МААМ-картинки

Проект «Не хочу лениться, буду трудиться»

Светлана Чопа
Проект «Не хочу лениться, буду трудиться»

воспитатели Чопа С. А., Караваева М. А

Тип проекта : познавательно – исследовательский (краткосрочный)

Продолжительность: краткосрочный (с 24.04.2023 г. по 28.04.2023 г.).

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители, культуре.

Актуальность проблемы: В последнее время часто приходится слышать от родителей воспитанников и от педагогов, что дети не желают трудиться, с трудом овладевают навыками самообслуживания, предпочитают пользоваться помощью взрослого. Возникают трудности в привлечении детей к уборке игрушек, поддержанию чистоты и порядка в группе детского сада и дома, потому что у дошкольников слабо сформированы нравственно-трудовые качества : настойчивость, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца, бережное отношение к результатам труда.

Публикация «Проект „Не хочу лениться, буду трудиться“» размещена в разделах

Интерес к труду, необходимые трудовые навыки закладываются в раннем детстве. Важно не пропустить этот момент, ведь дошкольное детство – это уникальное время, когда ребенку все интересно, он открывает для себя окружающий мир, познает его. И делает это с радостью. Труд должен войти в жизнь ребенка радостно и помочь во всестороннем развитии. Основная задача воспитателя – помочь ребенку в самостоятельном приобретении собственного опыта, развить его желание и потребности в получении трудовых умений и навыков, поэтому было принято решение провести проект по трудовому воспитанию детей.

Цель: Воспитание трудолюбия и устойчивого положительного отношения к труду через формирование трудовых навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- развивать интерес к самостоятельной деятельности детей в разных видах трудовой деятельности;

- в процессе трудовой деятельности развивать трудовые навыки и умения;

- формировать нравственно-трудовые качества : настойчивость, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца;

- воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Предполагаемый результат:

Дети:

- сформировано целостное отношение к труду, труду других людей и его результатам;

- детей сформировано умение работать в коллективе, умение приходить на помощь;

- детей сформировано умение планировать последовательность своей работы;

- владение умением самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия;

- детей выработаны аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело.

- дети чувствуют удовлетворение от реализации трудового замысла;

Родители:

- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

- активные и заинтересованные участники проекта.

- ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность;

- повышение педагогической компетентности родителей.

Роль родителей в реализации проекта : активное участие в познавательно-исследовательской, трудовой деятельности ребенка, беседах.

Обеспечение проекта

Материально - техническое:

Магнитофон, аудио, медиа система (проектор, компьютер, экран) фотоаппаратура.

Материалы для продуктивной деятельности

Учебно-методическое:

Семейные фотографии военных лет. Фотоальбом.

Детская художественная литература.

Методическая литература.

Дидактические игры.

Конспекты занятий и бесед о Великой Отечественной войне.

Мультимедийные презентации к занятиям и беседам о Великой Отечественной войне.

Обеспечение проекта

- Материально – техническое (колонка, аудио, медиа система (проектор, компьютер, экран).

- Материалы для продуктивной деятельности.

- Учебно-методическое (фотоальбомы, наглядно – дидактический материал, иллюстрации).

- Детская художественная литература.

- Методическая литература.

- Дидактические игры.

- Конспекты занятий и бесед о труде.

- Мультимедийные презентации к занятиям и беседам о труде.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап

- определение темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата;

- изучение литературы, подбор материала, нахождение и установление эффективных связей с родителями.

- анализ и обновление развивающей среды группы в соответствии с проектом;

- подбор литературных произведений о труде;

- подбор фотографий, плакатов, видеофильмов (для детей) по теме проекта;

- разработка цикла бесед о труде;

2. Основной

План реализации проекта «Трудиться – всегда пригодится

Образовательные области Виды деятельности

Социально-коммуникативное развитие С/ р игры: «Детский сад», «Делаем уборку», «Ждем гостей», «Магазин», «Кафе», «Строители»

Беседы: «Чистый город», «Дежурство в детском саду», «Где и кем работают наши родные», «Уход за растениями», «Весна и труд», «Весенняя страда», «Кем я хочу быть»

Пальчиковые игры: «Профессии».

Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций: о труде в разные времена года, «Профессии», «Я помогаю по дому», «Весенние заботы»

Дидактические игры: «Кому что нужно для работы?», «Угадай, что я делаю», «Назови профессию», «Кто что делает весной», «Собери пословицу».

Речевое развитие Сказки о труде и трудовых поручениях.

Чтение пословиц и поговорок, посвященных труду.

Заучивание стихотворений по теме проекта.

Речевые игры «Кому это нужно», «Подскажи словечко», «Узнай по описанию».

Художественно-эстетическое развитие Раскраски по теме проекта.

Ручной труд : «Гвоздика», «Флажки для украшения участка».

Оформление тематического уголка «Трудовое воспитание»; Слушание песен по теме проекта.

Игры со строительным материалом: «Мы строители».

Физическое развитие Подвижные игры:

Трудовая деятельность «Заправим постель», «Накрываем на стол», «Поливаем растения, «Дежурство по занятиям», «Ремонт книг» «Мытье игрушек», «Собираем игрушки», «Ухаживаем за растениями», «Протираем пыль», «Самообслуживание».

3 этап. Заключительный.

Продукт проектной деятельности :

- Создание видео по трудовому воспитанию в группе;

- Создание видео по трудовому воспитанию дома;

- презентации «Зачем нам трудиться»; мультфильмы по теме проекта.

- Разработка алгоритмов дежурств.

- Оформление уголка по трудовому воспитанию.

Вывод:

В целом проект с детьми и родителями имеет прогрессивный характер, и позволит не только расширить знания детей о труде, его полезности, его необходимости в повседневной жизни, но и даст толчок для детей в их стремлении трудиться, овладевать трудовыми навыками и умениями, быть самостоятельными и целеустремлёнными.

Публикации по теме:

Хочу творю, хочу вытворяю!Хочу творю, хочу вытворяю! Доброго времени суток,уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами результатами моего творчества,а точнее моего любимого хобби! Всё очень.

Оздоровительно-воспитательный проект: «Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу» Актуальность. Актуальность темы здорового образа жизни в наши дни очевидна. Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь.

Проект для средней группы «Хочу всё знать!»Проект для средней группы «Хочу всё знать!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Вишенка» Творческий проект «Хочу всё знать!» для детей средней.

Проект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителейПроект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Классификация проекта: • по тематике: здоровьесберегающий; • по срокам реализации: долгосрочный; • участники проекта: дети старшего дошкольного.

Проект «Я хочу как папа быть, так же Родине служить» для старшего дошкольного возрастаПроект «Я хочу как папа быть, так же Родине служить» для старшего дошкольного возраста Проект подготовили: Кучина Т. В. – воспитатель, Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель Длительность: 2 недели (краткосрочный) Проблема:.

Проект «Я рисую, как хочу»Проект «Я рисую, как хочу» Цели: приобщение детей к творчеству; развитие воображения и мотивации к творческой инициативе. Задачи педагогической деятельности: создать.

Проект в подготовительной группе «Хочу все знать про капельку», посвященный Всемирному Дню водыПроект в подготовительной группе «Хочу все знать про капельку», посвященный Всемирному Дню воды 22 марта всемирный день воды. Вода необходима человечеству. Капля воды обладает силой, капля воды необходима всем, всему живому на земле.

Развлечение для детей 4–5 лет «Иногда лениться тоже пригодится»Развлечение для детей 4–5 лет «Иногда лениться тоже пригодится» Развлечение для детей средней группы "Иногда лениться тоже пригодится" Цель: доставить детям радость, способствовать снятию эмоционального.

Спортивно-познавательный проект «Я здоровым быть хочу!»Спортивно-познавательный проект «Я здоровым быть хочу!» Подготовил: Инструктор по физической культуре Ярошенко О. П. МБДОУ №6 Г. Пролетарск, Ростовской области Период проведения проекта (.

Творческий краткосрочный проект для детей старшей группы «Рисую, как хочу» Цели: приобщение детей к творчеству; развитие воображения и мотивации к творческой инициативе. Задачи педагогической деятельности: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Не хочу лениться, буду трудиться»
Опубликовано: 13 мая 2023 в 13:21
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД