урожай собирай»

Аудиосказки: «Мешок яблок», «Гуси-лебеди», «Репка», «Счастливый день».

Продуктивная деятельность:

изготовление плакатов «Полезные и не полезные продукты»; «Пирамида здорового питания»;

рисование «Натюрморт»; лепка «Полезные продукты»;

создание книжек – малышек, альбомов.

Опыты и эксперименты: «Где быстрее скиснет молоко»; «Вкусный йогурт»; «Тайное послание», «Волшебство с молоком»; «Что же это за кока- кола» (этот напиток содержит ортофосфорную кислоту в таких концентрациях, что за несколько часов способен удалить ржавчину с гвоздя, очистить старую монету, разрушает и красит зубы); «Самый сочный фрукт» (приготовление сока); «Почему темнеет яблоко».

Физическое развитие: подвижная игра «Вкусный обед»; эстафета «Полезные продукты»; физкультминутка «Достань яблоко», «Геракл», «Чайный сервиз»; гимнастика для глаз; дыхательная гимнастика «Каша кипит»; комплекс упражнений с гантелями «Зарядка Ильи Муромца».

Работа с родителями:

анкетирование «Питание и здоровье детей»;

консультации: «Правила поведения детей за столом», «Питание в детском саду»;

папки – передвижки: «Здоровое питание для дошкольников», «Правильное питание детей», «Волшебная еда. Готовим вместе. Полезное питание в кругу семьи»;

альбомы: «Мамины хитрости», «Любимое блюдо нашей семьи»;

книжки – малышки «Овощные и фруктовые загадки и стихи»;

Помощь в оформлении стендов «Полезные и не полезные продукты».

Заключительный этап.

обобщение результатов работы;

оформление фотоальбома «Любимое блюдо нашей семьи»;

развлечение «В стране полезных продуктов».

Полученный результат

Через систему разнообразных мероприятий у детей сформированы:

• основные понятия рационального питания,

• потребность в здоровом питании и образе жизни,

• умение выбирать полезные продукты,

воспитано чувство ответственности за своё здоровье.

Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии «Если хочешь быть здоров — закаляйся!» "Если хочешь быть здоров- закаляйся!" Цели: Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья. • формировать здоровый.

Фотоотчет праздника «Если хочешь быть здоров» во второй младшей группеФотоотчет праздника «Если хочешь быть здоров» во второй младшей группе Цель праздника- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Если хочешь быть здоров» Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье через ознакомление детей с основами правильного питания. Задачи: Учить детей,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Если хочешь быть здоров» Конспект НОД в подготовительной группе «Если хочешь быть здоров» Цель: формировать представления о здоровом образе жизни и побуждать детей.

Конспект НОД в средней группе «Если хочешь быть здоров» Задачи: Формировать знания о здоровом образе жизни; Закреплять представления детей о разных видах спорта, о важности для здоровья занятий.

Конспект развлечения «Если хочешь быть здоров» Конспект развлечения «Если хочешь быть здоров» Цели и задачи: Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, питания,.

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Если хочешь быть здоров» Цель: Способствовать формированию здорового образа жизни; формированию навыков личной гигиены, увлечению спортом. Развивать память, внимание,.

Консультация для родителей «Закаляйся, если хочешь быть здоров» Консультация для родителей «Закаляйся, если хочешь быть здоров!» Закаливающие процедуры повышают сопротивляемость организма к вирусам.

Положение о выставке рисунков «Если хочешь быть здоров» Положение о выставке детских рисунков «Если хочешь быть здоров» 1. Общее положения. Выставка проводится в соответствии с годовым планом по.

Конспект занятия «Если хочешь быть здоров» Тема: <<Если хочешь быть, здоров. >>Цель: 1. Прививать детям умение осознанно укреплять свое здоровье. 2. Формировать КГН. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Если хочешь быть здоров — правильно питайся» в подготовительной группе
Опубликовано: 26 марта 2016 в 23:28
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД