Светлана Пискарева
Проект «Новый год у ворот» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ "Новый год у ворот"
2 младшая группа №1
Воспитатель: Пискарёва С. И.
г. Ачинск
Актуальность реализации проекта :
В настоящее время метод проектов приобрёл широкую популярность. Проект способствует активизации познавательной деятельности, служит развитию креативности и одновременно способствует формированию определённых личностных качеств. Именно в дошкольный период у детей закладываются основы личностной культуры, они познают народные традиции, праздники. Одним из самых волшебных праздников и для детей, и для взрослых является Новый год. Ведь он пропитан ожиданием чуда, что даёт возможность стимулировать интерес к дальнейшей деятельности, к играм, экспериментам. Дети –самые настоящие маленькие исследователи, наблюдатели, творцы. Задача воспитателя –поддержать это детское качество в различных видах деятельности. Интересно и незатейливо организовать тематическую деятельность, особенно с малышами. Создать праздничную атмосферу, подготовить их к встрече с Дедом Морозом, Снегурочкой, ёлкой, с новогодней сказкой
Публикация «Проект „Новый год у ворот“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Магазин. Профессия продавец
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель: Создание условий для детского творчества и ознакомление детей с традициями празднования Нового года
Задачи:
- Дать понятие детям о радостном чувстве, связанное с предстоящим праздником.
-Формировать интерес к нетрадиционным изобразительным техникам, к коллективной деятельности;
-Содействовать развитию речи детей, обогащать и активизировать словарь;
-Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности;
-Развивать творческий потенциал;
-Развивать умение видеть красоту, испытывать чувство удовлетворённости;
-Воспитывать желание принимать активное участие во всех видах деятельности.
Сроки реализации: 06.12. – 17.12. 2022г.
Участники: дети, родители, воспитатели, муз. руководитель.
Продолжительность проекта : долгосрочный.
Вид проекта : информационно – познавательный; творческий.
Формы организации проекта :
• познавательные занятия
• наблюдения;
• чтение художественной литературы по теме;
• беседы;
• дидактические, подвижные игры;
• трудовая деятельность.
• рассматривание иллюстраций;
• подвижные игры;
• просмотр мультфильмов;
• работа с родителями;
• оформление стенгазеты.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Продукт проектной деятельности :
• Конкурс семейных поделок из бросового материала «Символ года»
• Творческие работы детей «Елка разукрашена, празднично наряжена»
• Выставка детских рисунков «Наша Ёлка высока»
Принципы реализации проекта :
• учет возрастных и индивидуальных особенностей;
• интеграция;
• совместная работа с родителями и специалистами.
Предполагаемые результаты реализации проекта :
• дети знают и называют приметы зимы;
• повышение речевой активности;
• развитие познавательно –исследовательской активности;
• увлечение нетрадиционными изобразительными техниками;
• повышение интереса к совместному творчеству детей и родителей
Этапы реализации проекта :
1 этап: подготовительный
Содержание деятельности:
• постановка цели и задач проекта;
• составление плана работы по проекту;
• подбор методической литературы, аудиозаписей, художественной литературы, пословиц, поговорок, загадок, иллюстраций, дидактических игр, пособий;
• подготовка материалов для художественного творчества;
• аналитическая беседа с детьми для выяснения объёма знаний по данному вопросу;
• создание соответствующей развивающей среды.
2 этап: основной
Содержание работы с детьми, родителями, специалистами во время реализации проекта :
День недели Интеграция образовательных областей Содержание
Понедельник
06.12. Физическое развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-
коммуникативное развитие
1. Беседы: «На кого похожа елочка», «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт»
2. Рассказ воспитателя Л. Воронкова. «Снег идет». Цель: Формирование у детей знаний о зиме.
3. Рассматривание альбома «Новый год к нам идёт»
4. Рассматривание иллюстраций о новом годе Цель: продолжать развивать речь как средство общения
Вторник
07.12. Художественно-эстетическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие 1. Артикуляционная гимнастика – «Лепим снеговика», «Катаемся на санках с горки», «Едем на лошадке», «Вьюга», «Снежный ком».
2. Д/ и: «Собери картинку», «Варежки», «Составь фотографию», «Сделаем бусы на елку». Цель: Развитие воображения, внимания, мышления, сообразительности, мелкой моторики рук, усидчивости, умения доводить начатое дело до конца
3. Рисование на тему «Елка разукрашена, празднично наряжена». Цель: Закреплять умение украшать рисунок, используя рисование ватными палочками.
4. П/ и: «Снеговик», «Снежки», «Зайка беленький сидит» Цель:- развивать у детей
умение согласовывать движения со словами, бегать, подпрыгивать на двух ногах.
Среда
08.12. Художественно-эстетическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
1. Чтение художественной литературы «Два Мороза», «Снегурочка», «Рукавичка». Цель: воспитывать внимание, желание отвечать на поставленные вопросы.
2. Стихи З. Александрова «Маленькая елочка», «Снегом украшена», А. Барто «Снег», О. Высотская «Елочка» Цель: познакомить детей с новым стихотворением Агнии Барто
3. Слушание «Елочка» муз. М. Красева; пение: «Наша елочка» муз. М. Красева, сл. М. Клоковой Цель: развивать музыкальный слух детей.
4. Д/ и: «Найди самую высокую елочку»
(развивать зрительную память).
Четверг
09.12. Физическое развитие
Социально-
коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
1. Физкультурный досуг «Путешествие в зимнюю сказочную страну».
2.. Игра с речевым сопровождением «Под ёлочкой заинька сидит».
3. Изготовление ёлочки из цветной бумаги (ручной труд) Цель: Развивать мелкую моторику, речь и память
4. Чтение М. Зощенко «Ёлка» - Развивать умение слушать новые новогодние рассказы про ёлочку; формировать интерес к книгам
Пятница
10.12. Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие 1. Просмотр мультфильма «Снеговик почтовик», «Дед Мороз и серый волк»
2. Составление рассказа по картинкам «Наша Ёлка» Цель: формировать положительное отношение к поэзии.
3. Д/и «Собери елку» (разрезные картинки) :
Цель: развивать мелкую моторику, память, фантазию
4. П/ и: «Снеговик», «Снежки», «Зайка беленький сидит», «Догонялки с мишкой», «Снег кружится», «Дед Мороз» Цель:- развивать у детей умение согласовывать движения со словами, бегать, подпрыгивать на двух ногах.
Понедельник
13.12. Физическое развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-
коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
1. Беседа «На кого похожа елочка» : Цель: развивать любознательность,
наблюдательность; воспитывать любовь к русским народным традициям.
2. Д. /и. : «Украсим елочку» Цель: Развивать умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий); развивать мелкую моторику рук.
3. Пальчиковая гимнастика «Ёлка», «Новый год» Цель: переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики.
4. Консультация для родителей: «Как встречать Новый год с ребенком», «Новый год и дети», «Новый год в детском саду»
Вторник
14.12. Художественно-эстетическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
1. Ситуация общения: «Как звери елку наряжали» Цель: дать знания о елке; ее особенностях, пользе; учить различать характерные признаки предметов;
развивать тактильную память.
2. Д/ и: «Собери ёлочку» (из счетных палочек, из треугольников) Цель: развивать творчество и фантазию детей.
3. Рисование «Праздничная ёлочка»
Цель: учить детей создавать образ праздничной ёлочки на основе незавершенной композиции (силуэта ёлки).
4. Ритмические движения под новогодние песенки
Среда
15.12. Художественно-эстетическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
1. Рассматривание картин: «Дед Мороз», «Возле елки хоровод»
Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин о новогоднем празднике.
2. Отгадывание загадок о зиме, новом годе
3. Разучивание песен «В лесу родилась ёлочка…», «Маленькой елочке…»
Цель: развивать музыкальный слух детей.
4. Д. и: «Найди сходство и отличие». Развивать память, внимание.
5. Художественно – эстетическая деятельность лепка «Дед Мороз, Дед Мороз! Он подарки нам принес». Цель: учить передавать форму в лепке, воспитывать любовь к природе, бережное отношение к дарам леса.
Четверг
16.12. Социально-
коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
1. Сюжетно – ролевая игра «Семья»
сюжет «Новый год у кукол», «Гостям всегда рады».
2. Дых. /гимн. «Как подул Дед Мороз», «Подуем на снежинки».
3. С/ р игра: ««В гостях у Деда Мороза»;». Цель: Закрепить знания детей о новом годе
4. Выставка детских рисунков «Наша ёлка высока» Цель: развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым.
Пятница
17.17. Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие 1 Просмотр презентации: «В гостях у Дедушки Мороза». Цель: расширить представление детей о дедушке Морозе.
2. Дид/игра «Праздник мы встречаем, ёлку наряжаем» Цель: способствовать объединению детей для совместных игр; обогащать словарный запас.
3. Заучивание песни к новогоднему утреннику
4. Выставка детско-родительских работ:
Поделки «Новый год у ворот», «Символ года»
Цель: закрепление знаний о новом годе, развитие речи, внимания; расширение детского кругозора, приобщение родителей к совместной работе с детьми и педагогами ДОУ.
3 этап: заключительный:
Рефлексия.
Беседа с детьми. Предполагаемые вопросы: что нового узнали о зиме, новогоднем празднике. Что больше всего понравилось?
Полученнные результаты:
- дети научились изготавливать украшения разными способами, применяя
различный материал (пластилин, вата, бумага, природный материал, и т. д.);
- получили эмоциональный отклик от своей работы;
- дети могут составлять рассказы на новогоднюю тематику;
- дети познакомились с традициями празднования Нового года в разных
странах.
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
• В процессе реализации проекта дети были очень увлечены различными
видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей,
создавала праздничную предновогоднюю атмосферу в коллективе.
Полученные знания дети использовали в игровой деятельности, делились
полученными знаниями с родителями и друзьями.
• Дети с удовольствием вспоминают о новогодних праздниках,
рассматривают альбомы, коллекции открыток и фотографии, поют
новогодние песни, узнают мелодии.
• Мы пришли к выводу, что проведенные в процессе реализации проекта
мероприятия объединяют детей впечатлениями, переживаниями. А также
то, что дети получили много новых знаний, расширился их словарный
запас, возрос познавательный интерес.
Продукт данного проекта :
• Выставка творческих работ детей и родителей «Символ года»
• Консультации для родителей: «Как встречать Новый год с ребенком», «Новый год и дети», «Новый год в детском саду»
• Выставка детско-родительских работ:
Поделки: «Новый год у ворот»
Используемая литература:
1. Комарова Т. С. ФГОС Изобразительная деятельность в детском саду. (4-5 л.). Конспекты занятий
2. Гербова В. В. ФГОС Развитие речи в детском саду. (4-5 л.). Конспекты занятий
4. Петрова В. И., Стульник Т. Д. ФГОС Этические беседы с дошкольниками (4-7 л.) Год выпуска 2017, Издательство Мозаика-Синтез
5. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 128с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)
6. Дыбина О. В. Ребёнок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. - М. :Мозаика-Синтез. 2005
7. Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие. -М. :ТЦ Сфера. 2013
8. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. -М. :Центр педагогического образования. 2013
9. Исакова Н. В. Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. -спб. :ООО Издательство " Детство-ПРЕСС".2013
10. Веракса Н. Е. Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. -М. :МОЗАИКА_СИНТЕЗ, 2014
12. Интернет-ресурсы: https://nsportal.ru/, https://www.maam.ru/, https://www.prodlenka.org/, https://yandex.ru/, https://www.liveinternet.ru/.